Стыковка валов

Navix
SYM:

Александр, когда в 15 лет приходилось делать на токарке и фрезерке части не только “железок” моделей, но ещё и детали пресс-форм!!! То это запоминается навсегда! *краснею* Зачем глумишься???

опыт дело хорошее и я преклоняюсь перед людьми, умеющими делать свою работу…

вот только не понимаю как это позволяет судить им о возможностях других (может они тоже в молодости не бамбук курили)

PS для многих информация по технологии изготовления муфт, описанная выше, безусловно будет полезной, но , поверьте мы знаем и соблюдаем все технологические моменты - если мой первый пост вызвал сомнения в нашей компетентности, извините…
я лишь пытался объяснить, почему так могло получиться в данном конкретном случае… не знаю - может быть просто какой-то злой рок с этим заказом. в любом случае, если заказчик не удовлетворен, будет сделана соответствующая компенсация…

han
SYM:

долгий путь …

в принципе это был путь не изготовления, а исправления изначально косячной детали от господ из “граупнера”, отверстия были в одной оси, но вот только она не совпадала с осью тела цилиндра, имея достаточно раздолбаный станочек настольный получилось исправить детальку, которая крутилась затем под 50000 без намека на вибрацию, на вал мотора и ведомый вал муфта приклеивалась на локтайт зелёный(по моему 637) и только через сутки затягивались фиксирующие болтики, что исключало просадку муфты на валу в одну сторону на зазоре(это александру…).

идеальные станки и руки - это супер, но искать (и не факт - найти) такие не буду из-за одного - двухразовых заказов(трех-копеечных), проще(для меня) включить голову…

Navix

локтайт хорош, если не нужны частые разборки (можно и без стопоров тогда вообще обойтись).
на некоторых лодках, например эко\моно валы снимаются часто для смазки, греть его каждый раз не всегда удобно (включая нежелательность нагрева вала электромотора)
все обычно нормально работает и с одними стопорами (обороты на моно к слову тоже около указанных).

еще один момент - на своих лодках дейдвуд в случае использования жесткой муфты делаем так - бронзовую втулку ставим только у винта, со стороны мотора в дейдвуде фторопластовая просаженная на 2-3 десятки (или вместо нее подшипник в резинке, некоторые вообще ничего не ставят) - это позволяет компенсировать возможную несоосность (которая кстати может быть не только из-за муфты, но и из-за несоосности крепления мотора и дейдвуда) - вся вращающаяся система опирается в трех местах: два - подшипники мотора + втулка в дейдвуде у винта, достаточно далеко отнесенная, за счет чего компенсируется возможная несоосность (еше иногда ставят дополнительную опору между имеющимися, если вал длинный и тонкий и начинает идти в разнос в средней части, но это частный случай не относящийся к данному)

насколько мне известно, в указанном случае планируется с обоих сторон дейдвуда использовать бронзовые втулки и еще шариковый подшипник (пологаю со стороны винта, дополнительно к втулке) - и это на длине вала 90мм при жестком 4-мм вале

  • таким образом получаем короткую жесткую систему, вращающуюся практически на 5 опорах - здесь малейшая несоосность может стать проблемой…
    (как центрируется дейдвуд относительно мотора мне неизвестно)
    в данном случае использование гибкой муфты или кардана предпочтительнее и такая система вполне подошла бы для тихоходной модели, куда она и планируется.
Mikl-Ko
Navix:

может быть на самом деле действительно все так плохо и нужно завязывать с этим делом…😊)

Завязывать не нужно- Ваши муфты хорошие- точность устраивает, у нас они эксплуатируются , и не одна.
Потребность в них всегда будет существовать😒
Есть только небольшое рац. предложение - сверлить и нарезать резьбу для зажимных винтов насквозь, и ставить два контрящих винта с обеих сторон - а то если сильно сдуру затянуть 😃 ( а для надежности всегда хочется) - муфта немного начинает бить. А если будет два винта - потихоньку равномерно зажимаем, и никаких биений.
Ну и можно для особых любителей точности делать муфты из бронзы (и даже стали)

