BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Probelzaelo:

Если при 11.1V(3S) имеем 10.8А то при 24В получим в 4.67 раза более короткие импульсы, но токи будут в те же 4.67 раза больше.

Интересно почему 4.67 ?

Fantom41kk
Probelzaelo:

е
KV1700*11.1 как будто не совсем получается тех 20000 оборотов. В зависимости от заряда аккумулятора 12.6-9В получается от 21000 до 15000

Если точнее то 15300-21420 оборотов. Для водомёт а нужно 15000-20000 оборотов. Так что, получается то что нужно.

kafa:

Извини я тупой… Олег это выдержка из твоего комментария . Поэтому ещё вопрос.

Вот здесь непонятки… проводил тесты со своим мотором

Питание 14,9 В. , винт 47/3 спортивный ( злой ), КВ 580.

  1. 50% == 2,55 А.
  2. 60% == 4,1 А.
  3. 70% == 6,2 А.
  4. 80% == 8,5 А.
  5. 90% == 11,5 А.
  6. 100%== 12,6 А.
    Получаются на 70% токи в два раза ниже… Но это хуже для регулятора и всё так плохо???

Цитата Сообщение от Fantom41kk
Вообще почти универсальное “правило” заключается в том что оптимально держаться режима около 2/3 от максимума. Хорош если удается “правильно” ехать примерно на 70% газа. Тогда и потребляется достаточно ровный ток, ни чего не перегружено и в то же время есть кое какой запас по мощности.
Вообще то это не я писал

Во я задал вопросик. Страсти накаляются. Буду делать 3s. Посмотрю. А там может в параллель поставлю. Всем спасибо за информацию, потому как в этом я не силён.

Probelzaelo
kafa:

Вот здесь непонятки… проводил тесты со своим мотором

Юра, непонятки происходят немного в другом месте.

kafa:

Получаются на 70% токи в два раза ниже…

Ты просто снижаешь или увеличиваешь обороты до нужных, при ПОСТОЯННОМ напряжении питания. Снижение оборотов происходит благодаря укорачиванию “управляющих” импульсов(подаваемых на обмотки), при этом снижается и потребляемая мотором мощность. Не электрическая “подводимая” = В*А(Вт) которая как будто зависит только от Напряжения питания и сопротивления(суммы Rрегулятора+RобмоткиАктивн+RОбм.Реактивн++), а именно потребляемая мощность, которая усреднена за единицу времени в В*А/час(Вт/час). На первый взгляд то нет разницы. Но по факту прибор показывает именно усредненное значение Тока или мощности, то Которое отличается от значений в импульсах. При этом если измерение делаешь на полном газу то значение общего(измеряемого) потребления отличается от реальных импульсных токов через обмотки примерно вдвое, а если сбрасываешь газ, то токи в обмотках остаются примерно те же, вернее даже, не очень значительно, но увеличиваются, по мере снижения оборотов. Но действующее значение тока - то которое показывает прибор, заметно уменьшается, потому что длительность то импульсов значительно уменьшается, вот такой “обман зрения” и происходит.

kafa:

Но это хуже для регулятора и всё так плохо???

Для регулятора при этом разницы не так много, учитываем что при старте и разгоне мотора как и при совсем околонулевых оборотах, ток в обмотках раз в 5 превышает номинальный (чем меньше мотор тем дела хуже, но усредненно, пусковые токи считаются 3 кратными по отношению к току в установившемся режиме)
Зависимость мгновенного тока в обмотке от оборотов практически обратно квадратичная, поэтому при колебаниях оборотов между 10% или 100% различие в токах уже не так велико как например между 3% и 10%.

Главное и основное что нужно понимать, ток через открытые ключи такой же как и в обмотке БК. и он независимо от %% газа на работающем моторе имеет практически одинаковое значение, имеющее зависимость от напряжения питания и от оборотов(реактивн составляющая). По мере увеличения оборотов токи снижается, это особо заметно на совсем малых оборотах, например ни кто уже не удивляется тому, что пусковые токи до 3-5 раз превышают рабочие значения.

kafa:

Интересно почему 4.67 ?

Таки это отношение квадратов напряжений, в предыдущих постах было именно об этом = 24^2 / 11.1^2 = 4.6749…

Вообще тут важно разобраться лишь покупаем или продаем )) Если нужно определиться с необходимой емкостью батареи, то измерение общего тока потребления это именно то что нам и надо. А если нужно выбирать регуль, то приходится учитывать токи непосредственно обмоток при используемом U питания, умножить ну хотя бы на 3, а лучше 5 чтоб пропустить еще и пусковой ток или случайную перегрузку на валу, типа намотанной утки. Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.

kafa

Олег СПАСИБО! Извини ,что отнял время.

Probelzaelo
kafa:

СПАСИБО! Извини ,что отнял время.

