EDF-катамаран из Архангельска

Valperal

Сергей, спасибо за идею, к сожалению в продаже не видел отдельно таких конструкций, только уже в составе самолетов, да и не наш это метод покупать все готовое. Мысль об управляемом векторе тяги тоже пролетала у меня, но не задержалась в виду некоторой своей сложности. Может и стоит подумать о ней еще раз и более детально;)

И хотел спросить, а что за 2 зайца?

native18

Валерий, можно от Сушки разбитой отрезать часть канала, там ведь УВТ встроеный был. 😉

Yanchak

Я делал открытый импеллер, который повороачиваетсяна серве. Рулится замечательно. Разворот почти на месте.

native18

Вот это как раз в тему, а результаты какие?
Пардон, дальше почитал про лягушек. 😃

native18

Продолжение поплавков и маленький фотоотчетик про болванку из пены обмотанной пищевой фальгой. На удивление пена практически не села в объеме.
Конечно для копии эта болванка не годится, но для обычных моделей такой способ буду использовать. Результат получается вполне приемлемый. Дешево и быстро.

Обдувал мощным феном, взятым в аренду у жены, с поставленными на максимум температурой и обдувом. Только не стоит перегревать одно место, надо прогревать равномерно поворачивая болванку с бутылкой. Сопло до конца не обработано, просто снято спомощью ножки стула. 😃
Поэтапные результаты на фото.

Valperal

Ну вот пока я разбираюсь как мне делать корпус, некоторые тут “быка за рога” взяли.

Виктор, только я бы сделал у сопла более гладкий выход, этоже всетаки аэродинамика, а не просто так. В твоем случае если не переделывать полностью, то хотябы срезать с конца еще миллиметров пять. А так очень даже неплохо, разницы от гипсовых болванок почти никакой, зато трудозатраты меньше значительно.

По поводу импеллеров сверху - я все таки хочу импеллер встроенный в корпус катамарана, а не отдельным элементом сверху, поэтому пока прорабатывается очередная 3д-модель и для нее поворот целиком не подойдет. Сейчас таки остановился на управляемом векторе тяги но только в одной плоскости - горизонтальной.

Valperal

Да уж, все предыдущие посты с фотографиями канули в лету, так что начинаем все заново, хорошо что хоть резать и склеивать заново не надо😈

В общем изготовление корпуса под импеллер с воздухозаборником.

Yanchak
Valperal:

Да уж, все предыдущие посты с фотографиями канули в лету, так что начинаем все заново, хорошо что хоть резать и склеивать заново не надо

Если честно чаще бывает наобоот 😃

native18

Так же восстанавливаю свою серию фотографий с добавлением.
Обшил потолочкой верх и низ корпуса.
Надо бы восстановить Валерины наброски в компасе за это время было накидано еще несколько вариантов воздухозаборников. Несколько ушастых и типа воротника. я все еще не определился. но с “воротником” проще. 😃

native18

Продолжение на сегодня. Остановился на воздухозаборнике типа воротника. Не так красиво, как у Валерия, зато необычно. До кучи выстрогал кабину.

Valperal

Нус продолжаемс потихоньку, проявляется корпус. Теперь остается грунтовка разведеным титаном, шкурка и обтяжка скотчем.

native18

Во нагородил за субботу. 😃
Я грунтовать не буду. Только скотчем внахлест, темным поверх светлого. На стыках граней прозрачным скотчем.
Сейчас думаю по поводу стабилизатора и килей. Все же надо бы делать руль поворота в потоке СУ. Ладно сделаю по бокам турбины. Есть мысль сделать РП вынесенным за корму с удлинением до днища. Дабы использовать рули в двух средах сразу.

native18

Начал обтяжку помаленьку. Турбину пришлось грунтовать аквалаком, иначе к пене ничего не липнет. Вырезал отсек под электронику, надо поставить защелку на крышку. Сделал стабилизатор с рулями. Все еще мучаюсь вопросом эффективности рулей.

Psyho

блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю

native18
Psyho:

блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю

Тяга силовой установки катера минимум 350г, вес около 700г, площадь крыла корпуса: 3*7=21кв/дм
Расчетная нагрузка на “крыло” 33г/дм.
Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.😃

Valperal
native18:

Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.😃

Ну скорее всего и более высоких скоростей достичь можно чем взлетные, только надо будет прижимать лодку к воде дополнительными антикрыльями, аля формула 1😈

Вот и испытаем…

Yanchak
native18:

Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.

При условии что вода отпустит. 😃

Valperal

Кстати о проектах, вот выкладываю всякие наброски 4-х вариантов, есть недочеты, особенно в третьем варианте косячок по кабине, если будет интерес и вопросы, обращайтесь. Сразу предупреждаю, что потребуется сильное вмешательство напильником😁

proects.rar

DDD=

А как Вы планируете защищать импеллер от брызг воды?.. Или ему это не страшно?

Valperal

а мы надеемся, что они туда просто не залетят😈

Чисто теоретически много брызг залететь не должно, плюс длина воздушного канала и его изогнутая форма как бы исключают прямое попадание капель на лопасти импеллера, что и должно обезопасить их. Также учитывая используемые материалы, при полном весе в 700-800гр корпус почти не дает осадки в воду:), может это тоже сыграет на уменьшение количества брызг.
Ну это так, просто рассуждения, опыта ни у кого нет, в связи с чем и начат проект.

А ваши предложения какие?