BAIT BOAT для рыбалки
ха-ха-ха, а мне друзья говорят- ПОПЛЫВЕТ твоя лодка, но ХОДИТЬ не будет
А Вы ножки приделайте может пойдет а если четыре то будет полный привод)))))).
Не знаю, как насчет “по любому не ест”, но я два регуля спалил с мотором от шуруповерта. При блокированом вале мотор кушал 10 ампер. Первый регуль был на 20А, второй (взял с запасом) на 40 А. Оба приказали долго жить после нескольких минут работы. Причем оставаясь слегка тепленькими. После этого перешёл на безколлекторные двигатели, эксперименты оставил.
Тут проблема не в токах потребления, а в качестве коллектора и наличии цепей защиты ключеа, по уму они делаться должны, по факту не всегда, при работе коллекторного мотора при каждом переходе щеток через пластины коллектора, а вернее при их сходе с ламели происходит размыкание в цепи которое сопровождается коротким броском напряжения в несколько раз превышающим напряжение питания при этом коллектор искрит, вот этот скачек очень опасен для ключей, они терпят большие токи, но напряжением пробиваются и все, пипетц…
Вопрос: работает ли безколлекторный мотор с обычным свинцовым аком.
Если работает то, какие безколлекторники применить вместо RS 540 или RS 550
В принципе ответ крутится в голове но хочется услышать полный ответ.
работает ли безколлекторный мотор с обычным свинцовым аком. Если работает то, какие безколлекторники применить вместо RS 540 или RS 550 В принципе ответ крутится в голове но хочется услышать полный ответ.
Работает, если не отбирать очень большую мощность особенно. в регуле можно выключить отсечку и самостоятельно делать выводы о просадке батареи. вместо 540 и 550 можно брать тот же типоразмер, будет выигрыш в мощности. и лучше брать аутранер с низким кв и большим крутящим моментом, он меньше кушать будет и лучше крутить. Чем наоборот инранер )).
Работает, если не отбирать очень большую мощность особенно. в регуле можно выключить отсечку и самостоятельно делать выводы о просадке батареи. вместо 540 и 550 можно брать тот же типоразмер, будет выигрыш в мощности. и лучше брать аутранер с низким кв и большим крутящим моментом, он меньше кушать будет и лучше крутить. Чем наоборот инранер )).
Спасибо ясно четко лаконично. И тут же напрашивается вопрос что сия фраза означает (если не отбирать очень большую мощность).
Я извиняюсь за наглость. Если есть конечно можно ссылку на моторы а то я с ними незнаком (очень хочется дешево и сердито).😁😁😁😁
если не отбирать очень большую мощность). Я извиняюсь за наглость.
имелось ввиду что не пользоваться моторами которые любят большие токи. а это маловитковые обмотки и высокие KV
по моторам вариантов много, например из тех что не очень далеки от 550 по габаритам и весу и имеют не очень большие обороты на вольт.(не реклама 😉 но попытка выбрать)
hobbyking.com/…/__5690__Turnigy_2217_16turn_1050kv…
hobbyking.com/…/__17602__HobbyKing_3542_Brushless_…
hobbyking.com/…/__4657__KD_36_12XL_Brushless_Outru…
hobbyking.com/…/__18229__Turnigy_D3536_9_910KV_Bru…
или
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224513
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220769
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001110001
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224280
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100012
Только для них всех нужно ставить пропеллеры достаточно крупные чтоб не расходовать энергию впустую. а гонщика делать из своего тяжеловоза мы никак не планируем.
кстати для выбора замены не мешало бы понимать какие параметры уже сейчас, у тех моторов что ты планировал.
