EDF-катамаран из Архангельска
Во нагородил за субботу. 😃
Я грунтовать не буду. Только скотчем внахлест, темным поверх светлого. На стыках граней прозрачным скотчем.
Сейчас думаю по поводу стабилизатора и килей. Все же надо бы делать руль поворота в потоке СУ. Ладно сделаю по бокам турбины. Есть мысль сделать РП вынесенным за корму с удлинением до днища. Дабы использовать рули в двух средах сразу.
Начал обтяжку помаленьку. Турбину пришлось грунтовать аквалаком, иначе к пене ничего не липнет. Вырезал отсек под электронику, надо поставить защелку на крышку. Сделал стабилизатор с рулями. Все еще мучаюсь вопросом эффективности рулей.
блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю
блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю
Тяга силовой установки катера минимум 350г, вес около 700г, площадь крыла корпуса: 3*7=21кв/дм
Расчетная нагрузка на “крыло” 33г/дм.
Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.😃
Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.😃
Ну скорее всего и более высоких скоростей достичь можно чем взлетные, только надо будет прижимать лодку к воде дополнительными антикрыльями, аля формула 1😈
Вот и испытаем…
Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.
При условии что вода отпустит. 😃
Кстати о проектах, вот выкладываю всякие наброски 4-х вариантов, есть недочеты, особенно в третьем варианте косячок по кабине, если будет интерес и вопросы, обращайтесь. Сразу предупреждаю, что потребуется сильное вмешательство напильником😁
А как Вы планируете защищать импеллер от брызг воды?.. Или ему это не страшно?
а мы надеемся, что они туда просто не залетят😈
Чисто теоретически много брызг залететь не должно, плюс длина воздушного канала и его изогнутая форма как бы исключают прямое попадание капель на лопасти импеллера, что и должно обезопасить их. Также учитывая используемые материалы, при полном весе в 700-800гр корпус почти не дает осадки в воду:), может это тоже сыграет на уменьшение количества брызг.
Ну это так, просто рассуждения, опыта ни у кого нет, в связи с чем и начат проект.
А ваши предложения какие?
А ваши предложения какие?
Так нет никаких, к сожалению… 😦
Просто посмотрел на наброски - подумал, что у второго и четвертого вроде низковато воздухозаборники…
А что собственно может произойти с импеллером? Даже при условии попадания брызг? Спереди движок защищен коком. Удар лопасти о мелкие капельки вряд-ли критичен. Летают же на импеллерных самолетах в дождь. Вот в случае преворота модели. 😃
Виктор, вопрос про антикрыло. Угол установки похоже не меняется? Я бы сделал его цельноповоротным и подключил серву с маленьким расходом. Может понадобиться при движении с околозвуковой скоростью😁
Кстати мы всерьез рассматривали установку управляемого стабилизатора, проскользнула даже мысль установки гироскопа по тангажу. 😁
Я, кстати, серьезно! В авто Ф-1 два антикрыла - спереди и сзади. У Вас один. При увеличении скорости заднее антикрыло будет работать как руль высоты на взлет и нос будет подниматься. Дальше уже корпус получает положительный угол атаки и в итоге кувырок. На гонках водной Ф-1 такое можно увидеть нередко.
да что там гира по тангажу, была мысль делить антикрыло на 2 половинки и подключать как дифференциальные стабилизаторы, дабы еще одним гироскопом удерживать крен в поворотах, чтоб катер не заваливался на бок😈
ps. Владимир, спереди найдется место и для переднего антикрыла. А можно еще и побокам сделать по небольшим крылышкам и использовать режим взлета уже по назначению😁
Будем решать проблемы по мере их поступления, пока делаем кто во что горазд. Потом после первых испытаний будем дорабатывать. Видео испытаний конечно будет в ветке. Может ничего и не потребуется.
Интересно посмотреть, как выглядят передние спойлеры или антикрылья на катерах чисто визуально.
Делал я аэроглиссер на импеллере (не такой конечно красивый).
При попадании больших капель в импеллер возникал звук как будто что то пилят.
А когда неудачно попала небольшая волна в него, вырвало 3 лопасти у крыльчатки импеллера. Так что от воды надо защищать 😃
Игорь, видел я ваш катерок в ветке про глиссеры. Очень низкое расположение импеллера на маленьком основании.
В нашем случае специально была увеличена ширина модели и выбрана реданная схема с поплавками, отбрасывающми воду в стороны от модели.
Конечно как поведет себя модель в целом еще толком не понятно, испытания покажут.
Кстати а как себя Ваша модель вела на воде? Что-то не нашел в ветке, может плохо искал. 😃.Судя по корпусу должно было поучиться что-то верткое и неустойчивое по курсу, склонное к опрокидыванию?
воздушные рули без обдува?
Да без обдува, что меня очень печалит. Есть мысль установить одину небольшую рулевую поверхность прямо в турбину, сразу за соплом и кинуть на нее тягу от килевых РП. Больше ничего в голову не приходит.