соревнование для всех - LAMA Heli 2008
Результаты по очкам 2-х этапов.
- Таволжанский А.А. /LAMA - comanch/ 28
- Масленников В.И. /LAMA-v3/ 28
- Чесноков Д.Г. /LAMA-extrim/ 23
- Ройтман Д.В. /LAMA-v3/ 20
- Середенко П. /LAMA-3/ 14
- Деомидов А.И /Стрекоза пилотаж/ 11
- Музов В.А. /LAMA-4/ 10
- Гуськов Д.А. /LAMA-v3/ 9
- Зибров А.И. /LAMA-v3/ 8
- Денисов М.Г. /LAMA-extrim/ 8
- Новожилов П. /LAMA-v3/ 7
- Гашешенков А.И. /Robinson/ 7
10 Руженцов С.С. /LAMA-v4/ 5
да уж, борьба лидеров предстоит нешуточная. Причем все еще может перемениться в стане лидеров.
файл с подсчетами
Последний заключающий этап состоиться в зале “Форсаж” ориентировочно 5-6 апреля. там же проведем награждение призами.
вопрос только в том что если соревнование пройдет в сб то нас будет снимать ТВ. или все же надо проводить в вс? как думают участники.
По поводу второго этапа у меня есть несколько важных замечаний и предложения.
Стало выхзывать сомнение судейство. Особенно это касается упражнений с налетом на время (накрутки, как я их называю). 😠
- Во-первых, что касается упражнения с перелетом с мата на мат. По своей сложности оно очень простое (особенно если учесть размер матов), но баллов на нем заработать можно не в пример больше той же змейки, особенно когда вертолет нужно вернуть носом к себе. Будь там два кружочка 5х5 см, я бы посмотрел, сколько накрутило бы баллов большинство участников. А именно в этом и проявляется мастерство. Поэтому впредь прошу организаторов учесть этот фактор и сделать систему подсчета балолов таковой, чтобы в одной группе все упражнения имели примерно одинаковое количество баллов и легкие накрутки никак не могли бы дать на порядок больше баллов, чем более сложные змейки, слаломы и т.д.
- Во-вторых, как показала практика, лидируют в накрутках те, кто меньше всего жалеет вертолет. Так как ронять модель с высоты 20 см, пусть и на мат, а потом резко его поднимать, срывая шестерни, ни мне ни многим другим хорошим пилотам ну совсем не прикольно.
- В-третьих, вопрос времени и перелетывания. Как выяснилось потом, уважаемый Владимир Генадьевич набавлял всем по несколько секунд лету. Кому 5, к кому может и 10. О каком объективном судействе может идти речь?! 😠 Сразу возник вопрос, а не перелетать ли? После которого многие накрутили себе кучу баллов, а те кто не перелетал или перелетал неудачно сразу вывалились в аутсайдеры. Это несовсем честно. Поэтому предлагаю впредь давать возможность перелетать только, если во время выполнения упражнения вертолет упал или поврежден и каждый раз начинать упражнение сначала, но не более 3 попыток. (это уже касается последнего конкурса)
- К стати, в-четвертых, как раз по последнему конкурсу. Возник вопрос с начислением баллов за фиксированную позицию. Конкурс был устроен так, что человек быстро прошедший за своим вертолетом по дорожке, не сбивший ни одного кубика (или только самую легкую башенку), но потом быстро накрутивший кучу кругов вокруг перекладины, стоя рядом с ней, получал максимальное количество баллов. В то время как я, зафиксировавший позицию, прошедший змейку почти носом к себе и накручивающий круги на расстоянии в 5-6 метрах от себя получил за все “радости” всего лишь 0.5 балла. Предлагаю учесть это обстоятельство и в таких конкурсах давать за фиксирование позиции такое количесвто баллов, чтобы человек, выполнивший упражнение максимально простым способом, никак не мог его превзойти.
Теперь по поводу предложений.