Вот такой у меня, правда корпус тут уже поновее
hobbyking.com/…/__18115__Turnigy_Aerodrive_SK3_282…
Надо ещё не забывать, что для коллекторников и б/к разные регуляторы. А свинец свинцу рознь. Если от бесперебойника, то может и не выдержать нормального потребления тока, а от мотоцикла вполне себе. Указанный мной мотор может в реальности скушать более 20 А при полном газу. Но этого почти никогда не требуется. Для нормального соотношения скорость хода/расход электричества где-то четверти его возможностей вполне достаточно. Но можно неосведомленных людей поудивлять рядом с берегом тем, какую волну может толкать мой корабль, откатав несколько кругов и восмерок с крутым дифферентом на корму (скорости без глиссирования все равно не добиться). Ни или еслу уж сильно надо совершить резкий маневр можно придавить.
Ну и конечно тут охлаждение надо ставить хотя бы просто для страховки или тримминговать газ, чтоб давить не более 30 % от возможного.
Только для них всех нужно ставить пропеллеры достаточно крупные чтоб не расходовать энергию впустую. а гонщика делать из своего тяжеловоза мы никак не планируем.
кстати для выбора замены не мешало бы понимать какие параметры уже сейчас, у тех моторов что ты планировал.
Винтики стоят Ø 50 три полости.
Моторы два таких
Постоянного тока
RS-550SH-3565
OPRATING диапазон: 9.0-15.0V
NORMINAL: 12.0V
Число оборотов холостого хода: 8918 об / мин
Ток холостого хода: 0.315A
С максимальной эффективностью
Скорость: 7669 об / мин
Ток: 1.934A
Момент: 20.54MN.M
Выход: 16.26W
STALL крутящий: 146.64MN.M
Ток опрокидывания: 11.874A
Да без коллекторный наверно “гуд” но прокормить их просто не реально. Лучше на ЗАПОРОЖЦЕ ехать медленно но долго чем на F1 быстро и недолго.
Пожалуй остановлюсь на своих.
Лучше на ЗАПОРОЖЦЕ ехать медленно но долго чем на F1 быстро и недолго.
С таким сравнением не соглашусь. Прокормить б/к сложно только на полном газу. Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива. Тут то же самое. КПД у б/к выше, соотвественно при той же мощности (иными словами при той же работе за единицу времени, т.е. если завозить на той же скорости при том же весе судна) в расходе можно даже выиграть. В последнюю рыбалку я один двухбаночный аккум на 4,5 А так и не выкатал.
Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.
Коллекторный: Ток холостого хода: 0.315A рабочий ток: 1.934A
Безколлекторный:
Turnigy 2217 16turn 1050kv 23А : 6A ~ 20A
HobbyKing 3542 Brushless Outrunner : 36A~70А
KD 36-12XL 770Kv EQ: 2826/12: Рабочий ток: (3CELL = 25A) (4Cell = 18A) (5Cell = 14A)
Turnigy D3536 / 9 910KV Мотор Brushless: Ток холостого хода: 1,5А Максимальный ток: 25.5A
Park470 KV1100 30 А Minimium
C3548-KV790 Ток холостого хода: 1.3A Номинальный ток: 60А
Turnigy Aerodrive SK3 - 2826-1240kv Максимальная нагрузка: 16А
Ну и что мы имеем: минимальный ток холостого хода: 1,3-1,5А вместо 0.315A а за рабочий ток я вообще молчу.
Данные взяты из рекомендуемых моторов.
Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива.
Да это верно если не брать в расчет что турбина на некоторых моторах включается от 80-120 км/ч. и дальше привет слышно как деньги в трубу улетают. Я не против применения новых и более лучших б/к с повышенным КПД. Но для этого как минимум нужно программировать пульт уменьшая процентное соотношение подаваемого сигнала на мотор или моторы, дабы исключить соблазн превратить пароход в сорт boat.
Очень много спорного…
Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.
Если сравнили моторы по минимальному току потребления, так уже сравнивайте и по мощности.
