Стыковка валов

GAREK

Посоветуйте как соеденить валы винтов и мотора поточней (4мм - 2 мм) …
Пробовал переходной муфтой … 😉 … нужного осевого сопряжения не получается …
Работает … но вибрация … жуть 😠

kvitl7

Нужна муфта ‘поточнее’…если вибрация сильная, то значит неотцентрованы отверстия…нужно станочек поточнее найти:)

GAREK

Это я знаю 😃 только это не очень реальный подход … ходить по заводам и проверять - кто нужную точность обеспечит … 😒
Делалось то не дома … заказывал людям которые сами моделизмом занимаются 😊
Даже переделывали …

АЛ
GOLF_stream:

карданчиком

:)С уважением Алексей.

Томас

интересно… но если вы на токарном делаете, то несоответсвие оси может быть только если заготовку муфты после сверления диаметра с одной стороны переворачивали в станке и сверлили с другой, это часто у молодежи бывает, а если сразу на всю длинну прогнать на 2 а потом не вынимая рассвелить на половину до 4-х то по логике все должно быть ок

Navix

по логике да, на практике сверло может увести…
вопчем эти муфты мы делали 😊 первые действительно были кривыми, на переделанных старались исправить… может у нас конечно не настолько точный станок, но уже столько муфт на нем сделано (многие работают на 30-40 тыс. оборотов) … были конечно косяки, но чтобы 20 штук…

вибрация как я уже писал может быть не только из-за отверстия, но из-за небольшой разбалансированности самих валов - особенно если проверяется не в закрепленном моторе/дейдвуде а вот так, когда вал вставлен консольно:

www.youtube.com/watch?v=04gbmpLS3m8

при пременении жесткой муфты нужно еще вклеить мотораму и дейдвуд чтобы валы были соосны (поэтому вклеиваем их одновременно - с центрирующим приспособлением) если нормального центрирования не удается обеспечить, лучше действительно применять кардан или гибкую муфту

вобщем я написал на е-майл свои предложения, частично повторил здесь…

SYM
Navix:

на практике сверло может увести…

Александр, позвольте на “ты”. Всегда к Вашим, и других людей постам прислушиваюсь…
Но извините, на моей практике сверло уводило только дважды:

  1. Раздолбайство сверлившего - типа "сильнее з.бабку кручу - “быстрее просверлю!”
  2. Элементарное незнание способов токарной обработки:
    а) Сверлим сверлом на 0,5 - 1,0мм меньше требуемого;
    б) Берём развёртку, ставим станок на мин обороты и “мяхше,мяхше!” подаём её (со смазкой), причём развёртка - не идеал в итоге, смею заметить! Желательно её в руке держать, так хоть общее направление поймать проще, а потом наружку обточить, если заготовка позволяет. Технологию расписывать не буду, кто знает - поймёт;
    в) Или после п.а) делаем следующее - ну это если возможности и диаметры “внутрянки” позволяют: Делаем длииииинный расточной резец, потом по 0,01 - 0,05мм снимаем “на проход” на одном и том же размере раза 2-3-4, ибо из-за длины резец имеет свойство отжиматься. Но самое главное,чтобы резец “входил” в “просверлёнку”.

По п.в) лично делал расточку под 6,0+0,01 "методом “В” для “чешской доски” авто 1:12 - когда мне батя “удружил” - подогнал заготовку из титана.
Кстати, она где-то дома ещё валяется… Хрень эта титановая… Но дупло 6+0,05… Калибром на воензаводе проверял потом…

Navix
SYM:
  1. Раздолбайство сверлившего - типа "сильнее з.бабку кручу - “быстрее просверлю!”
  2. Элементарное незнание способов токарной обработки:

однозначно все так и было… и как Вы только догадались…

и перед первым сверлом 1,8 еще центровкой проходили начало отверстия - это вероятно тоже было ошибкой…

😊 все, ломаю подкидную доску и ухожу из спорта

han

привет всем!

на своём(далеко не самом точном) станочке добился отсутствия вибраций только после следующих операций:

  • сверловка отверстий(про точность и технологию(маленьким сверлом, затем большим на половину длины) изготовления уже написали)

  • обработка внешней стороны детали(вот здесь и возникал дисбаланс, из-за того, что отверстие было уведено от оси вращения детали и она получилась с эксцентрисистетом)

  • в патрон зажимал заготовку другую, снимал резцом до бОльшего диаметра отверстия в детали.