Извиняться точно не за что.

Fantom41kk:

Если точнее то 15300-21420 оборотов.

ну да, я округлил.

Fantom41kk:

Страсти накаляются.

ни каких страстей, просто попутные вопросы появляются регулярно, а страсти возможно будут потом… к ночеру по любому кто нибудь еще зайдет со свежей мыслью.

MaikG3
Probelzaelo:

Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.

значит производители продают нам афигенные регули которые держат дикие перегрузки? особенно “жОских дисциплинах” типа скоростных лодок или машинок 8-5 маштаба… в ибо 99% потребителей подбирают регуль по потреблению мотора, если и что то измеряя то именно бытовым тестером и именно усредненное значение.

и все равно жгут/горят такие девайсы… с заявленными “150-200а”

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Вообще тут важно разобраться лишь покупаем или продаем )) Если нужно определиться с необходимой емкостью батареи, то измерение общего тока потребления это именно то что нам и надо. А если нужно выбирать регуль, то приходится учитывать токи непосредственно обмоток при используемом U питания, умножить ну хотя бы на 3, а лучше 5 чтоб пропустить еще и пусковой ток или случайную перегрузку на валу, типа намотанной утки. Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.

У БК регуляторов все несколько получше. Они все таки “интеллектуальные”, характеристики разгона-торможения у них заданы не жесткие, потому кратность тока разгона( пускового) много меньшая. Кроме того, как правило, их можно пользователю изменять.
Двухкратный запас по току при выборе БК регулятора, к примеру, для авиамоделей- это уже очень большой запас. Обычно ограничиваются полуторакратным ( говорим про честные цифры производителей, каким можно доверять).
С лодками в этом плане посложнее, тут ну очень сложно предугадать- какой перегруз может быть при эксплуатации.

Пы-сы: Можно раскорячится в мыслях… Лично я при экспериментах столкнулся с таким явлением-
регулятор с не очень большим запасом по току, те что по доллару-двум ( 18-ти амперные) при перегрузе ( попыткой остановить мотор рукой) получали срыв синхронизации и останавливали вращение- подачу тока на мотор.
Все остается живым.
А регулятор с большим запасом по току при таких нагрузках не имеет срыва синхронизации. Что выйдет из строя вперед- мотор или регулятор- они будут соревноваться…
Задумаешься…

Probelzaelo
MaikG3:

значит производители продают нам афигенные регули которые держат дикие перегрузки?

Сомневаюсь что они именно дикие. Вообще для регулятора даже приличные токи должны быть не перегрузками а нагрузкой. Перегрузка это когда мы расчетные 200 Ампер втрое превысим ))
Просто конкретно в свойствах указываются и напряжения питания и максимум тока эксплуатации, полагая что таким образом разумный пользователь находится в определенных рамках и не их, производителей, ответственность будет в том случае, если кто то станет эксплуатировать регуль при удвоенном напряжении или совместно с втрое более мощным мотором.
И то же самое примерно наблюдается и для моторов, как правило указывают и максмум продолжительного тока обмотки, и вилку для рабочих напряжений.

MaikG3:

99% потребителей подбирают регуль по потреблению мотора, если и что то измеряя то именно бытовым тестером и именно усредненное значение. и все равно жгут/горят такие девайсы… с заявленными “150-200а”

Многие достаточно упрощенно относятся к выбору оборудования, потому и жгут. Берут как будто бы даже с запасом и пользуются, в сопроводительном листочке же нет ни какой информации о реальных токах внутри, да еще и под неизвестной нагрузкой, в каких то режимах пределы оказываются совсем не пределом, и после очередной, третьей - пятой, попытки достичь запредела, терпение у железа заканчивается напрочь и оно выпускает синий дым - главную рабочую субстанцию установленную внутри любой электроники )).

На самом деле и производителей мы регулярно наблюдаем два основных вида, одни делают продукцию для конкретных условий, про что подробно и конкретно пишут в характеристиках, указывая параметры по самому узкому месту - продолжительному рабочему току(и честно пишут при этом что двигатель должен иметь макс ток вдвое-трое меньше).
Другие же, знатоки маркетинга делают то же самое и на той же элементной базе, но в параметрах “кричат” по самому внушительному свойству, типа - у наших регулей ключи держуть до 320А (пофиг что это значение пиковое и допускается изредка и очень кратковременно), - значит пишем что регуль на 320А, и это не китайские амперы, а Амперы которые взяты не из той колонки.
Это же как бревно измерять с разных концов - продавец утверждает что продает эвон какое толстое, а покупатель не хочет брать, тк на его стороне оно вон такое тоненькое…

Генадич


Собрался я тут включатели сделать, отЛУТил платки… поехал по магазинам, да вот не задача - , в моем городе не смог найти р.деталей:)… полез в тырнет - в стране где все продается и все можно купить, тоже не нашел… 😢
нашел конечно, но в шести, семи интернет магазинах - при стоимости деталей 200-300 руб. нужно потратить шесть, семь раз по столько за пересылку… или где то тыщами штук заказывать нужно (((
ВОПЛЬ!!! -это был.

