И снова снова аэроглиссер
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт?
После долгих поисков, наконец приобрёл в клуб компрессор
rcopen.com/forum/f81/topic514428/139
Краскопульт “на попробовать” тоже купил, осталось шланг приобрести.
После чтения отзывов на сайтах, решил не приобретать готовый, читай китайский, а купить штуцер-переходник и кислородный шланг нужной длины.
Как такой вариант?
Здравствуйте уважаемые коллеги!
У нас в городе, да и в области давно обозначилась одна проблема.
И я с небольшой группой единомышленников- педагогов решил эту проблему попробовать разрешить. Мы написали письмо для технических отделов, которые занимаются организацией соревнований.
Хотелось бы узнать мнение руководителей кружков по этой проблеме.
Текст документа:
В настоящее время на технических выставках и соревнованиях городского и областного уровня всё больше учащихся разных образовательных организаций выступают с моделями, приобретёнными в разных специализированных магазинах, которые составляют серьёзную конкуренцию моделям, спроектированным и построенным учащимися самостоятельно на занятиях в разных творческих объединениях. Таких моделей на соревнованиях с каждым годом появляется всё больше.
Сейчас многие магазины готовы предложить своим покупателям широкий спектр красивых и технически сложных моделей, спроектированных профессионалами, изготовленных на самом современном оборудование и практически готовых к эксплуатации.
Многие педагоги дополнительного образования начинают задумываться, а зачем тратить силы и энергию на проектирование и изготовление с учащимися моделей, которые естественно будут уступать по многим параметрам покупным «фирменным» моделям. Гораздо проще, чтобы родители купили ребёнку готовую или почти готовую модель, и с ней принять участие в выставках и соревнованиях.
Возникает естественный вопрос, а для чего тогда нужен педагог дополнительного образования, если он фактически только заменяет инструкцию по сборке уже почти готовой модели и не выполняет свои основные функции по обучению, воспитанию и самоопределению учащегося.
Самое страшное в сложившейся ситуации, то, что у многих учащихся, регулярно участвующих в соревнованиях и их родителей сложилось глубокое убеждение, что они не смогут занимать призовые места с моделями, сделанными их руками. А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.
Большинство творческих объединений, как города, так и области не имеют достаточной материальной и станочной базы для изготовления близкого подобия моделей такого уровня, а так же требования по наполняемости учебных групп делают эту задачу практически невыполнимой.
Большинство преподавателей, не смотря на трудности, работают и увлекают детей техническим творчеством, разрабатывая с ними всё новые модели исходя из реальности и требований современного дополнительного образования.
Педагоги, добросовестно выполняющие свою работу в течение всего учебного года, по обучению и воспитанию будущих техников и инженеров не добиваясь призовых мест, теряют возможность повышать рейтинг своих организаций, улучшать свои личные показатели, повышать уровень своей квалификации при аттестации и получать поощрения за достижения. В результате теряется мотивация для дальнейшего качественного исполнения своих обязанностей.
Может, пришло время изменить ситуацию, обратить больше внимания на справедливость в дополнительном образовании, не разделять учащихся по семейному достатку и не отбивать у них желания заниматься техническим творчеством, участвовать в выставках и соревнованиях.
Будущее страны зависит от этих мальчишек!
Сергей спасибо!
Всё вышеизложенное давно наболело! Вопрос вот в чём, куда это письмо Вы будете направлять? С хоббийными магазинами воевать бесполезно, да и надо ли?
И ещё, гораздо действеннее прописывать в Регламенте соревнований пункт, который запрещает выступление юношей с покупными моделями.
Как с этим бороться, надо подумать. Мы не можем в полной мере указывать способы борьбы с этим "злом"организаторам соревнований. На данном этапе мы решили озвучить проблему. А в начале учебного года, когда позовут на семинар, будем предлагать варианты. Сейчас собираем подписи всех заинтересованных руководителей. Как оказалось не все готовы под этим подписаться, видимо их уже засосала эта “трясина”.
Письма будут отправлены в технические отделы организаций Нижнего Новгорода(на первом этапе) занимающиеся вопросами проведения городских и областных соревнований, чтобы они внесли поправки в положения.
