BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Oluch:

Человек сказал что на ДВИГАТЕЛЯХ есть защита, чему я удивился,

А вот кстати поставить защиту от перегрева на моторе не особо сложно, датчиков то сейчас полно самых разных, а средствами контроллера ограничивать хотелки “заказчика” более чем вполне осуществимло ))

Oluch
Probelzaelo:

А вот кстати поставить защиту от перегрева на моторе не особо сложно, датчиков то сейчас полно самых разных, а средствами контроллера ограничивать хотелки “заказчика” более чем вполне осуществимло ))

Да сделать можно всё что угодно. Я говорил о серийной продукции. Контроллеры с наворотами будут стоить с навороченной ценой, т.ч. не каждый сможет/захочет их купить.
Меня вот что удивляет - люди не отдают себе отчёт в том, что малые габариты ранеров подразумевают и малую рассеиваемую тепловую мощность. У летунов, для которых это всё разрабатывалось, с этим нет проблем. Там принудительное охлаждение набегающим потоком воздуха от вентиляторов (винтов), но у нас совсем иное дело.
Я до сих пор не могу понять почему для получения мощности 12-15 ватт на винте диаметром 50 мм люди ставят двигатели на сотни ватт с безумными оборотами, а потом пытаются решить проблемы с охлаждением и прочим. Понятно откуда это пошло - скоростные лодки, но у нас совсем иной тип судов и, следовательно, требуются совсем иные движители, которые принципиально отличаются по своим характеристикам. Нет же, ставят и ходят по одним и тем же граблям… Не понимаю я это упрямство.

Новичоок
Oluch:

Д
Меня вот что удивляет - люди не отдают себе отчёт в том, что малые габариты ранеров подразумевают и малую рассеиваемую тепловую мощность

Вот поэтому стоит брать типоразмер больше, ну и обороты желательно подобрать ближе к желаемым, а мощность снимать можно любую от “без нагрузки” до максимума. как то так😁

Annwynn

У меня на митсубиси неплохой движок, правда ДВС, но тоже сойдет… еще и газовая аппаратура стоит, ваще копейки выйдет и играться со свинцом не надо)))

Новичоок
Annwynn:

У меня на митсубиси неплохой движок, правда ДВС, но тоже сойдет… еще и газовая аппаратура стоит, ваще копейки выйдет и играться со свинцом не надо)))

Без свинца мицюбися тоже далеко не уедет)

Annwynn

Получил свои регуляторы для бк.
ru.aliexpress.com/item/…/32443788949.html
Когда подключаю его к приемнику запитанному от LIPO 1S, он за пару секунд начинает очень греться. При этом сам регулятор подключен к аккумулятору 7.2А свинцовому.
Попробовал подключить без липо на приемник (т.е. чтобы приемник питался только от регулятора) - Не греется.
Далее подключил мотор, регулятор-приемник связались, немного погонял на холостых, замерял ХХ ток = 0,6-0,7А от 12В. Доволен.
Только регулятор опять теплый, градусов 40 чтоле. Рука держит нормально. Это нормально?
На коллекторном регуляторе, даже при выключенном вентиляторе после получала покатушек без груза - мотор и регулятор скорее холодные чем еле теплые…а тут такой нагрев…
Боюсь, что при нагрузке расплавится и сгорит в пыль)

Новичоок:

Без свинца мицюбися тоже далеко не уедет)

😃😃😃

puss5
Oluch:

И чё теперь? Будете сохранять эту юбилейную цифирь? )))))

не-не! размочим конечно 😃😁

Annwynn:

Когда подключаю его к приемнику запитанному от LIPO 1S, он за пару секунд начинает очень греться. При этом сам регулятор подключен к аккумулятору 7.2А свинцовому.

твоя ошибка в том ,что ты подключил 1S=3.7в, , а с регуля с бека шло 5v, и все это питание было параллельно,при внешнем питании приемника,провод красный средний на управлении с рега надо отключить,кстати 1S очень мало для приемника аппы, надо как минимум от 4.8в-6в, и маловат регуль немного, желательно брать регуль процентов на 50 больше мотора,так же у него нет водяного охлаждения, у лодок оно желательно, кстати есть моторамы с водяным охлаждением и для аутранеров

Annwynn:

Попробовал подключить без липо на приемник (т.е. чтобы приемник питался только от регулятора) - Не греется.

