Кто летает на вертолетах в Нижнем Новгороде?
сегодня день был гораздо насыщеннее событиями, чем вчера 😃
т.к. не хватает мне расходов в хвосте, ставлю другую качалку, увеличиваю плечо, слайдер вроде даже начинает ходить в своих максимальных расходах. ну думаю ладно, посмотрим. пришлось серву, правда, переставить по другому. качалка стала смотреть в другую сторону. канал руддера в реверс ессно.
приезжаю, народу тьма. правда все уже поразбивались почти, в том числе и мой F-14. жду когда небо немного освободится, общаюсь с народом. вытаскиваю монстра - народ фшоке 😃 начинает фотографироваться на фоне и всё такое 😃
иду на стартовую площадку, завожусь, все проверяю, расходы, говер, температуру. взлетаю, и…
крутимся как волчок вместе с ротором. на команды руддера не реагируем.
мл@, а режим гиры кто будет реверсить??? вот она его и закрутила, уйдя в крайнее положение. т.е. она как бы еще больше наподдает хвосту.
мааааать перемааааать, проносится у меня в голове. сзади толпа народу, которую я правда попросил отойти подальше со словами “мало ли чо”. спереди медленно ползущая и уже кренящаяся 90ая косилка. в памяти проплыли счастливые моменты заказа и установки оборудования. пронеслась мысль, что лопастей хрен укупишь. тем не менее делать что то надо.
проявив всё свое мастерство, кратковременными импульсами элеронов (в нужный момент, когда балка смотрит на меня) выправляю крен и пытаюсь посадить эту юлу. 10см, 5, 1, ЙЙЙООПС - на лево земля, направо какая хренота белого цвета, сзади ахи и вздохи, под собой кучка какашек. думаю ща завалиться, ща завалиться паразит, придавливаю шагами к земле - быстро выравниваю образовавшийся крен от реактивной силы после касания одной из лыж. обороты тушки почти падают, ловлю момент - соображаю куда она смотрит в этот момент и даю элеронов в нужную сторону. дальше коротким импульсом еще придавливаю к земле шагами. если переборщить - на 90ых лопасти неизбежно встретятся с балкой, даже просто стоя на земле и ничего не делая, тут надо быть осторожным.
вообщем все останавливается, глушу мотор, смотрю потери. итого:
в минусе только хвостовые лопасти. ура 😃 😃 😃
ну чо, можно выдыхать. поехал за ними домой, благо прибарахлился алигновскими в свое время, взяв что называется “до кучи”.
приехал обратно, народу уже и нет почти, все поразъехались. ну и хорошо, думаю, меньше народу, больше кислороду 😃 реверсирую гиру, взлетаю, все отличненько. подлетываю туда сюда, блин, расходов опять маловато. выставляю их на 100% опять, нууууу… более менее. ну думаю ладно, будем думать, а пока понастраиваем двигун.
добился рабочей температуры на 115 градусов. летаю норм. холостые странные, не нравятся они мне. после того как газ сбросишь, они работают прям идеально, секунд 20. потом начинается пердеж и совсем глохнет. дай думаю покручу иглу холостых чтоле, чо делать то. ЩАЗЗЗ. она на локтайте и я так и не провернул ее. думаю, ну хрен с ней, так полетаю. ну и полетал.
вообщем результаты полетов:
-
инверт 😉 показал (айдл1, 1650 оборотов), что стик шагов около середины (нулевой угол на лопастях) имеет довольно большой ход, когда ничего не сделаешь. т.е. в нормальном состоянии стик вверху, в инверте довольно сильно надо вниз опускать, что бы подхватить верт и удерживать. ну мне так показалось, не знаю. но дальнейшее увеличение шагов и в нормале и в инверте вроде как достаточно.
-
тик-таки 😉 показали маленький расход по циклику. видимо я еще боюсь выставлять большой и он так ееееле-еле поворачивается. так же тик таки выявили, что трясется балка, как бы вверх вниз, если представить себе стоящий на земле верт. что на 90ом, что на хорьке. она потрясывается, когда шаги перекладываешь из нормала в инверт.
вот кстати в симе - крутится как волчок, при этом нормальный полет тоже получается хорошо, управление не выглядит слишком резким. большие экспоненты чтоли?
- на хорьке эти же фигуры выявили те же недостатки. но в целом тут я ему расходов изначально поболее вдал, и вроде как петли крутит более менее, но все равно не то, что я ожидал и не то, к чему привык в симе.
