Кто летает на вертолетах в Нижнем Новгороде?
вот и я тоже думаю 😃
Мне не дает покоя краш Предатора. Просто тогда все произошло очень быстро и я не помню свои действия тогда. У меня есть последняя фотка, где верт летит под углом 90 гр к земле. Механика на голове в тот момент цела. Мне вспоминается, что верт тогда не рулился. Сегодня нашел подтверждение моим догадкам. На акке ЛиФе кроме силового конца есть контрольный, он под предохранителем. Так вот, этот конец болтался в воздухе, попал на горячий глушак и посадил питание. Предохранитель сгорел. Слава Богу, мои руки не причем. За то есть вопросы к голове.
Ребята! Ткните в map.google.com, в каком конкретно месте летаете? Посмотреть очень хочется на большие вертолеты…
Где нибудь здесь или ближе к озерам?
Не умею в этом гуглмапе вставлять. Поэтому вот:
сегодня классно полетал!
пошелестел лопастями на 90ом. гул стоит ппц, наверное жильцы там вешаются… в кузнечихе он раскатистый такой. ну вообщем погонял я его из горизонта в горизонт со всеми выкрутасами, какие смог сотворить (народ в восторге 😃) и на каких тока возможно максимальных скоростях. покрутил восьмерки, горки, пируеты, повисел мордой, всеми боками, вощем освоился 😃 излетал 3 бака, почти дожег галон. и чото как то налетался даже. впрочем больше и не рискнул, т.к. борт скорее всего кончился. и тока дома вспомнил, что у меня ж там второй запасной висит 😃
удлинитель подкала, что купил накануне на казанке, как ни странно НЕ РАБОТАЕТ. хз почему, но с ним не заводится воще, а лампочка горит. выкинул, заводил с морды, и капот снимал-одевал. а что делать…
короче чуток покрутил иглу, из богатой в бедную, вроде как что то настроил на свой взгляд приемлимое, глянул максимальную температуру - 134 градуса. это если силовые элементы повыполнять, типа тиктаков 😉 если просто блинчиком летать, восьмерки выписывать, сажу, гляжу - 113. как тока говернер выключаю - температура быстро падается до 70. буквально на 10 градусов в 3-4 секунды. вот думаю, не много ль ему 134 то…
еще открутился глушак, паразит. с синего локтайта, седня посажу на красный. а вообще надо на гайки сажать. в результате прогорела прокладка, заменю.
так же пошелестел лопастями хорька. ох - не верт, а песня. настроенная башка (новая), да еще и размашистые полеты по полю. позабыл за этим делом, что хотел понастраивать аппу и режимы, наслаждался полетами, не мог остановиться. так все паки и вылетал 😃 лопасти ему надо 550мм, вообще красота будет!
вобщем резюме:
- хорьку: тонкий тюнинг кривых, расходов и экспонент;
- раптору: всё еще понастраиваем движок. и не нравятся мне холостые… наверное надо модный автоподкал поставить и забыть вообще про это.
- мне самому: оттачивать полеты. сегодня исполнил воронку на рапторе, сама делается, сам не ожидал 😃 на хорьке что то такое отдаленное пока 😃 далее дотачивать полетные режимы и начинать 3Д.
завтра в кузнечиху опять. поле уже достойно для полетов.
ЗЫ. в пируэтах - добавляем шагов! что бы не проваливался.
Ром, 134 многовато мне кажется, но не критично.
Глушак сажать на локтайт обычный бесполезно. Там если только термостойкий поможет. А лучше всего гайки использовать…
P.S. Поздравляю с первой воронкой)
по итогам полетов в борт влилось всего 600ма, общаяя емкость 1500. т.е. смело можно лететь полетов 5-6.
еще щас только понял, что летал я без говернера, но в айдле1 😃 забыл каким свитчем говер включается блин, и включал айдл 😃 а я то смотрю что как то резковато включается говер 😃)) и просадочки иногда небольшие случаются.
все, допиваю чай и поеду в поле.
сегодня день был гораздо насыщеннее событиями, чем вчера 😃
т.к. не хватает мне расходов в хвосте, ставлю другую качалку, увеличиваю плечо, слайдер вроде даже начинает ходить в своих максимальных расходах. ну думаю ладно, посмотрим. пришлось серву, правда, переставить по другому. качалка стала смотреть в другую сторону. канал руддера в реверс ессно.
приезжаю, народу тьма. правда все уже поразбивались почти, в том числе и мой F-14. жду когда небо немного освободится, общаюсь с народом. вытаскиваю монстра - народ фшоке 😃 начинает фотографироваться на фоне и всё такое 😃
иду на стартовую площадку, завожусь, все проверяю, расходы, говер, температуру. взлетаю, и…
крутимся как волчок вместе с ротором. на команды руддера не реагируем.
