EDF-катамаран из Архангельска

Valperal

пара зарисовок с улицы, сегодня у нас снег немного подмерз и теперь не мокрый, а как лед

Напоследок добавлю, УВТ оказался не очень удачным, на малой скорости почти не поворачивает, а вот когда разгонится идет в полный разворот сразу:(

kvn543

Валера, а подлетает почему? Надо, наверно, всё-таки ставить РВ и микшировать с газом. Чем больше газ, тем меньше угол стабилизатора

Valperal

подлетал он только из-за неровной поверхности, но дать полный газ и разогнаться не получилось, слишком мало места, нужен простор, а это если только в выходные, может к тому времени и вода где появиться.

kvn543
Valperal:

из-за неровной поверхности

А на волне что же будет?

Valperal

это покажет только эксперимент, ради чего это все и затеяно:)

native18

Я обещал видео по окончании проекта. Выполняю обещание.
С трудом нашел узкую полоску воды без льда, да и то иногда выскакивал на лед. Снимать было некому, поэтому одной рукой держал фотоаппарат, а другой управлял катером через видоискатель, но и так все видно.

Результат мне не нравится, оно конечно плавает, куда он денется, но ожидалось большее.
Можно поставить два импеллера, но тогда будет потребляться большой ток и еще не известно что получится из-за увеличения веса.
Мораль - на воде импеллеры не эффективны.

Для интереса, установлю на этот-же катер воздушный винт. Конечно это выйдет за рамки этой ветки, но надо же окончательно проверить: на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.

Gintas

Тяги совсем немного не хватает 😇
А так очень красиво.

aleana
native18:

на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.

Попробуйте площадь глиссирования увеличить. Каждый спонсон по всей длине увеличить на 20 мм по ширине

native18

Думаю смысла нет. Тяга силовой установки = 0,5. Авиамоделисты знают, что это такое. При такой тяге модели самолетов летают со скоростью 60-80км/ч. Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя.
Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.

Valperal

выбрался я тоже на воду, результаты теже, ползает так неспеша…хотя тяги у меня вышло 400гр на 680гр веса модели.

aleana
native18:

Думаю смысла нет.

Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать. Раньше в Ф3 В разрешалось использовать ДВС с воздушным винтом, ставили мотор Ритм и модель на глиссирование выходила (около 30 км/час).

native18
aleana:

Полоски пенопласта не долго наклеить и попробовать.

Тогда прошу рассказать мне, что такое спонсон и как вы предлагаете его увеличить, а то я не очень разбираюсь в судомодельной терминологии.

Yanchak
native18:

Т.е. если к катеру приделать небольшие крылья он спокойно поднимется над водой, достаточно на скорости рулем высоты дернуть на себя. Так что это элементарный недостаток тяги для водной поверхности.

С земли взлетит, а с воды - нет. Попробуйте поднять с воды полярис с тягой 0.5.

на сколько имеет смысл ставить воздушные силовые установки на не плоскодонные модели.

Попробуйте центровку назад сдвинуть. Импеллер немного зарывает нос , то центровка должна бы была помочь.

Спонсон — участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна, бортовой выступ. В спонсоне, как правило, располагаются боевые системы, оружие, пушки.

Спонсоны часто применяются на лодочных гидросамолетах, гидроциклах. В этом случае спонсон нужен для того, чтобы при повороте задняя часть гидроцикла не скользила в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду. Величина спонсона зависит от величины самого судна, средняя высота составляет 10 см, а средняя длина — 40-50 см. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. С помощью вертикальной регулировки достигается различная степень удерживающей силы в повороте, а с помощью горизонтальной обеспечивается место приложения этой силы. Правильно установленный и отрегулированный спонсон позволяет в значительной степени менять движение гидроцикла при повороте.

native18

Понял, это что-то типа гидролыж в данном случае. Это легко, уже прикреил. Обтяну скотчем и опробую.

Boroda

А я-бы реданчики продольные попробовал-бы, на 1/4-1/3 от носа. Импеллер прижимает всю поверхность “лыж” к воде и не даёт лодке выйти на выгодный для скорости дифферент. Реданы дадут подсос воздуха, носовые части лыж может тогда и отлипнут?

aleana
native18:

Это легко, уже прикреил.

полоски лучше до конца продлить, до носа.

Boroda
Boroda:

А я-бы реданчики продольные попробовал-бы

Конечно-же поперечные, а не продольные!

aleana
native18:

все равно это не то

Вроде бы лучше. Еще попробуте приклеить по 20 мм. (см. рис.)

kvn543

Виктор, а если попробовать с реданом? Мой Дрейк в водоизмещающем режиме на полном газу идет как баржа, не разгоняясь. А стоит выйти на редан, скорость резко увеличивается. Редан можно сделать накладным.