BAIT BOAT для рыбалки
“Функционал” все равно будет так или иначе реализован иначе смысла нет начинать такой проект (он просто не поплывет!!! или поплывет не так как надо))).
не так как надо? что имеется ввиду? без рева мотора, пены и брызг, или без пары цунами в стороны? чего именно не будет хватать кораблику с плавными обводами в сравнении с плотом?
Протестировал свой катер с мотором R540 33110 на 8,4 вольтах в ванной, результат потребления обрадовал, мощность спала но она была излишней на первом моторе.
Иван, тебе бы к этому моторчику нужно винты раза в полтора крупнее. Иначе 10 часов работы с трудом хватит на пару-тройку заездов )) у тебя же мотор работает потребляя половину энергии в холостую, на ХХ=0.3А для вращения себя самого, а при замедленных оборотах, под нагрузкой, это еще больше. Получается что половину а может и более энергии аккумуляторов, расходуешь просто на просто на выброс, на шум и тепло.
Кстати о весе, почему это так важно для многих? Наши “поленья” весят от 4 до 8кг + прикормка еще 2-4кг, 500 гр. вроде не играет большой роли. Главное спроектировать водоизмещение и правильно выбрать двигателя, чтобы хватило тяги движителей. П.с. Ведь ставят некоторые свинцовые акки весом до 3-4кг, а некоторые липо до кг…
Меня вопрос тоже очень удивляет, народ ищет путь экономии в сотню миллиампер подбирая моторы и винты, хотя вполне реально получить гораздо большую экономию просто вдвое-трое уменьшив “полетный” вес, который в первую очередь влияет на скорость движения увеличивая осадку.
Меня вопрос тоже очень удивляет, народ ищет путь экономии в сотню миллиампер подбирая моторы и винты, хотя вполне реально получить гораздо большую экономию просто вдвое-трое уменьшив “полетный” вес, который в первую очередь влияет на скорость движения увеличивая осадку.
Я ещё и по той причине стал делать поплавки из труб, что они при одинаковом объёме имеет наименьший вес при той же толщине стенок. Мои поплавки водоизмещением 12 литров каждый весят по 1200 грамм и это при размере 1300х110 мм. Толщина стенок 3,4 мм.
Иван, тебе бы к этому моторчику нужно винты раза в полтора крупнее. Иначе 10 часов работы с трудом хватит на пару-тройку заездов )) у тебя же мотор работает потребляя половину энергии в холостую, на ХХ=0.3А для вращения себя самого, а при замедленных оборотах, под нагрузкой, это еще больше. Получается что половину а может и более энергии аккумуляторов, расходуешь просто на просто на выброс, на шум и тепло.
На эти выходные протестирую на пруду, сделаю заплывов 5-10 и замерю батарею. Получим наглядный опыт. С винтами согласен, но на тот дейвуд что стоит, нет возможности изменить винт, но буду скорее всего заказывать другой дейвуд, тогда и по меняю винты.
сделаю заплывов 5-10 и замерю батарею. Получим наглядный опыт. С винтами согласен,
А какие сейчас винты у твоего дредноута? я так думаю что если добавишь 10 мм диаметра и автоматом 5 мм шага, обнаружишь заметный прирост и в скорости, благодаря увеличению упора и снижению скольжения. Благо у тебя достаточно не тяжелая конструкция и по ходу плоскодонная. при слегка подкругленной вверх передней части не долго и на глиссер выскочить )))))
Сообщение от Annwynn
Меня вопрос тоже очень удивляет, народ ищет путь экономии в сотню миллиампер подбирая моторы и винты, хотя вполне реально получить гораздо большую экономию просто вдвое-трое уменьшив “полетный” вес, который в первую очередь влияет на скорость движения увеличивая осадку.
Под “полетным весом” Вы имеете ввиду только вес? Дело в том, что для нормальной работы движителей нужна и соответствующая осадка. Т.е. либо делать легкий корпус (до 2кг) и ставить свинцовые аккумуляторы (до 4кг), либо иметь более тяжелый корпус (до4кг) и ставить липо/литий-ион…
Еще вопрос по поводу “полетного веса”, Вы имеете ввиду вес или погруженную в воду площадь корпуса?