Чистая фзика, если вам надо 200 Вт мощности, то 200 Вт хоть на коллекторнике, хоть на б/к ими и остануться, но за счёт более высокого КПД с б/к удастся снять ту же мощность при меньшем токе. Это же все равно, что сказать: “Вот какой экономичный двигатель от мопеда на 50 кубов, и какой в сравнении с ним прожора шкодовский 1,8 ТиЭсАй, т.к. первый берет 3 литра на сотню, а второй 8”. То что первый имеет аж 7 л.с., а второй 160 никто не учитывал. Но с учетом посадочных мест, скоростей движения, перевозимого груза авто очевидно экономичнее.
Ну отсутствие необходимости оттриминговать канал газа - слабое преимущество, т.к. все равно будете настраивать аппу, так за одно и канал газа настроите. Хоть бы и коллекторник поставить без настройки пульта никак.
В размере 2826 я лично на б/к не выкатал за рыбалку одну ЛиФеПо4 двухбаночную на 4,5 А даже на пловину. Было пять прутов. Завозили по одному по мере необходимости на 100-150 метров. Рыбачили с раннего утра до обеда. Хотя при тестовых Испытаниях такую же трёхбаночную указанный мотор на полном газу съедал минут за 20. Ручка газа не выключатель, а реостат и выбрать оптимальный режим не проблема.
Винтики стоят Ø 50 три полости. Моторы два таких
я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .
Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.
Я и написал что спорить не буду, и Ваши аргументы принимаю и с ними соглашаюсь.
Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.
Дейвуды прицеплены по любому что к коллеторнику что без, от цифр не уйдешь.
По поводу экономии Тойота с двигателем 2,2 от Одессы до Киева при скорости 130-140 берет 8,2-8,8 а Фиат с объемом 1,6 при этой скорости берет 13 но в городе картина другая прямо противоположная.
Мнений может быть куча и столько же уверенности в правоте.
я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .
Я уже говорил что потребляемый ток 2,2А (не на полном газу) на полном я не спорю токи выше, но они и выше на полном газу у Б/К что видно из TDS. Я согласен пусть будет 15 и даже 20 но никак не 20-60 или 70.
Для корректировки своего мнения видимо придется прикупить Б/К и протестировать на своем пароходе дабы быть удивленным от выбора или наоборот. Но на данном этапе и исходя из своего опыта и тестовых заплывов включая саму практику завоза продовольствия не имею претензий к коллекторным моторам.
Ручка газа не выключатель, а реостат и выбрать оптимальный режим не проблема.
Ну и конечно тут охлаждение надо ставить хотя бы просто для страховки или тримминговать газ, чтоб давить не более 30 % от возможного.
Если скорость будет ниже оптимальной, продолжающаяся подача тока в данную фазу, после достижения предела магнитного потока, будет приводить лишь к ненужному нагреву. На скоростях выше оптимальной, магнитный поток в полюсе не достигнет максимума из-за ограниченного индуктивностью времени нарастания тока. Примерами таких двигателей являются модельные бесколлекторные комплекты. Они должны быть эффективными, лёгкими и надёжными, а для того чтобы обеспечить оптимальную угловую скорость при заданной нагрузочной характеристике, производители выпускают модельные ряды с различными индуктивностями (числом витков) обмоток. При этом, меньшее число витков соответствует более быстроходному двигателю.
Там в машинах на расход влияет ещё и коробка передач (тот пример, который Вы привели прямое тому подтверждение). Я просто говорил про то, что при одинаковой мощности, один двигатель достигает этой мощности при большем расходе топлива (электричества, газа, бензина и т.п.), а другой при меньшем за счёт более высокого КПД. В нашем же деле нет КПП, зато есть винт, который надо правильно подобрать под мотор для наибольшей эффективности системы. Делать это придется как на б/к так и на коллекторнике.
По факту на малом ходу мой б/к холодный почти вровень с температурой забортной воды, циркулирующей через систему охлаждения, (все на ощупь, термометром не мерил). И собственно исходя из наших целей и выбирал с меньшим КВ. Там ещё на регуле есть такая фишка, как тайминг, которая вроде должна при смещении в одну сторону давать больше момента, а при смещении в другую большую скорость вращения. Хотя в настройках тайминга я не силён.
