BAIT BOAT для рыбалки

monarx
Ralf545:

Олег monarx Здорово!Олег есть просьба,будет время, если не сложно.Проверьте эхолот на максимуме,в инете кто то пишет 70м. при штатной антенне,и до300м. с переделанной антенной. Стоит его покупать или нет? Заранее спасибо!

я уже проверял и писал минимум 200м сейчас проверить не могу еще не собрал апу в кучу яего вмонтировал в апаратуру радио управления.сами подумайте я бы его не лепил туда учитывая стоимость апы 800грн и эхо 600 если бы оно не работало я бы его туда не лепил

и я не вижу смысла платить за эхолот в два раза больше если они одинаковы по функциям

да! 200метров и это со штатными антеннами

Dimasik48

Всем привет, давно увлекаюсь рыбалкой и вот решил построить кораблик для завоза прикормки! В моделизме я тоже в принципе уже давно, поэтому подобрать электронику мне не составило труда: 2 коллекторника 540(можно и бк поставить), 2 регуля коллекторных без реверса на 20ампер, “горсть” сервоприводов, аппаратура(есть и 2.4 и 433 и 40 частотные). Единственная для меня проблема - это корпус! Почитал эту ветку и решил для себя делать корпус надо из стеклоткани! Остался последний вопрос: как сделать болванку? Может есть у кого выкройки? Буду премного благодарен!!!
Так же у меня возник еще один вопрос: почему все делают на тяге гребного винта? Это же может пугать рыбу и в него может запутаться леска(которую ты доставляешь в место ловли)! Почему бы не сделать на воздушной тяге типа аэроглиссера? Объясните пожалуйста почему так не делают.

mars
monarx:

марс я свой только изготавливаю и хочу сделать так чтоб туда вообще лезть в крайнем случае

Абсолютно все так хотят, чтобы туда вообще не лазить. Но в реальности очень часто приходится туда лазить особенно в процессе постройки, потом на этапе опытной эксплуатации, модернизации и т.д. Потом, когда все косяки устранены и тяга к экспериментам пропала (но это не про меня 😃, и не про большинство моделистов), туда можно почти не заглядывать. Хотя доступ к АБ должен быть.

monarx:

но все равно буду делать на болтах можно сделать на защелках или еще чего но я люблю надежность

Ну по поводу аксиомы “болты - значит надёжно” можно и поспорить. Смотря сколько штук, смотря как сделаны закладные гайки, смотря как сделаны крышки. Мой вопрос собственно и был в том, что если кто уже эту технологию откатал, поделился с остальными своим опытом. Вы ведь уже матрицу сделали, скоро будете корпус делать. Видимо уже придумали. как с крышками быть. Как их делать будете?

monarx:

и не хотелось бы чтоб вода была как никак а это рыбалка и не всегда там все трезвые

Это точно. Но тут тоже не всё так просто. У меня полностью герметичный корпус. Все крышки на резиновых прокладках сильно притянуты на много саморезов. Оказывается это не правильно!!!
От перепадов температуры из-за наличия влаги во внутреннем воздухе внутри корпуса на металлических деталях оседает конденсат. Контакты зеленеют ,лужёные дорожки на платах “мутнеют” и пр. негативные проявления. Особенно, если АБ свинцовые и могут быть кислотные пары. Я думаю, что правильнее корпус делать так, чтобы 100% герметизации не было. Пусть щели будут. Будет мизерная циркуляция воздуха и этого достаточно, для предотвращения конденсации влаги внутри. Но тогда надо сделать так, чтобы если накроет волна или идёт дождь, вся вода просто стекала с корпуса и не попадала внутрь.
Борьба за полную герметичность корпуса в нашем случае не оправдана (мой личный опыт и мнение). Это не подводная лодка. Если продумать конструкцию крышки , то исчезает необходимость морочиться с уплотнениями (вырезать резиновые прокладки и клеить). Если это получиться, то сила прижатия, а значит и болты, тоже могут перестать быть необходимыми. А возможность быстро снять крышку для доступа к внутренностям - это большой плюс. АБ и любую вышедшую из строя деталь можно будет быстро поменять.

Carpfish
Dimasik48:

Так же у меня возник еще один вопрос: почему все делают на тяге гребного винта? Это же может пугать рыбу и в него может запутаться леска(которую ты доставляешь в место ловли)! Почему бы не сделать на воздушной тяге типа аэроглиссера? Объясните пожалуйста почему так не делают.