плюс дотачивать кривую газа. ну или включать наконец говернер в маркусе. мне только одно непонятно - как сделать разные обороты в айдлах и как сделать что бы он выключался в нормале? там по моему либо включено либо нет. или я не до конца разобрался.
ну вощем как то так 😃 фоток у меня нет, но самолетный народ наснимал много, и кажется есть видео моего первого страшного взлета, надо попросить выложить.
ну и конечно донастраивать вертушки, что бы хотя бы приблизительно летало как в симе. и в реале фигуры эти я делаю еще так себе 😃 верт то уводит в сторону, то проваливается. вообщем учиться, учиться и еще раз учиться ☕
а вы чо, сачки? 😅
Ээээх, Рома-Рома, всеж гораздо легче, надо было холд врубить и все. На авторотации спокойной сел бы без вращения вокруг оси.
как это… оно же раскрутилось шо ппц. в холде думаешь остановилось бы?
а вот еще по результатам осмотра - открутился опять один болтик на глушаке. вот гадина…
Не моментально, но должно было потихоньку остановится. Может совсем чуть чуть бы вращалось, но это лучший вариант действий при таком происшествии.
ммм… буду иметь ввиду. но надеюсь не понадобится 😃
Да-да, будем надеяться… Но авторотацию на всякий случай потренируй в симе, все-таки когда есть двс, лучше быть готовым ко всему.
после того как газ сбросишь, они работают прям идеально, секунд 20. потом начинается пердеж и совсем глохнет.
Ром, заливает потихоньку мотор на ХХ. Сначала в картере копится лишнее топливо, мотор его прожёвывает, а потом захлёбывается и глохнет. А помпа регулируется ? Может давление великовато ? Наконечник подкала могу презентовать. У меня есть проверенный, рабочий.
помпа вроде не регулируется. даже не знаю как это давление регулировать. и можно ли. сейчас мануалы покурю.
но видимо иглу ХХ таки надо покрутить будет. и еще непонятно как крутить иглу средних оборотов 😃 я ее пока по мануалу выставил.
По поводу висения в инверте и большого хода стика газа- попробуй кривую по шагу поставить такую 0-20-50-80-100, ну и углы максимальные (которые позволяет конструкция данного аппарата) по шагу чтобы были, проблемы этого плана я думаю сразу исчезнут. По циклическому шагу тож сделай максимальные расходы и сделай их помягче в районе центра хода стика. Либо сделай два конфига расходов для взлета и посадки помягче, а для полетов порезче и макс. расходы.И повесь их на переключатель. я так сразу сделал и мне нравится.
По поводу трясучки хвоста-нет ли видео с этим, честно говоря не совсем понял, но как-то странно, возможно из-за неточной кривой газа такое может быть но там должно еще хвост немного подворачивать против часовой стрелки(ну если на верт сверху смотреть).
С гуверненром на маркусе (сл45) я тож не разобрался до конца, но ты прав он включен всегда… и порой бывает такой жесткий старт от этого, что я пару раз срезал винт который крепит главный вал к основной шестерне:o
в итоге я это дело забросил временно ,но тема с гувернером хорошая
Удачи и с праздником😁
Посмотрел видео, надо было не раздумывая холд включить, народ прав. Останавливается моментально. Было такое. И накой так резко его поднимать, если что-то делалось с хвостом?
Мотор точно переливает. Крутить малую иглу. А подкал лучше не ставить, с ним некоторые проблемы мотора просто не явно видно. То же относится к говернеру.
А мой говер действительно подох, заказал ATG.
да я не подумал про реверс гиры вообще. я думал я полностью готов к полету, реверснув руддер. ну лох я, чо ж, буду знать теперь. а взлетаю я всегда резко.
По поводу трясучки хвоста-нет ли видео с этим, честно говоря не совсем понял
ваааау, Артем! ты куда пропал?
видео к сожалению нет, некому снимать 😃 трясучка такая:
представь себе верт горизонтально висящий в воздухе.
теперь представь, что даем элеватора вперед - наклоняем верт вперед. и делаем это резко. потом даем элеватора обратно, тоже резко.
теперь представь точку в голове, между плоскостью ротора и тушкой. в этой точке как бы и происходит раскачка. т.е. плоскость ротора уезжает сначала, затем тушка догоняет и… обгоняет немного, и затем возвращается, образуя затухающие колебательные движения вверх-вниз. и все это хорошо видно по балке.
быть может легче будет понять, если представить, что убираем подкосы балки. как она себя будет вести? будет раскачиваться.
