Аварийный буй - спасение затонувшей судомодели
Посмотрел на форуме темы по буям - ничего конкретного не нашел, только ссылки на сахар и его сироп.
Учитывая реальность затопления судомодели а так же не малую стоимость этой “игрушки” начал продумывать конструктив такого буя. Учитывая масштаб моих моделей (1:25), наиболее разумным будет сделать его в виде бочки на палубе,размер получается диам. 23мм высота 36мм.
Верхнее донышко - картон, приклеинный сахарным сиропом, треть высоты поплавок. пружина внутри по внутреннему диаметру и бухточка лески соединенная с поплавком и донышком.
Второй вариант - бочка из пенопласта приклеенная к палубе сиропом, правда тогда придется делать отверстие в палубе и под ней располагать катушку с леской.
Провел испытание на время выбивания поплавка из бочки при затоплении - получилось 2 минуты. Осталось только добраться до поплавка и за леску вытянуть “утопленницу”.
“Камуфляж” для других масштабов подбирать самостоятельно.
а это вы для подводной лодки ?
а это вы для подводной лодки ?
Скорее для копии, хотя до затопления модель лучше не доводить, предохраняться всеми способами, а этот на самый крайний…
а спасибо
Учитывая реальность затопления судомодели а так же не малую стоимость этой “игрушки”…
А может лучше обеспечить непотопляемость модели? А то все равно после потопа часть дорогостоящего оборудования отправится на помойку. А поднимать со дна корпус за веревочку… Так корпусу безразлично, что на воде, что под водой.
Проще заполнить всё свободное пространство модели пенопластом оставив каналы для вентиляции, проводов и тп
Вариант с пенопластом я применил на буксире, но по максимуму заполнить на многофункциональной модели - это сложно. Не у всякой модели большой проём для доступа в трюм… В случае с моим траулером вес свинцового баласта около 10 кГ, сколько же надо пенопласта…
Как говорится - береженного бог бережет и лишняя деталь бочка на палубе - только в плюс.
Проще заполнить всё свободное пространство модели пенопластом
Еще есть такая штука “Аквапалка”, замечательно заполняет все полости в трюме.
сколько же надо пенопласта…
Да не много. Главное чтобы масса модели заполненой водой был меньше массы воды при равных объемах.
Мореход прав, у меня в большой модели аккумуляторов 4кг не считая всякого другого, ни какого пенопласта тут не насуеш и не натыкаеш, на легких катерах да на игрушках такой фокус может и пройдет. Буек или что еще всегда пригодится.
на легких катерах да на игрушках такой фокус может и пройдет.
Ну эт вы погорячились,в предыдущем посте,на фото катер 1м30см длинной и водоизмещением 9кг.Так что позвольте с вами не согласиться.😉
:)С уважением Алексей.
Конструктив аварийного буя нарисовал в двух вариантах -
Самый простой вариант,это вьюшка минрепа.Проще некуда.Но все эти игрушки хороши для бассейнов и мелких водоёмов.В реальности на дне,столько всего может быть,что и буй не всплывёт,и модель не вытащить за этот конец,без погружения.Проверенно!
:)С уважением Алексей.
хорошо что я с этим не сталкивался
А идея цветёт значит буйным цветом… Это радует. Что касается изначальной идеи с буём, то мысль была маскировать его под контейнеры аварийного плота, и сброс делать электрическим - как толькот пропадает ток, то буй отцепляется, держать предполагал на электомагнитном замке, им же отключать геркон встроенного в буй проблескового маяка. Подъемную нить делать под палубой на шпульке, иначе, боюсь, не размотается.
ну это смотря как мдель ляжет на дно у меня лодка на дне бассейна несколько минут моторами жужала и легла верх дном так, что всплыть у буя даже если бы он там был шансов небыло. так что на мой взгляд тут только 2 варианта 1- пенопласт или воздушная камера. второе балончик со сжатым воздухом с управляемым клапаном и мешком для воздуха.
А не рассматривалась тема применения химической реакции с выделением газа от соприкосновения с водой?
Здесь конструктив может оказаться не сложным и надежным.
Кроме карбида кальция в голову не идет ничего. По химии я не очень, если нужный реактив определить, то пожалуй можно и конструкцию придумать. Проблема в первом приближении в том, что нужно обеспечить попадание воды в гермообъём, который потом будет наддуваться газом. Тоесть какие то активно управляемые запоры, что нехорошо ввиду сложностии вероятной потери напряжения при затоплении. Если же делать совсем сложную систему, то проще всплывающий брелок типа waterbuoy адаптировать.
Карбид и воздушный шарик… Даже плавать за моделью не надо. Если мотор запустится, после подьема над водой, то получится дерижабль. Главное чтоб не улетел…
химической реакции с выделением газа
Идея хорошая но вопрос как с одной стороны обеспечить свободный доступ воды в реактор а с другой заставить газ идти в “спасательный мешок” если положение лодки (килем вниз, вверх, боком, и тд) под водой неизвестно. с точки зрения надёжности вариант был бы идеальным. Обратный клапан не подходит, так как после попадания первой порции жидкости внутреннее давление газа его закроет а выделившегося газа может не хватить для всплытия. Насос для подачи воды - опять завязка на электричество.
второе балончик со сжатым воздухом с управляемым клапаном и мешком для воздуха.
Например,от спас жилета.
Самоё надёжное,это обеспечить минимальную плавучесть при полном заполнении корпуса водой.Для этого совсем не много надо и в любой модели для этого найдётся место.Да же если мало,то любой материал плавучести,замедлит погружение и даст время для спас. операции.😉
С уважением Алексей.
насчет химии можно соду с лимоной кислотой смешать и при попадании воды начинается реакция с выделением газа
А не обратить ли нам взгляд на нанотехнологии?..
А если серьезно. Про газ. Да, вариант химической реакции с выделением газа самый простой. Но как расчитать обьем газа, необходимый для создания положительной плавучести? Иначе все может грустно закончится… Мало, что караблик утонул, так его еще разворотило давлением газа.
Учитывая реальность затопления судомодели а так же не малую стоимость этой “игрушки” начал продумывать конструктив такого буя. Учитывая масштаб моих моделей (1:25), наиболее разумным будет сделать его в виде бочки на палубе,размер получается диам.
На глубине примерно метр затопить горизонтальную сеть по всей акватории.
А вообще разговор ни о чём.Надо быть дипломированнм разгильдяем чтобы затопить копию свыше 0.5 м.
Разгильдяем? Это, извините, почему? Если под копиями подразумевается только медленно движущееся в водоизмещающем режиме изделие то я соглашусь. А нечто чуть более быстрое и менее устойчивое? Об экзотике типа СПК “Метеор” помолчу, но даже модель яхты уже можео умудриться залить, не угадав с волной/поворотом/креном/препятствием или всем сразу.
Разгильдяем? Это, извините, почему? Если под копиями подразумевается только медленно движущееся в водоизмещающем режиме изделие то я соглашусь. А нечто чуть более быстрое и менее устойчивое? Об экзотике типа СПК “Метеор” помолчу, но даже модель яхты уже можео умудриться залить, не угадав с волной/поворотом/креном/препятствием или всем сразу.
С яхтами не знаком , как выводяться шкоты через палубу вблизи не видел. В остальных случаях герметизируется без проблем .Если нет желания то химию вам в руки.