И снова снова аэроглиссер
С наступающим, Пётр! Хорошая модель. Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?
[QUOTE=EXPERIMENTATOR1970;7613050 Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?[/QUOTE]
Корпус высотой 50мм. Акк. лежит почти на самом днище. Ц.Т. где-то 1/3 от транца . Винт малого диаметра и довольно легкий - на скорости никуда не заваливается -даже выкос в сторону не стал делать.
На скорости подлетает на кочках и приземляется на днище. На днище у кормы небольшой киль для более стабильного прямолинейного движения.
Сделали серию из пяти тапков. По заветам Бояринцева.
Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.
Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.
Длина - 480мм (это с бампером), 470 мм без бампера.
Ширина 260 с бампером, 240 без бампера в самом широком месте.
Ширина кормы 240 с бампером, 220 без бампера.
Масса полностью снаряженного - 420-440 грамм, в зависимости от аккумулятора.
Аккумалятор 3S 1500 или 3S 2200
Мотор a2212 1450kv
Регулятор хода - ноунейм 30 ампер
Пропеллер 9х4,7
Потребляемый ток в статике на полном газе 26 ампер, в движении не замерял.
Бегает по снегу крайне шустро. Замерял треккером, максимум по снегу разгонял до 48км\ч. Но на такой скорости оно уже пыталось взлететь. Чувствовало себя очень нестабильно.
Тяги получилось с избытком. В такой конфигурации ВМГ при 3s тяга получилась 950 грамм.
Фото со сборки
Даа, мощности на борту выше крыши. А на меньшей мощности не пробовали?
А на меньшей мощности не пробовали?
Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .
Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .
Я спросил, потому, что полагал, что Денис использовал разные варианты. Вопрос конкретный и короткий - нет, так нет и нет других вопросов. А тут вы со своим троллингом. Вы -то здесь каким боком?
Под меньшей мощностью подразумевается неполный газ? При каждом старте я увеличиваю мощность постепенно …
На свежевыпавшем рыхлом снегу начинает движение при газе менее 40-50 процентов. Для лучшей управляемости на плотном снегу или заледеневшем насте сделал продольный полоз-конек из отрезка алюминиевой проволоки, приклеенной к днищу. Стал сносно управляться даже на голом льду.
Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.
Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.
Мы поставили то, что было под рукой. На чем летаем, на том и ездим. Чтобы у детей не взлетело - верхняя крайняя точка газа опущена.
А сколько у Вас ЦТ от транца?
Центровка 185мм от транца. На центровку я меньше всего обращаю внимания. нос загружаем по полной чтобы только не тонул.
Главное отношение площадей в носу, в центре и на транце. В Питере много проходит соревнований. Обычно стартуют три участника три круга до сорока ботов три тура. А на личное первенство: пять участников пять кругов. Два отборочных и один финальный.
Бот построен по позитивной технологии , лист пенопласта 21 мм обрабатывается, наклеивается лыжа из липового шпона 0,7 мм.
Далее укладывается стеклоткань 0,1 мм и капрон ( девушки из него штанишки шьют извините не знаю названия).
Кольцо склеивается из двух слоёв фанеры 1,5 мм.
Всем добрый вечер.
Решил как-то мальчик (37 лет) исполнить мечту и заодно приучить еще одного мальчика (10 лет) к деланию чего нибудь своими руками. Для общего развития и вообще полезно. Сделали на скорую руку вот то, что на фото. Пеноплекс 50 мм, мотор с винтом, рулевой машинкой,винтом и регулятором купил сразу одним лотом. Аккумуляторы (18650) из умершего страшной смертью (две банки сели в 0) аккумулятора от гироскутера который мне знакомый отдавал для замены батареи. Прогнав аккумы в Liito kala lii 260 - оказалось что у них емкость около 1000 мАч. Вес вышел около 450 гр вместе с акб. Регулятор на 30 А. Двигатель 2212, 2200 kV. Машинка кажется самая мелкая.
Проблемы которые всплыли:
- Суперизбыточная поворачиваемость. Вообще не едет по прямой. Убавил угол отклонения рулевой машинки - стало получше. Развороты плавнее но прямую не держит все равно.
- Аккумуляторы (18650) едут от силы 5-10 минут. На среднем газу. Не подходят такие для этого? Или нужно делать не три последовательно, а 3S2P? Нет возможности, пока что, приобрести нормальный аккум. Да и этих фиолетовых 20 штук. Думал будут держать хоть подольше. Может мотор слишком мощный?
- Иногда при резком наборе газа - регуль тушит двигатель и некоторое время перезагружается. Это из-за того что нужен на 40А регулятор?
- Тяги - хватает даже на среднем положении переключателя расходов.
- Не длинноват ли руль? Может отрезать вполовину его? Еще нужно убрать люфт тяги. Может в этом еще кроется нестабильность поведения модели на ходу. Тягу сделал из сварочной проволоки 0,8. Но ее гнет. Наверное нужно делать хотя бы из скрепки.
Скорее всего нужно переделывать саму лодку. Делали быстренько (сыну хотелось катнуть - проверить), на эстетику не обращали внимания. Вторую будем делать лучше. Обязательно в форме лодки? Как заставить лодку с плоским днищем гонять по снегу ровно?
Больше всего волнует вопрос про аккумуляторы. Центр тяжести кстати попытались вывести на 1/3 от кормы. Еще возможно стойка двигателя слишком близко к корме?
По аккумуляторам нашел инфу сам. Не подходят. Надо раскошелиться на зарядное и липошки. Пойду пошукаю в барахолке.
Нормально все с батареяй, поставьте 3S2P или и вовсе 3S3P, да будет счастье. Мы на таких даже летаем, для лодки вообще за глаза.
Избыточная поворачиваемость это задняя центровка, выносите батарею вперед. +/- форма вторична, вун выше всяко разно народ лепит, вполне себе не плохо получается.
Эти желтые регули фартуна, на 40А тут точно не нужно, нужен просто хороший. Мотор конечно не слабый, но не беда, мы такие же используем, винт поменьше и всего делов.
Да, мысль добавить аккумов в параллель еще у меня была. На счет задней центровки - понятно. А имеет ли значение место установки моторамы по отношению к корме? Ближе-дальше. Или кроме как изменения центра тяжести - больше ничего? В винтах не разобрался еще - какой для чего. Ссылку не дадите на поменьше. Вчера сына оторвал лопасти на том, что из комплекта. Остался еще один. На днях купил у рекламщиков пластик 1 мм - из него хотел делать вокруг винта защиту - но не успел. Руль буду делать из вспененного ПВХ (3 мм) - тоже у тех же рекламщиков взял по случаю. Из него же и кабину наверное. Ребенок просит чтоб была) Спасибо за советы.
Сделал 3s3p - все забегало. Регулятор больше не перезагружается. Тяги хватает, но из-за возросшего веса тянет теперь только на полном лимите газа. С курсовой устойчивостью не все еще ладно, но уже лучше. Нужно поперемещать блок с батареями еще.
Оригинальное решение… Лёгкое и непринужденно)))
+100500 😃😃😃 Но акк. следовало опустить хотя бы до палубы .
Практически не меневрирует на видео , тогда бы уж поворотный узел проситься
Так там фишка в примитивизме . Правда уголок из трубы ни к чему .
Фишка в том что нет опрокидывающего момента и очень низкий ЦТ , этого у обычных аэроглиссеров не бывает , винт не парусит при ветре . А в остальном конечно жесть - КПД импеллера низкий , а стоимость то выше + регуль помощнее нужно и охлаждение к нему , акк быстро высосет .