вот так и будет нормально работать

пришлось пролистать 10стр назад,найти ссылку на моторы,точно регуль маловат , даже в продаже моторов советуют регули 20А мин, я бы купил 25-30а, хуже бы не было, зато спокойно, так что осторожней с загрузкой мотора, но что то мне подсказывает, что выбор все таки сделан неудачно

Oluch
Новичоок:

Вот поэтому стоит брать типоразмер больше, ну и обороты желательно подобрать ближе к желаемым, а мощность снимать можно любую от “без нагрузки” до максимума. как то так

Вам уже показывали, что использование двигателя на 1/10 от номинальной мощности снижает его КПД до 20-25%. Можете от генератора мощностью 1 киловатт включить лампочку от фонарика. Работать будет, но какой КПД при этом?

Annwynn
puss5:

пришлось пролистать 10стр назад,найти ссылку на моторы,точно регуль маловат , даже в продаже моторов советуют регули 20А мин, я бы купил 25-30а, хуже бы не было, зато спокойно, так что осторожней с загрузкой мотора, но что то мне подсказывает, что выбор все таки сделан неудачно

Что-то про питание не подумал, что оно пойдет как параллельное. 3.7 включаю, другого акка с подходящим разъемом нет, им и тестирую работает или нет (серво и т.п.)…
По поводу 10 страниц, говорите, мне не проблема еще раз дать ссылку.
В описании мотора да, но это при номинале как понимаю, 6S. Я же планирую использовать 8-10В, мощность мотора будет в разы меньше, думаю и по току вписываюсь + будет в цепи ИП с лимитом по току и напряжению.
Регули такие взял, больше из-за цены, остальные стоили как два таких…
Если будут греться не сильно и только моторы выходом будет водяное охлаждение, а если и регули… В любом случае уже что-то заказывать врядли буду. Опять ждать 3-5 недель… В планах до НГ выйти успешно на воду. А к нас ничего не продается, развечто с Украины кто-то передал бы))
Запасной вариант: если прогорю с бк, поставлю мабучи 555 с нормальными винтами, должны потянуть. Но хочется всетаки бк… как и по проекту.

Probelzaelo
Oluch:

Да сделать можно всё что угодно. Я говорил о серийной продукции. Контроллеры с наворотами будут стоить с навороченной ценой, т.ч. не каждый сможет/захочет их купить.

А я не говорил что термодатчик нужно подключать к серийному регулятору-ESC подразумевалось к центральному контроллеру системы, который “руководит” контроллерами, устройствами и тп.

arciball
Oluch:

Я до сих пор не могу понять почему для получения мощности 12-15 ватт на винте диаметром 50 мм люди ставят двигатели на сотни ватт с безумными оборотами, а потом пытаются решить проблемы с охлаждением и прочим.

Интересует всего 1 момент - с чего бы мощному мотору греться от 15 ватт? Вы писали что то месит воду вроде, ну и что? Если он не плывет значит не толкает воду, если он не толкает воду то нет нагрузки. Это как если любую вентиляционую улитку закрыть то обороты увеличиваются, т.к нет нагрузки. С чего бы в нашем случае если кораблик не плывет то нагрузка увеличивается, и никуда не плывущий кораблик будет греться?
В моем случае обороты 6000 с одним двигателем - какие это безумные обороты для тримарана с одним двигателем? Если не меня имели ввиду то кого 😃 ? Я вообще не помню что бы здесь кто то собирал в последнее время собирал на мощных двигателях а т.е на бесколектрных что то, кроме Артема, но и у него двигателя крошечные, и обороты маленькие. Еще новички предлагали купить коллекторные по 20000 об, но они явно не мощные. Не, ну собирать то может собирают и не один, но они не рассказывают тут, об этом, тем более конечный результат. Т,е кого Вы имели ввиду можно уточнить 😃 ?

Annwynn:

Если будут греться не сильно и только моторы выходом будет водяное охлаждение,

А как охлаждать бесколлектрорник - в воду что ли установить, как тут предлагали недавно?

ALEX57
arciball:

Еще новички предлагали купить коллекторные по 20000 об, но они явно не мощные. А как охлаждать бесколлектрорник - в воду что ли установить, как тут предлагали недавно?

Можешь дать скидочку на пост, где Новичоок ПРЕДЛАГАЛ покупать коллекторники 20000 об/мин для карполовов. А охлаждение двигателей моделей вот hobbyking.com/…/__76451__CNC_Water_Cooling_Jacket_…

Новичоок
Oluch:

Вам уже показывали, что использование двигателя на 1/10 от номинальной мощности снижает его КПД до 20-25%. Можете от генератора мощностью 1 киловатт включить лампочку от фонарика. Работать будет, но какой КПД при этом?

