BAIT BOAT для рыбалки
вот можно посмотреть один из самых больших ассортиментов цанг
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Motor+C…
Да, пару слоев 300-й ткани и шпаклевка. Если испытания пройдут успешно -буду думать насчет формовки из ABS-пластика.
Форма не сложная. А АБС пластик какой толщины планируешь???
Форма не сложная. А АБС пластик какой толщины планируешь???
Да форма не сложная, но вот над линией разделения двух «ракушек» придется подумать. Думаю брать лист для формовки 3-4 мм, тогда в самом тонком месте получим 1,5-2 мм. Хотя, до этого еще далеко:)
нельзя так делать! регули будут перегреваться и пыхнут,не могут они долго работать в полгаза
Не согласен, может чего то не знаю, объясните:)
Я тоже рассматриваются до сих пор формовку с АБС пластика, но там много ньюансов. От температуры нагрева, до создания вакуума. И с болванкой болванадоповозиться, с пенопласта может подплавиться.
Пишу с телефона. Сорри
Работа мотора на среднем газу гораздо более сложный процесс, нежели работа на полном газу. Вместо того, что бы оставить два ключа открытыми на определенное время, микроконтроллер открывает один ключ и быстро начинает открывать и закрывать второй. На малом газу второй ключ закрыт большую часть времени, в то время как при приближению к полному газу, он открыт почти все время. Частота, с которой контроллер открывает/закрывает второй ключ, называется PWM-частотой.
Почему работа на среднем газу менее эффективна и сильнее нагружает контроллер?
Прежде чем мы рассмотрим, почему работа на среднем газу может увеличить потребление тока, нужно кратко рассмотреть явление обратной ЭДС (back EMF-electromotive force). Во время работы мотор не только потребляет энергию, создавая вращение, но и работает как генератор, вырабатывая электроэнергию - обратную ЭДС.
Если предположить, что мотор не имеет внутреннего сопротивления, не теряет энергию на трение и вращается без нагрузки, то он будет набирать обороты до тех пор, пока не сравняется напряжение подводимое от батареи и величина обратной ЭДС, после чего потребление тока станет равно нулю, а ротор продолжит вращаться с постоянной скоростью. Если теперь нагрузить мотор, например заставить вращать ротор вертолета, то появится эффект проскальзывания, когда ротор будет вращаться медленнее, чем мог бы при данном напряжении, а величина подводимого тока будет больше чем ток обратной ЭДС. Эта разница токов и совершает полезную работу. en.wikipedia.org/wiki/Brushle...electric_motor
В результате мотор работает с проскальзыванием, из-за того, что часть энергии идет на совершение полезной работы, а часть на преодоление обратного тока, и чем выше нагрузка, тем сильнее проскальзывание и больше тока потребляет мотор.
Работа на среднем газу или в режиме гувернера(тот же средний газ) нагружают контроллер, несмотря на то, что он дает более короткие импульсы питания, тем не менее под нагрузкой ток импульсов увеличивается. При снижении оборотов обратная ЭДС уменьшается и разница токов обратной ЭДС и мгновенных импульсов питания может быть очень большая. Ватт-метры не могут показать эти броски тока, а отображают только средние значения.
Если Вас не затруднит. То выложите отчет по потреблению ампер. На 55 винте , 47, и на том который будите уменьшать. Хочу понять зависимость. Думаю что многим будит интересно.
Вот замерял на четырех тех винтах , что по ссылке , ток и тягу . и еще нашел в закромах два винтика для сравнения. замер производился на корабле опущенном в ванну и подключенном к 12вольтам одним мотором.
ток холостого хода с дейдвудом 0,6 А. шаг винта измерял приблизительно …
винт(мм).шаг(мм).ток(А).тяга(кг)
32…36…1.5…0.2
40…18…1.2…0.22
47…57…3.2…0.4
52…60…3,8…0,5
55…66…3.8…0.45
57…68…4(?)…0.55(?)
пока не пробовал уменьшать винт… что-то не могу настроиться…
Не согласен, может чего то не знаю, объясните
Работа мотора на среднем газу гораздо более сложный процесс, нежели работа на полном газу. Вместо того, что бы оставить два ключа открытыми на определенное время, микроконтроллер открывает один ключ и быстро начинает открывать и закрывать второй. На малом газу второй ключ закрыт большую часть времени, в то время как при приближению к полному газу, он открыт почти все время. Частота, с которой контроллер открывает/закрывает второй ключ, называется PWM-частотой.