Можно вернуть конкурсы с переноской грузов. Воздушный поток у Лам кончается где-то в 30 см под вертолетом. Если повесить крючек на ниточке, то думаю Лама без проблем сможет подобрать им небольшой (в том числе и по объему) груз и перенести его.
По поводу посделнего упражнения с коридором. Для создания в нем слалома и на выходе вполне можно поставить несколько халохубов в мягкой обертке (но обязательно с твердой серцевиной, чтобы ветром не сдувало). Тогда участникам будет точно ясно на какой высоте стоит проходить коридор. До 3 этапа еще куча времени и можно успеть изготовить соответствующие снаряды.
Также есть предложение усложнить первое упражнение с посадкой в точку и начислять дополнительные 3-5 баллов, если упражнение выполнено носом к себе. Для меня (и других лидеров, думаю, тоже) это не проблема, и я бы хотел, чтобы это мое умение было оценено по достоинству.
Добрый день!
Позволю себе высказать свое субъективное мнение относительно последнего этапа. Точнее сказать последнего упражнения, так как на первые 2 я банально не успел…
Что удивило:
- Низкая степень организации мероприятия. Я бы оценил ее на 3 с большим минусом. В оправдание организаторов скажу, что для проведения сего типа мероприятия необходимо иметь определенный опыт. И, я надеюсь, что выводы организаторами были сделаны и заключительный этап пройдет в более менее организованной обстановке. По поводу телевидения на заключительном этапе скажу, что это не очень хорошая идея. Прежде свего из-за небольшого кол-ва участников и действительно низкой степенью организации мероприятия.
- Натуральный “детский сад” со стороны участников. В принципе это стало прямым стал следствием п. 1. Никакой дисциплины: все ходят смотрят как хотят, куда хотят и когда захотят; запускают модели между этапами и после завершения последнего этапа, причем зачастую с риском для окружающих (3 модели буквально устроили воздушный бой, а одна из моделей натурально неуправляемо спикировала с максимальной высоты вниз, благо упала на сетку и не пострадала, хорошо, что не на людей!!! ). Соосники - не игрушки, тем более с металлической головой и твердыми лопастями extrem. Блин, детский сад. Все это при полном попустительстве уважаемых организаторов и судьи. Единственно уважаемый судья смог сделать в этом бедламе, так это следить за тем, чтобы во время зачетных полетов не запускали модели…
- Упражнения! Настолько туманно описать то, что необходимо сделать участникам, так это надо постараться. Никакой четкости, ясности! Любое упражнение из имевших место быть можно выполнить 25 разными способами. Причем тот самый способ, который покажется наиболее верным уважаемому судье, похоже был известен только судье. Остальные участники были похоже не очень в курсе.
Для примера приведу последний этап:
а) Змейку в коридоре некоторые пролетали на высоте колена, а некоторые по автомобильному проползали между препятствиями.
б) Как нужно сбивать кубики для получения максимального кол-ва баллов я так и не понял (толи нужно было сбить только верхний, толи все).
в) Как правильно накручивать круги вокруг подвешенной планки? По часовой или против? Я так понял, что снимали баллы за изменение направления вращения (было и такое) - Как уже писали - с какого перепуга разрешили “перелеты” зачетных упражнений? Если бы четко в правилах было указано, что на каждое упражнение или конкретную группу упражнений будет дано 2 попытки, то вопросов нет, а так, - цитата: “Судьи сегодня добрые…”. В процессе перелета последнего этапа, участник, занимавший 3-е место, переместился на Первое!
- Технический регламент. Никакого регламента нет! Приходи и летай хоть на тазике. Меняй на модели в процессе соревнований что угодно и когда угодно. Хотя участник занявший 1-е место, вообще летал на стоковой Ламе V3 со стоковыми же лопастями.
- Ну и напоследок… Я там, по случаю, купил лопасти extrem у одного дядечки… Я так думаю, что это был представитель спонсора, хотя я могу ошибаться… В случае, если это и был спонсор, то элементарный плакатик с надписью IMHO мог бы заметно поднять продажи.
