BAIT BOAT для рыбалки
БК 1700kv
е
KV1700*11.1 как будто не совсем получается тех 20000 оборотов. В зависимости от заряда аккумулятора 12.6-9В получается от 21000 до 15000
В седело в волшебных пузырьках.
Извини я тупой… Олег это выдержка из твоего комментария . Поэтому ещё вопрос.
Вообще почти универсальное “правило” заключается в том что оптимально держаться режима около 2/3 от максимума. Хорош если удается “правильно” ехать примерно на 70% газа. Тогда и потребляется достаточно ровный ток, ни чего не перегружено и в то же время есть кое какой запас по мощности.
Вот здесь непонятки… проводил тесты со своим мотором
Питание 14,9 В. , винт 47/3 спортивный ( злой ), КВ 580.
- 50% == 2,55 А.
- 60% == 4,1 А.
- 70% == 6,2 А.
- 80% == 8,5 А.
- 90% == 11,5 А.
- 100%== 12,6 А.
Получаются на 70% токи в два раза ниже… Но это хуже для регулятора и всё так плохо???
мораль сей басни - лучше избегать малых и средних нагрузок? и стремится к 100% газа?
100% газа тоже ни чего не гарантирует, у регуля все равно собственная зависимость между входным ШИМ и выходами.
Собственно я даже не про нагрузки, а именно про обороты.
При 100% газа только прикидывать было немного проще, особенно для К, ибо там практически прямое подключение.
При ХХ нагрузки считаем что совсем нет, а обороты велики, но это если и вредно то лишь подшипникам.
У меня мораль другая )) - Стремиться нужно чтоб двигатель работал в оптимальном режиме и желательно чтобы отдавал номинальную мощность(для выбранного режима) примерно при 60-80% газа.
Приторможенный нагрузкой двигатель или еще не раскрученный - это проблема для регулятора и батареи и она одинаковая для БК или для любого другого двигателя (пусковые токи превышают их рабочее значение в 3 и более раз и это касается любых электромоторов не зависимо от их размера), но задумываться есть смысл только если он совсем не держит токов близких к макс. токам через обмотку остановленного мотора. Это значения близки к токам КЗ, но таки еще не КЗ.
Если при 11.1V(3S) имеем 10.8А то при 24В получим в 4.67 раза более короткие импульсы, но токи будут в те же 4.67 раза больше.
Интересно почему 4.67 ?
е
KV1700*11.1 как будто не совсем получается тех 20000 оборотов. В зависимости от заряда аккумулятора 12.6-9В получается от 21000 до 15000
Если точнее то 15300-21420 оборотов. Для водомёт а нужно 15000-20000 оборотов. Так что, получается то что нужно.
Извини я тупой… Олег это выдержка из твоего комментария . Поэтому ещё вопрос.
Вот здесь непонятки… проводил тесты со своим мотором
Питание 14,9 В. , винт 47/3 спортивный ( злой ), КВ 580.
- 50% == 2,55 А.
- 60% == 4,1 А.
- 70% == 6,2 А.
- 80% == 8,5 А.
- 90% == 11,5 А.
- 100%== 12,6 А.
Получаются на 70% токи в два раза ниже… Но это хуже для регулятора и всё так плохо???
Цитата Сообщение от Fantom41kk
Вообще почти универсальное “правило” заключается в том что оптимально держаться режима около 2/3 от максимума. Хорош если удается “правильно” ехать примерно на 70% газа. Тогда и потребляется достаточно ровный ток, ни чего не перегружено и в то же время есть кое какой запас по мощности.
Вообще то это не я писал
Во я задал вопросик. Страсти накаляются. Буду делать 3s. Посмотрю. А там может в параллель поставлю. Всем спасибо за информацию, потому как в этом я не силён.
Вот здесь непонятки… проводил тесты со своим мотором
Юра, непонятки происходят немного в другом месте.
