ЛЛ-9
Светодиоды, блин. Разброс характеристик даже на осрамах зашибательский. Даёшь 3В, на одном диоде 120мА, на другом 30. Приходится каждый подгонять ручками.
В принципе ничего удивительного, без выравнивающих сопротивлений влияет каждая мелочь (паразитное сопротивление проводов и разъемов например) в цепи, ибо про напряжение забыть надо , ток рулит!)))) В нашем (твоем случае) конечно проще и дешевле подобрать индивидуальный резистор, что с успехом применяется в лентах, но в более серьезных проектах я применяю драйверы с радиорынка с фиксированным током. У себя например я в подсветке днища (12 диодов) применил 4 цепочки по “3 диода+резистор 100 Ом” в параллель от драйвера 100мА, питается от ходовой 4S, на каждую цепочку идет 25мА, яркость не зависит от разряда батареи. Драйвер - платка 1.5см х 2см.
…ну это так, мысли в слух)))
Драйвера на фиксированный ток под определённую диодную матрицу - наше всё, но это в промышленный и интерьерных решениях. С вашего позволения, освещение помещений это одна из частей моей профессии. А диодные светильники в данный момент одно из лучших решений.
Что до изделий, то на борту имеются:
- ходовое 2S,
- стабилизированное 5В/5А отдельным узбеком,
- пониженное 1,5В/0,5А,
- 6В/1,2А с bowthruster ESC,
- 5В/10А с маршевых регуляторов, включенных в параллель, но скорее запасное.
Количество отдельных узбеков можно увеличить в т.ч. и в параллель поставить. Освещение считаю разумным питать от 5В и на этот показатель подгонять всё.
Со всем этим, правда, пароход начинает напоминать настоящий, надо делать какой-то ГРШ с предохранителями. Но… у меня тут пара настоящих щитов не добита, и работы слегка выше крыши. С зарплатой вот не очень, а работы смею вас заверить. А ещё реле зелио надо как то достать 😦 И на докторов как-то выкроить.
Диоды в работе уже больше суток. Ток 0,39-0,4А видимо взял запас небольшой, температура в норме. Оставлю, наверно, вместо ночника.
Пришла тут ещё одна группа мотор-редукторов.
Китайцы чудят. Заказывали оба раза одно и то же, а пришло во второй раз, во-первых, вал короче раза в 4 и, во-вторых, обороты существенно выше. В итоге, для копийного вращения постов надо подавать примерно 0,9В на мотор вместо положенных 6В. А это плохо… или хорошо?
На таком напряжении там крутящего момента почти нет и поломка при физической блокировке антенны исключается. Но чтобы двигатель тронулся, этого мало.
В общем, побоку правила, есть ёж и уж, нужна колючая проволока.
Последовательно каждому мотору стабилитрон (паре 1 и 4 - 1N4731А, паре 2 и 3 1N4730А, разная скорость получится), параллельно мотору - диод в обратном положении, параллельно стабилитрону конденсатор на 330мкФ.
Подано на схему 4,9В. Расход 0,13А.
Восьмирычажный переключатель управляет минусом, или на стабилитрон или сразу на двигатель. На всякий случай на изделии так же будет.
0,9В на мотор вместо положенных 6В. А это плохо… или хорошо?
Это отлично! Не горят щетки, меньше скорость и медленнее выработка деталей!
Ну, будем посмотреть.
…
Шли третьи сутки работы.
По поводу высказанной ранее стабильности бортового напряжения.
Переключил приводы антенн с лабораторного блока на узбек (который питается от блока, да).
Все узбеки у меня 8-26
А бортовое, как мы помним, 2S, то есть от 6 до 8В.
Раньше каких-либо проблем я что-то не замечал. А сейчас вот заметил.
Если на узбек дать меньше 8, то обороты моторов падают. Это при расходе 0,14А
А на 6,0 моторы могут уже и остановиться. (задумчиво) оно, конечно, показатель в случае чего, но ведь на то телеметрия положена.
Надо бы, правда, завтра уже, посмотреть, что там как меняется, просадка под нагрузкой или “свободная”.
Может, вообще стоит отдельную батарею для питания борта тогда впихнуть.
Может, вообще стоит отдельную батарею для питания борта тогда впихнуть.
Я так и поступил, попутно использую батарею в качестве балласта, в экстренном случае от нее можно запитать ходовую.
У нас она воет уже в трех корпусах)) везде или от 3S через резистор, или от 2S (тогда до 1.5А). Иначе тон высоковат. На воде для модели нормально… и слышно даже в сильный ветер, и ненавязчиво вблизи.
Гутт.
Прикрутил в корпус. Нормально воет, и правда, неплохо. Осталось придумать, как управлять вместе с динамиком.
Кстати, звук турбин где бы взять, может знает кто?
Я свитч на кнопку на пожарнике вывел и всё… На Queen через коллекторный регуль от канала (кнопка) с плавным нарастанием на 2.5сек, но овчинка выделки почти не стоит…
Ну, раскрутка там нормальная, мне надо два положения - вкл и выкл. Если вывести скажем на пружинный тумблер или кнопку без фиксации, то можно выть почти художественно.
Так и сделано ) фиксация там никчему…
Вопрос товарищам:
можно ли соединять в одной точке минусы всех вторичных источников питания на борту корабля?
Нужно…
Вопрос к автору темы, как ты реализовал управление двумя двигателями? Приобрел аппаратуру Fly Sky FS-i6S, думал реализую управление с помощью ее, но не могу разобраться как это сделать. Не где не могу найти информации по данной теме. Строю свою первую модель радиоуправляемого катамарана для рыбалки. Опыта в радиоуправлении ноль, буду признателен за советы и ссылки на материалы.
Строю свою первую модель радиоуправляемого катамарана для рыбалки. Опыта в радиоуправлении ноль, буду признателен за советы и ссылки на материалы.
так все ж есть
так все ж есть
Спасибо, читаю уже. Только прочитать 450 страниц указанной темы я думаю мне и месяца не хватит.
Ключевые слова - V-tail mix
По идее в этой аппе такой режим есть. Детали в теме. Читать лучше с конца…
p/s/ все вопросы лучше там. тут это оффтоп
Ключевые слова - V-tail mix
По идее в этой аппе такой режим есть. Детали в теме. Читать лучше с конца…
Еще раз спасибо. Я так понял что V-tail mix это функция управления двумя моторами. У меня в аппаратуре такой нет. Есть просто MIX. Но при настройке MIX функции приемник ведет себя следующим образом.
Ещё у меня есть вопрос(или 2) к форумчанам. Суть: нужно управление 2-мя двигателями катамарана(с раздраем или без). Выбираю stiks mode M3, в микшере устанавливаю 2-й канал мастер, 1-slave. Позитив/негатив по 100%. Смотрю по левому экрану - вперед/назад оба двигателя виртуально работают правильно то есть одновременно. А на поворот реагирует только 1-й канал.