Стокгольм "встречи" и "полеты"
Я думаю, что с Магнусом еще пересекусь. На его “черном ящике” красовались гордые надписи Graupner и JR и он был усеян разными тумблерочками и “ползунками” как старый советский транзисторный приемник. Да… еще было маленькое окошко (со спичечный коробок) на котором высвечивались загадочные циферки.
А деви… они-ж шведки, что на них смотреть…
Похоже, я окончательно повадился летать на полях в Ёршта (7 км отпорога). И близко, и народу не оч. много. А в выходные с утра на поле вообще один был. Все лучше, чем пол-часа обдуваться ветром, едучи на Лидингё.
Случалось и заруливался, учась “писать” воронки.
А то тут приехал вечером, а большое поле опять занято “пузыриками”. Пришлось аккуратно петлять на поляне поменьше с расположенными неподалеку деревцами и кустиками. Тут уж без воронок… На третьей батарее замечаю странное поведение 450-го. На тангаж реагирует как-то “нервно” и не четко. Посадить не успел: верт взвизгнул в полете, дернулся, прекосоё…ся и шлепнулся… Чего он вдруг сдурел в воздухе, повредив мне и лопасти и шестерню? Смотрю… Опаньки - болтика длянного, что крепит штырь в антиротационной скобе, отсутсвует. Отсюда “пьяное” поведение за неск. секунд до краша… Проверки надо делать чаще и тщательней…
Что-то давно Магнуса со своими автожирами не видать… надо бы апаратурку его сфоткать.
Сегодня, еду на работу на мопеде. Стоя на светофоре перед разоротом на мост замечаю, что на мосту облава: по обе стороны полиция. Тормозят и заставляютдуть в трубку. Я думал, что я почти велосипед, и на меня внимания не обратят. Зеленый - поехал. С креном выворачиваю на мост как вертолет в вираже, выравниваюсь в горизонт, лечу навстречу полицаю. И тут он мне начинает махать своим прибором, явно давая мне понять: “стой”. Останавливаюсь. “Бла-Бла-блё” - грит. Я ему, открыв забрало шлема и походя выдергивая шнурок hans-free из телефона, объясняю, что ни бельмеса по шведски. “Alcohol check” - говорит, - “дуй сюда” и тычет мне прибор с насаженной на него пластиковой (одноразовой) трубкой 😃. Я пытался изобразить из себя флейтиста… “Не, говорит, тщательнее”. Короче, прибор, пока через него не продуешь определенное количество своего “выхлопа” - не срабатывает. Приборчик че-то пискнул и полицай показал мне табло с надписью “Neg”. “Негативная реакция” - типа все хорошо, сказал полицай. Поинтересовался откуда я и типа на работу, что-ли еду. Дружественно разулыбавшись друг-другу, мы расстались (даже права не спросил, впрочем, здесь при себе их иметь не обязательно, по ID пробьют в момент).
Потом я все-таки оправдал его останов меня. Я все-таки такой-же мотоцикл, но с 2-я ограничениями: не ездить по скоростным магистралям и не ездить по автострадам. Мне,как и мотоциклу,нельзя даже на Buss-line вылезать (на что я иногда кладу с прибором, как и подобные мне, объезжая жиденькие пробки).
Еще момент: эдакие облавы они почему-то устраивают утром среди рабочей недели. Не, ну понятно было бы утром в воскресенье, или, на худой конец - в понедельник. Нет же, среди недели. Причем, несколько недель назад они стояли уже на этом мосту, но только на одной стороне (не той, по которой я ехал на работу). А еще их часто можно встретить съезжая с парома, особенно долгоплывшего (из Финляндии, например). Там они выдергивают выборочно, ибо поток машин большой.
Воот, так что вечером, за симулятором или перед “Приключениями Шерлока с Ватсоном” - поосторожнее с вискариком… 😉
читать интересно.
заведите блог в жж например.
там постите, или соопчестов какое нить…
Спасибо за интересный материал. 😃
Приятно, что тема вызывает интерес и может быть несет в себе полезное зерно. А по поводу ЖЖ. Так его вести надо, и надо постоянно что-то дополнять. Мое пребывание в Стокгольме подходит к концу. Веренее, я возвращаюсь в Москву, а через некоторое время - снова в Стокгольм. Но уже не на 3 месяца, а недельки на 2…
Вот раньше думал все: купить тут вертолет (450-йразмер) и не таскать чемодан, а лишь пульт, зарядник и батареи. Но он же тут простаивать будет, а техника должна работать, а не стоять…
Оглядываясь, могу сказать: летать надо в тусовке, если есть возможность. Одному - на порядок хуже. Мне немного жаль парней (а может и не только), живущих в отдалении от “центров”, и являющихся одиночками в соем хобби на весь свой маленький город.
Я здесь не вошел в тусовку по ряду причин. Во-первых, надо зарегистрироваться в ассоциации моделистов и поиметь страховку на год. Для моего режима пребывания тут - бессмысленно. И потом уже - переться и заводить знакомства в клубах. Или сразу вступить в клуб, пимев все его блага, включая помянутую страховку… Короче, жил бы тут перманентно - вопроса не стояло бы.
Второе - это все-таки хобби - способ провести свободное(!) время. У меня к=его не всегда хватает…
И на пафосной высокопарной ноте: и да пребудет с нами тусовка с друзьми по хобби. И да помогут они советом дельным или шуткой на родномязыке. И да помогу я, если что знаю… И да освоим новые фигуры под восторг друзей по хобби… И да отгонят прочь нечаянных зевак друзья пока один из нас сосредоточенно глядит на верт прецизионно шевеля стиками передатчика.