Сергей, а что за семинар? Какие темы выступлений предлагаются?
У нас в городе за проведение соревнований отвечают две организации. За городские “Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова”, а за областные “Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области”. В начале учебного года они проводят семинары для педагогов, чтобы озвучить график проведения мероприятий и внести какие то изменения в положения на текущий учебный год. Иногда они к нам прислушиваются, а иногда и нет. Всё зависит от количества голосов. А потом они рассылают скорректированные положения подписанные в городском департаменте и министерстве Нижегородской области по учебным организациям.
А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.
В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать не имеет особого значения самодельная она или покупная. Совсем другой вопрос , но напрямую связан с соревнованиями - введение классов моделей . доступных по бюджету . Ведь ни для кого не секрет , что основной ценник в самолете это как правило комплектующие , и для 2 -х метровой пилотажки они в принципе не могут быть дешевыми . Ограничения необходимо ввести на сами модели (размах/вес) только так мы можем сделать их более доступными для ребят .А так можно и до запрещения использования чего угодно дойти - бальза, 3 Д принтеры, ЧПУ фрезеры , список очень большой при желании можно выставить .
Запрет предлагается ввести не на материалы/инструменты, а на модели, с которыми выступают юноши (юниоры, до 18 лет) на соревнованиях!
Иначе дойдём до того, что понадобится список запрещённых материалов из которых изготовлена модель, и список запрещенных инструментов, с помощью которых изготовлена та же модель.
И наверное не для кого не станет открытием, что технически сложные модели для участия в соревнованиях юношей в основном изготовлены взрослыми спортсменами, руководителями клубов и реже родителями.
В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать
У меня и многих других умеют и тем не менее как конкурировать с формованной металкой от производителя и Супрой за 60 рублей.
То есть вы согласны строить с детьми самолётики и быть к конце турнирной таблицы.
Про материалы для моделей не в этой теме.
Мы не вправе запрещать руководителю в отдельных случаях делать за ребёнка какие то сложные элементы. Ребёнок при этом присутствует, учится и набирается опыта. А в следующий раз он сам сможет сделать.
А то, что мы довели авиамоделизм до ручки, это точно. И виноваты в этом мы с вами.
Мы сейчас не говорим о чемпионатах России. Мы говорим о доступных соревнованиях городского и областного уровня, в которых могут участвовать дети наших кружков. А на чемпионатах пускай летают на чём угодно. Туда ездят единицы.
Вопрос в тему - чем отличается покупная пилотажная Себа от копии , изготовленной на фрезере и собранная/настроенная при помощи опытного тренера/наставника ?
Детскую модель, всегда видно, какой бы вундеркинд её не строил.
Я так понимаю эта проблема, которую я озвучил для вас не проблема.
Вы решили меня загнать в тупик, всякими каверзными вопросами.
Да, эта проблема решается очень сложно, но если её не решать, будет … и в скором времени все полетят на покупных самолётиках.
А мы с вами, что будем делать?
Вы будете радоваться вместе со своими воспитанниками их первым успехам , а до Себовских пилотажек им очень далеко.
Можно радоваться , а не завидовать , тем у кого покупная Себа и вспоминать как мы собирали бальзовые обломки разбитых чемпионских моделей.
Запрет предлагается ввести не на материалы/инструменты, а на модели, с которыми выступают…
Уже давно известно,что запретами ни чего не добиться.
На соревнованиях руководством для участников и судей является РЕГЛАМЕНТ и ПРАВИЛА.
Не желаете чтобы участники летали на покупных моделях???.. - укажите в соответствующем пункте регламента ваших соревнований!Тогда не удивляйтесь,что участников сильно по убавится.
Удивляюсь вашему не пониманию того,что в общей массе моделистов,наших учеников,есть пилоты(им не интересно строить и потому такие предпочитают готовые модели) и есть строители(им нравится строить!),и есть те кто и строит,и пилотирует!..,а есть ребята,которым просто интересно общение в авиамодельной тусовке-классе,мастерской и сами они не стремятся летать или строить, …
Дети разные,их просто нужно понимать и тогда проще заинтересовать… тем же моделизмом.
