Задний ход для бесколлекторные или Д.В.С мотораю
Приобрести переключатель где можно? И насчет програмирования передатчика, что конкретно надо писать и как мне все это потом на пульт загнать т.к я в програмировании нуль.
Для коллекторного мотора переключатель самое то будет. Но вопрос-то задан был про БК моторы и ДВС?
БК реверсируются взаимозаменой любых двух из трёх обмоточных проводов. Но делать это на ходу с помощью переключателя не стоит, слишком велик риск спалить БК-регулятор. К счастью, в природе есть очень недорогие реверсивные БК регуляторы: himodel.com/…/HiModel_GX_Seires_30A_Brushless_Spee…
У меня таких уже 4, свою цену отрабатывают на 200%, правда больше чем на 10 ампер я их не грузил. Инструкция по программированию регулятора качается на том-же сайте.
ДВС реверсировать сложнее. Если отбросить из рассмотрения винт с изменяемым шагом, то реверс реализуется трансмиссией. Можно конечно заняться мазохизмом, и изготовить этот узел самостоятельно. Но разумнее порыться в разделах автомодельных запчастей забугорных магазинов, с целью поиска подходящего реверс-редуктора. Там-же можно будет подобрать и мотор, и сцепление и АКПП, которые сразу-же, без переделок соберутся в единый агрегат привода гребных винтов. Вот только визг автомодельного движка совсем не будет соответствовать судомодели копии.
Ведь эта тема была создана применительно к чему-то более менее покатушечно-копийному, а не к скоростной лодке, которой реверс нафиг не нужен?
К счастью, в природе есть очень недорогие реверсивные БК регуляторы: himodel.com/…/HiModel_GX_Seires_30A_Brushless_Spee…
не подскажете - у этих регов задний ход включается сразу после перекладки ручки газа назад или с задержкой (у автомобильных регуляторов обычно так) или может быть два раза нужно газ назад дернуть (бывают и такие варианты)?
собственно хочется поставить два мотора с двумя регуляторами и микшером, чтобы рулить раздраем - на коллекторных моторах эта схема отработана, но с указанными ограничениями она может работать некорректно…
Видел оч забавную реализацию заднего хода на ютубе:
На транце был приделан подвесной мотор с обратным гребным винтом. в нормальном состоянии он висел в воздухе, а когда надо, он опускался сервоприводом в воду и включался. Конечно лишние деньги, вес и т.д., но выглядело это очень интересно.
К счастью, в природе есть очень недорогие реверсивные БК регуляторы: www.himodel.com/electric/HiMo...AR-GX-30A.html
А эти регуляторы можно юзать с передатчиком для авиа модели. Например с ОПТИК 6 СПОРТ.
Можно.
не подскажете - у этих регов задний ход включается сразу после перекладки ручки газа назад или с задержкой (у автомобильных регуляторов обычно так) или может быть два раза нужно газ назад дернуть (бывают и такие варианты)?
собственно хочется поставить два мотора с двумя регуляторами и микшером, чтобы рулить раздраем - на коллекторных моторах эта схема отработана, но с указанными ограничениями она может работать некорректно…
у расзныз регулей разные настройки, в основном нужна задержка на нейтрали в одну секунду, а вот с заднего вперед задержка не нужна!
Что просто ставиш и юзаеш и передатчик прогромировать не надо? Вроде ручку вниз задний ход ручку от себя летишь вперед? И еще вопрос- мотор бесколлекторный будет сильно греться даже если его не сильно нагружать так? И если так оно и будет то как его в током случае лучше охладить или не на гонку ставить охлаждение смысла нету если и есть то как это сделать ведь так как это было с коллекторным не прокатет там ведь не тока вал мотора вращается.
Безколлекторный, как и все, греется если сильно его нагружать. А так обычно и происходит, т.к. хочется выжать максимум, даже если лодка не для гонок. Если вы возьмете 500 Ватт мотор, а снимать с него будете 100-150 Ватт, он греться будет слабо, можно будет обойтись без охлаждения. А вообще лучше его сразу делать, это просто и недорого.
У меня вот коллекторный мотор с 42 мм винтом вообще не греется, а стоит поставить винт более 50 мм, то через 10-15 сек полного газа температура выше 100 градусов. У безколлекторного тоже самое, выше нагрузка - выше температура, тут никуда не денешься.
А каким способом его надо охлаждать? Ведь у него не только вал но и кожух двигателя вращается.
Дык аутраннеры кажется никто и не использует, только инраннеры, а они есть сразу с водяным охлаждением
Ну у меня двигатель для авио модели…
Используют аутраннеры причём с охлаждением
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Двигатель классный только в Минске я его точно то найду. Даже в специалезированых магазинах не будет, только если на заказ.
Двигатель обыкновенный, просто пластина с охлаждением крепится к любому аутраннеру
Нужно только пластина охлаждения?
Всё зависит от
1.размера судна
2.количества банок
3.двигателя
4.диаметр\шаг винта
у меня на аутраннере охлаждения нет после 1ак слегка тёплый
не подскажете - у этих регов задний ход включается сразу после перекладки ручки газа назад или с задержкой (у автомобильных регуляторов обычно так) или может быть два раза нужно газ назад дернуть (бывают и такие варианты)?
Вот инструкция:
www.himodel.com/en/rc_manuals_url.php?id=216
С настройками настолько пока не игрался, но на реверс перекладка происходит только после полной остановки мотора. Наверное можно с настройкой тормоза поиграть. На досуге попробую.
Как раз жду моторы для тамиевского торпедника, о правильности раздрая с этими регулями даже не задумывался. Вы меня озадачили! Как только корпус до воды доберётся, отпишусь о ходовых испытаниях.
Нужно только пластина охлаждения?
Если корпус не крутится (коллекторники или бк-инраннеры), то делают рубашку охлаждения 2х типов - наматывают трубку спиралью или закрывают цилиндром с 2мя трубками - 2й вариант самый эффективный.
Если крутится корпус (бк аутраннеры) - то в месте крепления делают медную/алюминиевую пластину, чтоб она прилегала по всех поверхности. А к пластине уже приделывают трубку водяного охлаждения. Или выводят эту пластину за борт, чтоб она омывалась водой.
самую простую серву, которая и двигала переключатель. А дальше дело за малым, запрограммировать пульт.
в большинстве случаев это какой-то достаточно силовой переключатель получается или даже реле управляемое от микровыключателя, потому все же правильный регуль с реверсом выход уж точно.
Но если уж невтерпеж, а регуль не скоро приплывет с дальних стран, то несколько релюшек в паралель управляющими контактерами и диод в обратном направлении на катушку реле,чтоб в бортовую сеть не плювались. По уму так измерить ток на перебрасываемом выходе регуля да и мож и одной обойтись соответствующей по току релюхой. Тока если на то пошло реле должно иметь две группы перебрасывающих контактных групп, или два реле по одной группе.