Задался вопросом, что больше влияет на скорость “утюгов”, вес корпуса или “площадь” поверхности корпуса на которую оказывает сопротивление встречный/боковой поток воды и ветра?
Я вижу ситуацию так:
Пример 1: Небольшой, но тяжелый корпус (50см Х 30см, баллоны 8см) из фанеры будет иметь вес примерно 4кг с К двигателями + свинец 4кг. При такой осадке в 8см, можно установить любой винт подходящий движителю.
Пример 2: Большой и легкий корпус (100см Х 60см, баллоны 10см) из стекловолокна/пластика будет иметь вес примерно 4кг с БК моторами + свинец 4кг получится общий вес 8кг . Т.е. осадка 1см даст примерно 2кг грузоподъемности. При таком корпусе осадка составит 4см, винты больше 30мм диаметром не поставить(!), что не даст нужной тяги движителю, какой мотор не ставь…
Кроме того, если построить сверхлегкий корпус/легкие аккки да еще и с нужной винтам осадке (от 6см) получится при перевозе прикорма весом в 3кг, он осядет примерно вдвое. Т.е. “нарисовываются” минусы с мореходностью:
* При ветре от 4м/с будет отклонять от курса
* Без прикорма, на волнах будет прыгать а не плыть.
* На реке, боюсь будет тяжело его вернуть “домой” против/поперек течения.
И как следствие дополнительные затраты энергии и увеличение времени заплывов.
И вывод: необходимо строить корпус с осадкой от 6см. Но при этом его вес должен составлять примерно 2-3 веса перевозимой прикормки?
Помогите добраться до истины:)
П.с. Не обижусь, если пошлете учить толмуты, в таком случае буду признателен рекомендации хороших книг.
П.п.с. Установил моторы в свой корпус из фанеры 4мм. Моторы мабучи 555. Размеры 60см Х 40см, баллоны шириной 10см.
Вес получился примерно 4.5кг. Протестировал в ванной на винтах 3P x 42 x 15 и 2P X 45 x 27 x 17, пробовал нагрузить +3кг - упор увеличился, винты окончательно перестали захватывать воздух.
Замерял потребляемый ток, на оба мотора холостой 0,76А на шфартовых/при загрузке 2,7А.
Если не сильно врет мультимер из поднебесной, моторы наполовину нагружены(по паспорту 2.45А номинал на каждый мотор) - получается винты не подходящие? Или просто негде в ванной разогнаться…
На выходные попробую провести тес на водоеме.
А какие сейчас винты у твоего дредноута? я так думаю что если добавишь 10 мм диаметра и автоматом 5 мм шага, обнаружишь заметный прирост и в скорости, благодаря увеличению упора и снижению скольжения. Благо у тебя достаточно не тяжелая конструкция и по ходу плоскодонная. при слегка подкругленной вверх передней части не долго и на глиссер выскочить )))))
В винтах не понимаю, вот ссылка на винт где покупал ru.aliexpress.com/item/…/32314247278.html
Этот антикавитирующий скоростной винт, для полупогружного режима работы
Этот винт скоростной, для полупогружного режима работы
То что он скоростной это понятно, я же всё взял с катера FT009 который сам собирал , выше писал об этом, там и мотор стоял что на дыбы ставил мой рыболовный катер, убрал из за высокого потребления.
В винтах не понимаю, вот ссылка на винт где покупал ru.aliexpress.com/item/…/32314247278.html
Это типичный винт для скоростной модели со всеми вытекающими. О винтах уже много и долго говорили. Отмотайте тему назад.
Это типичный винт для скоростной модели со всеми вытекающими. О винтах уже много и долго говорили. Отмотайте тему назад.
Отматывать не зачем, все прочитано и винты есть тихоходные, я писал что нету возможности установить на данный девуд, по скольку собирал спонтанно из того что было а было Ft009. Сейчас я собираю второй кораблик, пока на стадии изготовления матрицы, вот туда и будут установлены нормальные винта и нормальный дейвуд.
Для скоростной глиссирующей лодки 50-60см длиной ,пардон инет отвалился
Отматывать не зачем, все прочитано и винты есть тихоходные, я писал что нету возможности установить на данный девуд, по скольку собирал спонтанно из того что было а было Ft009. Сейчас я собираю второй кораблик, пока на стадии изготовления матрицы, вот туда и будут установлены нормальные винта и нормальный дейвуд.
