BAIT BOAT для рыбалки
Я хочу напомнить ещё раз те соображения из которых я выбирал моторы и винты - нам для тихоходных моделей нужно иметь на выходном валу 3000-3500 об/мин при шаге винта 40-50 мм. Все почему-то забывают об этом. Говорим об экономичности, а сами продолжаем месить воду. Выбранные мной винт и мотор дадут в сумме КПД 0,66(мотор) х 0,7(винт) = 0,46. А что получается в случае использования больших оборотов и винтов с большим шагом? А вот что - допустим выбран двигатель с 12.000 об/мин и винт с шагом 60-70 мм (типичные в большинстве моделей). Тогда при скорости движения кораблика в 2 м/сек КПД винта получается всего 0,14!!! КПД моторов, которые явно недогружены, на уровне 0,4, тогда общий КПД получается 0,14 х 0,4 = 0,06, т.е. всего 6%! Вот и сравните 46% и 6%. Правильно подобранная пара винт-мотор способна в разы увеличить пройденное расстояние от одной зарядки аккумов. А что же делать, если в доступе только моторы с большими оборотами? Выход один - ставить редуктор 1:3,5 - 1:4. Винты подбирать с шагом 40-50 мм и диаметром 50-60 мм. Тогда упор такого винта будет порядка 700-900 гр. на ходу и 1,8-2,1 Кг на швартовых. Низко оборотные винты лучше ставить в конусное кольцо - упор будет на 20-30% больше. Все мои расчёты полностью подтвердились при испытании в ванной. 2,1 кг упор при токе 1,9 - 2,0 А от 12 вольт. Что будет на воде и насколько хороши (или плохи) будут мореходные качества моего кораблика, покажут натурные испытания, но это уже другой вопрос. Я понятия не имею какое сопротивление в воде будет испытывать мой корпус, но пара винт-мотор будут на все 100 работать в оптимальном режиме. Если окажется, что мой кораблик имеет большое сопротивление и движется гораздо медленнее чем 2 м/сек, то я снижу скорость вращения винтов с тем чтобы она соответствовала скорости кораблика, т.к. просто месить воду нет никакого смысла. У меня готовые винты и я не могу изменить шаг, но для тех кто делает винты сам не думаю, что это проблема подобрать шаг винта в соответствии со скоростью кораблика и оборотами на валу. На самом деле нет ничего сложного в том чтобы подсчитать какой должен быть шаг винта в соответствии с реальной скоростью кораблика. Делается это так - шаг винта в метрах умножают на обороты в секунду и умножают на 0,7 (КПД винта). Получаем теоретическую скорость кораблика при заданных параметрах винт-мотор и КПД. На практике решается обратная задача - реальную скорость кораблика (м/сек) делят на 0,7 и делят на обороты винта в секунду. Получаем шаг винта в метрах. Если шаг винта по отношению к диаметру винта будет меньше, чем 0,6, то следует уменьшить обороты двигателя. Только так можно получить хороший КПД всей системы в целом.
Попробуйте проделать всё что я написал и вы увидите, что ваш кораблик будет проходить от одной зарядки аккумов гораздо большее расстояние.
Все спорить с Вами бесполезно, пойду вместе с мерсом в сторонке поплачу
Та вы на меня не обижайтесь. Я с вами полостью согласен что нужно делать из того что наиболее подходит под наши задачи. Но вот понравилась мне идея с этими насосами. Хочу попробовать. А там посмотрим. А машины у них для внутреннего рынка очень хорошие.
☕Да…нет слов…Все ,что тут советуют уже проходили и восторга не было получено,ставлю то что больше по теме удовлетворяет,а не мистические фантазии с перегревами ,грохотом и т.д…Практика помогает найти правильное решение…я это прошел…у вас все впереди.
Теперь понятно почему не рассказывают о своих проектах те, кто добился правильных решений.
Зная Ваш уровень, я с Вами даже не спорю, надеюсь не обидел.
вопросик быстрее вас написал, обиделись?
Сказать больше толкового не чего!???
на свой уровень смотрите ПРОФФФЕССССОР , а то только языком умеете … (из раздела работаем по плану ППР.)
вопросик быстрее вас написал, обиделись?
Сказать больше толкового не чего!???на свой уровень смотрите ПРОФФФЕССССОР , а то только языком умеете … (из раздела работаем по плану ППР.)
Я не думаю, что правильно писать здесь подобные вещи. В психологии есть такое понятие - проекция. Суть заключается в том, что мы наделяем окружающих нас людей СВОИМИ качествами…
Давайте обсуждать технические вопросы, а не друг друга. Это никого не красит.
Давайте обсуждать технические вопросы, а не друг друга. Это никого не красит.
И аргументировать почему нет. Или почему да. Нужна конкретика.
И аргументировать почему нет. Или почему да. Нужна конкретика.
Это как бы по умолчание само собой 😃
Это как бы по умолчание само собой
К сожалению не у всех эта функция включена. Да и у меня она не всегда включается к сожалению. Иногда эмоции берут верх.
Я не думаю, что правильно писать здесь подобные вещи.
Для начала, нужно соблюдать элементарные нормы приличия! относится к Александру хромову.
и достойно отвечать на вопросы, а не уходить от них, а строить из себя великого ростовского конструктора- которому не чего ответить по факту, но когда заканчиваются слова, то переходит на “личность”…
Просто в отличии от других людей, уважаемый Александр, я не стесняюсь спросить того чего не знаю! (не боги горшки обжигают) и всегда говорю спасибо тем людям которые помогли. А от Вас не получено не одного совета, только критика и пафосное поведение.
