Стокгольм "встречи" и "полеты"
Что-то мой Castle Creations 45 не выдает мощу. На питч-пампинге - просадки оборотов и увод хвоста. Ну не могут у меня сразу все 10 батареек, 6 из которых “Носороги”, отходившие менее 20 циклов, вот так “сдуться”.
Рыл носом интернет и нашел способ калибрации газа у дяди Боба. Сделал. Помогло, но не сильно. Случилось это как-то незаметно для меня. Буду курить эту тему дальше, а пока попробую полетать на Элайновском регуле и сравню (_/_)пу с пальцем. Далее в планах посмотреть в СС45 через USB-link. Надо сказать, что удовольствие от покупок тут - ниже среднего, ибо цены - гораздо выше средних по Москве.
Бошка… задолбала. Бабочка то есть, то нет. Надо разбираться и устранять износы и люфты. Тарелке, похоше, тоже пришел ПЦ. Благо, запасная новехонькая есть.
Пятница 12-е. С утра солнышко. Днем - серО, ветренно и дождь. Сидя в офисе смотрел в Тушино через окошко ВЭБ-камеры и скулил… от зависти и тоски по родной тусовке. А тут все выходные напролет бушевал сильный ветер и дождь. Не то,что на улицу выйти - балкон не открыть.
В понедельник началО налаживаться, а сегодня опять солнце, но холодно. Есть надежда, что погода позволит полетать 450-му.
Не про вертолеты, а так, примечание к…
Короче, завтра тут праздник “Середины лета” и нормальным шведам светит 3 выходных (а мне, лишь 2, и то, если повезет). Ну а что в это случае надо? Конечно, запастись алкоголем на все выхи, тем более в такой Midsommar. Ибо на алкоголь тут государственная монополия и продается он тут исключительно в магазинах системы System Bolaget. Ну а магазины эти по выходным не работают (лишь в субботу пол-дня).
И вот сегодня, накануне этого праздника, как правило сопровождающимся испитием всякого спиртного, шведы ринулись в Болагет…
Еще днем, выходя покурить, мимо меня бодренько так проходили разные группы шведов (от 2-х до 5 человек), у каждого по 2 авськи, набитых характерно позвякивающими бутылками. Надо сказать, что авоськи болагета характерно отличаются и легко узнаваемы. “И мне надо бы…” - подумал я и пошел за…
Меня в этот раз поразило то, что полки с крепкими напитками (аквавит, джины, водки) всегда полны, а тут - кое-чего даже уже и нет! Снующие туда-сюда со списками шведы то бегут к стеллажам с пивом и берут сразу коробку, то к винам (рассортированым по ценовым группам, а внутри каждой - по странам-экспортерам), кучка собралась вокруг только-что выставленных (видимо) коробок с аквавитом…
НАШЕСТВИЕ!
Благо, что работали почти все кассы и времени почти не потерял…
Интересно, что будет в ближайшие 3 дня?
Знаю одно, погода опять подпортилась и летать мне если и удасться, то не много. Помотрим…
Как-то незаметно поисчерпался у меня запас привезенных с собой лопастей. Ну потопал я на днях в магазин и повнимательней присмотрелся к тому, что там есть. А есть там карботовые Align по цене платиновых 😮. Платить почти 60 евриков за лопасти для 450-го - я не настолько богат. Понадеяться, что кто-то привезет из Москвы - тоже нет, ибо и в Москве деревяшек нет. Выход один: интернет-магазин.
Есть один шведский, с ценами туда-сюда…
Есть любимый и проверенный ХелиДирект. Но тут нюанс. Это в России можно тащить покупку аж до 10тыщь рублей. А тут планка значительно ниже (порядка 50 евро), а пошлины - мало не покажется. Но я решил рискнуть… Мой заказ состоялся 12 июня на сумму чуть более 100$. Чуть позже я увидел трекинг уже по Швеции. А вчера (18-го) я увидел, что… он доставлен к моему почтовому отделению… Получилось! За 6 дней. Это вселяет некоторый оптимизм. На коробке нарисована была цифра 33$ и, типа, бизнес-экземпляр.
На самом деле, тогда, на тусе, я поспрашивал ребят как у них тут с этим. Один мне ответил, что если из Китая-Гонкога, то проскакивают, а вот из Штатов, бывало, что нарывались на таможню.
