EDF-катамаран из Архангельска

native18
aleana:

Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать.

Тогда прошу рассказать мне, что такое спонсон и как вы предлагаете его увеличить, а то я не очень разбираюсь в судомодельной терминологии.

Yanchak
native18:

Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя. Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.

С земли взлетит, а с воды - нет. Попробуйте поднять с воды полярис с тягой 0.5.

на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.

Попробуйте центровку назад сдвинуть. Импеллер немного зарывает нос , то центровка должна бы была помочь.

Спонсон — участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна, бортовой выступ. В спонсоне, как правило, располагаются боевые системы, оружие, пушки.

Спонсоны часто применяются на лодочных гидросамолетах, гидроциклах. В этом случае спонсон нужен для того, чтобы при повороте задняя часть гидроцикла не скользила в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду. Величина спонсона зависит от величины самого судна, средняя высота составляет 10 см, а средняя длина — 40-50 см. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. С помощью вертикальной регулировки достигается различная степень удерживающей силы в повороте, а с помощью горизонтальной обеспечивается место приложения этой силы. Правильно установленный и отрегулированный спонсон позволяет в значительной степени менять движение гидроцикла при повороте.

native18

Понял, это что-то типа гидролыж в данном случае. Это легко, уже прикреил. Обтяну скотчем и опробую.

Boroda

А я-бы реданчики продольные попробовал-бы, на 1/4-1/3 от носа. Импеллер прижимает всю поверхность “лыж” к воде и не даёт лодке выйти на выгодный для скорости дифферент. Реданы дадут подсос воздуха, носовые части лыж может тогда и отлипнут?

aleana
native18:

Это легко, уже прикреил.

полоски лучше до конца продлить, до носа.

Boroda
Boroda:

А я-бы реданчики продольные попробовал-бы

Конечно-же поперечные, а не продольные!

aleana
native18:

все равно это не то

Вроде бы лучше. Еще попробуте приклеить по 20 мм. (см. рис.)

kvn543

Виктор, а если попробовать с реданом? Мой Дрейк в водоизмещающем режиме на полном газу идет как баржа, не разгоняясь. А стоит выйти на редан, скорость резко увеличивается. Редан можно сделать накладным.

native18
aleana:

Вроде бы лучше. Еще попробуте приклеить по 20 мм.

kvn543:

Редан можно сделать накладным.

В принципе можно совместить, приклеить еще две полоски с промежуточным выступом, образующим редан.
Владимир, у меня Бекас тоже лихо на редан выходит, только у него тяга больше единицы. 😃

7 days later
native18

Для окончательной проверки произведена переделка модели под винтовой вариант. Небольшой видеоотчет прилагается.

Вывод: килевые суда с воздушной тягой в качестве моделей пригодны, но в качестве скоростных моделей не годятся.
Как вариант воздушную СУ можно ставить на суда с подводным крылом или возможна установка дополнительных крыльев для создания некоей подъемной силы. И конечно по старинке на плоскодонный вариант.

www.youtube.com/watch?v=urnSPrlcftU

native18
Psyho:

отстойненько однако

Я бы сказал - позорненько. И это при условии, что по сравнению с импеллерным вариантом тяга выросла в 1,5 раза.
Нет желания проверять, но просто интересно: какую надо тягу с воздушной СУ, чтобы вывести килевую модель на редан?

Господа судомоделисты, есть понятие тяги в судовом варианте с водяным винтом? И каков он для плоскодонных и килевых скоростных судов?

АЛ

Вот тут-www.oc500.ru/lodki.html полюбопытствуйте.Глядишь и проясниться многое.
С уважением Алексей.

native18
АЛ:

Глядишь и проясниться многое.

Спасибо, почитал. Оказывается есть разные варианты выхода на глиссирование. Притом пользуются как аэродинамическими, так и гидродинамическими характеристиками.
Но стало понятно что отталкиваться от более мягкой среды, двигаясь в более плотной - неэффективно. Либо нужна очень большая тяга, что возможно станет катострофичным при выходе на глиссирование, а возможно и на экран.
В общем неблагодарное это дело.

native18

Спасибо конечно, но плоскодонными аэротапками и так весь интернет забит. Речь-то шла о килевых судах, да еще и о катамаране, т.е два килевых корпуса, в придачу с импеллерной СУ.
А тапок весь на верху, одна большая лыжа, чуть дунул и он из воды выскочил.
А вообще думалось, что так же носится будет. 😇
Почитав Ваши ссылки следует вывод, что судно выходит на редан благодаря огромной тяге и использованию средней части корпуса в качестве аэродинамической поверхности, аналогу крыла самолета. В модельном варианте проще тогда сделать экраноплан.