соревнование для всех - LAMA Heli 2008

roytman
rippers:

Давай те тут продолжать и писать дальше. смысл в новой теме.
to VG выкладывайте тут описание проезда а я выложу чуть поз же правила и фигуры для выполнения

Хм, а что фигуры другие будут??? Этож какая фантазия нужна…

VG

Итак.
Время проведения второго этапа соревнований: 16 марта с 12.00 до 18.00.
Место проведения: спортзал школы №865, ул. Профсоюзная, дом 142, корпус 5.
Проезд:
а) на а/м из центра - по Профсоюзной улице, после ярмарки “Коньково”(справа) на светофоре под стрелку направо, сразу налево на паралельную Профсоюзной дорогу, перед магазином “Старик Хотабыч” направо, прямо до упора в ворота школы.

б) на а/м от МКАД - по Профсоюзной улице, перед ярмаркой “Коньково”(впереди слева) на светофоре налево под стрелку, сразу налево и до “Старика Хотабыча”…

в) своим ходом - до ст.м. Коньково(последний вагон из центра), на любом транспорте три остановки до остановки “Палеонтологический музей” или в простонародии магазин “Старик Хоттабыч”(видно с остановки)…

Сменная обувь обязательна
Кофе и бутерброды (с расчётом на судейскую бригаду 😉 ) на усмотрение участников 😁

Ждём!

KOV
rippers:

От кого если не секрет услышали? почему в субботу?

Виноват я:(( Каюсь не правильно как то запомнилось:)) Макс не причем:))

rippers
VG:

Время проведения второго этапа соревнований: 16 марта с 12.00 до 18.00.

Участником рекомендованно приехать к 12.30 просто мы будем подготавливать зал к полетам

KOV:

Виноват я:(( Каюсь не правильно как то запомнилось:)) Макс не причем:))

Да я не ищу виноватых просто было интересно узнать, кто и как 😁

Andrey73

Видео с первого этапа. В самом начале полёт бесколекторной ламы и её создатель.

GAz67_3378

уважаемые, а проясните где это все? В 51 школе или где?

туплю, простите, нашел

rippers

вот правила чуть измененые по фигурам на 2 этап

GAz67_3378

вопрос - поскольку буду крайне ограничен по времени, можно ли будет прийти, отлетать и часа в 3 сорваться?

topsound

Господа пилоты! А зрителям вход не возбраняется? В колличества 2 взрослых дяди и один мальчик, очень спокойный =0)
Если “да”, на каких условиях.
Очень хочется понаблюдать за ПРОФИ.
Спасибо за ответ заранее 😒

rippers

Вход для зрителей свободный, сменка обязательна для всех. если есть вопросы мой телефон 8903615540девять. Алексей

GAz67_3378:

вопрос - поскольку буду крайне ограничен по времени, можно ли будет прийти, отлетать и часа в 3 сорваться?

Боюсь что так не получиться. настройка трассы и инструктаж займет много сил и времени

так же посмотреть и пообщаться можно будет у нас в зале на тренировке, вся информация тут или тут

GAz67_3378

блин, тогда я опять “пролетаю”, простите за каламбур. А я уже лопастей накупил… ну ладно… в зал может вылезу

topsound

rippers
Спасибо за развёрнутый ответ!
Будем постараться приехать, если форсмажоров никаких не не будет 😉

Tigron

rippers
Почитал правила. А где же всеми любимое упражнение под названием “сунь***вчайивыньсухим”? 😉

AlexN
Andrey73:

Видео с первого этапа. В самом начале полёт бесколекторной ламы и её создатель.

Эх, кто же снимает в контровом свете (против окон) - не видно ничего, а так любопытно!

Иван_М

Фотки с соревнований. Есть ещё церемония награждения на видео но сюда не влазиет. Потом куда нибудь скину

SUPER_mONSTER

Классно полетали!Всем спасибо!В первый раз на соревнованиях и уже второе место,крутааа!
Когда примерно следующий этап?