З.Ы. У меня как было. Поставил б/к и гонял в полный рост, толкая перед собой волну, как от ветра средней силы, т.к. корпус глиссировать не приспособлен. Ну и выходило по факту: 5 раз завез на 150 метров с возвратами - меняй аккум. А тут люди с коллекторниками пишут, что на одном аккуме часами ходят. Аж завидно стало. Но в итоге все свелось к тому, что надо ходить просто с той же скоростью как и аналогичные кораблики, не тратя мощность на создание лишних волн, и время ходя станет абсолютно аналогичным аппаратам с этого форума на коллекторных моторах, что и подтвердилось потом на практике.
Там в машинах на расход влияет ещё и коробка передач
Коробка тоже но самое главное это обороты двигателя на этой скорости. В первом случаи 2500 во втором 3500 тысячи.
Ну это так от темы отвлеклись.
Да вот нашел хлопцев видимо они не слышали о без коллекторных😁😁
Да видимо нужно попробовать Б/К.
По поводу экономии Тойота с двигателем 2,2 от Одессы до Киева при скорости 130-140 берет 8,2-8,8 а Фиат с объемом 1,6 при этой скорости берет 13 но в городе картина другая прямо противоположная.
Междупрочим как раз очень уместное сравнение, в состоянии простоя или полусилы как раз мощное устройство кушает больше именно на ХХ. В движении же при равной скорости, на аппетит мотора скорее влияет лобовое сопротивление корпуса чем проблемы с мотором )) ибо при той же скорости 130-140 у меня, при тех же 1.6 моторе, съедается лишь 7.4-7.8. поэтому нужно сравнивать и другие факторы.
Но! давайте учитывать, что при равной нагрузке, а в нашем случае она условно равная тк и само судно и движетель его - пропеллер(гребной винт) один и тот же. При этом энергозатраты на движение будут равными, а потребление будет равно тем же затратам умноженному коэффициэнт от КПД двигателя. вот этот КПД сильно различается в пользу безколлекторника.
При этом когда заявляется максимальный ток мотора, то считается что мы создаем на валу достаточно большую нагрузку притормаживая тем самым обороты и только при этом получаем рост тока. Одним словом безколекторник должен будет крутить нам тот же самый вал с мЕньшими токами, чем это делал бы коллекторник, просто ручка газа будет немножко ближе 😉 ну а прибавив на полную можно будет полюбоваться гораздо более высокой волной ))) Борьба именно с этим несчастьем позволила бы получить более высокую скорость не увеличивая затрат на движение.
Но в итоге все свелось к тому, что надо ходить просто с той же скоростью как и аналогичные кораблики, не тратя мощность на создание лишних волн,
В идеале нужно выбирать именно пропеллер такого размера и шага, чтобы двигатель работал на пике эффективности, те в совершенно определенном диаппазоне своих оборотов и потребляемого тока. при этом скорость движения должна быть такой чтобы и волна была бы самая умеренная. Те максимальную скорость движения надо раз и навсегда принять за константу, для каждого конкретного корпуса и именно под эту скорость выбирать такой пропеллер чтобы при номинальном токе/оборотах иметь именно эту скорость! это будет самый экономичный режим для перемещения. замедление = необоснованному снижению эффективности двигателя, ускорение тоже будет снижение эффективности плюс увеличение сопротивления воды.
Я уже говорил что потребляемый ток 2,2А (не на полном газу) на полном я не спорю токи выше, но они и выше на полном газу у Б/К что видно из TDS. Я согласен пусть будет 15 и даже 20 но никак не 20-60 или 70. Для корректировки своего мнения видимо придется прикупить Б/К и протестировать на своем пароходе дабы быть удивленным от выбора или наоборот. Но на данном этапе и исходя из своего опыта и тестовых заплывов включая саму практику завоза продовольствия не имею претензий к коллекторным моторам.