Знаю точно, что батарейки я тут покупать не буду. Цены таккие, что это уже не батареи, а золотые слитки.
Да веселые там ценники 😃
А обслужвание 600ки обойдется наверно как обслуживание боинга 1:1.
Вот,блин. Утром - в поле, потом домой заряжаться, тех-обслуживание и т.п., потом опять в поле… Так и выходные прошли в этот раз. В воскресенье я боролся с непонятной вибрацией и люфтами… Дома в воскресенье в очередной раз что-то поменял, подкрутил… переждал тучку из которой на фоне солнца капал редкий дождик и ринулся на поляну.
На поляне дождика и в помине небыло, светило солнышко, травка сухая. Я подрыгался несколько паков, понял, что проблема вибрации не в кривости валов, а в чем-то еще (хаб кривой?) и уже собирался сваливать, как вдруг на поле выехала кавалькада желтых машин и начала располагаться.
Я в непонятках. Стою смотрю на процесс. Из машин выскакивают люди. Одни машут руками, указывая кому и куда бежать, другие возятся с прицепами, что-то оттуда доставая. Когда они начали вытаскивать на поле нечто напоминающее большие корзинки, до меня доперло, что это воздушные шары и отсюда они будут взлетать, чтобы затем пролететь над Стокгольмом и дать возможность туристам полюбоваться с высоты птичьего полета. Этот аттракцион весьма тут распространен в летнее время. Однако, процесс “запуска” шара я никогда не видел…
Было 4 группы (4 шара). Сначала шар выглядит как колбаса, растянутая вдоль проля. В торец “колбасы” ставят мощный вентилятор, который постепенно трансформирует это колбасу в пузырь.
Когда этот пузырь приобретает форму, то в него начинают дуть факелом. Пузырик еще больше надувается (правда мееедленно) и начинает подниматься вверх. Грппа людей тянут веревочку не давая пузырику скатиться от ветра куда не следует.
Наконец он поднялся и корзина для пассажиров приведена в стартовое положение. Туда бодренько все запрыгивают и “пилот” начинает поддавать “газу”, звучно фыркая факелом внутрь пузыря. Это занимает 5-10 минут пока корзина начнет слегка скользить по траве и опппс - плавный отрыв.
Понаблюдав, как последний пузырик бесшумно проплыл над моей головй, я напялил чемодан и поехал домой.
Через 10 минут, проезжая по мосту через Маларен, я видел как они уже подлетали, гонимые слабым ветерком, к центру Стокгольма.
Наши, кто так летал, рассказывали, что вообще-то этот аттракцион так-себе. Во-первых как повезет, а то и неа окраины только посмотреть придется. Во-вторых, это факел… Жар от него, хоть и не постоянно он работает. В-третьих - посадка хз где и чуть не снесли ограду у фермера. В-четвертых “пикник” из кусочка салями и каельки шампусика - даже не смешно. Ну и стотит это каких-то денег (сколько сейчас - не знаю, а несколько лет назад - ок 150$ сеанс).
Дааа, пилотирование пузыря отличается от RC-верта.
Это вселяет некоторый оптимизм. На коробке нарисована была цифра 33$ и, типа, бизнес-экземпляр.
Приветствую!
У нас, в Латвии, еще жестче всё - лимит в 50 баксов (включая транспортировку). Так вот, что хочу посоветовать, ваш helidirect, так-же как и многие другме сайты, замечательно занижает инвоисы. Стоит только попросить… У них и графа есть, при оформлении заказа - что-то вроде “Special instructions”, или что-то близкое по смыслу. Я ее заполняю примерно так "Please, mark package value as 30USD and package contents as “Replacement toy parts”. Помогает в 99% случаев, даже если в посылке лежит кит 500-го рекса… 😉
Подобное проходил с helidirect.com, helikraft.com, readyheli.com, espritmodels.com и некоторыми другими… Из более-менее удобоваримых европейских магазинов есть fast-lad.co.uk.
Да, хотел сказать, что прочел весь пост с комментами как увлекательный рассказ!
Удачных полетов!