Почему работа на среднем газу менее эффективна и сильнее нагружает контроллер?
Прежде чем мы рассмотрим, почему работа на среднем газу может увеличить потребление тока, нужно кратко рассмотреть явление обратной ЭДС (back EMF-electromotive force). Во время работы мотор не только потребляет энергию, создавая вращение, но и работает как генератор, вырабатывая электроэнергию - обратную ЭДС.
Если предположить, что мотор не имеет внутреннего сопротивления, не теряет энергию на трение и вращается без нагрузки, то он будет набирать обороты до тех пор, пока не сравняется напряжение подводимое от батареи и величина обратной ЭДС, после чего потребление тока станет равно нулю, а ротор продолжит вращаться с постоянной скоростью. Если теперь нагрузить мотор, например заставить вращать ротор вертолета, то появится эффект проскальзывания, когда ротор будет вращаться медленнее, чем мог бы при данном напряжении, а величина подводимого тока будет больше чем ток обратной ЭДС. Эта разница токов и совершает полезную работу. en.wikipedia.org/wiki/Brushle...electric_motor
В результате мотор работает с проскальзыванием, из-за того, что часть энергии идет на совершение полезной работы, а часть на преодоление обратного тока, и чем выше нагрузка, тем сильнее проскальзывание и больше тока потребляет мотор.
Работа на среднем газу или в режиме гувернера(тот же средний газ) нагружают контроллер, несмотря на то, что он дает более короткие импульсы питания, тем не менее под нагрузкой ток импульсов увеличивается. При снижении оборотов обратная ЭДС уменьшается и разница токов обратной ЭДС и мгновенных импульсов питания может быть очень большая. Ватт-метры не могут показать эти броски тока, а отображают только средние значения.
блин глюк какой то пролетел,два раза прописалось и удалить немогу
Работа мотора на среднем
Так понятно:) и все таки “кирдик” приходит из-за частого подключения второго ключа (хотя сколько регуляторов я видел у всех транзюки в канале запаралелены и если стоит один ключ?) или из-за обратной эдс (транзистору по моему побоку) или контроллер с ума сходит?
Немножко подчитал, самоиндукция может образовывается, но не обязательно в пол газа все зависит от определенных параметров и условий, также насколько я понял при возникновении самоиндукции возникает повышенное потребление тока и в редких случаях пробой, что маловероятно на регуляторах.
хотя сколько регуляторов я видел у всех транзюки в канале запаралелены и если стоит один ключ?
так не бывает! управление минимум полумост,плечо транзисторы низкого уровня и плечо транзисторов высокого уровня,но в плечах транзисторы запараллелены для увеличения мощности, почитайте про устройство и схемотехнику ESC
😃
и в редких случаях пробой, что маловероятно на регуляторах.
ага, еще как вероятно!
так не бывает! управление минимум полумост,плечо транзисторы низкого уровня и плечо транзисторов высокого уровня,но в плечах транзисторы запараллелены для увеличения мощности, почитайте про устройство и схемотехнику ESC
😃
ага, еще как вероятно!
Скиньте, пожалуйста, ссылку по поводу устройства таких регуляторов в целях самообразования. А на фото видно только выгоревший регулятор, а от чего он выгорел……
нельзя так делать! регули будут перегреваться и пыхнут,не могут они долго работать в полгаза
Буду знать спасибо.
вот можно посмотреть один из самых больших ассортиментов цанг
Так тут вроде по больше выбор.ecomaster.torgg.com/rc_boat/…/цанга
Вот замерял на четырех тех винтах , что по ссылке , ток и тягу . и еще нашел в закромах два винтика для сравнения. замер производился на корабле опущенном в ванну и подключенном к 12вольтам одним мотором.
ток холостого хода с дейдвудом 0,6 А. шаг винта измерял приблизительно …
винт(мм).шаг(мм).ток(А).тяга(кг)
32…36…1.5…0.2
40…18…1.2…0.22
47…57…3.2…0.4
52…60…3,8…0,5
55…66…3.8…0.45
57…68…4(?)…0.55(?)