Вы правы только в случае регулировки напряжением, а при шим управлении картина немножко другая)

Korvin1972
arciball:

А как охлаждать бесколлектрорник

Я сейчас собираю катер на бесколлекторнике, правда использую инранер, но один фиг 38 раз Вам напишу, что использую покупной(650 р) редуктор и мотор работает в режиме близком к холостому ходу, с потреблением от 12 вольт максимум 3-4 ампер, поэтому не греется и работает вся силовая установка с максимальным КПД, продолжайте изобретать велосипед с охлаждением, погружением и вертикальным взлетом, один фиг правильный путь только один, это редуктор, даже китайцы с своим джабо это понимают.

Новичоок:

Вы правы только в случае регулировки напряжением, а при шим управлении картина немножко другая)

А картина не зависит от этого, у любого устройства есть режим,когда оно работает с максимальным или номинальным кпд и чем вы его в этот режим загоните или не загоните без разницы.

ALEX57
Korvin1972:

Я сейчас собираю катер на бесколлекторнике, правда использую инранер, но один фиг 38 раз Вам напишу, что использую покупной(650 р) редуктор и мотор работает в режиме близком к холостому ходу, с потреблением от 12 вольт максимум 3-4 ампер, поэтому не греется и работает вся силовая установка с максимальным КПД, продолжайте изобретать велосипед с охлаждением, погружением и вертикальным взлетом, один фиг правильный путь только один, это редуктор, даже китайцы с своим джабо это понимают.

У китайцев между прочим первая экономика в мире, не стоит их опускать ниже плинтуса.

Korvin1972
arciball:

Интересует всего 1 момент - с чего бы мощному мотору греться от 15 ватт?

если не вдаваться в смысл фразы, то любой мотор с зажатым валом потребляет гораздо больше,чем с вращающимся на номинальных оборотах, Вы загоняете свой мотор в состояние близкое к зажатому валу, отсюда большое потребление.

ALEX57:

У китайцев между прочим первая экономика в мире, не стоит их опускать ниже плинтуса.

Вторая и я не сказал,что они ниже плинтуса, я сказал что китайцы выпускающие джабо и то поняли,что лучший вариант это редуктор.Кстати нет ни одного самоходного колесного аппарата, который в составе трансмиссии не содержит редуктора:)

Oluch
arciball:

Интересует всего 1 момент - с чего бы мощному мотору греться от 15 ватт? Вы писали что то месит воду вроде, ну и что? Если он не плывет значит не толкает воду, если он не толкает воду то нет нагрузки. Это как если любую вентиляционую улитку закрыть то обороты увеличиваются, т.к нет нагрузки. С чего бы в нашем случае если кораблик не плывет то нагрузка увеличивается, и никуда не плывущий кораблик будет греться?
В моем случае обороты 6000 с одним двигателем - какие это безумные обороты для тримарана с одним двигателем? Если не меня имели ввиду то кого ? Я вообще не помню что бы здесь кто то собирал в последнее время собирал на мощных двигателях а т.е на бесколектрных что то, кроме Артема, но и у него двигателя крошечные, и обороты маленькие. Еще новички предлагали купить коллекторные по 20000 об, но они явно не мощные. Не, ну собирать то может собирают и не один, но они не рассказывают тут, об этом, тем более конечный результат. Т,е кого Вы имели ввиду можно уточнить ?

