EDF-катамаран из Архангельска

native18

Для окончательной проверки произведена переделка модели под винтовой вариант. Небольшой видеоотчет прилагается.

Вывод: килевые суда с воздушной тягой в качестве моделей пригодны, но в качестве скоростных моделей не годятся.
Как вариант воздушную СУ можно ставить на суда с подводным крылом или возможна установка дополнительных крыльев для создания некоей подъемной силы. И конечно по старинке на плоскодонный вариант.

www.youtube.com/watch?v=urnSPrlcftU

native18
Psyho:

отстойненько однако

Я бы сказал - позорненько. И это при условии, что по сравнению с импеллерным вариантом тяга выросла в 1,5 раза.
Нет желания проверять, но просто интересно: какую надо тягу с воздушной СУ, чтобы вывести килевую модель на редан?

Господа судомоделисты, есть понятие тяги в судовом варианте с водяным винтом? И каков он для плоскодонных и килевых скоростных судов?

АЛ

Вот тут-www.oc500.ru/lodki.html полюбопытствуйте.Глядишь и проясниться многое.
С уважением Алексей.

native18
АЛ:

Глядишь и проясниться многое.

Спасибо, почитал. Оказывается есть разные варианты выхода на глиссирование. Притом пользуются как аэродинамическими, так и гидродинамическими характеристиками.
Но стало понятно что отталкиваться от более мягкой среды, двигаясь в более плотной - неэффективно. Либо нужна очень большая тяга, что возможно станет катострофичным при выходе на глиссирование, а возможно и на экран.
В общем неблагодарное это дело.

native18

Спасибо конечно, но плоскодонными аэротапками и так весь интернет забит. Речь-то шла о килевых судах, да еще и о катамаране, т.е два килевых корпуса, в придачу с импеллерной СУ.
А тапок весь на верху, одна большая лыжа, чуть дунул и он из воды выскочил.
А вообще думалось, что так же носится будет. 😇
Почитав Ваши ссылки следует вывод, что судно выходит на редан благодаря огромной тяге и использованию средней части корпуса в качестве аэродинамической поверхности, аналогу крыла самолета. В модельном варианте проще тогда сделать экраноплан.