Скиньте фотки кто фоткал плз. куда нибудь.

rippers

Результаты 2 этапа

место / участник / модель /кол-во балов за этап

  1. Маслеников В.И. /LAMA-3/ 16
  2. Середенко П. /LAMA-3/ 14
  3. Таволжанский А.А. /LAMA - comanch/ 12
  4. Ройтман Д.В. /LAMA-3/ 10
  5. Чесноков Д.Г. /LAMA-extrim/ 9
  6. Денисов М.Г. /LAMA-extrim/ 8
  7. Гашешенков А.И. /Robinson/ 7 (если написал фамилию неправильно исправте)
  8. Музов В.А. /LAMA-4/ 6
  9. Деомидов А.И. /Стрекоза пилотаж/ 5

Всем спасибо, было весело крашей было больше. но все остались целы. видео и фото позже.

rippers

Результаты по очкам 2-х этапов.

  1. Таволжанский А.А. /LAMA - comanch/ 28
  2. Масленников В.И. /LAMA-v3/ 28
  3. Чесноков Д.Г. /LAMA-extrim/ 23
  4. Ройтман Д.В. /LAMA-v3/ 20
  5. Середенко П. /LAMA-3/ 14
  6. Деомидов А.И /Стрекоза пилотаж/ 11
  7. Музов В.А. /LAMA-4/ 10
  8. Гуськов Д.А. /LAMA-v3/ 9
  9. Зибров А.И. /LAMA-v3/ 8
  10. Денисов М.Г. /LAMA-extrim/ 8
  11. Новожилов П. /LAMA-v3/ 7
  12. Гашешенков А.И. /Robinson/ 7
    10 Руженцов С.С. /LAMA-v4/ 5

да уж, борьба лидеров предстоит нешуточная. Причем все еще может перемениться в стане лидеров.

файл с подсчетами

Последний заключающий этап состоиться в зале “Форсаж” ориентировочно 5-6 апреля. там же проведем награждение призами.
вопрос только в том что если соревнование пройдет в сб то нас будет снимать ТВ. или все же надо проводить в вс? как думают участники.

Tigron

По поводу второго этапа у меня есть несколько важных замечаний и предложения.
Стало выхзывать сомнение судейство. Особенно это касается упражнений с налетом на время (накрутки, как я их называю). 😠

  1. Во-первых, что касается упражнения с перелетом с мата на мат. По своей сложности оно очень простое (особенно если учесть размер матов), но баллов на нем заработать можно не в пример больше той же змейки, особенно когда вертолет нужно вернуть носом к себе. Будь там два кружочка 5х5 см, я бы посмотрел, сколько накрутило бы баллов большинство участников. А именно в этом и проявляется мастерство. Поэтому впредь прошу организаторов учесть этот фактор и сделать систему подсчета балолов таковой, чтобы в одной группе все упражнения имели примерно одинаковое количество баллов и легкие накрутки никак не могли бы дать на порядок больше баллов, чем более сложные змейки, слаломы и т.д.
  2. Во-вторых, как показала практика, лидируют в накрутках те, кто меньше всего жалеет вертолет. Так как ронять модель с высоты 20 см, пусть и на мат, а потом резко его поднимать, срывая шестерни, ни мне ни многим другим хорошим пилотам ну совсем не прикольно.
  3. В-третьих, вопрос времени и перелетывания. Как выяснилось потом, уважаемый Владимир Генадьевич набавлял всем по несколько секунд лету. Кому 5, к кому может и 10. О каком объективном судействе может идти речь?! 😠 Сразу возник вопрос, а не перелетать ли? После которого многие накрутили себе кучу баллов, а те кто не перелетал или перелетал неудачно сразу вывалились в аутсайдеры. Это несовсем честно. Поэтому предлагаю впредь давать возможность перелетать только, если во время выполнения упражнения вертолет упал или поврежден и каждый раз начинать упражнение сначала, но не более 3 попыток. (это уже касается последнего конкурса)
  4. К стати, в-четвертых, как раз по последнему конкурсу. Возник вопрос с начислением баллов за фиксированную позицию. Конкурс был устроен так, что человек быстро прошедший за своим вертолетом по дорожке, не сбивший ни одного кубика (или только самую легкую башенку), но потом быстро накрутивший кучу кругов вокруг перекладины, стоя рядом с ней, получал максимальное количество баллов. В то время как я, зафиксировавший позицию, прошедший змейку почти носом к себе и накручивающий круги на расстоянии в 5-6 метрах от себя получил за все “радости” всего лишь 0.5 балла. Предлагаю учесть это обстоятельство и в таких конкурсах давать за фиксирование позиции такое количесвто баллов, чтобы человек, выполнивший упражнение максимально простым способом, никак не мог его превзойти.