пока не пробовал уменьшать винт… что-то не могу настроиться…
Очень сложно сравнивать винты разной конструкции и с разным шагом, но тенденция понятна - винт с наименьшим шагом имеет наибольший КПД. Ещё бы Вы указали обороты, тогда была бы более полная картина. Меня несколько удивляет столь малая тяга Ваших винтов. У меня винт диаметром 50 мм и шагом 40 мм при 3200 оборотах давал на швартовых 1,7-1,9 Кг. При 11,6 вольта мотор потреблял до 3А. Правда я измерял в большом ведре и упор, как и потребление, сильно зависели от того в какую зону вращения воды попадал винт. Я написал наибольшие значения тока и упора, которые удалось зафиксировать. Я не очень понимаю как при приблизительно равных диаметрах винта могла оказаться столько большая разница по упору. Правда у меня винт четырёх лопастной. Может в этом всё дело?
так не бывает! управление минимум полумост,плечо транзисторы низкого уровня и плечо транзисторов высокого уровня,но в плечах транзисторы запараллелены для увеличения мощности, почитайте про устройство и схемотехнику ESC
😃
ага, еще как вероятно!
При принятых схемах управления двигателями регуляторы горели, горят и будут гореть. Для того чтобы это исключить надо поставить для бесколлекторных двигателей трёх фазные генераторы синусоидального тока и управлять скоростью с помощью изменения частоты генератора… но понятно, что делать достаточно сложные схемы никто не будет, да и вес для летунов имеет значение. А вот для коллекторных двигателей существует принципиально другое решение. Я о нём уже говорил - надо управлять изменением напряжения, а не питать импульсами. Реверс делать на реле. Тогда можно на 100% защитить транзисторы ключей от выгорания. Собственно и ключ будет работать в режиме реле - открыт-закрыт и не будет никаких переключений импульсов, а следовательно, нечему будет гореть.
Нужен совет! Сделал корпус из пеноплекса, от шпаклевал его. Хочу обклеить стеклотканью. Вопрос - будет ли стеклоткань держаться на шпатлевке?
При принятых схемах управления двигателями регуляторы горели, горят и будут гореть.
Дык а шим так и управляет только не через синусоиду а путём изменения скважности импульсов. А управление напряжением вообще - прошлый век для любых двигателей т.к. на низких оборотах не используется полный потенциал двигателя. Да и в чем защита транзюков? При перегрузе -перегреве, также выйдет из строя))))
Сейчас практически везде от шуруповертов до стиралок, электро - велосипедов и т.п. используется широтно-импульсная модуляция.
. Очень сложно сравнивать винты разной конструкции и с разным шагом, но тенденция понятна - винт с наименьшим шагом имеет наибольший КПД. Ещё бы Вы указали обороты, тогда была бы более полная картина. Меня несколько удивляет столь малая тяга Ваших винтов. У меня винт диаметром 50 мм и шагом 40 мм при 3200 оборотах давал на швартовых 1,7-1,9 Кг. При 11,6 вольта мотор потреблял до 3А
Так правильно, у вас и у Влада разные двигатели и крутящие моменты. Так же измерять тягу в ведре не цесообразно. И даже в ванной замеры будут не точными. Нужен большой объём воды. Вы же сами понимаете, что бы сравнить ,должны быть одинаковые условия, хотя бы винты.
Дык а шим так и управляет только не через синусоиду а путём изменения скважности импульсов. А управление напряжением вообще - прошлый век для любых двигателей т.к. на низких оборотах не используется полный потенциал двигателя. Да и в чем защита транзюков? При перегрузе -перегреве, также выйдет из строя))))
Сейчас практически везде от шуруповертов до стиралок, электро - велосипедов и т.п. используется широтно-импульсная модуляция.