Про рыбу. Ну на счет напугать вопрос спорный, практически не кто не проверял как она реагирует на звук мотора, возможно ей даже интересно. Рыбу больше пугает тот шум который мы на берегу создаем. Здесь пытались построить аэроглиссер но что то не задалось. Возможно одна из самых больших причин в его управляемости и малой грузоподъемности.

mars
Carpfish:

Авангард. Но плюсов особых не видно (на первый взгляд). Под оной большой крышкой куча маленьких.

Carpfish:

Или так

А тут у всех 3 кораблей 3 разных реализации. У оранжево-чёрного крышка крепится винтами через пластинки на бункера изнутри. Как-то сложно получилось. У чёрного на шпильки гайкам-колпачками (трудно наверно на рыбалке несвсем трезвым мужчинам ровно на 4 шпильки сразу 4-мя дырками попасть 😃). У белого секретный вариант. Не видно ничего. Ни шпилек ни болтов. Видимо он на защёлках. Хотя кто его знает. Судя по тому, что все 3 варианта разные, то конструктор каждый раз был чем-то не доволен и от раза к разу подход усовершенствовался. А в целом здорово, что крышка одна на весь корпус и внутренности все очень хорошо видны и доступны.

Carpfish
mars:

Абсолютно все так хотят, чтобы туда вообще не лазить. Но в реальности очень часто приходится туда лазить особенно в процессе постройки, потом на этапе опытной эксплуатации, модернизации и т.д. Потом, когда все косяки устранены и тяга к экспериментам пропала (но это не про меня , и не про большинство моделистов), туда можно почти не заглядывать. Хотя доступ к АБ должен быть.

Так сделайте корпус из двух частей, когда закончите все настройки и эксперименты то и склеите аккуратно, например полиуретановым герметиком для авто стекол. Я так делаю и проблем нет. Под акки нужен отдельный отсек с крышкой (конструктив может быть любой) что бы легко и быстро ставить запасные.

mars:

От перепадов температуры из-за наличия влаги во внутреннем воздухе внутри корпуса на металлических деталях оседает конденсат.

Ну так вывод. Нужно убрать лишний воздух из парохода. Монтажная пена или пенопласт.

mars:

Борьба за полную герметичность корпуса в нашем случае не оправдана (мой личный опыт и мнение).

Мой товарищ тоже так говорил а потом водолазов вызывал пальцем в место тыкал где последний раз видел свой пароход. До сих пор когда на рыбалку едем спрашиваем ты свою подлодку взял?

mars:

Авангард. Но плюсов особых не видно (на первый взгляд). Под оной большой крышкой куча маленьких.

Ну зато удобно не нужно все откручивать а только то что нужно.

mars
Carpfish:

Так сделайте корпус из двух частей, когда закончите все настройки и эксперименты то и склеите аккуратно

А пока идут эксперименты, как экспериментировать на воде, если корабль состоит из 2 не склеенных частей?

Carpfish:

Цитата Сообщение от mars Посмотреть сообщение От перепадов температуры из-за наличия влаги во внутреннем воздухе внутри корпуса на металлических деталях оседает конденсат. Ну так вывод. Нужно убрать лишний воздух из парохода. Монтажная пена или пенопласт.

Это очень правильный вывод. Особенно если делать простейший вариант без матрицы. Оклеить пенопластовый болван стеклотканью со смолой. Снаружи зашкурить, погрунтовать и покрасить. Вырезать в пенопласте отсеки минимальных размеров под АБ и прочие детали. При этом толщину стеклоткани можно свести до минимума. Почти полностью оставленный на месте болван обеспечит запас прочности. Зачем всё-таки все возятся с матрицами и почти никто не делает с “похороненным заживо” пенопластовым болваном? Эти корабли обычно делают единичными экземплярами. Неужто все промышленным производством занимаются? Даже 2,3 или 4 грубых болвана для себя и друзей сделать как мне кажется проще и ДЕШЕВЛЕ, чем один полированный до зеркального блеска болван и матрицу. Где подвох?

Carpfish
mars:

А возможность быстро снять крышку для доступа к внутренностям - это большой плюс. АБ и любую вышедшую из строя деталь можно будет быстро поменять.

Если что то навернется на рыбалки то подчинить это будет практически не возможно за исключением отсоеденившегося контакта. Если вы конечно не собираетесь с собой на рыбалку кучу запчастей возить.

mars:

А пока идут эксперименты, как экспериментировать на воде, если корабль состоит из 2 не склеенных частей?