Если обидел, прошу прощение!
Для начала, нужно соблюдать элементарные нормы приличия! относится к Александру хромову.
и достойно отвечать на вопросы, а не уходить от них, а строить из себя великого ростовского конструктора- которому не чего ответить по факту, но когда заканчиваются слова, то переходит на “личность”…
Просто в отличии от других людей, уважаемый Александр, я не стесняюсь спросить того чего не знаю! (не боги горшки обжигают) и всегда говорю спасибо тем людям которые помогли. А от Вас не получено не одного совета, только критика и пафосное поведение.
Если обидел, прошу прощение!
Это Вы мне или Александру писали?
Это Вы мне или Александру писали?
хромову
Без обид. Ну лучше уж насосы чем эти типа водометы. Буду вечером дома сфотографирую эти водометы вернее то что от них осталось. Они достались мне от товарища. Были куплены и к сожаления не проработали и двух дней.
Всем привет, знаю я этого товарища поработали они у него не более пяти минут и даже не на корабле!😃
я недавно штудировал насосы погружные, цилиндрические,типа того что вы ставите, или хотите поставить,но немного для других целей 😃
по моей таблице получилось, что моторы имеют довольно разнообразные параметры ,материалы , производительность,диаметр и потребление
корпуса
корпус нержавейка и алюминий,с сеткой фильтра и без
диаметр насоса от 36 до 51мм,
производительность от 12 до 30 л в мин
с потреблением от 1.5 до 6.5А
с выходным патрубком от 14 до 19мм
есть с виду неплохие экземпляры, и главное почти все с одинаковой ценой,плюс-минус пара долларов,и то если продают амеры или англики,фирменных нет, та как этот рынок давно захвачен дешевыми китайцами,так что выбирать и покупать или не покупать это ваше дело!😎
но думаю работать должно!ставишь две помпы и вперед! хорошо бы проверить будут ли качать они в обратку, по идее должны,движок коллекторный,если помпа центробежка,реверс должен быть,просто с меньшим давлением,
два насоса в воду,руль в помойку,управление только помпами
вот что меня заинтересовало
слабая, но экономная ,
www.ebay.com/itm/…/361244502575
чуть помощнее, и по производительнее
www.ebay.com/itm/…/261456991365?vxp=mtr
и самая мощная и большая и прожорливая
www.ebay.com/itm/…/141547616384
ну и еще немного, выбирайте сами
www.ebay.com/itm/…/271470111058
www.ebay.com/itm/…/390937992995?tfrom=390909007906…
думаю производительность будет побольше заявленной так как вода менее вязкая жидкость и напора вертикального не будет
Та вы на меня не обижайтесь. Я с вами полостью согласен что нужно делать из того что наиболее подходит под наши задачи. Но вот понравилась мне идея с этими насосами. Хочу попробовать. А там посмотрим. А машины у них для внутреннего рынка очень хорошие.
Но вот понравилась мне идея с этими насосами. Хочу попробовать. А там посмотрим. А машины у них для внутреннего рынка очень хорошие.
увидел эти насосы, тоже думаю очень даже удачная идея!
так подумать, все говорят,что недолговечные и ненадежные, а кто пробовал? врубить и ждать когда сдохнет?
думаю никто! так подумать что в нем военного то, обычный коллекторник и крыльчатка,и будет работать долго,пока не сотрутся щетки и не начнет пропускать сальник на валу. вот от него все и зависит!как потек, кранты мотору!
кстати все ищут моторы разные,что поставить,а моторы печки, стеклоочистителей,12V, кто нибудь пробовал? если покопаться по разборкам можно купить почти на халяву нормальные моторы,а сколько они работают, все знают в своем авто.ГОДАМИ! обороты тоже подходящие у них
Что за насосы?покажите
😃
единственно, что мне не нравиться это срок работы не более 20 мин, но думаю в воде будет достаточное охлаждение,и перегрева не будет, как например в солярке
,а моторы печки, стеклоочистителей,12V, кто нибудь пробовал?
они же жрут питание как дурные
а у меня за зиму навернулись липольки:) перехожу на липо4
они же жрут питание как дурные
замеры есть ?
а у меня за зиму навернулись липольки
как хранили? у меня больше десятка штук разных, даже напруга не поменялась
замеры есть ?
как хранили? у меня больше десятка штук разных, даже напруга не поменялась
Вода:) зимой остался в закрытом виде, видать где-то была утечка за зиму все окислилось может коротыш
а что в лодке хранили?липо сколько раз в воде были ,по барабану, возможно разрядили ниже 2.8в на банку и вот тогда им приходит смерть, липо это не свинец,требует совсем другого обращения при использовании,зарядке и хранении
я бы на ваши лодки ставил бы или свинец, или кадмий,или металлогидрид,липо не оправдывает здесь себя,дороги,надо внимательно следить за конечным напряжением разряда(ставить обязательно индикаторы разряда), но незаменимы, в сильноточных приложениях,например, у меня макс ток ,зарегистрированный на одной лодке, был 154А ,и это не самый большой ток!
тут им равных нет,хотя с небольшим отставанием их потихоньку догоняют литийферрополимеры и А123
Если тяга этих насосов мала, то кто мешает поставить четыре штуки, коль скоро они такие дешёвые? Другой вопрос сколько всё это будет кушать… КПД лучших водомётов доходит до 35%. Здесь я полагаю много меньше, т.ч. правильно подобранные винт и двигатель будут более экономичными, да и менее шумными, скорее всего.