апдейт: Тьфу, так зачитался, что мозг переклинило и решил что это блог. 😃 Вам, батенька, в блог надо писать подобное! 😃
Да нет. Тут просто тема. Кого встречаю, и где пытаюсь летать и что тут еще летает. Ну и сопутсвующее. Ведь не вертолетом единым мы живы.
Пусть просто будет темой о пребыании вертолетчика из России в Стокгольме.
Да я это в качестве комплимента. Достаточно инетересно у вас получается описывать, живописно. В блогах бы больше народу прочитало. Но хозяин барин. Бум тут читать! 😃
Бывал в Стокгольме - красивый и интересный город. Правда там, скорее, гидросамолеты-вертолеты нужны. 😉 А вот пиво шведское мне не понравилось, в отличии от бельгийского…
Вот так. Смотрю карты, объезжаю окрестные поляны на предмет их пригодности к полетам.
Заметил как-то одно место на мажорном острове Лидингё. Тропинка, растоптанная сель-хоз техникой а по бокам хорошие поля, правда с высокой травой. Ну да и хрен сней, взлетать с тропинки. Зато народу никого, лишь изредка кто-нибудь с собачной мимо пройдет.
Летая в один из выходных на этом месте я все пытался понять: с чего у меня при даче шагов уводит хвост. Все проверял, и механику хвоста, и не проворачивается ли где-чего… Так вот, поднатянув немного ремень и на неплохой батарее в полете над травой получаю “ТУВФФ” - верт просто вззрывается в водухе. Цапфы на месте, а лопастей (Align деревяшки 315) нет. Далее… поиски в высокой траве: капота (10 минут) батареи - 30 минут я сканировал траву окрест. Еле нашел.
Дома починился, поставил карбон. Приехал вечером на поляну, что недалеко от дома (та, что с “пузыриками”). А летать почти невозможно. Стоит дядька и рулит планером. Планет высоко и летать, судя по всему будет долго. Вдалеке в небе замечаю автожир. “Ага, Магнус тут” - подумал я. Но мне надо подлетнуть и посмотреть как у меня после ремонта и что с хвостом. Отхожу в сторнку и начинаю висеть и легонько пирутить, ловя проблему. Пируэты по часовой - на ура, против - с натягом а потом как-бы разгоняются… Подходит ко мне этот планерист - солидный дядька такой… Начинаем болтать… то да се, про это уникальное поле… про то что у него тоже вертолет есть, только болшой, ну и т.д. Общие слова, и он свалил, сказав, что улетался уже… Я отвисел еще батарею ища причину косяка, и тут позвонил Магнус: “Подгребай, типа, ко мне - я те свой вертолет покажу” (в начале он мне про него говорил и говорил, что не может его настроить, стрелку тогда еще в мае забивали). Я подъехал…Боже. Я такого не видел еще. Сам верт - некое подобие Валкеры с какими-то дешевыми сервами, болтающимися на раме на соплях, малепусенькая Телеби-ХедЛок-Гиро… ЖУТЬ! Начинаем смотреть и обсуждать и тут я вижу его передатчик. Я таких еще не видел: Старый черный ящик с длинющей антенной. Как на нем запрграмми ровать что-то я не понимаю… Короче, я ему показал как у меня настроено механически и как это все в моем DX7. Повисел (и только то) на его верте (МАМА)… Для его девиц (в кол-ве 2-х) по его просьбе аккуратно без резкозтей (увод хвоста) отлетал батарею на своем, позволя пофотографировать… 😁
Эх, была бы “своя” туса, мою проблему нашли бы быстро. Я нашел ее случайно, сидя на кухне перед вертолетом. Оказалось, что ремень прокуручивается вокруг шкива привода при лубом натяге. Т.е. сам металлическийй шкив износился. Во как. Я встречал немало что этот шкив на валу проворачивается. Мой же - нет сидит прочно на красном фиксторе. а вот металлические зубчики, “цепляющие” ремень, поисточились.