SergGP

а не прбовали взять цангу на вал 4 мм ???
вал там зажимается аж 4-я винтами … вибрации вроде нет… может конечно это зависит от конкретной модели цанги 😃
хотя это конечно самый простой вариант и используется редко …

Navix
Mikl-Ko:

Есть только небольшое рац. предложение - сверлить и нарезать резьбу для зажимных винтов насквозь, и ставить два контрящих винта с обеих сторон

многие так и делают, Хопф например. наверное так действительно правильнее, к тому-же балансировка муфты получается лучше. да это и технологичнее - сверлить и резать резьбу насквозь, а то уже кучу метчиков переломали…
единственно - будет чуть дороже из-за двух дополнительных винтов.

так что предложение принимается 😃 , будем переходить на 4 болта.

SergGP:

а не прбовали взять цангу на вал 4 мм ???
вал там зажимается аж 4-я винтами

здесь на моторе вал 2 мм, а гребной вал 4 мм. цанговый зажим ведь со стороны 2-ки, а не 4-ки насколько я понимаю, если крепление 4 винтами (если только не со смещением по оси 2+2 винта)
хотя можно конечно поставить цангу задом-наперед

rrteam

Кмк.
Сделать дырки более соосными без расточки позволяет:

  1. Сверлим 3.8-3.9 , далее проходим обрезанной развёрткой в упор.
  2. Ставим на стальную оправку 4мм (стопорами) и засверливаем с другого конца 1.8-1.9, затем 2мм… или развёрткой.😉
  3. Протачиваем наружку.
Токсик:

Много шума из-за ничего…

А вот на Вашем-бы месте работы- яб помалкивал в тряпочку…😛

Navix

возможно, возможно… при переходе с 2-ки сразу на 3,8 и может происходить уход, если сверло врезается несимметрично противоположными кромками…

причем на меньших перепадах диаметров (2,3/2 и 3,17/2) этот эффект проявляется меньше - поэтому как вариант сверлить без переворота, но прибавлять потихоньку - например после 2-ки - 2,5/3,2/3,8/4
или центровкой врезаться глубже перед 2-кой, чтобы большее сверло заходило не по цилиндрическому отверстию 2 мм, а по конусу от центровки.

нужно будет попробовать…

abereza

или центровкой врезаться глубже перед 2-кой, чтобы большее сверло заходило не по цилиндрическому отверстию 2 мм, а по конусу от центровки.
нужно будет попробовать… ------- так и надо,…+ симметрия заточки сверла и более плавное увеличение диаметра…

Токсик
rrteam:

А вот на Вашем-бы месте работы- яб помалкивал в тряпочку…😛

Привет всем!

Игорь, я и так молчу …😵
Понимаю что народу хочется поговорить.
Сам просто беру и делаю.😃

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

😵
Понимаю что народу хочется поговорить.

Да не, просто не у всех под боком приличные станки…
А что у тебя в доступе- многим и не снилось.
Небось на револьвере делал…?

Есть вот кривой ТВ4 и всё…😃
Так и задача- как… и с меньшим гемм****м.😃

SYM
rrteam:

Так и задача- как… и с меньшим гемм****м.

Тогда однозначно делать всё с одной установки. Чем меньше перестановок заготовки - тем выше точность…

Токсик
SYM:

Т Чем меньше перестановок заготовки - тем выше точность…

Привет всем!

Не показатель…

Всем пока, пока, пока.

spyder

Советской закваки модельный самородок и на фрезере точает и на токаре -фрезерует, а уж дрелью соосность в тисках как два пальца об столб.

Томас

ладно хоть не об асфальт…
ну тогда уж можно и пружинку заместо муфты, только тут об ОБОРОТАХ речь идет

PARSEK

Я в радиодеталях купил “патрон цанговый на вал 4 мм” за 150 рупий - отлично подходит (вал дейдвуда 4 мм, мотор 400 2 мм.) Цангой к движку. На максимальных оборотах не бъет.
Рекомендую, у кого проблемы с поиском хорошего токаря, или долго ждать заказа по почте…