  • с натягом одевал деталь на получившийся имитатор вала(он изначально получался в оси вращения)

  • с минимальной подачей обтачивал эксцентричность детали до получения идеального цилиндра(при обработке чётко видно было снятие материала резцом с одной стороны…)

и вот он, отличный переходник валов.

удачи!

Navix

попробуйте теперь установить переходник на мотор зажать в него вал (не в дейдвуде, а консольно, чтобы второй конец вала не имел опоры) , включить мотор и посмотреть - будет ли биение со стороны этого свободного конца?
на муфте биения незаметно не относительно наружной поверхности не относительно валов…
(да, диаметр вала мотора - 2мм, диаметр гребного вала - 4мм)

я все-же думаю что в нашем случае биение свободного конца вала возникает из за того, что вал немного неровно зажимается стопорным винтом в отверстии муфты (зазор там около сотки, но он есть) + возможно небольшая кривизна самого вала + силы инерции, заставляющие идти свободный конец в разнос (при увеличении оборотов вибрация увеличивается) + возможно небольшое биение вала мотра.
другого объяснения у меня нет - биение, измеренное индикатором на муфте не превышает 2-3 соток

PS
когда отверстие уходит от центра по отношению к наружной образующей муфты тоже протачиваем ее, только еще поджимаем задней бабкой с конусом, а спереди вместо цилиндрического “имитатора вала” протачиваем конус - центрирование получается более точным

PPS
тот, кто делал муфты тоже не вчера родился и сделал их уже сотни три наверно (из них две сотни эксплуатируются в разных концах страны - многие у участников этого форума - отзывов отрицательных до этого момента не было, может быть из вежливости… может быть на самом деле действительно все так плохо и нужно завязывать с этим делом…😊)

Токсик

Привет всем!

Много шума из-за ничего…
Грамотный подход и грамотные руки и вся проблема.

Всем пока, пока, пока.

SYM
Navix:

однозначно все так и было… и как Вы только догадались…

Александр, когда в 15 лет приходилось делать на токарке и фрезерке части не только “железок” моделей, но ещё и детали пресс-форм!!! То это запоминается навсегда! *краснею* Зачем глумишься???

han - в принципе, вы нашли самый долгий путь изготовления муфты, но и самый в общем-то идеальный: главное, чтобы диаметры “мастер-модели вала” и диаметр реального вала совпадал “в нолях” или минус 2-3 сотки. Но всё-равно, изначально должно быть нормально просверлено мЕньшее отверстие и часть с бОльшим диаметром. И, только потом “бубны” с посадкой заготовки на псевдовал и обточкой наружки. При этом желательно сразу сделать отверстие под фиксирующий винт, дабы заготовку не провернуло на псевдовале… Иначе, при провороте получите минимум раздолбанную посадку, или что хуже - сломаете резец и запорете заготовку вообще.

Navix
SYM:

Александр, когда в 15 лет приходилось делать на токарке и фрезерке части не только “железок” моделей, но ещё и детали пресс-форм!!! То это запоминается навсегда! *краснею* Зачем глумишься???

опыт дело хорошее и я преклоняюсь перед людьми, умеющими делать свою работу…

вот только не понимаю как это позволяет судить им о возможностях других (может они тоже в молодости не бамбук курили)

PS для многих информация по технологии изготовления муфт, описанная выше, безусловно будет полезной, но , поверьте мы знаем и соблюдаем все технологические моменты - если мой первый пост вызвал сомнения в нашей компетентности, извините…
я лишь пытался объяснить, почему так могло получиться в данном конкретном случае… не знаю - может быть просто какой-то злой рок с этим заказом. в любом случае, если заказчик не удовлетворен, будет сделана соответствующая компенсация…

han
SYM:

долгий путь …

в принципе это был путь не изготовления, а исправления изначально косячной детали от господ из “граупнера”, отверстия были в одной оси, но вот только она не совпадала с осью тела цилиндра, имея достаточно раздолбаный станочек настольный получилось исправить детальку, которая крутилась затем под 50000 без намека на вибрацию, на вал мотора и ведомый вал муфта приклеивалась на локтайт зелёный(по моему 637) и только через сутки затягивались фиксирующие болтики, что исключало просадку муфты на валу в одну сторону на зазоре(это александру…).

идеальные станки и руки - это супер, но искать (и не факт - найти) такие не буду из-за одного - двухразовых заказов(трех-копеечных), проще(для меня) включить голову…