EDF-катамаран из Архангельска
на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.
Попробуйте площадь глиссирования увеличить. Каждый спонсон по всей длине увеличить на 20 мм по ширине
Думаю смысла нет. Тяга силовой установки = 0,5. Авиамоделисты знают, что это такое. При такой тяге модели самолетов летают со скоростью 60-80км/ч. Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя.
Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.
выбрался я тоже на воду, результаты теже, ползает так неспеша…хотя тяги у меня вышло 400гр на 680гр веса модели.
Думаю смысла нет.
Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать. Раньше в Ф3 В разрешалось использовать ДВС с воздушным винтом, ставили мотор Ритм и модель на глиссирование выходила (около 30 км/час).
Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать.
Тогда прошу рассказать мне, что такое спонсон и как вы предлагаете его увеличить, а то я не очень разбираюсь в судомодельной терминологии.
Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя. Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.
С земли взлетит, а с воды - нет. Попробуйте поднять с воды полярис с тягой 0.5.
на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.
Попробуйте центровку назад сдвинуть. Импеллер немного зарывает нос , то центровка должна бы была помочь.
Спонсон — участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна, бортовой выступ. В спонсоне, как правило, располагаются боевые системы, оружие, пушки.
Спонсоны часто применяются на лодочных гидросамолетах, гидроциклах. В этом случае спонсон нужен для того, чтобы при повороте задняя часть гидроцикла не скользила в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду. Величина спонсона зависит от величины самого судна, средняя высота составляет 10 см, а средняя длина — 40-50 см. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. С помощью вертикальной регулировки достигается различная степень удерживающей силы в повороте, а с помощью горизонтальной обеспечивается место приложения этой силы. Правильно установленный и отрегулированный спонсон позволяет в значительной степени менять движение гидроцикла при повороте.
как вы предлагаете его увеличить,
См. фото
Понял, это что-то типа гидролыж в данном случае. Это легко, уже прикреил. Обтяну скотчем и опробую.
А я-бы реданчики продольные попробовал-бы, на 1/4-1/3 от носа. Импеллер прижимает всю поверхность “лыж” к воде и не даёт лодке выйти на выгодный для скорости дифферент. Реданы дадут подсос воздуха, носовые части лыж может тогда и отлипнут?
Это легко, уже прикреил.
полоски лучше до конца продлить, до носа.
А я-бы реданчики продольные попробовал-бы
Конечно-же поперечные, а не продольные!
Проверил с лыжами. Нос выскакивает из воды. Можно конечно поиграться с центровкой, но все равно это не то.
все равно это не то
Вроде бы лучше. Еще попробуте приклеить по 20 мм. (см. рис.)
Виктор, а если попробовать с реданом? Мой Дрейк в водоизмещающем режиме на полном газу идет как баржа, не разгоняясь. А стоит выйти на редан, скорость резко увеличивается. Редан можно сделать накладным.
Вроде бы лучше. Еще попробуте приклеить по 20 мм.
Редан можно сделать накладным.
В принципе можно совместить, приклеить еще две полоски с промежуточным выступом, образующим редан.
Владимир, у меня Бекас тоже лихо на редан выходит, только у него тяга больше единицы. 😃
Доброе время суток! Тут есть наброски управляемые сопла для импелеров zulyzelotodka.info/?p=340 Может понадобитса
Для окончательной проверки произведена переделка модели под винтовой вариант. Небольшой видеоотчет прилагается.
Вывод: килевые суда с воздушной тягой в качестве моделей пригодны, но в качестве скоростных моделей не годятся.
Как вариант воздушную СУ можно ставить на суда с подводным крылом или возможна установка дополнительных крыльев для создания некоей подъемной силы. И конечно по старинке на плоскодонный вариант.
отстойненько однако
отстойненько однако
Я бы сказал - позорненько. И это при условии, что по сравнению с импеллерным вариантом тяга выросла в 1,5 раза.
Нет желания проверять, но просто интересно: какую надо тягу с воздушной СУ, чтобы вывести килевую модель на редан?
Господа судомоделисты, есть понятие тяги в судовом варианте с водяным винтом? И каков он для плоскодонных и килевых скоростных судов?
Вот тут-www.oc500.ru/lodki.html полюбопытствуйте.Глядишь и проясниться многое.
С уважением Алексей.
Глядишь и проясниться многое.
Спасибо, почитал. Оказывается есть разные варианты выхода на глиссирование. Притом пользуются как аэродинамическими, так и гидродинамическими характеристиками.
Но стало понятно что отталкиваться от более мягкой среды, двигаясь в более плотной - неэффективно. Либо нужна очень большая тяга, что возможно станет катострофичным при выходе на глиссирование, а возможно и на экран.
В общем неблагодарное это дело.