Что порадовало:
- Можно быть полным чайником, приехать и полететь - поднабраться опыта. А это самое главное. Жаль что я не попал на начало, а то бы обязательно полетал бы 😃 Кстати, не попал я туда вовремя благодаря элементарной технической проблеме! Сайт с этим форумом был недоступен утром в воскресенье, а адрес только на форуме опубликован! (провайдер СТРИМ)
- Буквально с порога вошел и познакомился с абсолютно незнакомыми людьми. Пообщался с участниками. Наконец, купил за адекватные деньги лопасти ехтрем. Получил кучу положительных эмоций. Атмосфера была что надо, за исключением “детского сада”. Что еще нужно от подобных мероприятий?
Вывод: короче на третий этам обязательно приеду, несмотря на весь сумбур 2-го этапа.
PS. A чтобы не быть голословным в своих заявлениях по поводу организации мероприятия в целом и информативности “правил” в частности. Готов оказать посильную помощь в составлении и оформлении правил для проведения последнего этапа.
Спасибо за оценку. В чем то я с вами согласен в чем то нет.
Написано много но отвечу не на все.
- Вы не были на первом этапе (сравнивать организацию сложно) если приедете на 3 этап поймете почему.
Да были косяки но это в первую очередь зависит от самих участников (ну не могу же я всех гонять и кричать что туда ходить не надо) - Сайт с поддержкой и со всем описанием был и дублировался тут (как раз на всякий случай)
- Практически все упражнение взяты из списка упражнений официальных классов вертолетов и немного переделаны для соостников (кроме 3 этапа)
последний этап как раз и затевался что бы было весело и народ просто подурачился (поэтому все придумывалось на ходу) плохо это или нет не знаю. а по поводу четких правил (кто то мог ползти кто то лететь я не вижу в этом сильных проблем)
По поводу их выполнение перед каждым этапом все разжевывали (кто то слушал и задавал вопросы кто то нет) - Вопрос с перелетом упражнений достаточно сложный, в новых правилах я пропишу это достаточно строго
- Смысла в полетных регламентах я вообще не вижу, у нас не 40 человек приехало на соревнования.
За предлагаемую помощь спасибо
А так спасибо за критику она всегда помогает. Будем исправляться
В прошлом году проходили соревнования 3DX - rcopen.com/forum/f66/topic76037
так тоже потом говорили дескать и судья был один и судил неправильно и организация не очень.
Похоже это традиция. А вот благодарностей организаторам за то что вообще такое мероприятие состоялось что то не слышно. Спасибо организаторам за то что не ленятся проводить такие соревнования, где можно встретиться с коллегами и пообщаться вживую, а не на форуме. И к организации претензий нет, это же не международного уровня соревнования.
2Tigron - тебе ли возмущаться по поводу судейства, особенно 3-го конкурса. Дали же возможность второй попытки и насколько я помню вертолёт падал и в первый раз и во второй. И по поводу “жалеть вертолёт” - это же соревнования, на любых соревнованиях не жалеют ни себя ни технику.
видео видео видео!!!
Добавлю еще пару предложений исходя из новой информации.
- По поводу телевидения - я не против. Какая-нибудь районная телекомпания будет в самый раз (а люди побольше нами врятли заинтересуются).
- Я не против достаточно свободного порядка, тренировочных полетов между этапами и замены запчастей на ходу. Но вот за агрессивное и неумелое управление я бы штрафовал нещадно вплоть до дисквалификации (в том числе и во время выполнения упражнений). Так я не стал летать в конце потому что, честно сказать, боялся Робинса и Ламу пилотам которых руки бы вообще поотшибать надо за такое пилотирование. 😃 Со зрителями правил только два - “не стой под стрелой” (т.е. в полетной зоне) и не загораживай видимость пилоту. К фотографам и операторам это тоже относится, особенно снимающим во время выполнения зачетных упражнений (в том числе и к тебе Алексей да и ко мне тоже). Федор, который нас фоткал на прошлом этапе уже получил от меня по шапке за то, что со своим фотиком лез прямо под вертолеты. И пилотам при выборе позиции для пилотирования следует подумать, чтобы зрители могли свободно пройти по залу не мешая им.