Может кто подскажет магазин где есть всё? (радио детали) …кроме Али. что то родное, чтоб в наличии.

Probelzaelo
Генадич:

(радио детали) …кроме Али. что то родное, чтоб в наличии.

что именно ищешь и в каких обьемах?

SAZ118

Лучше уж делать на МК - деталей намного меньше надо.

V_Alex
Генадич:

Каждой твари по три…

Единственный известный мне магазин, где можно все это купить в одном месте, в заявленном количестве и по относительно разумной цене - харьковский Космодром. Но в Оренбург они не шлют 😦

Седой_2000
Генадич:

Каждой твари по три…

Блин, в Оренбурге не купить мелочевку, дожили…
Ну а аналоги подобрать, резики тож подобрать мультиметров прям в магазине ?
Я в маленьком Ставрополе что то не замечал никогда таких проблем, хотя магазинов по мелочевке по пальцам можно посчитать.

Вчера вечером покатал планшет и ваттметр. Конечно косяк, что с моим мотором на глисс никак, потому замер тихохода получился.
Вот “вжики” бы так свое померяли, как недавно Панкратов предлагал, было бы всем интересно

Fantom41kk
V_Alex:

Единственный известный мне магазин, где можно все это купить в одном месте, в заявленном количестве и по относительно разумной цене - харьковский Космодром. Но в Оренбург они не шлют 😦

Да, там много чего есть.

V_Alex
Седой_2000:

Я в маленьком Ставрополе что то не замечал никогда таких проблем…

Вы просто не сталкивались с ними вплотную 😃

Генадич
Панкратов_Сергей:

Выключатель только на слаботочный борт, без силового?

Да, на эхолот и тп.
А силовой тоже не плохо бы…

V_Alex
Fantom41kk:

Да, там много чего есть.

Во-первых,оно действительно есть, а во-вторых, у них минимальная вилка цен между одной штучкой и тысячей.
В Москве вилка на мелочевку может достигать 10 раз между оптом и розницей. А сам опт в 1,5-2 раза выше, чем на али, правда качество заметно стабильнее.

Седой_2000
V_Alex:

Вы просто не сталкивались с ними вплотную

Ну это Вы зря.
Трое моих старых знакомых (по Ставропольской радио-сходке, по молодости), сейчас держат магазины радиодеталей. Можно и заказать, если что. Только всегда обходимся тем что в наличии ни у одного, так у другого, не говоря о личных залежах и у себя и у друзей и на работе .

V_Alex
Седой_2000:

Ну это Вы зря.

Попробуйте скопировать список из темы и разослать его по друзьям. Это не займет много времени. Если эксперимент окажется удачным, дадите адрес магазина Генадичу.

Agckuu_CAHTA

Резисторы смд космодром только сотнями продает. У нас есть еще один хороший магазин "“Радиомаг”

Генадич
Седой_2000:

Блин, в Оренбурге не купить мелочевку, дожили…
Ну а аналоги подобрать, резики тож подобрать мультиметров прям в магазине ?
Я в маленьком Ставрополе что то не замечал никогда таких проблем, хотя магазинов по мелочевке по пальцам можно посчитать.

Вчера вечером покатал планшет и ваттметр. Конечно косяк, что с моим мотором на глисс никак, потому замер тихохода получился.
Вот “вжики” бы так свое померяли, как недавно Панкратов предлагал, было бы всем интересно

И не говори…
Мне предложили в других корпусах… Там кондюк 3300 с фалангу большого палец в. А так плата с симку размером.

У меня не вжик, но ради эксперимента можно было б вытащить на глис, и засунуть в.регистратор с qps но ватметра у меня нет к сожалению…

И, для справки: почта России отменила быстрые доставки epacet, теперь они будут идти как не отслеживание… Будьте внимательны при покупках.

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Резисторы смд космодром только сотнями продает.

Таки да 😦 Для резисторов 0805 сотня - розница. Там нормоупаковка - 5000 шт.

Панкратов_Сергей

У меня в мастерской значит лучше даже чем в харьковском космодроме. Если не все есть по списку- то аналоги есть.
Единственно триггер, наверно, хоть и аналог- но на печатку не встанет.😃
Геннадич, скинь в личку или в тему ссылку на то что хочешь сделать.

Генадич:

У меня не вжик, но ради эксперимента можно было б вытащить на глис,

Да, на 3S скорее что выйдет.

Генадич:

И, для справки: почта России отменила быстрые доставки epacet, теперь они будут идти как не отслеживание…

А когда? На днях получил головку на винил- быстро (9 дней) и с треком.