Стокгольм "встречи" и "полеты"

abbakumov

читать интересно.
заведите блог в жж например.
там постите, или соопчестов какое нить…

matvy

Приятно, что тема вызывает интерес и может быть несет в себе полезное зерно. А по поводу ЖЖ. Так его вести надо, и надо постоянно что-то дополнять. Мое пребывание в Стокгольме подходит к концу. Веренее, я возвращаюсь в Москву, а через некоторое время - снова в Стокгольм. Но уже не на 3 месяца, а недельки на 2…
Вот раньше думал все: купить тут вертолет (450-йразмер) и не таскать чемодан, а лишь пульт, зарядник и батареи. Но он же тут простаивать будет, а техника должна работать, а не стоять…

Оглядываясь, могу сказать: летать надо в тусовке, если есть возможность. Одному - на порядок хуже. Мне немного жаль парней (а может и не только), живущих в отдалении от “центров”, и являющихся одиночками в соем хобби на весь свой маленький город.
Я здесь не вошел в тусовку по ряду причин. Во-первых, надо зарегистрироваться в ассоциации моделистов и поиметь страховку на год. Для моего режима пребывания тут - бессмысленно. И потом уже - переться и заводить знакомства в клубах. Или сразу вступить в клуб, пимев все его блага, включая помянутую страховку… Короче, жил бы тут перманентно - вопроса не стояло бы.
Второе - это все-таки хобби - способ провести свободное(!) время. У меня к=его не всегда хватает…

И на пафосной высокопарной ноте: и да пребудет с нами тусовка с друзьми по хобби. И да помогут они советом дельным или шуткой на родномязыке. И да помогу я, если что знаю… И да освоим новые фигуры под восторг друзей по хобби… И да отгонят прочь нечаянных зевак друзья пока один из нас сосредоточенно глядит на верт прецизионно шевеля стиками передатчика.

Ныне, присно, и во веки веков. Аминь!

beatl

Леха, ждем на Ходынке! Ныне, присно и т.д.

2 months later
myname

супертема. очень интересно. спасибо. аффтару зачот!

Капитан

Спасибо. Интересно получить информацию от нашего соотечественника (“из первых рук”) о том, как развивается авиамоделизм за рубежом.

beatl

Это он у нас развивается, а там все давно в поряде…

matvy

Истину глаголишь.
Причем, настолько все в порядке, что завидки берут. И так во всем, не только в моделизме. Они умеют обустраивать досуг своих граждан. И делается это на государственном (почти) уровне с применеием законов не ПРОТИВ, а ЗА досуг. Тут и льготы и страховки и все необходимое. Организуя (создавая различные ассоциации или, центры, организации и т.п.) любой досуговый процесс (моделизм, спорт, вообще любое направление траты свободного времени) они, тем самым, помимо просто ПОРЯДКА, создают условия для людей, а не для взяточничества чинуш.
Другое гоударство? Другие законы? Другое гланое - люди и их менталитет.

Maximus43

Расскажу про Норвегию.
Про организацию досуга в Скандинавии все верно сказано. Но есть несколько поправок.
Во-первых, за все надо платить. Чтобы легально летать, надо быть членом клуба, иметь лицензию. Это не бесплатно, платежи ощутимые и ежегодные. Цены в местных магазинах отличаются от цен в китайских или американских интернет-магазинов минимум в два раза. Товары купленные через интернет стоимостью выше $25 облагаются НДС (в Норвегии 25% + сбор за растаможку ~ 20 долларов).
Во-вторых, мест, где можно легально летать, очень мало. Вокруг частные или муниципальные поля. Ехать на поле клуба не особо близко, да и не всегда удобно. Соответственно, большую практику получить сложно.
В-третьих, уровень мастерства мне показался не очень. Вот посмотрите видео показательного полета элиты норвежских вертолетчиков. Мне сложно судить, но меня впечатлило только пренебрежение техникой безопасности (вертолет один раз пролетел в метре от оператора) или абсолютная уверенность пилота. Особой сложности фигур я не заметил.

Кстати, что это за вертолет такой? 😃

muha

Это вертолет Synergy N9 сам себе такой хотел купить год назад

matvy
Maximus43:

мест, где можно легально летать, очень мало. Вокруг частные или муниципальные поля. Ехать на поле клуба не особо близко, да и не всегда удобно. Соответственно, большую практику получить сложно.

Получается, что в Швеции с этим лучше. В близких окресностях Стокгольма несколько клубов, досягаемых даже на мопеде. А я в большинстве своем летал на полях Arsta, где огромное поле для Рэгби, и несколько еще поменьше. Всегда удавалось оттяпать полетный кусок без загорающих поблизости. На ДВС, конечно, там не полетаешь - надо в клуб ехать.
Ну а насчет цен - я писал: год членства в клубе = 3 (три!) посещения Тушино.
Кстати, я проводил опыт заказа в Стокгольм из ХелиДирект. Посылка стоимостью ок 100$ пришла за 5 дней и никаких там накладных. Сами шведы батарейки тянут с HobbyCity, например.

Maximus43
matvy:

Ну а насчет цен - я писал: год членства в клубе = 3 (три!) посещения Тушино.
Кстати, я проводил опыт заказа в Стокгольм из ХелиДирект. Посылка стоимостью ок 100$ пришла за 5 дней и никаких там накладных. Сами шведы батарейки тянут с HobbyCity, например.

Тут членство в клубе стоит 500 крон в год, лицензия на год со страховкой еще 500 крон, еще за каждое посещение клубного поля надо платить. В итоге получается баксов триста в год. Я не в курсе, сколько стоит посещение Тушино. 😃
Хоббисити занижают декларируемую стоимость, за это им огромное спасибо. Я тоже тащу все оттуда или с Хелидиректа. С заниженной стоимостью на растаможку не попадаю. Но норги такие правильные, что когда я им говорю, что продавца можно попросить занизить декларацию, то они делают большие глаза и смотрят, как на жуткого мошенника. 😃)) Знаю чувака, который в апгрейды своей пятисотки вложил уже 9 тыс. баксов. Все покупал фирменное и только в Норвегии. У богатых свои причуды, короче. 😃

matvy

Гыыы…
Вот что странно. В Швеции, как я уже писал, за 700 (ок. 3000 руб.) с лишним SEK получаешь и страховку с лицензией, и членство в клубе, дающее тебе право летать когда хочешь. За смешные деньги (просто возвратный депозит в 100 крон) получаешь ключик от стюги, в которой можно хранить свое барахло.
На всякие мероприятия нужна особая страховка, которую, как я понял, оплачивает спонсор. Вот на такое мероприятие я и попал летом.
Ну а про европейские цены - все правильно. Дорого.
Кстати, о “диких” полях. ВернО то, что их (ничейных) нет. Это либо а-ля парковая зона, либо Private omrade. Но ни в том, ни в другом случае, у меня полеты не вызывали трудностей кроме:

  1. в парковой зоне - народ гуляет. И я буду не прав,если попрошу (как у нас на Ходынке, например) свалить с зоны моих полетов. Т.е. свалить придется мне.
  2. На частнособственнических полях.Все нормально, если не огорожено пусть даже символическим забором, не трава по самые “не балуйся”, не есть культуроне насадение (пшеница и т.п.), не пасется экземпляр домашнего животного, нестрекочет трактор в этом поле. Найти такое трудно, но можно. Лэнд-Лорды, как правило, к таким лояльны.
    Резюме: живя в Швеции, лучше быть членом клуба. Все законно, все застраховано, летай-не хочу без посторонних зевак.