- Также просьба к организаторам - весьти открытый реестр частот, чтобы человеку не приходилось оббегать весь зал с вопросами, а просто подойти к столу посмотреть и отметиться. Для этого можно принести из класса обычную школьную доску и мел.
- Также к организаторам - не стоит придумывать упражнения на ходу. Все должно быть готово заранее, четко описано (или даже нарисовано хотя бы от руки), и вывешено в правилах. Так, до начала 2 этапа я думал, что перелеты с базы на базу будут производиться между двумя стандартными взлетно-посадочными площадками. Постарайтесь пожалуйста все успеть.
Andrey73
Я стал перелетывать 3-й конкурс только потому, что все остальные перелетывали и его и предыдущий. Иначе бы я себя поставил вообще в неравные условия.
А упал я в первый раз на 3-м конкурсе уже после отсечки времени, т.е. вне оцениваемого периода. 2-е мое падение - ну бывает непруха, за него я и поплатился баллами.
По поводу жалеть ли технику и людей - это вопрос безопасности полетов. Ответ на него всегда однозначный.
Поскольку один из организаторов соревнований - Rippers(Алексей) уже “отчитался”, то теперь, видимо, моя очередь. 😁 От всего отмазаться не сумею, тк просто не упомню всех наездов, но от некоторых попробую.
- “… с мата на мат…кто не жалеет свою модель…” Имено так! Будучи участником многих соревнований смею утверждать, что побеждает тот, кто рискует или у кого моделька по-крепче.
Ну, а если кому жалко свою красивенькую цацку - машинку, самолётик, вертолётик, то можно преспокойно колбаситься у себя во дворе, квартире, дачном участке и тп.
2.“… набавлял всем по нескольку секунд…” Тут ключевое слово - ВСЕМ. 😁
Действительно, вместо объявленных 90 секунд народ летал по 102-105 секунд. Виноват, тк на первом же участнике этого упражнения засмотрелся, отвлёкся и остановил таймер только на 107 секунде. 😦 Всем остальным пилотам давал возможность закончить полный оборот после сотой секунды. Кстати, при перелёте этого упражнения, подошёл к вопросу времени более строго. Результаты перелётов вам известны. 😛
3.“… низкая организация второго этапа…” У организаторов не было возможности оборудовать зал ни на кануне соревнований, ни рано утром. А пока всё развесили, разложили, приклеили и записали, участники немного расшалились без присмотра. Взрослые - они ж как дети! 😁
4."…детский сад со стороны участников… Я ж говорю - дети! 😁 Вы помните, я отчитал участников в самом начале, но потом опять некоторые расшалились. Ну, не шлёпать же их? 😃
5.“… судьи добрые…” Ну, во первых, моё кредо: относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе! 😒 А, во-вторых, вы просто себе и представить не можете какой сцуко VG, когда он строгий судья. 😵
6.“…летай на чём угодно…” Не думаю, что всякого рода тех.ограничения способствуют увеличению массовости мероприятия и установлению дружеских отношений между частниками соревнований. Во всяком случае у меня в зале никаких ограничений ни по моделям, ни по моторам, ни по батареям не было, нет и не будет!
7.“…не стоит придумывать упражнения на ходу…” Как один из устроителей соревнований считаю, что имею право уравнять шансы участников, которые имеют физическую и финансовую возможности много и регулярно тренироваться, и тех участников, кто таких возможностей не имеет.
Ну и напоследок. Не боясь быть не правильно понятым, обещаю учесть все замечания, высказанные как в адрес организаторов и судей, так и по поводу организации соревнований. 😉
До встречи на завершающем этапе!
Спасибо организаторам за доставленное удовольствие и адреналин.
