Изготовление корпуса из жести
Есть необходимость сделать корпус модели из луженной жести. Хотел бы услышать советы тех кто с таким “зкстримом” сталкивался. Какую жесть использовать, как делать сложные переходы, чем паять. Использование простого припоя проблематично, учитывая что корпус может быть большим ( до 2х метров)? Какие весовые характеристики получаются?
Может это поможет: makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.5.html
Есть необходимость сделать корпус модели из луженной жести. Хотел бы услышать советы тех кто с таким “зкстримом” сталкивался. Какую жесть использовать, как делать сложные переходы, чем паять. Использование простого припоя проблематично, учитывая что корпус может быть большим ( до 2х метров)? Какие весовые характеристики получаются?
была такая идея зимой попробовал.был создан железный дровосек вначале хотел спаять из жести но потом решил сделать из оцинковки тонкой. далее решилось делать тяговыми заклепками из опыта заклепки должны быть глухими. с пайкой пришлось отложить тк при длине 1.3м металл сильно ведет. по весу получается на 15процентов тяжелее чем из дерева. внешний вид можно посмотреть в скоростных моделях .строим езу вии в последних постах. тщательно проверять герметичность корпуса. и последнее видимо главное лодка была спущена на воду эффектно ездила.но теряла управление есть подозрение что из за металлического дребезга составных частей или нечеткого контакта этих частей возникали радиопомехи . причем если лодка не была на воде то все работало безупречно и на больших расстояниях.после спуска на воду помеха давила сигнал.эксперимент был признан неудачным.
Много полезного. В том числе и железиевые копуса. 😃
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Что до использования “необычного” припоя, вопрос - а каким необычным его можно заменить?
Обыкновенный ПОС вне конкуренции. На десятом - двадцатом стыке набьете руку и дело пойдет.
Или Вы пойдете к дяде доктору. 😃
У меня было ощущение что пора к нему когда ставил медные листы на “Cutty sark”. Их там 4500 штук. У Вас на двух метровом корпусе малость поменьше будет. Но, все одно много.
ИМХО, подобные муки сейчас имеет смысл терпеть только ради пожарной безопасности. Например, паровой котел там будет стоять. Да и то, сделал бы корпус из стекла и поставил бы термо изоляцию.
Удачи!
Нужно предложить народу сделать каноэ по этой технологии, да и с движителем не будет проблем, ведь там весло в форме лопаты, а она должна быть тоже железной.
,а уж маериал современый-замените на паяльник нагревают который нагревают.
Долго догадываясь, понял - это разговор про античные, молотковые паяльники. Супер технология, в которой разочаровались еще до н.э., думаю можно предложить попробовать в современной авиации.
А если серьезно, то зачем такие весовые характеристики? Сделайте из дерева или стекло-пластика и придайте своим красивым обводам металлический цвет - краской под любой вид железа. Ну на крайняк возьмите тонкую медную фольгу или фольгированный текстолит и паяйте 😃 Её на лет 10 хватит.
Для пайки лутше всего идет ортофосфорная кислота , припой желательно брать помягче . Паяльник можно и с подогревом , помоему и 100 ватный сгодится , паять надо начинать точками , а после пропаевать все швы окончательно . Паять лутше всего на балване или в стапеле ( проверено ) , без стапеля или болвана корпус ведёт . У меня модель буксира , SATUPN , полностью вся паяная , медь , фольгированый стеклотекстолит , жесть , нержавейка ., + где надо дерево - яблоня , вишня .
На деревянный болван, верх килем. по килю полоска 20-25 мм прибить гвоздочками, по бортам полоски жести по конфигурации прихватить гвоздями. Полоски от киля до борта шириной 20-25 мм.(шире не делать) ,паять внахлёст на 3-5мм, носиком молоточка приглаживать полоски.
Паяльник ватт на 100. В детстве паяли под 2 метра и больше. По сей день живые. Гнули уголки из жести , прихватывали из нутри для усиления.
Жесть- 0.3 мм., лужённая, с консервного завода.