Теперь по поводу предложений.
Можно вернуть конкурсы с переноской грузов. Воздушный поток у Лам кончается где-то в 30 см под вертолетом. Если повесить крючек на ниточке, то думаю Лама без проблем сможет подобрать им небольшой (в том числе и по объему) груз и перенести его.
По поводу посделнего упражнения с коридором. Для создания в нем слалома и на выходе вполне можно поставить несколько халохубов в мягкой обертке (но обязательно с твердой серцевиной, чтобы ветром не сдувало). Тогда участникам будет точно ясно на какой высоте стоит проходить коридор. До 3 этапа еще куча времени и можно успеть изготовить соответствующие снаряды.
Также есть предложение усложнить первое упражнение с посадкой в точку и начислять дополнительные 3-5 баллов, если упражнение выполнено носом к себе. Для меня (и других лидеров, думаю, тоже) это не проблема, и я бы хотел, чтобы это мое умение было оценено по достоинству.

tort

Добрый день!

Позволю себе высказать свое субъективное мнение относительно последнего этапа. Точнее сказать последнего упражнения, так как на первые 2 я банально не успел…

Что удивило:

  1. Низкая степень организации мероприятия. Я бы оценил ее на 3 с большим минусом. В оправдание организаторов скажу, что для проведения сего типа мероприятия необходимо иметь определенный опыт. И, я надеюсь, что выводы организаторами были сделаны и заключительный этап пройдет в более менее организованной обстановке. По поводу телевидения на заключительном этапе скажу, что это не очень хорошая идея. Прежде свего из-за небольшого кол-ва участников и действительно низкой степенью организации мероприятия.
  2. Натуральный “детский сад” со стороны участников. В принципе это стало прямым стал следствием п. 1. Никакой дисциплины: все ходят смотрят как хотят, куда хотят и когда захотят; запускают модели между этапами и после завершения последнего этапа, причем зачастую с риском для окружающих (3 модели буквально устроили воздушный бой, а одна из моделей натурально неуправляемо спикировала с максимальной высоты вниз, благо упала на сетку и не пострадала, хорошо, что не на людей!!! ). Соосники - не игрушки, тем более с металлической головой и твердыми лопастями extrem. Блин, детский сад. Все это при полном попустительстве уважаемых организаторов и судьи. Единственно уважаемый судья смог сделать в этом бедламе, так это следить за тем, чтобы во время зачетных полетов не запускали модели…
  3. Упражнения! Настолько туманно описать то, что необходимо сделать участникам, так это надо постараться. Никакой четкости, ясности! Любое упражнение из имевших место быть можно выполнить 25 разными способами. Причем тот самый способ, который покажется наиболее верным уважаемому судье, похоже был известен только судье. Остальные участники были похоже не очень в курсе.
    Для примера приведу последний этап:
    а) Змейку в коридоре некоторые пролетали на высоте колена, а некоторые по автомобильному проползали между препятствиями.
    б) Как нужно сбивать кубики для получения максимального кол-ва баллов я так и не понял (толи нужно было сбить только верхний, толи все).
    в) Как правильно накручивать круги вокруг подвешенной планки? По часовой или против? Я так понял, что снимали баллы за изменение направления вращения (было и такое)
  4. Как уже писали - с какого перепуга разрешили “перелеты” зачетных упражнений? Если бы четко в правилах было указано, что на каждое упражнение или конкретную группу упражнений будет дано 2 попытки, то вопросов нет, а так, - цитата: “Судьи сегодня добрые…”. В процессе перелета последнего этапа, участник, занимавший 3-е место, переместился на Первое!
  5. Технический регламент. Никакого регламента нет! Приходи и летай хоть на тазике. Меняй на модели в процессе соревнований что угодно и когда угодно. Хотя участник занявший 1-е место, вообще летал на стоковой Ламе V3 со стоковыми же лопастями.
  6. Ну и напоследок… Я там, по случаю, купил лопасти extrem у одного дядечки… Я так думаю, что это был представитель спонсора, хотя я могу ошибаться… В случае, если это и был спонсор, то элементарный плакатик с надписью IMHO мог бы заметно поднять продажи.