Получаются на 70% токи в два раза ниже…
Ты просто снижаешь или увеличиваешь обороты до нужных, при ПОСТОЯННОМ напряжении питания. Снижение оборотов происходит благодаря укорачиванию “управляющих” импульсов(подаваемых на обмотки), при этом снижается и потребляемая мотором мощность. Не электрическая “подводимая” = В*А(Вт) которая как будто зависит только от Напряжения питания и сопротивления(суммы Rрегулятора+RобмоткиАктивн+RОбм.Реактивн++), а именно потребляемая мощность, которая усреднена за единицу времени в В*А/час(Вт/час). На первый взгляд то нет разницы. Но по факту прибор показывает именно усредненное значение Тока или мощности, то Которое отличается от значений в импульсах. При этом если измерение делаешь на полном газу то значение общего(измеряемого) потребления отличается от реальных импульсных токов через обмотки примерно вдвое, а если сбрасываешь газ, то токи в обмотках остаются примерно те же, вернее даже, не очень значительно, но увеличиваются, по мере снижения оборотов. Но действующее значение тока - то которое показывает прибор, заметно уменьшается, потому что длительность то импульсов значительно уменьшается, вот такой “обман зрения” и происходит.
Но это хуже для регулятора и всё так плохо???
Для регулятора при этом разницы не так много, учитываем что при старте и разгоне мотора как и при совсем околонулевых оборотах, ток в обмотках раз в 5 превышает номинальный (чем меньше мотор тем дела хуже, но усредненно, пусковые токи считаются 3 кратными по отношению к току в установившемся режиме)
Зависимость мгновенного тока в обмотке от оборотов практически обратно квадратичная, поэтому при колебаниях оборотов между 10% или 100% различие в токах уже не так велико как например между 3% и 10%.
Главное и основное что нужно понимать, ток через открытые ключи такой же как и в обмотке БК. и он независимо от %% газа на работающем моторе имеет практически одинаковое значение, имеющее зависимость от напряжения питания и от оборотов(реактивн составляющая). По мере увеличения оборотов токи снижается, это особо заметно на совсем малых оборотах, например ни кто уже не удивляется тому, что пусковые токи до 3-5 раз превышают рабочие значения.
Интересно почему 4.67 ?
Таки это отношение квадратов напряжений, в предыдущих постах было именно об этом = 24^2 / 11.1^2 = 4.6749…
Вообще тут важно разобраться лишь покупаем или продаем )) Если нужно определиться с необходимой емкостью батареи, то измерение общего тока потребления это именно то что нам и надо. А если нужно выбирать регуль, то приходится учитывать токи непосредственно обмоток при используемом U питания, умножить ну хотя бы на 3, а лучше 5 чтоб пропустить еще и пусковой ток или случайную перегрузку на валу, типа намотанной утки. Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.
Олег СПАСИБО! Извини ,что отнял время.
СПАСИБО! Извини ,что отнял время.
Извиняться точно не за что.
Если точнее то 15300-21420 оборотов.
ну да, я округлил.
Страсти накаляются.
ни каких страстей, просто попутные вопросы появляются регулярно, а страсти возможно будут потом… к ночеру по любому кто нибудь еще зайдет со свежей мыслью.
Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.
значит производители продают нам афигенные регули которые держат дикие перегрузки? особенно “жОских дисциплинах” типа скоростных лодок или машинок 8-5 маштаба… в ибо 99% потребителей подбирают регуль по потреблению мотора, если и что то измеряя то именно бытовым тестером и именно усредненное значение.
и все равно жгут/горят такие девайсы… с заявленными “150-200а”
Вообще тут важно разобраться лишь покупаем или продаем )) Если нужно определиться с необходимой емкостью батареи, то измерение общего тока потребления это именно то что нам и надо. А если нужно выбирать регуль, то приходится учитывать токи непосредственно обмоток при используемом U питания, умножить ну хотя бы на 3, а лучше 5 чтоб пропустить еще и пусковой ток или случайную перегрузку на валу, типа намотанной утки. Так и получаем что регули нужны на огромные токи по сравнению с тем что мотор потребляет.
У БК регуляторов все несколько получше. Они все таки “интеллектуальные”, характеристики разгона-торможения у них заданы не жесткие, потому кратность тока разгона( пускового) много меньшая. Кроме того, как правило, их можно пользователю изменять.
Двухкратный запас по току при выборе БК регулятора, к примеру, для авиамоделей- это уже очень большой запас. Обычно ограничиваются полуторакратным ( говорим про честные цифры производителей, каким можно доверять).
С лодками в этом плане посложнее, тут ну очень сложно предугадать- какой перегруз может быть при эксплуатации.
Пы-сы: Можно раскорячится в мыслях… Лично я при экспериментах столкнулся с таким явлением-
регулятор с не очень большим запасом по току, те что по доллару-двум ( 18-ти амперные) при перегрузе ( попыткой остановить мотор рукой) получали срыв синхронизации и останавливали вращение- подачу тока на мотор.
Все остается живым.