Да организаторы многое прощали участникам,но прощали они всем,и скажем отношение к более умелым пилотам было строже чем к начинающим.Ну и это же любительские соревнования!Хотите строгого судейства участвуйте в 3DX Open только не на ламе.По поводу призеров, уважаемый Тигрон, если вы не заняли призового места не стоит обвинять устроителей в своей неудаче, тем более что условия были для всех равные, при неудаче возможность перелетать была предоставлена всем, а дальше уже дело техники.
Кстати по поводу стоковой ламы победителя второго этапа.Он на этой же ламе занял третее место на первом этапе летая на ламе в первый раз(извените что раньше летал на тирексе 😇 ). А из вашего поста следует что нужно покупать стоковые ламы со стоковыми лопостями, оказывается они летают лучше железных. Я правильно понял?
3 упражнение и прыжки на ламе РУЛЯТ! Адреналин так и прёт 😃 ! Даёшь массу удовольствия и в 3 этапе!
to Tigron
“Добавлю еще пару предложений исходя из новой информации.
…Но вот за агрессивное и неумелое управление я бы штрафовал нещадно вплоть до дисквалификации…”
А агрессивно это как, и самое главное когда? Я так понимаю, и все меня поддержат, что после соревнований, ни о какой дисквалификации речи быть неможет. Так? А значит зал был открыт для свободных полетов, Вадим Геннадиевич сказал зал открыт до 18:00, вход для всех желающих.
to Tigron
“Так я не стал летать в конце потому что, честно сказать, боялся Робинса и Ламу пилотам которых руки бы вообще поотшибать надо за такое пилотирование. 😃”
А чтож ты стоял то? И что значит “бояться”? Подошел сказал спокойно:“Можно я один”? Проблема то в чем? А еще полетать с Ламой и Робинсом не удалось бы- частота таже 😜 , только не помню с кем со мной или робинсом.[/quote]
то ‘tort’
"…а одна из моделей натурально неуправляемо спикировала с максимальной высоты вниз, благо упала на сетку и не пострадала, хорошо, что не на людей!!! "
На людей только ИДИОТЫ модели направляют, тем более на полном ходу! Модель при полном отклонении тангажа была напрвлена в безопасную зону. А “рухнула” она потому, что вошла в горизонтальный штопор. Аналогично тому, как ДВАЖДЫ было с разными моделями во время соревнований! Уже в штопоре, в горизонтальной плоскости она врезалась в стену, и упала за баскетбольный щит. Слышали наверное про особенности соосников? Неужели сами так не падали? О чем тогда вы говорите??? И вообще, мало ли что пилот хотел сделать, может с горя расшибиться! 😵
to rippers & VG & kelvin
Организовано было все СУПЕР! 😃 с маленьким минусом 😃
По частотам, согласен, реестр, полезная штука, но если мне память не изменяет, он просто не был необходим, пересекалось только три пары моделей, и каждый мог легко запомнить оппонента. А детский, сад… ну Вадим Геннадиевич уже все сказал.
В месте проведения не понравился только один момент- акустика зала не позволяла хорошо слышать объяснение упражнений., да и показывать, пожалуй, лучше было бы схематично, держа модель в руке без шума моторов.
Организаторам большое спасибо!
P.S. Очень хотелось бы потренироваться в зале с установленным инвентарем… 😒
to VG:
VG>…остановил таймер только на 107 секунде…
-Насколько я помню, таймер вы использовали встроенный в передатчик. Вам приходилось, помимо оценивания участников как такового, еще следить и за секундомером. Это вполне закономерно привело к определенного рода накладкам… Мне кажется вполне разумным то, что следить за временем должен кто-нибудь другой, например, помощник. Желательно чтобы таймер был виден всем, а не был бы доступен обзору исключительно судье, как это имело место быть. Запуск таймера производиться вручную, а отсечка должна быть механическая. Если в качестве примера взять прошедший этап, то запуск таймера можно было бы производить по входу модели в зону выполнения задания, а не по раскрутке ротора… Хотя это уже детали.