речь не идет о горизонтальной раскачке, на подобии той, которая возникает при слишком большой чувствительности гиры. верт как бы машет хвостиком в этом случае.
А мой говер действительно подох, заказал ATG.
скока стоит? надо было мультигов взять. и забыть. это сейчас считается лучшим говером. около 100 баксов.
да я никуда не пропал, я тихонько себе полётываю в сормово за стадионом “Труд” на острове:)
насчет твоей трясучки-трудно конечно так на пальцах представить, но
мои догадки:
подкосам балки не хватает жесткости, есть такая распорка на них в виде бабочки, в принципе можно самому смастерить.
www.microheli.com/product_info.php?cPath=84&produc…
типа такой,
либо суммарные люфты головы дают свободу хода тушке относительно ротора, как то у меня напимер хаб чуть-чуть на валу люфтил плюс флайбар плюс еще что-то в сумме набиралось заметно так.
А вообще надо поглядеть бы, мож в следующие выхи соберемся.
Всем привет. Давненько не виделись 😃 , хотя ветку Вашу смотрю регулярно. Есть пара мыслей.
Роман, вертикальная раскачка балки, которая происходит с Раптором, насколько правильно я все понял, скорее всего это, так называемый, “отхлоп”. Этот неприятный эффект проявляется в нескольких случаях. Первое-низкие обороты основного ротора. Раптора90 вообще на 1600-1700 может трясти прилично, эта особенность конструкции и развесовки. Тема на форуме обсуждалась как-то давно. Второе это сервы. Аналоговые лучше не ставить на больших машинах, особенно на шаг. Если CCPM худо-бедно втроем борется со стихией, то на классической схеме, особенно при пролетах на максимальной скорости, верт вообще начнет волнами летать. Это связано с усилием на удержание-аналог дает сколько спросят,с нуля до максимума, а цифра всегда максимум. Ну и третье это легкость хода всей механики головы. Все рычаги и наконечники на шарах, должны ходить с одинаковой степенью свободы, подшипники и тарелка АП без хрустов и закусываний. Шары без задиров. Линки придется развальцевать или подобрать с одинаковыми усилиями,но не туго, подшипники заменить, тяги промерить, Все рычаги подтянуть до одинаковых усилий вращения, в шар тарелки АП капнуть синтетики. Вообще для Raptor90 минимальные обороты держать 1800-1850, рабочие 1900-1950, ну и пострелять 2000-2050. Единственное чем это грозит- повышенным расходом топлива. Проверь так же серволопатки, угол и максимальный выход. Теперь глушак. Не надо ставить никаких прокладок и локтайтов. Попробуй так. Сними глушитель. Выхлопное окно и окно глушителя проверь на отсутствие задиров, обезжирь и насухо протри. После обильно смочи чистым спиртом(любым), только не одеколоном или водой туалетной !!! и не топливом…😁 Аккуратно приложи и закрути с усилием до дури… (Болты и отверстия так же насухо, в спирт, крути пока не заскрипят). Я еще после запуска капаю на выступающие винты чуток топлива. Вроде все. Ни откручиваться, ни подтекать больше не должно. Как это работает - никто не знает, но почему-то работает. Доходило иной раз до того, что открученный глушак с усилием отламывать от движка надо было…Теперь по движку. Для начала проверь топливо и свечу следующим образом. После запуска не снимай накал. Прогрей чуток на холостых и сними накал. если обороты чуть-чуть упадут - либо мало нитры, либо свечку погорячее. Для холостых это важно. Ну и далее холостой иглой души его, а заслонкой по микрону открывай до стабильных оборотов и чтобы не хватало сцепление. На Ямаде холостая иголка меньше пол-оборота!!! Клапан или помпу не трогай. Там ничего не регулируется. Темпер 136 - это много даже для осла. Держи 100 градусов. Поршневая дольше проживет, да и запас нормальный. Летом бывает в горячий термик(восходяший поток) от поля влетишь, прогретого воздуха хапнет движок и веселье начинается. Ну вроде все.