мл@, а режим гиры кто будет реверсить??? вот она его и закрутила, уйдя в крайнее положение. т.е. она как бы еще больше наподдает хвосту.
мааааать перемааааать, проносится у меня в голове. сзади толпа народу, которую я правда попросил отойти подальше со словами “мало ли чо”. спереди медленно ползущая и уже кренящаяся 90ая косилка. в памяти проплыли счастливые моменты заказа и установки оборудования. пронеслась мысль, что лопастей хрен укупишь. тем не менее делать что то надо.
проявив всё свое мастерство, кратковременными импульсами элеронов (в нужный момент, когда балка смотрит на меня) выправляю крен и пытаюсь посадить эту юлу. 10см, 5, 1, ЙЙЙООПС - на лево земля, направо какая хренота белого цвета, сзади ахи и вздохи, под собой кучка какашек. думаю ща завалиться, ща завалиться паразит, придавливаю шагами к земле - быстро выравниваю образовавшийся крен от реактивной силы после касания одной из лыж. обороты тушки почти падают, ловлю момент - соображаю куда она смотрит в этот момент и даю элеронов в нужную сторону. дальше коротким импульсом еще придавливаю к земле шагами. если переборщить - на 90ых лопасти неизбежно встретятся с балкой, даже просто стоя на земле и ничего не делая, тут надо быть осторожным.
вообщем все останавливается, глушу мотор, смотрю потери. итого:
в минусе только хвостовые лопасти. ура 😃 😃 😃
ну чо, можно выдыхать. поехал за ними домой, благо прибарахлился алигновскими в свое время, взяв что называется “до кучи”.
приехал обратно, народу уже и нет почти, все поразъехались. ну и хорошо, думаю, меньше народу, больше кислороду 😃 реверсирую гиру, взлетаю, все отличненько. подлетываю туда сюда, блин, расходов опять маловато. выставляю их на 100% опять, нууууу… более менее. ну думаю ладно, будем думать, а пока понастраиваем двигун.
добился рабочей температуры на 115 градусов. летаю норм. холостые странные, не нравятся они мне. после того как газ сбросишь, они работают прям идеально, секунд 20. потом начинается пердеж и совсем глохнет. дай думаю покручу иглу холостых чтоле, чо делать то. ЩАЗЗЗ. она на локтайте и я так и не провернул ее. думаю, ну хрен с ней, так полетаю. ну и полетал.
вообщем результаты полетов:
-
инверт 😉 показал (айдл1, 1650 оборотов), что стик шагов около середины (нулевой угол на лопастях) имеет довольно большой ход, когда ничего не сделаешь. т.е. в нормальном состоянии стик вверху, в инверте довольно сильно надо вниз опускать, что бы подхватить верт и удерживать. ну мне так показалось, не знаю. но дальнейшее увеличение шагов и в нормале и в инверте вроде как достаточно.
-
тик-таки 😉 показали маленький расход по циклику. видимо я еще боюсь выставлять большой и он так ееееле-еле поворачивается. так же тик таки выявили, что трясется балка, как бы вверх вниз, если представить себе стоящий на земле верт. что на 90ом, что на хорьке. она потрясывается, когда шаги перекладываешь из нормала в инверт.
вот кстати в симе - крутится как волчок, при этом нормальный полет тоже получается хорошо, управление не выглядит слишком резким. большие экспоненты чтоли?
- на хорьке эти же фигуры выявили те же недостатки. но в целом тут я ему расходов изначально поболее вдал, и вроде как петли крутит более менее, но все равно не то, что я ожидал и не то, к чему привык в симе.
плюс дотачивать кривую газа. ну или включать наконец говернер в маркусе. мне только одно непонятно - как сделать разные обороты в айдлах и как сделать что бы он выключался в нормале? там по моему либо включено либо нет. или я не до конца разобрался.
ну вощем как то так 😃 фоток у меня нет, но самолетный народ наснимал много, и кажется есть видео моего первого страшного взлета, надо попросить выложить.
ну и конечно донастраивать вертушки, что бы хотя бы приблизительно летало как в симе. и в реале фигуры эти я делаю еще так себе 😃 верт то уводит в сторону, то проваливается. вообщем учиться, учиться и еще раз учиться ☕
а вы чо, сачки? 😅
Ээээх, Рома-Рома, всеж гораздо легче, надо было холд врубить и все. На авторотации спокойной сел бы без вращения вокруг оси.
как это… оно же раскрутилось шо ппц. в холде думаешь остановилось бы?