Я извиняюсь но для минимальных экспериментов я пользуюсь ванной а если глобально то можно и в бассейне проверить.

mars:

Почти полностью оставленный на месте болван обеспечит запас прочности. Зачем всё-таки все возятся с матрицами и почти никто не делает с “похороненным заживо” пенопластовым болваном?

Так все просто матрица позволяет уйти от дальнейшей покраски шлифовки полировки.

mars
Carpfish:

Мой товарищ тоже так говорил а потом водолазов вызывал пальцем в место тыкал где последний раз видел свой пароход. До сих пор когда на рыбалку едем спрашиваем ты свою подлодку взял?

😂 Наверно ваш товарищ тоже сомов ловил? Тут на форуме это уже не первое упоминание о том, когда топят корабли на рыбалке. На то она и рыбалка, чтоб были запоминающиеся приключения😁! Ну а если серьёзно, то если корпус с пенопластом и пеной внутри, то такое почти невозможно. И даже если без пенопласта, то это опять же всё больше зависит от кривости/прямости рук конструктора. Если дейдвуды потекут, если крышки плохо сделали и т.д. У меня как-то раз было, что я супер-пупер герметичную крышку забыл закрутить саморезами. И ничего, пару завозов без всяких приключений. Снаружи корабль весь мокрый был, внутри не капли.

Carpfish
mars:

Даже 2,3 или 4 грубых болвана для себя и друзей сделать как мне кажется проще и ДЕШЕВЛЕ, чем один полированный до зеркального блеска болван и матрицу.

А Вы попробуйте и нам расскажите проще или нет. Я клею корпуса из пвх и честно скажу ловить геометрию и миллиметры очень сложно.

mars:

Ну а если серьёзно, то если корпус с пенопластом и пеной внутри, то такое почти невозможно.

А почему.

monarx
mars:

Абсолютно все так хотят, чтобы туда вообще не лазить.

два мотора и пару серв че там лазить рас настроил и все

mars:

Смотря сколько штук, смотря как сделаны закладные гайки, смотря как сделаны крышки

да болтов та и не обязательно много главное чтоб они стягивали две части если у вас будет ровные и крепкие две части то смысл туда вкручивать сотню саморезов

mars:

Как их делать будете?

да как две части скрутятся между собой и все, на стыке во внутреней части будет бортик до 1см для большей плотности соприкосновения и выровняны будут так чтоб если их состыковать небыло бы ни малейшей щели и чтоб для скрутки хватало минимального количества метиза.сьык можно промазать с одной стороны очень тонким и ровным слоем герметика чтоб не заниматся вырезанием прокладок при утяжке это и будет прокладка!и никакая вода туда не попадет.

mars:

А возможность быстро снять крышку для доступа к внутренностям - это большой плюс. АБ и любую вышедшую из строя деталь можно будет быстро поменять.

где вы на рыбалке возьмете сервы или моторы?я лично запасные моторо не покупал единственное к чему нужен быстрый доступ так это к акомам.

mars:

А пока идут эксперименты, как экспериментировать на воде, если корабль состоит из 2 не склеенных частей?

я не думаю что эксперементы на воде вообще нужны,вы же все отрегулируете дома сброс итд если корабль правильно сделан то он должен встать на воду и поплыть

mars:

Где подвох?

подвох в том что у меня будет идеальная деталь в нутри и с наружи и не будет там толще там тоньше там не ровно или криво

Carpfish
mars:

У меня как-то раз было, что я супер-пупер герметичную крышку забыл закрутить саморезами. И ничего, пару завозов без всяких приключений. Снаружи корабль весь мокрый был, внутри не капли.

Ну наверное волны не было.

monarx
mars:

до зеркального блеска болван и матрицу

болван не обязателен с зеркальным блеском!!!матрица да!болван это болван!он должен быть ровный и гладкий не более не нужно их лаками покрывать какой бы вы не сделали болван в любом случае вы выводите матрицу

Carpfish
mars:

Снаружи корабль весь мокрый был, внутри не капли.

А можно фото Вашего парохода. Всегда интересно кто какой дизайн для себя выбрал.

monarx

авто ездят по воде морозу грязи ничего у них не окисляется и нет конденсата а у вас по какойто причине все худо значит проходит влага через ваши саморезы или дейвуды не могу поверить что все так сложно и плохо

у меня телефон водонепроницаемый плавает аж бегом не хуже кораблей!почему в нем нет конденсата и он уже работает второй год?мой вывод не очень та он у вас и герметичен

mars
Carpfish:

А можно фото Вашего парохода. Всегда интересно кто какой дизайн для себя выбрал.