На БК двигателе Той же мощности. токи будут немного ниже, при той же скорости движения )) Максимум тока БК двигателя это твой запас мощности не нужно на него ориентироваться ибо максимальные токи 550 моторов тоже гуляют где то в пределах 20-30 ампер …
Ток опрокидывания: 11.874A
Собственно не знаю кто это переводил но это как раз предел по току который двигатель способен выдержать в течении короткого срока без ущерба для себя при создаваемом крутящем моменте 146.64
В идеале нужно выбирать именно пропеллер такого размера и шага, чтобы двигатель работал на пике эффективности, те в совершенно определенном диаппазоне своих оборотов и потребляемого тока. при этом скорость движения должна быть такой чтобы и волна была бы самая умеренная. Те максимальную скорость движения надо раз и навсегда принять за константу, для каждого конкретного корпуса и именно под эту скорость выбирать такой пропеллер чтобы при номинальном токе/оборотах иметь именно эту скорость! это будет самый экономичный режим для перемещения. замедление = необоснованному снижению эффективности двигателя, ускорение тоже будет снижение эффективности плюс увеличение сопротивления воды.
Так может водомет решение некоторых вопросов. И ничего подбирать не надо ну кроме движков. Или что-то типа водомета например винт в трубе.
Собственно не знаю кто это переводил
Переводчик один ГУГ это то что он перевел относительно движков.
это как раз предел по току который двигатель способен выдержать
И что сия фраза означает, что все таки потребление по амперам меньше 20?
для твоего мотора RS-550SH-3565 нашел следующее
operating range 9.0~18.0V
nominal 12.0V speed 8918r/min current0.315A
at maximum efficiency:
speed 7669r/min current1.934A torque20.54mN.m output16.26W
Максимальный момент stall torque 146.64mN.m stall current 11.874A
Что все это значит думаю понятно, но тем не менее обьясню как сам понимаю.
При номинальном 12В напряжении без нагрузки(голый вал) = ХХ
имеем обороты 8918r/min, при потребляемом токе ХХ=current 0.315A
При этом для максимальной энерго эффективности (отдача/потребление) достигнем при оборотах = 7669r/min, и токе = current1.934A
и это будет при нагрузке на валу 20.54mN.m и мощности 16.26W
предельный момент можно получить 146.64mN.m при токе 11.874A
Так может водомет решение некоторых вопросов. И ничего подбирать не надо ну кроме движков. Или что-то типа водомета например винт в трубе.
Ни какой разницы нет от того что именно крутит движек. гребной винт или турбинку. потому что и то и другое может быть не подходящего для мотора размера.
Но принципиальная разница есть в том какие обороты наиболее эффективны на валу пропеллера/турбины и следовательно какой оборотистости мотор для этого нужОн
Водомет проблемы не решит, т.к. это тоже вариант движителя, который надо подобрать под характеристики мотора. Вопрос о подборе двигателя под винт/водомет, а не наоборот (подбор винтов/водомета под мотор), уже подымался. В моделизме ИМХО дело вкуса т.к. моторов есть на любой вкус и цвет и можно их легко менять (иногда проще заказать мотор другой конфигурации, чем найти того, кто забацает винт нужных параметров, в том числе и по цене). В реальной жизни только подбирается винт/водомет под мотор, т.к. легче изваять новый винт/водомет, чем спроектировать новый мотор.
И что сия фраза означает
Ну как бы да, рабочий ток в нормальном режиме эксплуатации по-менее будет.
И что сия фраза означает, что все таки потребление по амперам меньше 20?
Сия фраза означает что, если добавлять и добавлять газку, то после достижения тока в 20 ампер мотор начнет раскаляться и обмотка задымится, потому что теплопередача корпуса не справится с количеством выделяемого тепла… а прогревшись до предела-градусов до 150 или какой там предел у лака на обмотках, обмотка либо просто коротнет, либо сгорит… ))
Если сравнить два мотора
550 с предельным током 12 ампер
и БК с пределом в 20 ампер, получается что максимальная мощность то которую на него МОЖНО подать без ущерба почти вчетверо больше…