VG>…шлёпать же их…
-Шлепать не нужно… Нужно лечить 😉 Как уже было замечено, вполне сработала бы угроза снять пару баллов с итогового результата. Почему европейцы такие дисциплинированные - у нах штрафы такие, что им дурно становиться…
VG>…какой сцуко VG, когда он строгий судья…
-IMHO лучше строго но справедливо, чем для всех но по доброму. Дисциплина-с… Главное объективность без поблажек. Облажался пилот - сам виноват, кто-то в тех же условиях не облажался и победил!
VG>…Не думаю, что всякого рода тех.ограничения способствуют увеличению массовости мероприятия и установлению дружеских отношений между частниками соревнований. Во всяком случае у меня в зале никаких ограничений ни по моделям, ни по моторам, ни по батареям не было, нет и не будет!..
-Уважаемый судья уж кому как не Вам лучше знать, что модель в которую вбухали много и по делу даст большую фору стоковой модели (при условии, что пилоты одного уровня, конечно). К счастью, по отношению к Ламам не все так очевидно, но все же… А как же равные условия для всех? Это же соревнования для всех. Что касается батарей, моторов, лопастей и полетного веса, то могу высказать предположение, что в последнем упражнении (как и в случае упражнения с матами) более легкая модель с хорошей батареей теоретически имела преимущество…Это я к тому, что из всех летавших моделей Лама V3 без наворотов самая легкая 😃 , а навороченный extrem в металле несколько тяжелее, что наглядно было продемонстрировано на последнем упражнении. 😁 Я вообще боюсь предположить, что было бы, появись вдруг Hiboro XRB SR в нормальных руках 😃
Простое введение стоковых лопастей на порядок бы повысило аккуратность выполнения маневров (уж точно лопастями кубики не сбивали бы), я не говорю про множество падений моделей имевших место быть. А менять конфигурацию модели перед каждым упражнением, IMHO смахивает на читерство (Tigron - не в обиду, ок?). Все это, конечно же, относиться к компетенции судей и организаторов и я не претендую на истину в последней инстанции.
to Rippers
>Спасибо за оценку. В чем то я с вами согласен в чем то нет.
-Всегда пожайлуста.
>1. Вы не были на первом этапе (сравнивать организацию сложно) если приедете на 3 этап поймете почему.
-Я собственно говоря и не сравнивал 😃
>2. Сайт с поддержкой и со всем описанием был и дублировался тут (как раз на всякий случай)
-Каюсь, на форум я зайти не догадался… 😃
>3. Практически все упражнение взяты из списка упражнений официальных классов вертолетов и немного переделаны для соостников (кроме 3 этапа)
последний этап как раз и затевался что бы было весело и народ просто подурачился (поэтому все придумывалось на ходу) плохо это или нет не знаю. а по поводу четких правил (кто то мог ползти кто то лететь я не вижу в этом сильных проблем)
По поводу их выполнение перед каждым этапом все разжевывали (кто то слушал и задавал вопросы кто то нет)
-Могу сказать от себя только то, что большинство новичков просто могли и не знать эти официальные упражнения.
>4. Вопрос с перелетом упражнений достаточно сложный, в новых правилах я пропишу это достаточно строго
-Отлично. Это наверное самая острая проблема на сегодняшний момент.
>5. Смысла в полетных регламентах я вообще не вижу, у нас не 40 человек приехало на соревнования.
-IMHO это до поры до времени… Пока не появиться кто-нибудь сильно доминирующий…
>А так спасибо за критику она всегда помогает. Будем исправляться
-Это была не критика. Очень сложно критиковать новое начинание, тем более такое необходимое.
PS Я надеюсь все сказанное мною не будет воспринято превратно, я ни в коей мере не хочу критиковать ради критики. Мы все лично заинтересованы в улучшении сего начинания и, я на это надеюсь, все приложат к этому усилия. И организаторы, и судьи, и пилоты, и зрители наконец.
