восстановить судомодель

svin66

Здравствуйте господа! Дело в следующем: недавно, на помойке, нашел корпус лодки. Фото плохого качества прилагаю. Кто то из гаража выкинул и поставил на мусорный бак! Длина 740, ширина 240, вес 1010гр, стеклопластик, самопал, абсолютно целый. Сделан классно! Похоже моторама под ДВС. Дейвуд ( уходит под днище под углом градусов 15) вклеен под погружной винт.
Объясните нубу (начинающий пенолетчик , радио имеется)-что это за класс? Какой мотор и винт поставить? О-очень хочется восстановить!
Спасибо.

murci

то что притулено на транце это задня часть лодочки надо оторвать. Эти штук иназываются транцевые плиты. Они никчему на этой лодочке. двигатель скорее всего обьемом 3,5 кубика. должен быть редуктор ну а гребной винт померять прикинуть растояние от выхода дейдвуда и перпендикулярно до днища померитьб расстояние короче говоря лопасть винта недолжна доходить до днища где то 2-3 мм. Вот от этого и отталкивайся.
Что за лодочка ума не приложу.

svin66

Кон-гениально! Как я сам не допер? Диаметр винта -по максимуму -какой влезет, не доставая до днища. По мотору- от моторамы до дейвуда 40 мм. И видимо вал двигателя соосен с дейвудом. Для редуктора места нет. А ДВС с дейвудом без редуктора соединять можно?

Victor28

(Диаметр винта -по максимуму -какой влезет, не доставая до днища. ) вот это супер расчет, а че “Феррари” за собой плуг не таскает?

svin66

Знаете что у феррари дорожный просвет маленький? Вот по тому и не таскает-на борозде “пузом” подвисает! А ламборджини, в старые времена таскали и плуг и борону.
Тезка, при указаных мною габаритах лодки , винт от ИЛ-18 туда не поместится. Места хватает максимум 60 мм винту. Лодку делал судомоделист и, думаю, дуйвуд вклеивал под определенным углом, имея ввиду и какой-то винт! Я супер правильно считаю??

soll2

А куда 60мм винт на таком корпусе? Для такого винта уже мотор “как от трактора Беларусь”

futaba
svin66:

винт от ИЛ-18 туда не поместится

от АН 2 пробывал? 😁 а мотор возьмешь от к700:P

svin66

Стоп, давайте оставим плодо-овощную тему.
Допустим, лодку делал судомоделист. Были чертежи и рассчет. Дейвуд вклеен так, что помещается 60мм винт. Вопрос: зачем так сделано? Ведь,если ставить 20мм винт-можно было бы дейвуд поднять повыше. Так?
Еще вопрос- вообще на лодки такого габарита двс ставят? Или это всеже была электричка? Я тут помыслил и не пойму: если стоял двс напрямую соединенный с дейвудом, то, собственно, маховику движка места нет. А редуктор для двс я ни разу не видел. Как это все компануется?

Victor28

мотор класса 600-700 или бесколлекторник, винт в зависимости от мощности: от 35мм до 45мм, с шагом определишся на месте.

svin66

Спасибо! А мотор S3674-1660 (1660KV) (60А) это какой класс? 700?

Navix

S3674-1660 (1660KV) (60А) это оутраннер похоже. на лодки обычно инраннеры ставят, хотя возможны и варианты (почитайте ветку Скоростные судомодели). 600 инраннер (условно) это 36х60мм по корпусу. и оборотов нужно побольше, чтобы на валу при номинальном напряжении было хотя-бы тыс.15. винт - все верно, около 40мм, шаговое отношение около 1
а вообще - это скорее всего класс FSR-V3,5 - соответственно там стоял (или планировался) нитро 3,5СС

svin66

Спасибо! Но S3674-1660 инраннер. 36х74 мм. Питание до 22в. 22х1660=36520 об\мин. Или это на воздухе, а нужно чтобы в воде?
И скажите двс с дейвудом напрямую, без редуктора, соединяют?

Navix

тогда пойдет, может он только немного большеват для этого корпуса. а с 6S LiPo (22,2В) можно даже в классе FSR-E погоняться (15-минутная гонка), если я ничего не путаю по требованиям. только оборотов на 22 В уже с избытком для погруженного винта, либо винт нужно будет очень маленький ставить

svin66

Мне не на соревнования, я так, для души. Да и гоняться мне нескем, нет в окрУге судомоделистов. За консультации- спасибо!
Скажите, а сколь оборотов надо для погружного винта? Как это рассчитывается?

Bolshoy

судомоделистов в округе нет, а лодка на мусорном баке есть… нестыковочка. 😃
Если её в пустом виде выставили, значит прежний хозяин замутил новую 😉
По конструкции и обводам - корпус середины 80-х годов.
Ну про винты и дейДвуды, уже всё рассказали.

это что-то большее чем для F3-V Наверное всё-же Navix прав, это FSR-V
Вот F3-V, может чем поможет…

Токсик
svin66:

Да и гоняться мне нескем, нет в окрУге судомоделистов.

Привет всем!

Попробую с вами не согласится. Вы пробовали искать?
В Новокузнецке достаточна сильная команда судомоделистов. Есть даже победители не только ЧР , но и ЧМ и ЧЕ.

По модели. Модель из древних проектов класса F1E+2kg(этот класс уже снят).
Что с ни делать? Моё мнение - да ни чего. Проще сделать с “нуля” , купит готовое или полуготовое из нынешних проектов.
Это не та модель которую можно относить к классу раритетов.

Всем пока, пока, пока.

Navix
svin66:

Скажите, а сколь оборотов надо для погружного винта? Как это рассчитывается?

Больше не расчитывается а приходит из опыта (хотя есть и теория и “теоретики”). нужно чтобы винт работал в нормальном режиме, не кавитируя и не перегружая мотор. поэтому на погружных винтах оборотов как правило меньше чем на полупогружных (которые работают в более разряженной среде) - причем чем больше лодка и соответственно мотор и винт, тем оборотов меньше. под такой размер, как я писал выше пробовать нужно от 15 тыс и более, до 20-25, хотя могут быть и другие варианты. Сами винты для полупогруженного и погруженного режимов тоже довольно сильно отличаются. Вообще об этом на форуме очень много понаписано - посмотрите в скоростной ветке.
По корпусу соглашусь с Токсиком - скорее это была электрическая F1, хотя в принципе и ДВС на низкую мотораму можно поставить с редуктором (кстати выше был вопрос о применении редуктора на электро - практически никто не ставит - сейчас огромный выбор моторов - всегда можно подобрать с нужными для конкретных целей характеристиками).
Также соглашусь и относительно целесообразности его достройки - корпус сильно устаревший, если только в качестве пробной первой модели - понять Ваше это или нет…