Замена. Причем я взял другой привод, шкив “содрал” со старого хвостового вала и напялил с циакрином на привод… ВСЕ! он полетел… Во радость-то…
Теперь очередь за регулятором: снял Align и вернул обратно CC45? запрограммировав ему 3 режима гувернера через комп. Буду пробовать как погода позволит. Пока тут серО и немного сырО…
А еще на днях “полетел” маленький - быший FireFox100, ныне в карбоновой универсальной раме Gaui, но еще с хвостом и лопастями от 100-го. Из 4-х батареек летать ему удалось только на 3-х (МегаПауэр оказалось дерьмо). Вот думаю что ему докупить… какие паки… На ХоббиСити есть 800мА 20С. Вроде должно хватать. 1000мА не влезут по ширине (ограничен 30 мм).
Итак, жду погоду,чтобы опробовать полеты с гувернером имени СС45.
Жаль конечно, что не сделали фотки деви… тьфу, старго чёрного ящика и подобия Валкеры. 😃
Я думаю, что с Магнусом еще пересекусь. На его “черном ящике” красовались гордые надписи Graupner и JR и он был усеян разными тумблерочками и “ползунками” как старый советский транзисторный приемник. Да… еще было маленькое окошко (со спичечный коробок) на котором высвечивались загадочные циферки.
А деви… они-ж шведки, что на них смотреть…
Похоже, я окончательно повадился летать на полях в Ёршта (7 км отпорога). И близко, и народу не оч. много. А в выходные с утра на поле вообще один был. Все лучше, чем пол-часа обдуваться ветром, едучи на Лидингё.
Случалось и заруливался, учась “писать” воронки.
А то тут приехал вечером, а большое поле опять занято “пузыриками”. Пришлось аккуратно петлять на поляне поменьше с расположенными неподалеку деревцами и кустиками. Тут уж без воронок… На третьей батарее замечаю странное поведение 450-го. На тангаж реагирует как-то “нервно” и не четко. Посадить не успел: верт взвизгнул в полете, дернулся, прекосоё…ся и шлепнулся… Чего он вдруг сдурел в воздухе, повредив мне и лопасти и шестерню? Смотрю… Опаньки - болтика длянного, что крепит штырь в антиротационной скобе, отсутсвует. Отсюда “пьяное” поведение за неск. секунд до краша… Проверки надо делать чаще и тщательней…
Что-то давно Магнуса со своими автожирами не видать… надо бы апаратурку его сфоткать.
Сегодня, еду на работу на мопеде. Стоя на светофоре перед разоротом на мост замечаю, что на мосту облава: по обе стороны полиция. Тормозят и заставляютдуть в трубку. Я думал, что я почти велосипед, и на меня внимания не обратят. Зеленый - поехал. С креном выворачиваю на мост как вертолет в вираже, выравниваюсь в горизонт, лечу навстречу полицаю. И тут он мне начинает махать своим прибором, явно давая мне понять: “стой”. Останавливаюсь. “Бла-Бла-блё” - грит. Я ему, открыв забрало шлема и походя выдергивая шнурок hans-free из телефона, объясняю, что ни бельмеса по шведски. “Alcohol check” - говорит, - “дуй сюда” и тычет мне прибор с насаженной на него пластиковой (одноразовой) трубкой 😃. Я пытался изобразить из себя флейтиста… “Не, говорит, тщательнее”. Короче, прибор, пока через него не продуешь определенное количество своего “выхлопа” - не срабатывает. Приборчик че-то пискнул и полицай показал мне табло с надписью “Neg”. “Негативная реакция” - типа все хорошо, сказал полицай. Поинтересовался откуда я и типа на работу, что-ли еду. Дружественно разулыбавшись друг-другу, мы расстались (даже права не спросил, впрочем, здесь при себе их иметь не обязательно, по ID пробьют в момент).
Потом я все-таки оправдал его останов меня. Я все-таки такой-же мотоцикл, но с 2-я ограничениями: не ездить по скоростным магистралям и не ездить по автострадам. Мне,как и мотоциклу,нельзя даже на Buss-line вылезать (на что я иногда кладу с прибором, как и подобные мне, объезжая жиденькие пробки).
Еще момент: эдакие облавы они почему-то устраивают утром среди рабочей недели. Не, ну понятно было бы утром в воскресенье, или, на худой конец - в понедельник. Нет же, среди недели. Причем, несколько недель назад они стояли уже на этом мосту, но только на одной стороне (не той, по которой я ехал на работу). А еще их часто можно встретить съезжая с парома, особенно долгоплывшего (из Финляндии, например). Там они выдергивают выборочно, ибо поток машин большой.