Лично я не комплексую по поднятому вопросу,мне он не интересен.Я не терзаюсь вопросами самооценки.Мой труд есть кому оценивать объективно… и ваш,…я так думаю…*,то же 😉
А вы не удивляйтесь моему не пониманию, я прекрасно всё понимаю. За жизнь всяких видел.
И рассуждать можно долго, тема то не простая.
А может проще подойти к вопросу, вы за продвижение этой озвученной темы или пускай всё остаётся как есть.
Моё то мнение уже не поменять, оно созревало годами.
Хотелось узнать мнение педагогов по стране.
А может проще подойти к вопросу, вы за продвижение этой озвученной темы или пускай всё остаётся как есть.
Лично я не комплексую по поднятому вопросу,мне он не интересен.Я не терзаюсь вопросами самооценки.Мой труд есть кому оценивать объективно… и ваш,…я так думаю…*,то же
На соревнованиях руководством для участников и судей является РЕГЛАМЕНТ и ПРАВИЛА.
Я не знаю что ещё можно добавить?
Сказать что тема выеденного яйца не стоит?.. ,за уши натянутая темка то … ,для большинства её(этой темы) НЕТУ!
Сказать что тема выеденного яйца не стоит?
Не совсем так. Понятно что кому то ближе строить, кому то летать. Но всем хочется побеждать. Думаю Сергей об этом. А победить моделью сделаной мелкопацаном даж модель сделанную руководителем, не говоря уж о професиональных, анрил.
.А так можно и до запрещения использования чего угодно дойти
Я тут как то распространялся на эту тему. И правильно гришь, достаточно запретить выход на старт наставника помощником.
ЗЫ Я пропустил соревнования по зальнымв прошлом году, по этой причине.
ЗЗЫ Все детские соревнования называю кубком конструкторов, и это грустно.
Хотелось узнать мнение педагогов по стране.
Пожалуйста - необходимы принципиальные изменения в классах моделей для школьников , дело в том что в ФАСР тема начальной и средней подготовки школьников/начинающих пилотов не интересна от слова СОВСЕМ , пока там не поймут, ничего не изменится , нервы мотать и сраться на эту тему уже надоело …
нервы мотать и сраться на эту тему уже надоело …
Полностью согласен.
Объявлять “войну” покупным моделям?.. можно,только это будет борьба с владельцами этих моделей.Я этим заниматься не буду,потому,что не хочу вообще с кем бы то не было “воевать”
Вот кому это интересно,тот и найдёт с кем и с чем,за что бороться и какими “приёмами”.“Враги” назначены и … УРА,в атаку!!!
И не удивляйтесь,что не всем ваша борьба интересна.
Есть понятие авиамодельный спорт, в нем четко прописаны все правила, как, с какими моделями и т.д. можно участвовать в соревнованиях, это относится к Министерству спорта. Есть понятие доп. образование (техническое творчество) это относится к Министерству образования, насколько я знаю, наши (воронежские) образователи сказали, что им абсолютно не интересны спортивные соревнования, у них проводятся фестивали и конкурсы (в положение о проведении которых можно прописать что угодно, любые требования и правила), что мешает так делать в других городах? Кстати, проводятся Олимпиады по линии образования (вплоть до Всероссийских), там тоже в регламент можно прописать свои правила.
Ещё один момент, ни для кого не секрет, что у нас и так не все хорошо в авиамодельном спорте, за редким исключением, так вот если запретить участие в спортивных соревнованиях на покупных моделях, там где это разрешено правилами утвержденными мин. спортом, наши юниоры не смогут конкурировать с иностранными юниорами…
Мне близка тема зальных моделей F1N, так вот, в фаишных правилах прописано, что модель должна быть изготовлена спортсменом, в наших правилах этот пункт пришлось исключить, т.к. данный пункт непонятно как контролировать (кто знает как это сделать научите, будем очень признательны).