Что порадовало:

  1. Можно быть полным чайником, приехать и полететь - поднабраться опыта. А это самое главное. Жаль что я не попал на начало, а то бы обязательно полетал бы 😃 Кстати, не попал я туда вовремя благодаря элементарной технической проблеме! Сайт с этим форумом был недоступен утром в воскресенье, а адрес только на форуме опубликован! (провайдер СТРИМ)
  2. Буквально с порога вошел и познакомился с абсолютно незнакомыми людьми. Пообщался с участниками. Наконец, купил за адекватные деньги лопасти ехтрем. Получил кучу положительных эмоций. Атмосфера была что надо, за исключением “детского сада”. Что еще нужно от подобных мероприятий?

Вывод: короче на третий этам обязательно приеду, несмотря на весь сумбур 2-го этапа.

PS. A чтобы не быть голословным в своих заявлениях по поводу организации мероприятия в целом и информативности “правил” в частности. Готов оказать посильную помощь в составлении и оформлении правил для проведения последнего этапа.

rippers

Спасибо за оценку. В чем то я с вами согласен в чем то нет.
Написано много но отвечу не на все.

  1. Вы не были на первом этапе (сравнивать организацию сложно) если приедете на 3 этап поймете почему.
    Да были косяки но это в первую очередь зависит от самих участников (ну не могу же я всех гонять и кричать что туда ходить не надо)
  2. Сайт с поддержкой и со всем описанием был и дублировался тут (как раз на всякий случай)
  3. Практически все упражнение взяты из списка упражнений официальных классов вертолетов и немного переделаны для соостников (кроме 3 этапа)
    последний этап как раз и затевался что бы было весело и народ просто подурачился (поэтому все придумывалось на ходу) плохо это или нет не знаю. а по поводу четких правил (кто то мог ползти кто то лететь я не вижу в этом сильных проблем)
    По поводу их выполнение перед каждым этапом все разжевывали (кто то слушал и задавал вопросы кто то нет)
  4. Вопрос с перелетом упражнений достаточно сложный, в новых правилах я пропишу это достаточно строго
  5. Смысла в полетных регламентах я вообще не вижу, у нас не 40 человек приехало на соревнования.
    За предлагаемую помощь спасибо

А так спасибо за критику она всегда помогает. Будем исправляться

Andrey73

В прошлом году проходили соревнования 3DX - rcopen.com/forum/f66/topic76037
так тоже потом говорили дескать и судья был один и судил неправильно и организация не очень.
Похоже это традиция. А вот благодарностей организаторам за то что вообще такое мероприятие состоялось что то не слышно. Спасибо организаторам за то что не ленятся проводить такие соревнования, где можно встретиться с коллегами и пообщаться вживую, а не на форуме. И к организации претензий нет, это же не международного уровня соревнования.

2Tigron - тебе ли возмущаться по поводу судейства, особенно 3-го конкурса. Дали же возможность второй попытки и насколько я помню вертолёт падал и в первый раз и во второй. И по поводу “жалеть вертолёт” - это же соревнования, на любых соревнованиях не жалеют ни себя ни технику.

Tigron

Добавлю еще пару предложений исходя из новой информации.