Да конечно можно. Китайское барахло Jabo2 . Я судомоделист никакой. Корпус сделать для меня проблема больше по затратам времени и по отсутствию опыта. Желание, средства и инструменты для изготовления катамарана у меня есть. Кроме рыбалки я принципе разбираюсь в электротехнике, электронике, программировании и немного в колбасных обрезках 😃. Эту китайскую игрушку я сразу проапгрейдил по самое нихочу. Там всё полная фигня, начиная с внутренностей и заканчивая самим корытом. моторы у меня бесколлекторные, реги реверсивные, аппа 2.4Ггц 6-канальная. Сейчас делаю автопилот на ардуине. Дело подходит к испытаниям на воде. Ванная не катит, надо видеть спутники GPS, нужна открытая вода. Нужно на водоёме в процессе экспериментов считывать логи с флэшки, заливать прошивки в контроллер.
Ну и поскольку дело движется к финалу, как я надеюсь, то нужно делать человеческий корпус на чистовик. Поэтому и пытаюсь набраться опыта в постройке корпуса корабля у специалистов. Благодаря информации от monarx и Carpfish в теории я уже разобрался. Спасибо вам за советы и инфу! Теперь надо брать и делать. Ж… чую, уже не мальчик, что если начну делать матрицу, накосячу в первый раз из-за отсутствия практики. Потом конечно получится, когда подружусь с технологией. С другой стороны надо проект по автопилоту доделывать. Поэтому хочется сделать менее сложный вариант корпуса катамарана - болван с наружным покрытием, то есть пока без матрицы. Как понимаете быстрый доступ к “кишкам” корабля в полевых условиях для меня принципиален. Буду признателен дельным советам.

monarx
mars:

болван с наружным покрытием,

дельный совет. болван с наружным покрытием это уже и есть матрица остается только достать болван,не ищите легких путей не думайте что облепить с верху болван оп и готово! это не будет легче и быстрее чем вылепить это все в нутри этого наружного покрытия

Dimasik48
Dimasik48:

Всем привет, давно увлекаюсь рыбалкой и вот решил построить кораблик для завоза прикормки! В моделизме я тоже в принципе уже давно, поэтому подобрать электронику мне не составило труда: 2 коллекторника 540(можно и бк поставить), 2 регуля коллекторных без реверса на 20ампер, “горсть” сервоприводов, аппаратура(есть и 2.4 и 433 и 40 частотные). Единственная для меня проблема - это корпус! Почитал эту ветку и решил для себя делать корпус надо из стеклоткани! Остался последний вопрос: как сделать болванку? Может есть у кого выкройки? Буду премного благодарен!!!
Так же у меня возник еще один вопрос: почему все делают на тяге гребного винта? Это же может пугать рыбу и в него может запутаться леска(которую ты доставляешь в место ловли)! Почему бы не сделать на воздушной тяге типа аэроглиссера? Объясните пожалуйста почему так не делают.

Есть у кого нить раскрой или чертеж корпуса?

mars
Carpfish:

А Вы попробуйте и нам расскажите проще или нет. Я клею корпуса из пвх и честно скажу ловить геометрию и миллиметры очень сложно.

Расскажу конечно. ПВХ - это совсем отличнаяот смолы технология. Фото ваших кораблей видел. Фантастика! Вы вакуумную технологию используете когда разогретый лист ПВХ в вакууме облегает болван или просто раскраиваеите ПВХ на детали и потом склеиваите клеем?

Carpfish
mars:

Буду признателен дельным советам.

Дельный совет (ну для меня точно) сделать герметичный блок для всей аппаратуры и поместить его в корпусе корабля с быстрым доступом по типу кассеты.

Dimasik48
Carpfish:

Про рыбу. Ну на счет напугать вопрос спорный, практически не кто не проверял как она реагирует на звук мотора, возможно ей даже интересно. Рыбу больше пугает тот шум который мы на берегу создаем. Здесь пытались построить аэроглиссер но что то не задалось. Возможно одна из самых больших причин в его управляемости и малой грузоподъемности.

Решено, надо делать с гребным винтом, но вопрос с раскроем или чертежом остается актуальным. И все-таки для рыбы звук работающего винта( даже правильно не звук, а колебания) будут не знакомы рыбе.