Воот, так что вечером, за симулятором или перед “Приключениями Шерлока с Ватсоном” - поосторожнее с вискариком… 😉
читать интересно.
заведите блог в жж например.
там постите, или соопчестов какое нить…
Спасибо за интересный материал. 😃
Приятно, что тема вызывает интерес и может быть несет в себе полезное зерно. А по поводу ЖЖ. Так его вести надо, и надо постоянно что-то дополнять. Мое пребывание в Стокгольме подходит к концу. Веренее, я возвращаюсь в Москву, а через некоторое время - снова в Стокгольм. Но уже не на 3 месяца, а недельки на 2…
Вот раньше думал все: купить тут вертолет (450-йразмер) и не таскать чемодан, а лишь пульт, зарядник и батареи. Но он же тут простаивать будет, а техника должна работать, а не стоять…
Оглядываясь, могу сказать: летать надо в тусовке, если есть возможность. Одному - на порядок хуже. Мне немного жаль парней (а может и не только), живущих в отдалении от “центров”, и являющихся одиночками в соем хобби на весь свой маленький город.
Я здесь не вошел в тусовку по ряду причин. Во-первых, надо зарегистрироваться в ассоциации моделистов и поиметь страховку на год. Для моего режима пребывания тут - бессмысленно. И потом уже - переться и заводить знакомства в клубах. Или сразу вступить в клуб, пимев все его блага, включая помянутую страховку… Короче, жил бы тут перманентно - вопроса не стояло бы.
Второе - это все-таки хобби - способ провести свободное(!) время. У меня к=его не всегда хватает…
И на пафосной высокопарной ноте: и да пребудет с нами тусовка с друзьми по хобби. И да помогут они советом дельным или шуткой на родномязыке. И да помогу я, если что знаю… И да освоим новые фигуры под восторг друзей по хобби… И да отгонят прочь нечаянных зевак друзья пока один из нас сосредоточенно глядит на верт прецизионно шевеля стиками передатчика.
Ныне, присно, и во веки веков. Аминь!
Леха, ждем на Ходынке! Ныне, присно и т.д.
супертема. очень интересно. спасибо. аффтару зачот!
Спасибо. Интересно получить информацию от нашего соотечественника (“из первых рук”) о том, как развивается авиамоделизм за рубежом.
Это он у нас развивается, а там все давно в поряде…
Истину глаголишь.
Причем, настолько все в порядке, что завидки берут. И так во всем, не только в моделизме. Они умеют обустраивать досуг своих граждан. И делается это на государственном (почти) уровне с применеием законов не ПРОТИВ, а ЗА досуг. Тут и льготы и страховки и все необходимое. Организуя (создавая различные ассоциации или, центры, организации и т.п.) любой досуговый процесс (моделизм, спорт, вообще любое направление траты свободного времени) они, тем самым, помимо просто ПОРЯДКА, создают условия для людей, а не для взяточничества чинуш.
Другое гоударство? Другие законы? Другое гланое - люди и их менталитет.
Расскажу про Норвегию.
Про организацию досуга в Скандинавии все верно сказано. Но есть несколько поправок.
Во-первых, за все надо платить. Чтобы легально летать, надо быть членом клуба, иметь лицензию. Это не бесплатно, платежи ощутимые и ежегодные. Цены в местных магазинах отличаются от цен в китайских или американских интернет-магазинов минимум в два раза. Товары купленные через интернет стоимостью выше $25 облагаются НДС (в Норвегии 25% + сбор за растаможку ~ 20 долларов).
Во-вторых, мест, где можно легально летать, очень мало. Вокруг частные или муниципальные поля. Ехать на поле клуба не особо близко, да и не всегда удобно. Соответственно, большую практику получить сложно.
В-третьих, уровень мастерства мне показался не очень. Вот посмотрите видео показательного полета элиты норвежских вертолетчиков. Мне сложно судить, но меня впечатлило только пренебрежение техникой безопасности (вертолет один раз пролетел в метре от оператора) или абсолютная уверенность пилота. Особой сложности фигур я не заметил.
Кстати, что это за вертолет такой? 😃