На “попробовать” всегда можно сделать. Намотать на ось нужное количество витков тефлоновой или изоляционной ленты, насадить винт, а потом за контрить гайкой. Какое-то время точно продержится.
На “попробовать” всегда можно сделать. Намотать на ось нужное количество витков тефлоновой или изоляционной ленты, насадить винт, а потом за контрить гайкой. Какое-то время точно продержится.
Проблема не только в том что вал 3,17мм а винт 4мм в том что место для винта мало , вал короткий. Я обязательно по работаю с разными винтами, но как на этот катер приедет нормальный дейвуд.
Может такой винт попробовать ru.aliexpress.com/item/…/32438544187.html
заодно скажешь какое потребление 😃 а то тут все эти движки советуют, а вот какие винты к них идут и какое будет потребление при этом еще никто не сказал. И насколько я понял все почему то ставят двухлопастные винты, то ли мода, то ли еще что… Перечисляю, у Кости на видео на его кораблике, у Кубанского карполова, и на видео черного катамарана который все тут забраковали и скандалили - на всех стоят двухлопастные винты.
Проблема не только в том что вал 3,17мм а винт 4мм
Вот это у меня тоже проблема, все винты 4мм обычно, а электрод под мои валы 3мм.
Может такой винт попробовать ru.aliexpress.com/item/IMC-Ho...61_75,201560_9
У этого винта шаг 1,175 ?
Да нет написано что шаг 40. Хотя я не знаю как они его меряют, но видел точно такие же винты с шагом 40, но этот размер на рисунке был указан как длина ступицы 😃
А так я не ту ссылку дал, вот здесь есть все размеры, но за доставку отдельно ru.aliexpress.com/item/…/32249743499.html
Под “полетным весом” Вы имеете ввиду только вес? Дело в том, что для нормальной работы движителей нужна и соответствующая осадка. Т.е. либо делать легкий корпус (до 2кг) и ставить свинцовые аккумуляторы (до 4кг), либо иметь более тяжелый корпус (до4кг) и ставить липо/литий-ион…
Либо выносить винты из корпуса в тонкостенной защитной трубе. Либо делать более узкие поплавки, которые погрузятся глубже, либо использовать принцип водометного движетеля, упрятав винты внутры корпуса, либо…, либо…, либо… вариантов масса. А нужно ли полностью погружать винты в воду после разгрузки, когда кораблик облегчен и не нужно большого упора для его движения, в режиме ЧПВ значительно снизится энергопотребление на вращение лопастей…
Еще вопрос по поводу “полетного веса”, Вы имеете ввиду вес или погруженную в воду площадь корпуса? Задался вопросом, что больше влияет на скорость “утюгов”, вес корпуса или “площадь” поверхности корпуса на которую оказывает сопротивление встречный/боковой поток воды и ветра?
“Полетный вес”, о котором я говорю, это полная масса вместе с грузом, собственно полная масса вместе с грузом или как это называется в кораблестроении - водоизмещение.
О вопросах влияния на скорость, ответ неизменный максимальная скорость достигается когда мощность ВМГ полностью компенсируется буксировочным сопротивлением кораблика, буксировочное сопротивление кораблика это сумма нескольких факторов, каждый из которых еще и зависит от скорости движения в разной пропорции, самые основные это лобовое сопротивление(пропорционально поперечному сечению), влияние обводов, трение(пропорционально площади смоченной поверхности) из перечисленного мы имеем возможность бороться с каждым отдельным фактором. при этом все три основные проблемы имеют прямую связь с формой и совершенно однозначно с обьемом погруженной части, а последнее прямо пропорционально весу.
Пример 2: Большой и легкий корпус (100см Х 60см, баллоны 10см) из стекловолокна/пластика будет иметь вес примерно 4кг с БК моторами + свинец 4кг получится общий вес 8кг . Т.е. осадка 1см даст примерно 2кг грузоподъемности. При таком корпусе осадка составит 4см, винты больше 30мм диаметром не поставить(!), что не даст нужной тяги движителю, какой мотор не ставь…
При разгруженном корпусе, даже если винты на половину, аж по самые ступицы вылезут из воды, они вполне эффективно будут работать, кстати именно в таком режиме достигаются самые большие скорости движения на спортивных судах/моделях и кстати эффект достигается в первую очередь тем, что при вынутом из воды винте его значительно легче крутить, поэтому можно развить большие обороты и получить выше скорость не увеличивая мощности мотора.