А регулятор с большим запасом по току при таких нагрузках не имеет срыва синхронизации. Что выйдет из строя вперед- мотор или регулятор- они будут соревноваться…
Задумаешься…
значит производители продают нам афигенные регули которые держат дикие перегрузки?
Сомневаюсь что они именно дикие. Вообще для регулятора даже приличные токи должны быть не перегрузками а нагрузкой. Перегрузка это когда мы расчетные 200 Ампер втрое превысим ))
Просто конкретно в свойствах указываются и напряжения питания и максимум тока эксплуатации, полагая что таким образом разумный пользователь находится в определенных рамках и не их, производителей, ответственность будет в том случае, если кто то станет эксплуатировать регуль при удвоенном напряжении или совместно с втрое более мощным мотором.
И то же самое примерно наблюдается и для моторов, как правило указывают и максмум продолжительного тока обмотки, и вилку для рабочих напряжений.
99% потребителей подбирают регуль по потреблению мотора, если и что то измеряя то именно бытовым тестером и именно усредненное значение. и все равно жгут/горят такие девайсы… с заявленными “150-200а”
Многие достаточно упрощенно относятся к выбору оборудования, потому и жгут. Берут как будто бы даже с запасом и пользуются, в сопроводительном листочке же нет ни какой информации о реальных токах внутри, да еще и под неизвестной нагрузкой, в каких то режимах пределы оказываются совсем не пределом, и после очередной, третьей - пятой, попытки достичь запредела, терпение у железа заканчивается напрочь и оно выпускает синий дым - главную рабочую субстанцию установленную внутри любой электроники )).
На самом деле и производителей мы регулярно наблюдаем два основных вида, одни делают продукцию для конкретных условий, про что подробно и конкретно пишут в характеристиках, указывая параметры по самому узкому месту - продолжительному рабочему току(и честно пишут при этом что двигатель должен иметь макс ток вдвое-трое меньше).
Другие же, знатоки маркетинга делают то же самое и на той же элементной базе, но в параметрах “кричат” по самому внушительному свойству, типа - у наших регулей ключи держуть до 320А (пофиг что это значение пиковое и допускается изредка и очень кратковременно), - значит пишем что регуль на 320А, и это не китайские амперы, а Амперы которые взяты не из той колонки.
Это же как бревно измерять с разных концов - продавец утверждает что продает эвон какое толстое, а покупатель не хочет брать, тк на его стороне оно вон такое тоненькое…
❓
Собрался я тут включатели сделать, отЛУТил платки… поехал по магазинам, да вот не задача - , в моем городе не смог найти р.деталей:)… полез в тырнет - в стране где все продается и все можно купить, тоже не нашел… 😢
нашел конечно, но в шести, семи интернет магазинах - при стоимости деталей 200-300 руб. нужно потратить шесть, семь раз по столько за пересылку… или где то тыщами штук заказывать нужно (((
ВОПЛЬ!!! -это был.
Может кто подскажет магазин где есть всё? (радио детали) …кроме Али. что то родное, чтоб в наличии.
❓
(радио детали) …кроме Али. что то родное, чтоб в наличии.
что именно ищешь и в каких обьемах?
Каждой твари по три…
Лучше уж делать на МК - деталей намного меньше надо.
Каждой твари по три…
Единственный известный мне магазин, где можно все это купить в одном месте, в заявленном количестве и по относительно разумной цене - харьковский Космодром. Но в Оренбург они не шлют 😦
Каждой твари по три…
Выключатель только на слаботочный борт, без силового?
Каждой твари по три…
Блин, в Оренбурге не купить мелочевку, дожили…
Ну а аналоги подобрать, резики тож подобрать мультиметров прям в магазине ?
Я в маленьком Ставрополе что то не замечал никогда таких проблем, хотя магазинов по мелочевке по пальцам можно посчитать.
Вчера вечером покатал планшет и ваттметр. Конечно косяк, что с моим мотором на глисс никак, потому замер тихохода получился.
Вот “вжики” бы так свое померяли, как недавно Панкратов предлагал, было бы всем интересно
Единственный известный мне магазин, где можно все это купить в одном месте, в заявленном количестве и по относительно разумной цене - харьковский Космодром. Но в Оренбург они не шлют 😦
Да, там много чего есть.
Я в маленьком Ставрополе что то не замечал никогда таких проблем…
Вы просто не сталкивались с ними вплотную 😃
Выключатель только на слаботочный борт, без силового?
Да, на эхолот и тп.
А силовой тоже не плохо бы…