а вот еще по результатам осмотра - открутился опять один болтик на глушаке. вот гадина…
Не моментально, но должно было потихоньку остановится. Может совсем чуть чуть бы вращалось, но это лучший вариант действий при таком происшествии.
ммм… буду иметь ввиду. но надеюсь не понадобится 😃
Да-да, будем надеяться… Но авторотацию на всякий случай потренируй в симе, все-таки когда есть двс, лучше быть готовым ко всему.
после того как газ сбросишь, они работают прям идеально, секунд 20. потом начинается пердеж и совсем глохнет.
Ром, заливает потихоньку мотор на ХХ. Сначала в картере копится лишнее топливо, мотор его прожёвывает, а потом захлёбывается и глохнет. А помпа регулируется ? Может давление великовато ? Наконечник подкала могу презентовать. У меня есть проверенный, рабочий.
помпа вроде не регулируется. даже не знаю как это давление регулировать. и можно ли. сейчас мануалы покурю.
но видимо иглу ХХ таки надо покрутить будет. и еще непонятно как крутить иглу средних оборотов 😃 я ее пока по мануалу выставил.
По поводу висения в инверте и большого хода стика газа- попробуй кривую по шагу поставить такую 0-20-50-80-100, ну и углы максимальные (которые позволяет конструкция данного аппарата) по шагу чтобы были, проблемы этого плана я думаю сразу исчезнут. По циклическому шагу тож сделай максимальные расходы и сделай их помягче в районе центра хода стика. Либо сделай два конфига расходов для взлета и посадки помягче, а для полетов порезче и макс. расходы.И повесь их на переключатель. я так сразу сделал и мне нравится.
По поводу трясучки хвоста-нет ли видео с этим, честно говоря не совсем понял, но как-то странно, возможно из-за неточной кривой газа такое может быть но там должно еще хвост немного подворачивать против часовой стрелки(ну если на верт сверху смотреть).
С гуверненром на маркусе (сл45) я тож не разобрался до конца, но ты прав он включен всегда… и порой бывает такой жесткий старт от этого, что я пару раз срезал винт который крепит главный вал к основной шестерне:o
в итоге я это дело забросил временно ,но тема с гувернером хорошая
Удачи и с праздником😁
Посмотрел видео, надо было не раздумывая холд включить, народ прав. Останавливается моментально. Было такое. И накой так резко его поднимать, если что-то делалось с хвостом?
Мотор точно переливает. Крутить малую иглу. А подкал лучше не ставить, с ним некоторые проблемы мотора просто не явно видно. То же относится к говернеру.
А мой говер действительно подох, заказал ATG.
да я не подумал про реверс гиры вообще. я думал я полностью готов к полету, реверснув руддер. ну лох я, чо ж, буду знать теперь. а взлетаю я всегда резко.
По поводу трясучки хвоста-нет ли видео с этим, честно говоря не совсем понял
ваааау, Артем! ты куда пропал?
видео к сожалению нет, некому снимать 😃 трясучка такая:
представь себе верт горизонтально висящий в воздухе.
теперь представь, что даем элеватора вперед - наклоняем верт вперед. и делаем это резко. потом даем элеватора обратно, тоже резко.
теперь представь точку в голове, между плоскостью ротора и тушкой. в этой точке как бы и происходит раскачка. т.е. плоскость ротора уезжает сначала, затем тушка догоняет и… обгоняет немного, и затем возвращается, образуя затухающие колебательные движения вверх-вниз. и все это хорошо видно по балке.
быть может легче будет понять, если представить, что убираем подкосы балки. как она себя будет вести? будет раскачиваться.
речь не идет о горизонтальной раскачке, на подобии той, которая возникает при слишком большой чувствительности гиры. верт как бы машет хвостиком в этом случае.
А мой говер действительно подох, заказал ATG.
скока стоит? надо было мультигов взять. и забыть. это сейчас считается лучшим говером. около 100 баксов.
да я никуда не пропал, я тихонько себе полётываю в сормово за стадионом “Труд” на острове:)
насчет твоей трясучки-трудно конечно так на пальцах представить, но
мои догадки:
подкосам балки не хватает жесткости, есть такая распорка на них в виде бабочки, в принципе можно самому смастерить.
www.microheli.com/product_info.php?cPath=84&produc…
типа такой,
либо суммарные люфты головы дают свободу хода тушке относительно ротора, как то у меня напимер хаб чуть-чуть на валу люфтил плюс флайбар плюс еще что-то в сумме набиралось заметно так.
А вообще надо поглядеть бы, мож в следующие выхи соберемся.
Всем привет. Давненько не виделись 😃 , хотя ветку Вашу смотрю регулярно. Есть пара мыслей.