  1. По поводу телевидения - я не против. Какая-нибудь районная телекомпания будет в самый раз (а люди побольше нами врятли заинтересуются).
  2. Я не против достаточно свободного порядка, тренировочных полетов между этапами и замены запчастей на ходу. Но вот за агрессивное и неумелое управление я бы штрафовал нещадно вплоть до дисквалификации (в том числе и во время выполнения упражнений). Так я не стал летать в конце потому что, честно сказать, боялся Робинса и Ламу пилотам которых руки бы вообще поотшибать надо за такое пилотирование. 😃 Со зрителями правил только два - “не стой под стрелой” (т.е. в полетной зоне) и не загораживай видимость пилоту. К фотографам и операторам это тоже относится, особенно снимающим во время выполнения зачетных упражнений (в том числе и к тебе Алексей да и ко мне тоже). Федор, который нас фоткал на прошлом этапе уже получил от меня по шапке за то, что со своим фотиком лез прямо под вертолеты. И пилотам при выборе позиции для пилотирования следует подумать, чтобы зрители могли свободно пройти по залу не мешая им.
  3. Также просьба к организаторам - весьти открытый реестр частот, чтобы человеку не приходилось оббегать весь зал с вопросами, а просто подойти к столу посмотреть и отметиться. Для этого можно принести из класса обычную школьную доску и мел.
  4. Также к организаторам - не стоит придумывать упражнения на ходу. Все должно быть готово заранее, четко описано (или даже нарисовано хотя бы от руки), и вывешено в правилах. Так, до начала 2 этапа я думал, что перелеты с базы на базу будут производиться между двумя стандартными взлетно-посадочными площадками. Постарайтесь пожалуйста все успеть.

Andrey73
Я стал перелетывать 3-й конкурс только потому, что все остальные перелетывали и его и предыдущий. Иначе бы я себя поставил вообще в неравные условия.
А упал я в первый раз на 3-м конкурсе уже после отсечки времени, т.е. вне оцениваемого периода. 2-е мое падение - ну бывает непруха, за него я и поплатился баллами.

По поводу жалеть ли технику и людей - это вопрос безопасности полетов. Ответ на него всегда однозначный.

VG

Поскольку один из организаторов соревнований - Rippers(Алексей) уже “отчитался”, то теперь, видимо, моя очередь. 😁 От всего отмазаться не сумею, тк просто не упомню всех наездов, но от некоторых попробую.

  1. “… с мата на мат…кто не жалеет свою модель…” Имено так! Будучи участником многих соревнований смею утверждать, что побеждает тот, кто рискует или у кого моделька по-крепче.
    Ну, а если кому жалко свою красивенькую цацку - машинку, самолётик, вертолётик, то можно преспокойно колбаситься у себя во дворе, квартире, дачном участке и тп.

2.“… набавлял всем по нескольку секунд…” Тут ключевое слово - ВСЕМ. 😁
Действительно, вместо объявленных 90 секунд народ летал по 102-105 секунд. Виноват, тк на первом же участнике этого упражнения засмотрелся, отвлёкся и остановил таймер только на 107 секунде. 😦 Всем остальным пилотам давал возможность закончить полный оборот после сотой секунды. Кстати, при перелёте этого упражнения, подошёл к вопросу времени более строго. Результаты перелётов вам известны. 😛

3.“… низкая организация второго этапа…” У организаторов не было возможности оборудовать зал ни на кануне соревнований, ни рано утром. А пока всё развесили, разложили, приклеили и записали, участники немного расшалились без присмотра. Взрослые - они ж как дети! 😁

4."…детский сад со стороны участников… Я ж говорю - дети! 😁 Вы помните, я отчитал участников в самом начале, но потом опять некоторые расшалились. Ну, не шлёпать же их? 😃

5.“… судьи добрые…” Ну, во первых, моё кредо: относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе! 😒 А, во-вторых, вы просто себе и представить не можете какой сцуко VG, когда он строгий судья. 😵

6.“…летай на чём угодно…” Не думаю, что всякого рода тех.ограничения способствуют увеличению массовости мероприятия и установлению дружеских отношений между частниками соревнований. Во всяком случае у меня в зале никаких ограничений ни по моделям, ни по моторам, ни по батареям не было, нет и не будет!

7.“…не стоит придумывать упражнения на ходу…” Как один из устроителей соревнований считаю, что имею право уравнять шансы участников, которые имеют физическую и финансовую возможности много и регулярно тренироваться, и тех участников, кто таких возможностей не имеет.

Ну и напоследок. Не боясь быть не правильно понятым, обещаю учесть все замечания, высказанные как в адрес организаторов и судей, так и по поводу организации соревнований. 😉

До встречи на завершающем этапе!