EDF-катамаран из Архангельска
а мы надеемся, что они туда просто не залетят😈
Чисто теоретически много брызг залететь не должно, плюс длина воздушного канала и его изогнутая форма как бы исключают прямое попадание капель на лопасти импеллера, что и должно обезопасить их. Также учитывая используемые материалы, при полном весе в 700-800гр корпус почти не дает осадки в воду:), может это тоже сыграет на уменьшение количества брызг.
Ну это так, просто рассуждения, опыта ни у кого нет, в связи с чем и начат проект.
А ваши предложения какие?
А ваши предложения какие?
Так нет никаких, к сожалению… 😦
Просто посмотрел на наброски - подумал, что у второго и четвертого вроде низковато воздухозаборники…
А что собственно может произойти с импеллером? Даже при условии попадания брызг? Спереди движок защищен коком. Удар лопасти о мелкие капельки вряд-ли критичен. Летают же на импеллерных самолетах в дождь. Вот в случае преворота модели. 😃
Виктор, вопрос про антикрыло. Угол установки похоже не меняется? Я бы сделал его цельноповоротным и подключил серву с маленьким расходом. Может понадобиться при движении с околозвуковой скоростью😁
Кстати мы всерьез рассматривали установку управляемого стабилизатора, проскользнула даже мысль установки гироскопа по тангажу. 😁
Я, кстати, серьезно! В авто Ф-1 два антикрыла - спереди и сзади. У Вас один. При увеличении скорости заднее антикрыло будет работать как руль высоты на взлет и нос будет подниматься. Дальше уже корпус получает положительный угол атаки и в итоге кувырок. На гонках водной Ф-1 такое можно увидеть нередко.
да что там гира по тангажу, была мысль делить антикрыло на 2 половинки и подключать как дифференциальные стабилизаторы, дабы еще одним гироскопом удерживать крен в поворотах, чтоб катер не заваливался на бок😈
ps. Владимир, спереди найдется место и для переднего антикрыла. А можно еще и побокам сделать по небольшим крылышкам и использовать режим взлета уже по назначению😁
Будем решать проблемы по мере их поступления, пока делаем кто во что горазд. Потом после первых испытаний будем дорабатывать. Видео испытаний конечно будет в ветке. Может ничего и не потребуется.
Интересно посмотреть, как выглядят передние спойлеры или антикрылья на катерах чисто визуально.
Делал я аэроглиссер на импеллере (не такой конечно красивый).
При попадании больших капель в импеллер возникал звук как будто что то пилят.
А когда неудачно попала небольшая волна в него, вырвало 3 лопасти у крыльчатки импеллера. Так что от воды надо защищать 😃
Игорь, видел я ваш катерок в ветке про глиссеры. Очень низкое расположение импеллера на маленьком основании.
В нашем случае специально была увеличена ширина модели и выбрана реданная схема с поплавками, отбрасывающми воду в стороны от модели.
Конечно как поведет себя модель в целом еще толком не понятно, испытания покажут.
Кстати а как себя Ваша модель вела на воде? Что-то не нашел в ветке, может плохо искал. 😃.Судя по корпусу должно было поучиться что-то верткое и неустойчивое по курсу, склонное к опрокидыванию?
воздушные рули без обдува?
Да без обдува, что меня очень печалит. Есть мысль установить одину небольшую рулевую поверхность прямо в турбину, сразу за соплом и кинуть на нее тягу от килевых РП. Больше ничего в голову не приходит.
Есть мысль установить одину небольшую рулевую поверхность прямо в турбину, сразу за соплом и кинуть на нее тягу от килевых РП. Больше ничего в голову не приходит.
в данном случае да, это единственный вариант,немного раньше можно бы было сделать поворотное сопло.
Виктор, как у тебя все скоро получается… Еще одну часть РН в поток, мне кажется, надо ставить обязательно, так как в данном варианте на небольшой скорости управляться не будет совсем, а проведя запуски импеллера у себя выявил, что модель заворачивает налево сразуже при движении. И еще второе - мне показалось что стабилизатор у тебя стоит под углом который будет задирать нос на скорости - это так или просто на фото так кажется?
мне показалось что стабилизатор у тебя стоит под углом который будет задирать нос на скорости - это так или просто на фото так кажется?
Это на фото так, всей семьей горизонталь проверяли 😃, правда на глаз. Но думаю, это ничего не даст, все равно придется потом корректировть. Если что, сделаю отклоненый в нужную сторону козырек.
У меня это не только первая судомодель (не считая детских забав), но и первый опыт с импеллерами. Поэтому постоянно сталкиваюсь с проблемами там, где их совсем не ожидал.
проведя запуски импеллера у себя выявил, что модель заворачивает налево сразуже при движении.
Сегодня проверил запуск импеллера. Выяснилось, что у меня бьет крыльчатка, в результате чего такой звук, что уши в трубочку сворачиваются.
Зато модель шустро поползла по ковру с небольшим отклонением ВЛЕВО.
Однако тенденция.
Проведен первый тест. В виду отсутствия открытой воды тест проводился на мокром и грязном от золы снегу.
Качения почти никакого, но общее представление получить можно.
Оно ползает!!!😃 Супер! РН поставил в поток?
по воде должно быть значительно веселее, по мокрому снегу с глянцевым скотчем точно тяжело передвигаться, но все равно ползет… эх я то когда уж доделаю…
по воде должно быть значительно веселее,.
Вода штука гораздо сопротивляемая чем снег.
Вода штука гораздо сопротивляемая чем снег.
не соглашусь, так как мокрый грязный снег далеко не просто снег, он прилипает большими кусками к ровным поверхностям днища, знаю по опыту - гидроплан взлетавший с обычного снега с пробегом 5-7 метров, с мокрого взлетать совсем отказался, ползая точно также как и этот катамаран.