По идее нет ни какой проблемы, есть два разных ведомства, с разными задачами, а по факту все намного хуже чем мы думаем… 😦
F1N, так вот, в фаишных правилах прописано, что модель должна быть изготовлена спортсменом, в наших правилах этот пункт пришлось исключить, т.к. данный пункт непонятно как контролировать (кто знает как это сделать научите, будем очень признательны)
В тех же правилах написано что заводить мотор, и управлять моделью должен участник. У нас и на это забили.
Ой, я про F1M
Я не пытаюсь наехать на педагогов, которые в разной степени помогают мальчишкам делать свои модели. Эта каша варится у мальчишек на глазах и это тоже хотя бы информационное, но развитие. Это внутренняя жизнь кружка. Сейчас с этим бороться бесполезно.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Городские и областные соревнования должны проводится для мальчишек, которые с помощью или без помощи построили свои самолётики. И у всех должен быть шанс на победу. Эти соревнования проводит Департамент и Министерство образования. Это и есть доп. образование. А вот дальше начинается спорт, где могут летать все кто любит строить и не любит, на чём угодно. И там пускай решает Мин. спорт кого он хочет видеть на своих соревнованиях.
Мне понятно, что нужно вносить изменения в положения на местах.
Спасибо за ваше мнение.
Ой, я про F1M
Я не нашел упоминания в правилах об этом классе, видимо у нас официально он просто не зарегистрирован, а посему, каждый может прописать на своих неофициальных стартах, что душе угодно и те кто участвуют в этих стартах согласны с прописаными в положении правилами.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Можно конкретнее, какие классы моделей, кто производитель?
Как будете объективно контролировать, кто изготовил модель?
…Можно конкретнее…
Человек (ТС) по благодарил участников обсуждения давая понять,что тема себя исчерпала…
Я не пытаюсь наехать на педагогов, которые в разной степени помогают мальчишкам делать свои модели. Эта каша варится у мальчишек на глазах и это тоже хотя бы информационное, но развитие. Это внутренняя жизнь кружка. Сейчас с этим бороться бесполезно.
Я говорю о запрете серийных моделей, которые отлажены в производстве спецами.
Городские и областные соревнования должны проводится для мальчишек, которые с помощью или без помощи построили свои самолётики. И у всех должен быть шанс на победу. Эти соревнования проводит Департамент и Министерство образования. Это и есть доп. образование. А вот дальше начинается спорт, где могут летать все кто любит строить и не любит, на чём угодно. И там пускай решает Мин. спорт кого он хочет видеть на своих соревнованиях.
Мне понятно, что нужно вносить изменения в положения на местах.
Спасибо за ваше мнение.
Не думаю что имеет смысл запрещать летать на моделях из магазина. Не лучше ли выделить в отдельный зачёт самоделки, а в отдельный - купленные модели?
И ещё разделить детишек на - 1. умеющие летать на самодельных моделях 2. не умеющие летать на самодельных моделях 3.умеющие летать на покупных моделях 4. не умеющие летать на покупных моделях - так же честно будет ? Ну как умейке с неумёхой соревноваться 😈 Далее до бесконечности 😒
Не думаю что имеет смысл запрещать летать на моделях из магазина. Не лучше ли выделить в отдельный зачёт самоделки, а в отдельный - купленные модели?
Мудро! 😃
Первое - это и есть традиционный т.н. “авиамодельный спорт”, в которым как водится соревнуются авиамоделисты - это некие особые люди, занимающиеся т.н. авиамоделизмом, т.е конструирующие и строящие авиамодели, на которых потом соответственно и соревнуются в среде своих же соратников - других авиамоделистов, т.е. занимающихся этим самым авиамоделизмом.
Тут все ясно, все понятно… 😇
А как будет называться вот это “второе”, т.с., “отдельное” (от авиамоделизма) некое состязание… покупателей моделей, пардон, игрушек из магазинов…
Эдакий философский вопрос… Как все это второе называть?! 😉
😒
С наступающим, Пётр! Хорошая модель. Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?
