электромоторы для "Кронштадт"

Чайн-ик

Строю модель крейсера “Кронштадт”, длинна 1850мм, масштаб - 1/125. Может кто подскажет, какой мощности нужны электромоторы? (всего на модели 3 штуки) Помню, давным-давно были специально для судомоделей электродвигатели сблокированные с дейдвудом в одно целое и герметично заплавленные в пластмассу. Вот бы такие где достать?😮

Advertisement
Navix

те “лодочные моторы” точно не пойдут, даже если их найдете - во первых они слишком маленькие для корпуса такого размера, во вторых, если планируется делать модель радиоуправляемой - они дают сильные помехи, подавить которые будет непросто.

есть несколько вариантов - или моторы типа Mabuchi (380 или 540 типоразмера) - если не найдете отдельно, то можно использовать моторы от китайских автомобильных дешевых компрессоров - получится около 400-500 руб за мотор - ненамного дороже, чем если покупать аналогичный в специализированном модельном магазине.

второй вариант - советские “военные” моторы типов ДПМ 30 или ДПР52 - их можно найти в магазинах торгующих радиодеталями, но стоимость гораздо выше китайских (хотя и качество тоже намного выше)

есть еще третий вариант - безколлекторные моторы, но он также недешев, кроме того нужен будет специальный регулятор для БК-мотора с реверсом, который не так просто найти…

Serega57

Здравствуйте, мне тоже достался корпус 197см ракетного крейсера “Варяг” там два винта ставил 2 600 двигателя колекторных и свинцовые 12 вольтовые аккумы ходил кросто велликолепно, мне кажется 3 двигателя 540 коллекторных за глаза хватит.

Soling

Я бы поставил ДПР и редуктор. Меньше мороки с охлаждением. Они рассчитаны на долговременный режим работы. КПД выше, чем у дешевых. Шумят меньше.

Mikl-Ko

Дпр- 62 были бы вполне подходящи - при наличии или возможности не сильно дорого купить.
а довольно оптимальный вариант - купить у ремонтеров электроинструмента двигатели для гайковертов (знакомый тут брал рублей по 300) - они как 540 (диаметр 35 мм) , только подлиннее, обороты поменьше, и току жрут не так много, как 540, да и напряжение 12-14 вольт(найти дпр 62 на 12 вольт тяжело!)

Navix
Токсик:

реверсный регулятор для б/к мотора.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

У этого регуля автомодельные корни, поэтому чтобы включить задний ход нужно два раза дернуть ручку газа назад (при первой перекладке мотор только отключается) - на копии не всегда удобно, особенно если городить всякие раздраи со смесителями

дпр конечно хорошо, но цены на них уж очень кусачие (особенно на большие) и не так просто найти низковольтные.
раньше тоже старались не использовать китайские “жестянки”, но практика показала, что они вполне удовлетворительно работают на таких моделях. уровень шума больше конечно, но его можно снизить до приемлемого уровня, если не использовать в приводах карданы, а ставить например гибкие муфты - шумят ведь в основном не сами моторы, а передачи, создающие на таких оборотах жуткие звуки 😵

единственное, что обязательно нужно делать на китайских моторах - установить простейший противопомеховый фильтр - два конденсатора по 0,1мкФ между щетками и корпусом мотора + дополнительно можно еще один между щетками.
при установке ДПР-ов можно обойтись без фильтра - уровень помех будет невысок

Чайн-ик

Всем спасибо, просто неохота возиться с редукторами, дейдвудами, муфтами, и т.д. Поэтому и спрашиваю про готовые “сборки”- может кто где видел?

Navix

вот тоже готовая сборка (дейдвуд/моторама/вал/муфта)
правда сейчас нет в наличии и до середины мая не появится…

PS согласен с Владимиром - если важна копийность, то лучше сделать все в масштабе - там ведь наверняка дейдвуда лишь немного выступают из корпуса, далее открытые валы и кронштейны перед винтами… подобная готовая сборка будет смотрется неестественно, хотя и значительно упростит изготовление ходовой

Navix

как я уже писал, найти советские моторы сейчас все сложнее и сложнее - в магазинах в основном по одной штуке случайно найденых и б/у … на рынке тоже запасы иссякли…

у нас осталось два двадцатых …

PS такие вопросы лучше через личку дабы не нарушать правила форума 😵

RodenkoAV

ДПР-72- 01(самый лучший вариант) 9000 об\мин. Наиболее распространённые-
ДПР-72-03, ( 4500 об\мин)чаще всего бывают на барахолках,ток при нагрузке 1 А.
винт диаметром 50мм крутит легко. 27 вольтовые,акум. на требуют большой ёмкости,
и больших токов. Ставить на прямую, без редукторов.

макс_м1

дпм 20 были 3 штуки щас один но могу достать а скоко надо

GOLF_stream
RodenkoAV:

ДПР-72- 01(самый лучший вариант) 9000 об\мин. Наиболее распространённые-
ДПР-72-03, ( 4500 об\мин)чаще всего бывают на барахолках,ток при нагрузке 1 А.
винт диаметром 50мм крутит легко. 27 вольтовые,акум. на требуют большой ёмкости,
и больших токов. Ставить на прямую, без редукторов.

если последние цифры в обозначении заменить на 05 и 07, то получим моторы с теми же оборотами, но на 12 вольт.
Вопрос про регуляторы хода на напряжение, отличное от 7,2В уже рассматривался не так давно.

Токсик

Привет всем!
Это не реклама, нашел в сети за 5 мин.
www.beevolt.ru/mag/searchf.php?word=���-72
www.beevolt.ru/mag/searchf.php?word=���-62&point=1
www.beevolt.ru/mag/searchf.php?word=���-30&point=1
www.beevolt.ru/mag/searchf.php?word=���-35&point=1
www.npo-energy.ru/production/p~4/page~6/
monitor.net.ru/forum/72-1-03-info-333005.html
www.proelectro.ru/firm_12330
www.elec.ru/doska/posts/r0/1238156175/

Всем пока, пока, пока.

RodenkoAV
GOLF_stream:

на 05 и 07, то получим моторы с теми же оборотами, но на 12 вольт.

72 живьём таких паспортов не видел, только в справочниках.