EDF-катамаран из Архангельска
проведя запуски импеллера у себя выявил, что модель заворачивает налево сразуже при движении.
Сегодня проверил запуск импеллера. Выяснилось, что у меня бьет крыльчатка, в результате чего такой звук, что уши в трубочку сворачиваются.
Зато модель шустро поползла по ковру с небольшим отклонением ВЛЕВО.
Однако тенденция.
Проведен первый тест. В виду отсутствия открытой воды тест проводился на мокром и грязном от золы снегу.
Качения почти никакого, но общее представление получить можно.
Оно ползает!!!😃 Супер! РН поставил в поток?
по воде должно быть значительно веселее, по мокрому снегу с глянцевым скотчем точно тяжело передвигаться, но все равно ползет… эх я то когда уж доделаю…
по воде должно быть значительно веселее,.
Вода штука гораздо сопротивляемая чем снег.
Вода штука гораздо сопротивляемая чем снег.
не соглашусь, так как мокрый грязный снег далеко не просто снег, он прилипает большими кусками к ровным поверхностям днища, знаю по опыту - гидроплан взлетавший с обычного снега с пробегом 5-7 метров, с мокрого взлетать совсем отказался, ползая точно также как и этот катамаран.
РН поставил в поток?
Установил рулевую поверхность за соплом в поток импеллера. Получилась некоторая имитация УВТ. 😁 Кстати поворот на снегу осуществлен ею.
Да и наклеил наклеил китайские наклеечки, которые сунули в посылку, что им зря валяться. А тут они по цветовой гамме подходят.
Вода штука гораздо сопротивляемая чем снег.
Дома по ковровому покрытию оно бегает шустрее.
Будет плохо бегать по воде, ничего страшного, при желании поставлю силовую установку с тягой 700гр. У меня лежат такие движки и винты, что я могу его вертикально из воды поднять.😁
Импеллер у меня стоит один из самых дешевых.
Валера, а подлетает почему? Надо, наверно, всё-таки ставить РВ и микшировать с газом. Чем больше газ, тем меньше угол стабилизатора
подлетал он только из-за неровной поверхности, но дать полный газ и разогнаться не получилось, слишком мало места, нужен простор, а это если только в выходные, может к тому времени и вода где появиться.
из-за неровной поверхности
А на волне что же будет?
это покажет только эксперимент, ради чего это все и затеяно:)
Я обещал видео по окончании проекта. Выполняю обещание.
С трудом нашел узкую полоску воды без льда, да и то иногда выскакивал на лед. Снимать было некому, поэтому одной рукой держал фотоаппарат, а другой управлял катером через видоискатель, но и так все видно.
Результат мне не нравится, оно конечно плавает, куда он денется, но ожидалось большее.
Можно поставить два импеллера, но тогда будет потребляться большой ток и еще не известно что получится из-за увеличения веса.
Мораль - на воде импеллеры не эффективны.
Для интереса, установлю на этот-же катер воздушный винт. Конечно это выйдет за рамки этой ветки, но надо же окончательно проверить: на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.
Тяги совсем немного не хватает 😇 …
А так очень красиво.
на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.
Попробуйте площадь глиссирования увеличить. Каждый спонсон по всей длине увеличить на 20 мм по ширине
Думаю смысла нет. Тяга силовой установки = 0,5. Авиамоделисты знают, что это такое. При такой тяге модели самолетов летают со скоростью 60-80км/ч. Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя.
Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.
выбрался я тоже на воду, результаты теже, ползает так неспеша…хотя тяги у меня вышло 400гр на 680гр веса модели.
Думаю смысла нет.
Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать. Раньше в Ф3 В разрешалось использовать ДВС с воздушным винтом, ставили мотор Ритм и модель на глиссирование выходила (около 30 км/час).
Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать.
Тогда прошу рассказать мне, что такое спонсон и как вы предлагаете его увеличить, а то я не очень разбираюсь в судомодельной терминологии.
Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя. Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.
С земли взлетит, а с воды - нет. Попробуйте поднять с воды полярис с тягой 0.5.
на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.
Попробуйте центровку назад сдвинуть. Импеллер немного зарывает нос , то центровка должна бы была помочь.
Спонсон — участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна, бортовой выступ. В спонсоне, как правило, располагаются боевые системы, оружие, пушки.
Спонсоны часто применяются на лодочных гидросамолетах, гидроциклах. В этом случае спонсон нужен для того, чтобы при повороте задняя часть гидроцикла не скользила в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду. Величина спонсона зависит от величины самого судна, средняя высота составляет 10 см, а средняя длина — 40-50 см. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. С помощью вертикальной регулировки достигается различная степень удерживающей силы в повороте, а с помощью горизонтальной обеспечивается место приложения этой силы. Правильно установленный и отрегулированный спонсон позволяет в значительной степени менять движение гидроцикла при повороте.
как вы предлагаете его увеличить,
См. фото
Понял, это что-то типа гидролыж в данном случае. Это легко, уже прикреил. Обтяну скотчем и опробую.
А я-бы реданчики продольные попробовал-бы, на 1/4-1/3 от носа. Импеллер прижимает всю поверхность “лыж” к воде и не даёт лодке выйти на выгодный для скорости дифферент. Реданы дадут подсос воздуха, носовые части лыж может тогда и отлипнут?
Это легко, уже прикреил.
полоски лучше до конца продлить, до носа.
А я-бы реданчики продольные попробовал-бы
Конечно-же поперечные, а не продольные!