Добрый день!
Позволю себе высказать свое субъективное мнение относительно последнего этапа. Точнее сказать последнего упражнения, так как на первые 2 я банально не успел…
Что удивило:
- Низкая степень организации мероприятия. Я бы оценил ее на 3 с большим минусом. В оправдание организаторов скажу, что для проведения сего типа мероприятия необходимо иметь определенный опыт.
…
Готов оказать посильную помощь в составлении и оформлении правил для проведения последнего этапа.
Низкая степень организации меня в данном случае никак не огорчает. Самое главное - сохраняется дух соревнований. Надо понимать, что это вертолеты класса “игрушка для детей”, поэтому можно свободно - таки обмениваться опытом, а не сидеть вдалеке на трибунах за колючей проволокой и рядами людей в штатском. Но конечно же и мешать выступлениям участников - этого быть не должно. И вообще несмотря на всю игрушечность машинок, надо четко понимать, что любой механизм может сломаться и причинить ущерб.
❗ Поэтому есть предложение: повесить на входной двери объявление, что каждый присутствующий в помещении обязан подойти к организаторам мероприятия и ознакомиться с правилами пребывания в зоне соревнований.
Федор, который нас фоткал на прошлом этапе уже получил от меня по шапке за то, что со своим фотиком лез прямо под вертолеты. И пилотам при выборе позиции для пилотирования следует подумать, чтобы зрители могли свободно пройти по залу не мешая им.
Насчет фотографов - согласен, господа, приходите с телеобъективами и снимайте издалека - там и Вам безопаснее и пилотам меньше нервотрепки. В конце концов всегда можно людей попросить запустить вертолет и повисеть для сьемок. А насчет пилотов - во время соревнования пилот обычно выбирает то место, откуда ему удобнее пилотировать, ну и естественно, обязан думать о безопасности зрителей. А если зритель будет сам лезть под вертолет??? Этим уже пилот заниматься не должен, для этого должны быть другие механизмы воздействия на публику. 😉
Спасибо за оценку. В чем то я с вами согласен в чем то нет.
Написано много но отвечу не на все.
…
За предлагаемую помощь спасибоА так спасибо за критику она всегда помогает. Будем исправляться
Спасибо за проведение соревнований, зрелищность и общение. Хотелось бы и дальше, чтобы соревнования проходили в таком же духе. Узнаешь много нового о вертолетах и об их особенностей, да и еще из первых рук пилотов. Мне все нравится.
А по поводу последнего упражнения у меня мнение такое - всегда будет куча недовольных при выполнении сложных упражнений. Поэтому надо видимо устраивать некий тест-драйв дистанции с отсчетом времени , а потом проходить ее на зачет один раз. И не будет никаких “или-или”. Прошел - хорошо, не прошел - сам виноват, поскольку был ознакомлен с дистанцией. Судейство должно быть однозначным на мой взгляд. Иначе съедят 😦
Уже говорилось выше про фиксированную позицию пилота. Могу подписаться под эжтими словами т.к в 3 этапе действительно 0.5 балла слишком маленькая цена за неё. Скорее в этом этапе это было для больше не для баллов, а для самоутверждения, т.к времени на прохождение коридора тратится несколько больше, в то время как идя за моделью можно спокойно за эту разницу накрутить оборота 2-3 лишних. Я думаю в упражнениях на высокую чёткость и дальность следует увеличить этот балл, а в обычных оставить 0.5, так как там это совсем не критично.
Сам я не остался на месте именно по этой причине (да, вот такой я материалист 😁), так что с этим вопросом надо наверное что то решить. И стимул появится и интереснее будет.
Вообще у меня такое ощущение что на 3 этапе заключительное упражнение будет просто адски весёлое 😈. Ждём с нетерпением!
Прош прощения модераторов за overquoteing, но нужно всем ответить по пунктам.
