Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)
Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии
Доброе время суток!
Уронил его на Ni-Mh аккумуляторе… Индикатор показывал зеленую зону. Какой вольтаж был не знаю. Отлетал почти бак. Уже на посадке пропало полностью питание (до это были признаки - по неопытности не обратил на это внимание - списал на кривизну рук). Вертолет сел на площадку, но шаг не был в нуле и отрицательными - небольшой положительный шаг был. Уже на земле он отстоял пару минут - заглушить не мог, т.к. питания нет - обороты держал говернер (газ > 50%) … подул небольшой ветерок и его хватило чтобы с небольшим положительным шагом приподнять вертолет и боком приложить на бетонный пятак. А так надеялся, что сможет отстоять пока до конца не сожжет топливо. После этого везде (кроме одного подкала) гидриды выбросил и заменил на LiPo: в нитро монстре, стартерах для вертолета и авто, пультах (авто/авиа).
Использую обычные китайские 2-3-х баночные LiPo с хобей. Предпочитаю Nano-Tech, емкостью 2,2-3 Ah. Оттуда же BEC.
Если индикатор показывает на какой-нибудь банке напряжение ниже 3,90В, то заменяю или заряжаю. Индикатор напряжения начинает орать, если напряжение на какой-нить банке просядет до 3,7В или ниже. Но такого еще не разу не было. До этого был индикатор без пищалки - допустил просадку на одной банке до 3,2В. Но все удачно закончилось. Батарейки стабильно хватает на 4-5 полетов на Хиробо (флайбар) и 3-4 полета на Рексе 600N (ФБЛ).
Использую модуль FrSky без телеметрии. На Рексе BEC используется только для говернера Align, а остальное питается от 2S LiPo напрямую. В планах Рекс перевести на полное питание от 2S без BEC. Как раз зимой будет чем заняться: с Хиробы снять ATG (он поддерживает питание до 12В), HV серва на газ еще одна есть, на Хиробо поставить говернер Align и бортовой подкал.
ИМХО. Из телеметрии нужно только датчик температуры (и то термовижн неплохо справляется - цена вопроса 1 000 руб.), остальное лишнее:
- напряжение контролирует индикатор для LiPо, который умеет пищать - цена вопроса 150-450 руб.
- топливо - таймер на пульте + можно поставить расширительный бачок - Допускаю использование этой фичи на копийнике, когда визуально нельзя определить уровень топлива.
- обороты - должен контролировать говернер. Обороты можно расчитать. В крайнем случае есть тахометры. Я так ни разу и не воспользовался тахометром. Обороты и так чувствуются.
- высота, GPS - это вообще фетиш - я еще более-менее понимаю FPV на планере, но на нитро хелике - ЗАЧЕМ?
Также в продаже есть девайс для поиска моделей - тоже стоит что-то районе 120-250 руб - если нет движений стика в течение какого-то времени, то девайс начинает пищать.
Виталий, благодарю за развернутую консультацию 😃
Кстати, повреждения от вчерашнего краша оказались серьезнее, чем это мне думалось при первичном осмотре-попал на замену почти всей рамы 😦 Все из за того, что в кои то веки изменил своей привычке заменять стоковые элементы в своем радиоуправляемом парке (а он не из маленьких) питания на более надежные и с лучшими характеристиками. В электричках все липошки заменил на модели от Xtreme, бортовые гидриды (сдохли меньше чем через месяц, хотя изготовлены вроде как в германии и эксплуатировал строго по мануалу с дорогим зарядником!) в бензинычах от FG Modellsport заменил на элементы HydriMax Ultra,которыми весьма доволен 😃 А с Хиробо поленился на замену и расплата не заставила себя долго ждать 😦
Насчет комплектации системы телеметрии еще думаю-не такие уж безумные деньги требуются на эти эксперименты 😁
P.S.
Вчера был так расстроен, что не спросил даже,какой именно у вас Хиробо и какой используется сетап?
…какой именно у вас Хиробо…
Sceadu Evo 50 - я его сейчас продаю. Описание в объявлении: rcopen.com/forum/f28/topic337555
написал в личку по поводу верта
Завтра планирую в Мячково, часам к 12.00.
…если погода позволит…
Сегодня кто будет господа вертолетчики? Самики подъедут к 14
В эти выходные пропускаю…
Господа вертолетчики, кто нибудь поедет летать в воскресенье 27.10?
Совета на поле хотел спросить. и помощи)
Cобираемся летать завтра.
Если погода позволит, то завтра планирую в Мячково, часам к 11.00
Я бы полетал в воскресенье, но сейчас ветер ацкий.
Тоже постараюсь подъехать.
Ветерок есть, но на скорость не влияет. Зато солнечно. А погоду можно ждать неделями.
Был один. Все в штатном режиме. Солнце еще греет
Буду в воскресенье в 12-13.
буду очень рад компании.
Выдвигаюсь. Надеюсь через 30 минут быть на месте.
Прибыл. Из вертолетчиков никого.
Всем Привет…Где можно встретица полетать в спортзале в районе текстилей кузьминок люблино…кто где когда летает все же зима на улице не полетаешь…
Еще как летаем зимой! Может в эти выхи подъеду. До -10 вполне летабельно.
Привет. Всем а центральная част богата вертолетными площадками?
Ну вот, после почти 3 месячного перерыва из за ремонта регулятора с отправкой к производителю завтра продолжатся мои полёты . Летаем в Мячково , буду часам к 12-00. Погода намечается лётная, кто сможет присоединяйтесь.