[QUOTE=EXPERIMENTATOR1970;7613050 Склонности к опрокидыванию на скорости нет? На вид корпус, как будто высоковат?[/QUOTE]
Корпус высотой 50мм. Акк. лежит почти на самом днище. Ц.Т. где-то 1/3 от транца . Винт малого диаметра и довольно легкий - на скорости никуда не заваливается -даже выкос в сторону не стал делать.
На скорости подлетает на кочках и приземляется на днище. На днище у кормы небольшой киль для более стабильного прямолинейного движения.
Сделали серию из пяти тапков. По заветам Бояринцева.
Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.
Нормальная флотилия. Интересуют характеристики такого глиссера: длина, ширина, вес, аккумулятор, тип мотора - KV, потребляемый ток (мощность) при номинальной скорости, пропеллер - диаметр, шаг, и т. д. и т. п.
Длина - 480мм (это с бампером), 470 мм без бампера.
Ширина 260 с бампером, 240 без бампера в самом широком месте.
Ширина кормы 240 с бампером, 220 без бампера.
Масса полностью снаряженного - 420-440 грамм, в зависимости от аккумулятора.
Аккумалятор 3S 1500 или 3S 2200
Мотор a2212 1450kv
Регулятор хода - ноунейм 30 ампер
Пропеллер 9х4,7
Потребляемый ток в статике на полном газе 26 ампер, в движении не замерял.
Бегает по снегу крайне шустро. Замерял треккером, максимум по снегу разгонял до 48км\ч. Но на такой скорости оно уже пыталось взлететь. Чувствовало себя очень нестабильно.
Тяги получилось с избытком. В такой конфигурации ВМГ при 3s тяга получилась 950 грамм.
Фото со сборки
Даа, мощности на борту выше крыши. А на меньшей мощности не пробовали?
А на меньшей мощности не пробовали?
Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .
Это называется троллинг , человек вам по вашей просьбе характеристики выложил своего глиссера , хотите попробовать - ну кто мешает то . Ставьте моторы, меняйте регуляторы,винты, сервоприводы, замеряйте мощность, считайте КПД, меряйте обороты , тягу в статике, можно продолжать бесконечно .
Я спросил, потому, что полагал, что Денис использовал разные варианты. Вопрос конкретный и короткий - нет, так нет и нет других вопросов. А тут вы со своим троллингом. Вы -то здесь каким боком?
Под меньшей мощностью подразумевается неполный газ? При каждом старте я увеличиваю мощность постепенно …
На свежевыпавшем рыхлом снегу начинает движение при газе менее 40-50 процентов. Для лучшей управляемости на плотном снегу или заледеневшем насте сделал продольный полоз-конек из отрезка алюминиевой проволоки, приклеенной к днищу. Стал сносно управляться даже на голом льду.
Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.
Под меньшей мощностью я подразумевал максимальную мощность. Мне кажется, что тяга, превышающая вес глиссера, это многовато.
Мы поставили то, что было под рукой. На чем летаем, на том и ездим. Чтобы у детей не взлетело - верхняя крайняя точка газа опущена.
А сколько у Вас ЦТ от транца?
Центровка 185мм от транца. На центровку я меньше всего обращаю внимания. нос загружаем по полной чтобы только не тонул.
Главное отношение площадей в носу, в центре и на транце. В Питере много проходит соревнований. Обычно стартуют три участника три круга до сорока ботов три тура. А на личное первенство: пять участников пять кругов. Два отборочных и один финальный.
Бот построен по позитивной технологии , лист пенопласта 21 мм обрабатывается, наклеивается лыжа из липового шпона 0,7 мм.
Далее укладывается стеклоткань 0,1 мм и капрон ( девушки из него штанишки шьют извините не знаю названия).
Кольцо склеивается из двух слоёв фанеры 1,5 мм.
Всем добрый вечер.
Решил как-то мальчик (37 лет) исполнить мечту и заодно приучить еще одного мальчика (10 лет) к деланию чего нибудь своими руками. Для общего развития и вообще полезно. Сделали на скорую руку вот то, что на фото. Пеноплекс 50 мм, мотор с винтом, рулевой машинкой,винтом и регулятором купил сразу одним лотом. Аккумуляторы (18650) из умершего страшной смертью (две банки сели в 0) аккумулятора от гироскутера который мне знакомый отдавал для замены батареи. Прогнав аккумы в Liito kala lii 260 - оказалось что у них емкость около 1000 мАч. Вес вышел около 450 гр вместе с акб. Регулятор на 30 А. Двигатель 2212, 2200 kV. Машинка кажется самая мелкая.