- “… с мата на мат…кто не жалеет свою модель…” Имено так! Будучи участником многих соревнований смею утверждать, что побеждает тот, кто рискует или у кого моделька по-крепче.
Ну, а если кому жалко свою красивенькую цацку - машинку, самолётик, вертолётик, то можно преспокойно колбаситься у себя во дворе, квартире, дачном участке и тп.
Что-то, уважаемый Владимир Генадьевич, я не помню, чтобы даже на раллийных соревнованиях программа строилась так, чтобы убить машину участников. Прошу учесть этот фактор.
2.“… набавлял всем по нескольку секунд…” Тут ключевое слово - ВСЕМ.
Действительно, вместо объявленных 90 секунд народ летал по 102-105 секунд.
За эти несколько секунд впоне можно было сделать 1-2 прыжка, что и составило разрыв между мной и лидерами.
По поводу призеров, уважаемый Тигрон, если вы не заняли призового места не стоит обвинять устроителей в своей неудаче, тем более что условия были для всех равные, при неудаче возможность перелетать была предоставлена всем, а дальше уже дело техники.
…
3 упражнение и прыжки на ламе РУЛЯТ! Адреналин так и прёт 😃 ! Даёшь массу удовольствия и в 3 этапе!
А вот и далеко в не равных условиях. У вас накрутки получаются лучше, у меня пилотирование. Когда накруток не было, какое место вы заняли? А в этот раз конкурс был устроен так дурацко, что за накрутки давали подавляющую часть баллов. И я уже просил организаторов учесть этот факт.
Проблема-то на самом деле решается просто - общее число баллов за накрутку должно быть сопоставимо с другими упражнениями, базы нужно разнести и уменьшить до размеров хотя бы взлетно-посадочной площадки.
К стати, про стоковую Ламу писал не я, а tort.
А менять конфигурацию модели перед каждым упражнением, IMHO смахивает на читерство (Tigron - не в обиду, ок?).
Вот опять я с вами не соглашусь. Я лично менял конфигурацию только между группами упражнений. Даже на серьезных автогонках никогда не ездят на одном комплекте резины. Разрешается менять резину и настройки между заездами в зависимости от особенностей трассы. Флайбар - это примерно тоже. Я брал более тяжелый для этапов, где необходима точность, и более легкий для этапов, где необходима маневренность.
А вот и далеко в не равных условиях. У вас накрутки получаются лучше, у меня пилотирование. Когда накруток не было, какое место вы заняли?
Насчёт баз на прыжках. Организаторы явно расчитывали на то, чтобы абсолютно всем было легко попасть в сектор посадки, а чем опытней пилот, тем легче ему будет попасть в зону => он наберет больше очков. Верно же?
Я например готов поддержать ваше предложение о разнесённых у маленьких базах, пусть например это были бы те зоны на полу. Было бы сложнее и ручками “махать” не надо было бы так бешено.
Насчёт сравнения кто как летает тут я придерживаюсь позиции, что не надо сравнивать себя с другими, пусть это делают сторонние люди, т.е судьи. Я не хочу никого обидеть но многие могут сказать то же самое и в какой то мере это будет правильно. Я бы был доволен и местом вне пьедестала, так как считал что его должен был занять Ройтман, не будь той досадной ошибки, т.к отлетал он действительно лучше.
Иван М.
Абсолютно с вами согласен. Я тоже считаю Ройтмана достойным пилотом и весьма серьезным соперником с которым интересно соревноваться. 😃
Вот я читал, упоминался Ройтман, только в списках результатов в 1 райтман в другом ройтман, какая фамилия верная?
Вот я читал, упоминался Ройтман, только в списках результатов в 1 райтман в другом ройтман, какая фамилия верная?
Ройтман
А вот и фото…
все остальное фото тут (там очень много)
так же кому нужны фото в хорошем качестве, пишите, болванку нарежу
видео будет но чуть позже
А мне показалось надо делать соревнование более техническими и зрелищными, слалом параллельным устраивать, сделать произвольную программу например под музычку:))