К вопросу о винтах, на их лопасти действуют все теже силы что и на корпус. поэтому форма, сечение и площадь поверхности лопастей находящихся в воде, а так же и скорость движения этих лопастей требуют затрат энергии, которая уменьшается при выходе винта из воды. попробуй, плавно вынимать из воды работающий винт, в некоторый момент не только услышишь что обороты выросли но при этом еще и явно почувствуешь некоторое увеличение тяги даже просто руками, если есть чем замерить, то увидишь явный результат и в цифре.
* При ветре от 4м/с будет отклонять от курса * Без прикорма, на волнах будет прыгать а не плыть.
Пускай скачет, жалко что ли? Пустому все равно ни чего не рассыпать лишь бы шел вперед. а от курса чтоб не отклоняло спасет узкий киль или шверт, по курсу удержит эффективно и в движении “нож” не помеха. ни ветер, ни волны не развернут… кстати надводную часть делать большой парусности тоже не желательно встречный ветер чтоб не мешался. Впрочем если он будет мешать пароходику, то и волна будет не слабая, и вообще рыбалка под вопросом.
даже если винты на половину, аж по самые ступицы вылезут из воды, они вполне эффективно будут работать, кстати именно в таком режиме достигаются самые большие скорости движения на спортивных судах/моделях и кстати эффект достигается в первую очередь тем, что при вынутом из воды винте его значительно легче крутить, поэтому можно развить большие обороты и получить выше скорость не увеличивая мощности мотора.
Мне кажется у меня будет шанс это проверить… Уже второй корпус запорол походу, уже больше половины сделал и мне кажется я сделал сильно большие боковые поплавки на тримаран по 7,5см…вроде при разметке смотрелись нормально, а когда склеил реально видно что здоровые - его и автомобильным аккумулятором не утопишь 😃 что бы погрузить винт поглубже. И я сколько не пробовал раньше в экспериментах, зараза воздух с боков затягивает и вообще на месте стоит почти, бурлит, пока не погрузишь скорость не набирает.
либо использовать принцип водометного движетеля,
Ну остается вариант 2 сделать забор воды только снизу. Это точно хоть поможет? Блин корпуса клею с пластика 5мм, накладно откладывать в долгий ящик - авось что потом придумаю, я так с десяток еще запорю …
Спасибо за развернутый ответ.
В общем-то у меня винты и находятся в “шахте”. правда почти впритык к концу лодки, немного место на сетку осталось только. Честно говоря, мне показалось, что при более глубокой осадке он лучше ехал… но проверю еще раз и на разных винтах (жаль 47+мм нет)!
попробуй, плавно вынимать из воды работающий винт
Обязательно попробую!
И я сколько не пробовал раньше в экспериментах, зараза воздух с боков затягивает и вообще на месте стоит почти, бурлит, пока не погрузишь скорость не набирает.
Кстати, у меня при полном назад почти не вдвигается (видимо быстрый поток воды не успевает уходить из шахты), а вот на малых оборотах есть тяга. На ходе вперед не заметил такой особенности.
Ну остается вариант 2 сделать забор воды только снизу. Это точно хоть поможет? Блин корпуса клею с пластика 5мм, накладно откладывать в долгий ящик - авось что потом придумаю, я так с десяток еще запорю …
Ты только учитывай что винты должны воду зачерпывать а не в воздухе крутиться, ставь их вообще горизонтально(на вертикальном валу) чтоб они воду хватали прямо из отверстия в днище, а дальше, не поднимая высоко, выкидывай за спину, и принцип действия центробежного насоса тоже учти, пусть попутно работает на движение вперед
И насколько я понял все почему то ставят двухлопастные винты, то ли мода, то ли еще что…
у двухлопастного больше КПД,также многолопастные дороже и ассортимент меньше, а разнонаправленные вообще трудно найти