Проблемы которые всплыли:
- Суперизбыточная поворачиваемость. Вообще не едет по прямой. Убавил угол отклонения рулевой машинки - стало получше. Развороты плавнее но прямую не держит все равно.
- Аккумуляторы (18650) едут от силы 5-10 минут. На среднем газу. Не подходят такие для этого? Или нужно делать не три последовательно, а 3S2P? Нет возможности, пока что, приобрести нормальный аккум. Да и этих фиолетовых 20 штук. Думал будут держать хоть подольше. Может мотор слишком мощный?
- Иногда при резком наборе газа - регуль тушит двигатель и некоторое время перезагружается. Это из-за того что нужен на 40А регулятор?
- Тяги - хватает даже на среднем положении переключателя расходов.
- Не длинноват ли руль? Может отрезать вполовину его? Еще нужно убрать люфт тяги. Может в этом еще кроется нестабильность поведения модели на ходу. Тягу сделал из сварочной проволоки 0,8. Но ее гнет. Наверное нужно делать хотя бы из скрепки.
Скорее всего нужно переделывать саму лодку. Делали быстренько (сыну хотелось катнуть - проверить), на эстетику не обращали внимания. Вторую будем делать лучше. Обязательно в форме лодки? Как заставить лодку с плоским днищем гонять по снегу ровно?
Больше всего волнует вопрос про аккумуляторы. Центр тяжести кстати попытались вывести на 1/3 от кормы. Еще возможно стойка двигателя слишком близко к корме?
По аккумуляторам нашел инфу сам. Не подходят. Надо раскошелиться на зарядное и липошки. Пойду пошукаю в барахолке.
Нормально все с батареяй, поставьте 3S2P или и вовсе 3S3P, да будет счастье. Мы на таких даже летаем, для лодки вообще за глаза.
Избыточная поворачиваемость это задняя центровка, выносите батарею вперед. +/- форма вторична, вун выше всяко разно народ лепит, вполне себе не плохо получается.
Эти желтые регули фартуна, на 40А тут точно не нужно, нужен просто хороший. Мотор конечно не слабый, но не беда, мы такие же используем, винт поменьше и всего делов.
Да, мысль добавить аккумов в параллель еще у меня была. На счет задней центровки - понятно. А имеет ли значение место установки моторамы по отношению к корме? Ближе-дальше. Или кроме как изменения центра тяжести - больше ничего? В винтах не разобрался еще - какой для чего. Ссылку не дадите на поменьше. Вчера сына оторвал лопасти на том, что из комплекта. Остался еще один. На днях купил у рекламщиков пластик 1 мм - из него хотел делать вокруг винта защиту - но не успел. Руль буду делать из вспененного ПВХ (3 мм) - тоже у тех же рекламщиков взял по случаю. Из него же и кабину наверное. Ребенок просит чтоб была) Спасибо за советы.
Сделал 3s3p - все забегало. Регулятор больше не перезагружается. Тяги хватает, но из-за возросшего веса тянет теперь только на полном лимите газа. С курсовой устойчивостью не все еще ладно, но уже лучше. Нужно поперемещать блок с батареями еще.
Оригинальное решение… Лёгкое и непринужденно)))
+100500 😃😃😃 Но акк. следовало опустить хотя бы до палубы .
Практически не меневрирует на видео , тогда бы уж поворотный узел проситься
Так там фишка в примитивизме . Правда уголок из трубы ни к чему .
Фишка в том что нет опрокидывающего момента и очень низкий ЦТ , этого у обычных аэроглиссеров не бывает , винт не парусит при ветре . А в остальном конечно жесть - КПД импеллера низкий , а стоимость то выше + регуль помощнее нужно и охлаждение к нему , акк быстро высосет .