Я никого конкретно не имел ввиду, но такое поветрие здесь распространено.
Ваши рассуждения о работе винта в корне не верны. Во-первых, мотор нагружается при больших оборотах значительно больше чем 15 ватт из-за трения винта о воду. Сопротивление зависит от квадрата скорости и чем больше эта скорость, тем… дальше всё понятно. Во-вторых, уже много раз здесь говорилось, что скорость лодки, скорость вращения винта и шаг винта (не диаметр!) взаимосвязаны. Для того чтобы КПД винта, т.н. коэфф. проскальзывания, был на уровне 0,7-0,8 надо чтобы винт вращался с определённой скоростью. Формулы здесь уже приводились. Покажу на примере. Шаг винта 40 мм. Скорость лодки 1,5 м/сек. Обороты винта 3000 об/мин. Тогда 0,04х3000/60 = 2 м/сек. КПД винта будет 1,5/2,0 = 0,75, т.е. 75%. Где 0,04 - шаг винта в метрах. 3000/60 = 50 об/сек - скорость вращения винта в секунду. 2 м/сек - расстояние, которое пройдёт винт без проскальзывания. Когда шаг винта большой и обороты винта большие, то получается, что он работает в режиме “на швартовых” и большая часть энергии затрачивается на перемешивание воды и преодоления трения винта.
Для того чтобы Ваш движитель работал нормально надо чтобы скорость вращения винта равнялась скорости лодки делённой на шаг винта и всё это разделить на коэфф. проскальзывания. Пускай Ваша лодка будет двигаться со скоростью 1,5 м/сек. Тогда при скорости вращения винта 6000/60 = 100 об/сек шаг при КПД 0,7 должен быть 21 мм. Если будет больше, то будет большой коэфф. проскальзывания и мощность двигателя будет расходоваться впустую. Всегда более выгодно снижать обороты винта (трение от квадрата скорости!) и увеличивать шаг. Диаметр винта влияет только на тягу и на потери от трения винта о воду. Тяга зависит от пятой(!!!) степени диаметра. Так для создания тяги в 0,7-0,75 кг. нужен винт диаметром 50 мм., а для создания тяги 1,5 кг. нужен винт 60 мм. Для наших корабликов достаточно как раз 1,5 кг тяги.
В Вашем случае - один винт один мотор, я бы поступил так - поставил бы редуктор 1:3 и получил бы на винте 2000 об/мин. Винт нужен такой - диаметр 60 мм, шаг - 60 мм (Pitch = 1,0), три - четыре лопасти. Получится хороший движитель, который создаст тягу порядка 1,5 кг и будет потреблять 45-50 ватт. Скорость лодки будет в районе 1,5 м/сек, впрочем это зависит от мореходности Вашего кораблика. Если скорость окажется существенно ниже, то придётся пропорционально понизить обороты двигателя.
Пониженные обороты винта выгодны не только тем что снижаются потери на трение о воду самого винта, но и тем, что снижаются потери в дейдвуде, которые тоже зависят от квадрата скорости вращения вала.

Как охлаждать двигатель? Если соблюсти оптимальные параметры шага винта и скорости вращения, то на самом двигателе будет рассеиваться не так уж и много мощности. КПД мотора 65%. 50 ватт х (1 - 0,65) = 17,5 ватта. Даже при небольших размерах двигателя равновесная температура будет на уровне 40-45 гр. Не думаю, что стоит охлаждать дополнительно двигатель при такой температуре.
Хочу заметить, что при понижении оборотов двигателя с помощью ШИМ или понижением напряжения питания Вы не получите нужный крутящий момент и мощность двигателя и Ваш винт не будет вращаться с нужной скоростью, а сам двигатель будет сильно перегружен.

Написал Вам почти целый трактат. Если всё это окажется Вам полезным, то кушайте на здоровье, если Вы решите поступить иным образом, то это будет Ваш выбор…

Новичоок
Korvin1972:

А картина не зависит от этого, у любого устройства есть режим,когда оно работает с максимальным или номинальным кпд и чем вы его в этот режим загоните или не загоните без разницы.

Вы наверное не правильно поняли, режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются. А говорим мы о целесообразности использования двигателей безколекторников больших размеров(3540-4250) при небольших нагрузках.

Korvin1972
Новичоок:

режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются

С эти не спорю:)

Carpfish
Annwynn:

Когда подключаю его к приемнику запитанному от LIPO 1S, он за пару секунд начинает очень греться.

Отключи питание которое идет от рега(красный провод)

Annwynn:

Только регулятор опять теплый, градусов 40 чтоле. Рука держит нормально. Это нормально?

Нормально. Для них вернее для тех поливеков которые там стоят. Регуль на 12 ампер он и будет греться. Для того что бы снизить вероятность перегрева нужно мудрить радиатор.

puss5:

вот так и будет нормально работать

Извиняюсь не увидел что уже ответили.

Oluch
Новичоок:

Вы наверное не правильно поняли, режимы работы при шим регулировке оборотов и регулировке напряжением немножко отличаются.

Они отличаются только тем, что при ШИМ будут значительно большие броски тока. Это хорошо видно на осциллографе. Обычным амперметром это не видно. Суть регулировки заключается в том, что Вы изменяете площадь питающего импульса, следовательно, подводимую энергию, а будет он высоким и узким или широким и низким не играет рояли. Кстати, при ШИМ регулировке будут большие потери, т.к. ток выше, т.ч. выгоднее уменьшать напряжение, а не зажимать ШИМом.