Андрей, по-поводу виражей мне думается следующее. Многие на вертолеты переходят с самолетов, и я не исключение. В свое время по-незнанию тьму вертушек расколотил… Похоже и ты на вертолете летаешь по-самолетному. Вообще вираж -фигура не вертолетная. Эффективность хвостов разная. Это самолету надо крен и на себя для разворота. У вертушки плоскость ротора всегда должна быть параллельна земле. Разворот начинай с хвоста, увеличивай тангаж и поддерживай шагом. Тогда она как трамвай по рельсам пойдет. А любой крен-это заведомо РЕЗКОЕ! уменьшение рабочей площади. Ну а так как крыльев у него нет, то и сыпать он вниз начинает. Вот и получается, дал крен-держи шагом, но не долго, иначе завалишься. Выход - либо докручивай, либо обратно так же с шагом, тик-так короче 😁 Говернер ATG - штука отличная. Очень долго летал на нем. Единственное что он требует, так это быструю (хвостовую) серву. 0.12 тут уже мало. DS821-JR уже не катит. Я пробовал. И даже в режиме стандарт та же хрень. 9254-идеально. Ну вроде так как-то. Все ИМХО, конечно.
Спасибо, Серег, что заглянул к нам. На говере уже стоит 9254. Были у меня эксперименты с медленной сервой, вся система “говернер-мотор” входила в автоколебательный режим. Летать было невозможно, тут ты прав. А про мою “самолетную” технику полетов очень похоже. Хотя на самолетах никогда не летал. Восьмерки именно так и летаю - крен, немного шагов и далее подруливаю хвостом. Неправильно?
А у Ромки сервы на Р90 самые что ни на есть крутые BLS252, поэтому из всех предположений самое реальное - мало оборотов, ну и линки поменять (там некоторые еще твои стоят).
А с глушителем обязательно попробуем. Никогда б не подумал что так можно.
Сергей, спасибо за рекомендации, обязательно попробую. только немного прокоментирую.
сервы, как подметил Андрей, у меня цифра BSL252, на всё, в том числе и на газ 😃 в хвосте связка 611+9256. линки обсмотрел, нууу… вроде одинаковые усилия.
про обороты. я где то вычитал что Р90 1600 оборотов для висения нормально. у меня просто лопасти 720мм, я на 50 оборотов опустил в каждом из режимов. не много ль ему 1800?
вообще какая картина наблюдается: тряска балки при 1550 как раз отсутствует. вроде… в айдле1 где у меня 1650 эта тряска проявляется. айдл2 (1750) пока не пробовал, страшно перекрутить 😃 да и к тому же двигатель только только обкатал и более менее настроил. ок, попробую обороты поднять.
глушитель так прикрутить попробуем. спирт прям обязательно? 😃
по движку, топливу и свечке. топливо 20% нитры. свечка №8. после снятия накала ровность работы длится секунд 5, далее он начинает “чихать”.
“ровность” - это он прям непрерывно урчит РРРРРРРРР.
“чихать” - это такие вставки звуков, что то вроде “дрыннннн дын дын дын, дрыннннн дын дын” 😃 похожи на мотоциклетные чтоли. надо видео заснять наверное.
при этом, если немного полетать, минуты 3-4, то ровность после снятия накала сохраняется дольше, до 15-20 секунд. т.е. снимаешь накал - ничего не изменятся и через некоторое время ровность работы пропадает.
температуру немного сбил, обогатив смесь. сейчас около 110.
сейчас подумал про виражи, я похоже тоже их делаю по самолетному. но у меня нет никаких проблем с шагами и виражами, я вроде неплохо владею руддером и поэтому проблем в полете никаких не доставляет. а крены на разворотах вроде как и зрелищнее выглядят 😃
Роман. Спирт-ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Ну никак без спирта. Именно в нем все дело. Сервы отличные. На газ даже жалко такую ставить…Если механика в голове в порядке, значит решение одно - поднимать обороты и ниже 1800 не опускать вообще.1600 - это мало. Тем более лопасти 720-е. Раптор все-таки тяжелая машина и крутить всю эту систему стабилизации надо до нужных режимов. На этом двигателе свечка 8(средняя) для топлива 30% нитры. 20-ки маловато. Надо свечку другую ставить или топливо 30%. Ну или закручивать иглу ХХ и открывать газ. Темпер 110 - в пределах нормы, но лучше на пару щелчков приоткрыть иглу. По-поводу кренов. Фигура пирофлип еще зрелещнее, а хобби и есть для того что летают для удовольствия и кто как хочет и кто как может. Лишь бы нравилось и не падать. А правильно (с чьей-то точки зрения ) или нет - это вопрос совсем другой. Андрей. В случае с кренами поддерживай верт шагом, чтобы его хоть куда-то тянуло, а не к земле. А вообще фигура для разворота - это “разворот на горке”. И быстро и красиво.