Прошлый век говорите? 😃))))))))
Во всех изделиях, которые Вы перечислили, кроме самых дешёвых, используются НЕ коллекторные двигатели, а я говорил именно о коллекторных. Использование ШИМ-модуляции для коллекторных двигателей противоречит самой их физике. Да можно, да так сегодня проще, но физику не обманешь и за это приходится платить свою цену. Вы думаете, что питая коллекторный двигатель ШИМом Вы на полную используете его потенциал? Не смешите меня. Защита транзисторов заключается в том, что параллельно индуктивности ставится диод с ограничивающим ток сопротивлением в обратной полярности. Пробивает транзисторы как раз обратное напряжение, которое возникает на индуктивности при импульсном питании. Перегрев происходит только в том случае, если затянуты фронты импульсов или имеем слишком большой ток, который на сопротивлении открытого транзистора выделяет мощность больше, чем физически может рассеивать транзистор вместе с радиатором. Токи, которые возникают при питании ШИМом коллекторных двигателей в 4-6 раз больше номинала, а в некоторых случаях могут достигать и 10-кратных. Всё это хорошо видно на осциллографе. Именно из-за этого на двигатели с номинальным током в 10А ставят регуляторы на 150-200А, хотя и это не всегда спасает и они горят. Я видел сгоревшие регуляторы на 320А!!! Электрическая сварка и та имеет меньшие токи, а тут крохотные двигатели для моделей. Кроме того, значительные импульсы токов сильно сокращают время жизни аккумуляторов, увеличивают потери на проводах, создают большие радиопомехи. Всего этого можно избежать, используя правильные с т.з. физики способы питания двигателей. Об этом я и веду речь. Всё кажется очень просто, когда не знаешь и не понимаешь какие на самом деле происходят процессы.
Так правильно, у вас и у Влада разные двигатели и крутящие моменты. Так же измерять тягу в ведре не цесообразно. И даже в ванной замеры будут не точными. Нужен большой объём воды. Вы же сами понимаете, что бы сравнить ,должны быть одинаковые условия, хотя бы винты.
Это всё понятно, но меня поразило, что упор у него в 3-4 раза меньше при приблизительно равных условиях испытания. Вот мне и хочется понять из-за чего это произошло. Должно же быть разумное объяснение этому. Может это из-за того, что его двигатели питаются от ШИМ? При скважности 0,5 эффективное напряжение питания будет в два раза ниже… Судя по току ХХ у него не очень скоростной двигатель. Где-то на уровне 5000-5500 об/мин, если конечно он не зажат ШИМом. Хочу понять с чем связаны такие разительные результаты.
Нужен совет! Сделал корпус из пеноплекса, от шпаклевал его. Хочу обклеить стеклотканью. Вопрос - будет ли стеклоткань держаться на шпатлевке?
Токи, которые возникают при питании ШИМом коллекторных двигателей в 4-6 раз больше номинала, а в некоторых случаях могут достигать и 10-кратных. Всё это хорошо видно на осциллографе. Именно из-за этого на двигатели с номинальным током в 10А ставят регуляторы на 150-200А, хотя и это не всегда спасает и они горят. Я видел сгоревшие регуляторы на 320А!!! Электрическая сварка и та имеет меньшие токи, а тут крохотные двигатели для моделей. Кроме того, значительные импульсы токов сильно сокращают время жизни аккумуляторов, увеличивают потери на проводах, создают большие радиопомехи. Всего этого можно избежать, используя правильные с т.з. физики способы питания двигателей.
А нет простых способов “модернизации” регуляторов, дабы смягчить условия их работы? или только “все под нож и новая схема”?
Сделал корпус из пеноплекса, от шпаклевал его. Хочу обклеить стеклотканью. Вопрос - будет ли стеклоткань держаться на шпатлевке?
а что хотите сделать сразу -корпус, или матрицу?
что упор у него в 3-4 раза меньше при приблизительно равных условиях испытания
совсем не одинаковые, у Влада движок 500 размера, а у Вас 600 или 700 размера.
даже чем и как производился замер тяги. винты-??? вообще вопрос…
Что тут гадать…
А нет простых способов “модернизации” регуляторов, дабы смягчить условия их работы? или только “все под нож и новая схема”?
К сожалению не существует, т.к. принципиально другой режим работы.
совсем не одинаковые, у Влада движок 500 размера, а у Вас 600 или 700 размера.
даже чем и как производился замер тяги. винты-??? вообще вопрос…Что тут гадать…
У меня так точно ближе к 700-му, хотя немного и отличается.
Что тут гадать…
именно гадать и приходится…вернее экспериментировать 😃
блин , ну вот как определить до какого диаметра спиливать винт ?
получается что по-любому испортится один винт…а у меня только по два комплекта каждого из винтов…