Подскажите плз по совместимости гребного винта и мотора

SergGP

Добрый все день,
собираюсь посторить немного видоизмененную версию катера VaranST с двумя разнонаправленными винтами.
Подскажите пожалуйста, верна ли приведённая ниже связка двигатель-винт-контроллер если длина катера будет порядка 70-80 см…

1 Turnigy BL3656 2700kv Brushless Inrunner (WaterCooled) + Octura X450/3 (3 blade) + Turnigy Marine 60A
2 Turnigy BL3656 2700kv Brushless Inrunner (WaterCooled) + Octura X450R/3 (3 blade reverse rtation) + Turnigy Marine 60A

Использоваться будет несколько аккуммуляторов LiPo общая формула - 3S8P с макс током отдачи порядка 120 А. акки не стандартные (1s 850Mah 20C) 24 штуки - будут “разбросаны” по всему корпусу для экономии места и лучшего охлаждения …

Мотор на картинке… Описания точного так за 2 месяца и не смог найти, может кто использовал такой ?.. есть на корейском сайте описание, но там непонятные токи вернее описание что именно это за токи, единственное что смог понять, что при 5S Lipo его макс мощность сосавляет 535W …

Заранее Спасибо.

SergGP

Вот добрые люди подкинули характеристики мотора …

BL36-56 2700kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Kv: 2700rpm/v
Required ESC: 80A
Voltage Range: 10-18v
No Load Current: 4.9A
Max Load: 68A
Max Power: 475W/60S
Weight: 317g
Shaft: 5mm

Сможет он с такими характеристиками винт крутить тысяч до 30 при 11.1 V ???

винт этот:

Product ID: oct-x450/3
Octura x450/3
Diameter: 1.97"
Total Pitch: 1.4x1.97=2.758"
Shaft Size: 3/16"

BelMik

Если предположить, что указана максимальная мощность при напряжении 18 вольт, то параметры двигателя следующие.
R обмотки 0,1563 Ом, ток хх 4,9А при напряжении 11,1В обороты хх 29970 пусковой ток 71А.
При питании 11.1В ток МАХ КПД (63% маловато) 18А мощность на валу 130 Ватт обороты 23700. При макс. мощности ток при 11.1В 37А мощность 197 Ватт. КПД 48% обороты 15420.
т.е. 1 погруженный винт для режима максимальной мощности при напряжении 11,1В не более 32х1,4 мм при токе 37А. Для полупогруженного винта пока считать не умею.
большим током при таком напряжении грузить нельзя, мощность пойдет в тепло.

2 months later
SergGP

да, проверил, действительно греется мотор с этим винтом при 11 в как обогреватель… а если напряжение поднять до 5S LiPo ???
очень нужен совет так-как очень не хочется 200 $ на регуляторы выкидывать а толку не получить никакого …

Metanol

такой винт жуткий перегруз для этого движка, поднятием напруги ситуация только ухудшится

могу свой опыт рассказать, лодочка туннельного типа 760мм, подвесной движок граупнер 800, там редукции нет прямая передача, поставил туда ленер 2230/12 KV 1643 питание было 16 банок гидридов 22В, сначала стоял винт октура Х640 был сильный перегруз по току до 70А, пришлось поставить граупнер 37мм шаг вроде 1.4, тогда ток снизился до нормальных 45-50А по логгеру

так что 50мм это дикий перебор,вот тут можно нкоторые варианты мотор-винт посмотреть www.namba.com/content/records.asp?EventType=11 в рекордах полазить для электро

450-455 винты это 7.5куб калилки гоночные где моторы до 4лс развивают при 25-30000об

Для этого движка винты скорее всего 40-42мм при шаге 1.4-1.6

SergGP

вся проблема в том, что у меня два движка и два разнонаправленных винта … и к сожалению на offshoreelectrics были и есть только 450 мм 3 blade … можно конечно им сточить лишние 30 мм 😃 но наверное это не очень умно с моей стороны будет … движки и регуляторы новые покупать - фин.кризис - денег нехватит, ждать год пока смогу выделить тыщу долларов - неохота … может от идеи отказаться ??? или чтонить типа редуктора 1.2:1 поставить… дребезг шестерней убьёт меня наверное …

винты пилить ???

Metanol

дело не только в деньгах, движки под 50мм винты это от 2квт а они тяжелые, а главное батареи под них тоже не легкие

Я бы забил на разное вращение не будет так уж сильно момент сказыватся