Ныне, присно, и во веки веков. Аминь!
Леха, ждем на Ходынке! Ныне, присно и т.д.
супертема. очень интересно. спасибо. аффтару зачот!
Спасибо. Интересно получить информацию от нашего соотечественника (“из первых рук”) о том, как развивается авиамоделизм за рубежом.
Это он у нас развивается, а там все давно в поряде…
Истину глаголишь.
Причем, настолько все в порядке, что завидки берут. И так во всем, не только в моделизме. Они умеют обустраивать досуг своих граждан. И делается это на государственном (почти) уровне с применеием законов не ПРОТИВ, а ЗА досуг. Тут и льготы и страховки и все необходимое. Организуя (создавая различные ассоциации или, центры, организации и т.п.) любой досуговый процесс (моделизм, спорт, вообще любое направление траты свободного времени) они, тем самым, помимо просто ПОРЯДКА, создают условия для людей, а не для взяточничества чинуш.
Другое гоударство? Другие законы? Другое гланое - люди и их менталитет.
Расскажу про Норвегию.
Про организацию досуга в Скандинавии все верно сказано. Но есть несколько поправок.
Во-первых, за все надо платить. Чтобы легально летать, надо быть членом клуба, иметь лицензию. Это не бесплатно, платежи ощутимые и ежегодные. Цены в местных магазинах отличаются от цен в китайских или американских интернет-магазинов минимум в два раза. Товары купленные через интернет стоимостью выше $25 облагаются НДС (в Норвегии 25% + сбор за растаможку ~ 20 долларов).
Во-вторых, мест, где можно легально летать, очень мало. Вокруг частные или муниципальные поля. Ехать на поле клуба не особо близко, да и не всегда удобно. Соответственно, большую практику получить сложно.
В-третьих, уровень мастерства мне показался не очень. Вот посмотрите видео показательного полета элиты норвежских вертолетчиков. Мне сложно судить, но меня впечатлило только пренебрежение техникой безопасности (вертолет один раз пролетел в метре от оператора) или абсолютная уверенность пилота. Особой сложности фигур я не заметил.
Кстати, что это за вертолет такой? 😃
мест, где можно легально летать, очень мало. Вокруг частные или муниципальные поля. Ехать на поле клуба не особо близко, да и не всегда удобно. Соответственно, большую практику получить сложно.
Получается, что в Швеции с этим лучше. В близких окресностях Стокгольма несколько клубов, досягаемых даже на мопеде. А я в большинстве своем летал на полях Arsta, где огромное поле для Рэгби, и несколько еще поменьше. Всегда удавалось оттяпать полетный кусок без загорающих поблизости. На ДВС, конечно, там не полетаешь - надо в клуб ехать.
Ну а насчет цен - я писал: год членства в клубе = 3 (три!) посещения Тушино.
Кстати, я проводил опыт заказа в Стокгольм из ХелиДирект. Посылка стоимостью ок 100$ пришла за 5 дней и никаких там накладных. Сами шведы батарейки тянут с HobbyCity, например.
Ну а насчет цен - я писал: год членства в клубе = 3 (три!) посещения Тушино.
Кстати, я проводил опыт заказа в Стокгольм из ХелиДирект. Посылка стоимостью ок 100$ пришла за 5 дней и никаких там накладных. Сами шведы батарейки тянут с HobbyCity, например.
Тут членство в клубе стоит 500 крон в год, лицензия на год со страховкой еще 500 крон, еще за каждое посещение клубного поля надо платить. В итоге получается баксов триста в год. Я не в курсе, сколько стоит посещение Тушино. 😃
Хоббисити занижают декларируемую стоимость, за это им огромное спасибо. Я тоже тащу все оттуда или с Хелидиректа. С заниженной стоимостью на растаможку не попадаю. Но норги такие правильные, что когда я им говорю, что продавца можно попросить занизить декларацию, то они делают большие глаза и смотрят, как на жуткого мошенника. 😃)) Знаю чувака, который в апгрейды своей пятисотки вложил уже 9 тыс. баксов. Все покупал фирменное и только в Норвегии. У богатых свои причуды, короче. 😃
Гыыы…
Вот что странно. В Швеции, как я уже писал, за 700 (ок. 3000 руб.) с лишним SEK получаешь и страховку с лицензией, и членство в клубе, дающее тебе право летать когда хочешь. За смешные деньги (просто возвратный депозит в 100 крон) получаешь ключик от стюги, в которой можно хранить свое барахло.
На всякие мероприятия нужна особая страховка, которую, как я понял, оплачивает спонсор. Вот на такое мероприятие я и попал летом.
Ну а про европейские цены - все правильно. Дорого.
Кстати, о “диких” полях. ВернО то, что их (ничейных) нет. Это либо а-ля парковая зона, либо Private omrade. Но ни в том, ни в другом случае, у меня полеты не вызывали трудностей кроме:
- в парковой зоне - народ гуляет. И я буду не прав,если попрошу (как у нас на Ходынке, например) свалить с зоны моих полетов. Т.е. свалить придется мне.
- На частнособственнических полях.Все нормально, если не огорожено пусть даже символическим забором, не трава по самые “не балуйся”, не есть культуроне насадение (пшеница и т.п.), не пасется экземпляр домашнего животного, нестрекочет трактор в этом поле. Найти такое трудно, но можно. Лэнд-Лорды, как правило, к таким лояльны.
Резюме: живя в Швеции, лучше быть членом клуба. Все законно, все застраховано, летай-не хочу без посторонних зевак.