Роман, вертикальная раскачка балки, которая происходит с Раптором, насколько правильно я все понял, скорее всего это, так называемый, “отхлоп”. Этот неприятный эффект проявляется в нескольких случаях. Первое-низкие обороты основного ротора. Раптора90 вообще на 1600-1700 может трясти прилично, эта особенность конструкции и развесовки. Тема на форуме обсуждалась как-то давно. Второе это сервы. Аналоговые лучше не ставить на больших машинах, особенно на шаг. Если CCPM худо-бедно втроем борется со стихией, то на классической схеме, особенно при пролетах на максимальной скорости, верт вообще начнет волнами летать. Это связано с усилием на удержание-аналог дает сколько спросят,с нуля до максимума, а цифра всегда максимум. Ну и третье это легкость хода всей механики головы. Все рычаги и наконечники на шарах, должны ходить с одинаковой степенью свободы, подшипники и тарелка АП без хрустов и закусываний. Шары без задиров. Линки придется развальцевать или подобрать с одинаковыми усилиями,но не туго, подшипники заменить, тяги промерить, Все рычаги подтянуть до одинаковых усилий вращения, в шар тарелки АП капнуть синтетики. Вообще для Raptor90 минимальные обороты держать 1800-1850, рабочие 1900-1950, ну и пострелять 2000-2050. Единственное чем это грозит- повышенным расходом топлива. Проверь так же серволопатки, угол и максимальный выход. Теперь глушак. Не надо ставить никаких прокладок и локтайтов. Попробуй так. Сними глушитель. Выхлопное окно и окно глушителя проверь на отсутствие задиров, обезжирь и насухо протри. После обильно смочи чистым спиртом(любым), только не одеколоном или водой туалетной !!! и не топливом…😁 Аккуратно приложи и закрути с усилием до дури… (Болты и отверстия так же насухо, в спирт, крути пока не заскрипят). Я еще после запуска капаю на выступающие винты чуток топлива. Вроде все. Ни откручиваться, ни подтекать больше не должно. Как это работает - никто не знает, но почему-то работает. Доходило иной раз до того, что открученный глушак с усилием отламывать от движка надо было…Теперь по движку. Для начала проверь топливо и свечу следующим образом. После запуска не снимай накал. Прогрей чуток на холостых и сними накал. если обороты чуть-чуть упадут - либо мало нитры, либо свечку погорячее. Для холостых это важно. Ну и далее холостой иглой души его, а заслонкой по микрону открывай до стабильных оборотов и чтобы не хватало сцепление. На Ямаде холостая иголка меньше пол-оборота!!! Клапан или помпу не трогай. Там ничего не регулируется. Темпер 136 - это много даже для осла. Держи 100 градусов. Поршневая дольше проживет, да и запас нормальный. Летом бывает в горячий термик(восходяший поток) от поля влетишь, прогретого воздуха хапнет движок и веселье начинается. Ну вроде все.
Андрей, по-поводу виражей мне думается следующее. Многие на вертолеты переходят с самолетов, и я не исключение. В свое время по-незнанию тьму вертушек расколотил… Похоже и ты на вертолете летаешь по-самолетному. Вообще вираж -фигура не вертолетная. Эффективность хвостов разная. Это самолету надо крен и на себя для разворота. У вертушки плоскость ротора всегда должна быть параллельна земле. Разворот начинай с хвоста, увеличивай тангаж и поддерживай шагом. Тогда она как трамвай по рельсам пойдет. А любой крен-это заведомо РЕЗКОЕ! уменьшение рабочей площади. Ну а так как крыльев у него нет, то и сыпать он вниз начинает. Вот и получается, дал крен-держи шагом, но не долго, иначе завалишься. Выход - либо докручивай, либо обратно так же с шагом, тик-так короче 😁 Говернер ATG - штука отличная. Очень долго летал на нем. Единственное что он требует, так это быструю (хвостовую) серву. 0.12 тут уже мало. DS821-JR уже не катит. Я пробовал. И даже в режиме стандарт та же хрень. 9254-идеально. Ну вроде так как-то. Все ИМХО, конечно.
Спасибо, Серег, что заглянул к нам. На говере уже стоит 9254. Были у меня эксперименты с медленной сервой, вся система “говернер-мотор” входила в автоколебательный режим. Летать было невозможно, тут ты прав. А про мою “самолетную” технику полетов очень похоже. Хотя на самолетах никогда не летал. Восьмерки именно так и летаю - крен, немного шагов и далее подруливаю хвостом. Неправильно?
А у Ромки сервы на Р90 самые что ни на есть крутые BLS252, поэтому из всех предположений самое реальное - мало оборотов, ну и линки поменять (там некоторые еще твои стоят).
А с глушителем обязательно попробуем. Никогда б не подумал что так можно.