Роман. Спирт-ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Ну никак без спирта. Именно в нем все дело. Сервы отличные. На газ даже жалко такую ставить…
блин, я так и знал! 😃
я решил не городить огород из серв и поставить одинаковые везде. взаимозаменяемость даже если что 😃
Если механика в голове в порядке, значит решение одно - поднимать обороты и ниже 1800 не опускать вообще.1600 - это мало. Тем более лопасти 720-е. Раптор все-таки тяжелая машина и крутить всю эту систему стабилизации надо до нужных режимов.
мне казалось что с более длинными лопастями наоборот обороты поменьше.
ок, обороты подниму до 1800 для начала, посмотрим что получаться будет.
На этом двигателе свечка 8(средняя) для топлива 30% нитры. 20-ки маловато. Надо свечку другую ставить или топливо 30%. Ну или закручивать иглу ХХ и открывать газ.
Сергей, так а какую свечку то надо? насколько я понял, надо погорячей для 20%? у меня как раз есть hot #6.
Фигура пирофлип еще зрелещнее, а хобби и есть для того что летают для удовольствия и кто как хочет и кто как может. Лишь бы нравилось и не падать.
а мне не нравится пирофлип 😃 но как ты правильно заметил, летаем как можем и как нравится, полностью согласен 😃
Да. Можно и 6-ку попробовать. При замене свечи сразу видны изменения. И на холостых и на режиме и даже на расходе топлива. Это не катастрофа. Свечу надо подбирать. Иногда днем летаешь на одной, а к вечеру влажность попЁрла, воздух густой и тяжелый, да еще и мокрый. Двигатель явно богатить стал, обильно дымит и хуже тянет. Ставим свечу погорячее и два-три щелчка бедним. Чуть вялый, но летает, да еще и лопасти в таком воздухе “фырчат и хлопают” как настоящие. Красота!
Сергей, замена свечи на 6ку проблему не решило. вообще ничего не изменилось 😃 но я таки покрутил иглу ХХ и все настроилось. в принципе я доволен.
а вот закрученный глушак со спиртом - это песня 😃 помогло очень. ничего не откручивается и верт сам по себе как то в масле перестал быть. сегодня обнаружил, что аж и протирать то нечего 😃
сегодня вообще полетали с Андрюхой хорошо. я позажигал немного, небольшой прогресс - уже повисел в инверте, а не просто перевернулся, обозначился и обратно. покрутил петли есессно, бочки пока не рискую с моими вялым хвостом и вялым цикликом. народ счастлив 😃
Андрюх, давай доразбирайся со своими гирами и сервами. вроде ответы на все вопросы получены, надо лететь.
Андрюх, давай доразбирайся со своими гирами и сервами. вроде ответы на все вопросы получены, надо лететь.
Ну полетал сегодня. Сказка. Хвост прибитый. Эх, еще б говернер и я б точно петелку сообразил. Летал по кривым. Погода - изумительная. Штиль. В лугах народа, как на Красной площади. Зевак - море. Когда начал летать аж водку бросили пить, обступили кругом. Вопросы: скока стоит, далеко летает, на чем работает, а так может и т.д. Просто отдыхал.
Ну что ж, вот и отлично! Всегда радостно и получаешь удовольствие от нормальной работы техники. Рад за вас! Роман, ну а самое-то главное, что произошло при увеличении оборотов? Пропал отхлоп или нет? А вот замена свечи считается тонкой настройкой. Игла- это, конечно, основная настройка. Если двигатель не отстроен, то и замену свечи не “видно”. А чего хвост и циклы вялые? Кстати, по поводу смены тушки. Я все никак от Раптора не могу отлипнуть, хотя проблема с запчастями на лицо. Выхожу из ситуации как могу, заказывать не хочу, лень ждать… Сейчас собираю тушку 90-го под V_BAR. Убрал все по максимуму. Сервотрея нет, сервооси и рычагов нет, передней части рамы нет! Фена нет!😃 Вобщем, хочу выйти на вес меньше 4-х кг. Пока 2750 с мотором и глушаком, но без электрики и лопастей. Может и бак от 50-ки воткнуть? Время снизится на 4 минуты, зато вес!! Самые редкие хвостовые шестерни поставил от REX-600. Вал короче на 6мм, но сместил хаб на 3, так что думаю работать должно. Если и это разложу, поставлю весь хвост от 700-ки. Уж больно рама раптора хороша, нравится мне. Очень надеюсь, что он полетит как я хочу.😊