Теплоход "Метеор" постройка

EFN1971

Доброго времени суток, друзья! Основная работа с моделью сделана. Насколько мог, устранил последствия водяной бани.
Мелкая деталировка установлена. Осталось сделать остекление носового салона, якорь Матросова, футляр для транспортировки. Да ещё вот с гребными винтами вожусь.
Ближайший водоём, пригодный для запусков, находится в 20 км от города. Надеюсь скоро спустить модель на воду.
Где же Сергей? Как у него идёт работа интересно?
Ну и последние фото здесь:
s018.radikal.ru/i510/1506/27/093355c68661.jpg
s57.radikal.ru/i157/1506/f5/cff3a9ee3c79.jpg
s020.radikal.ru/i701/1506/23/8c1c063204b2.jpg
s017.radikal.ru/i431/1506/8b/af451212670d.jpg
i008.radikal.ru/1506/e0/1e9e7804cec8.jpg
s60.radikal.ru/i169/1506/ce/480d38e37773.jpg
s017.radikal.ru/i407/1506/8c/a57308fe37cd.jpg
s019.radikal.ru/i600/1506/fd/54e17747b191.jpg
i003.radikal.ru/1506/a5/2075e3f7784f.jpg
i003.radikal.ru/1506/8c/4dae5d526eeb.jpg
s020.radikal.ru/i705/1506/e8/7329ff08d65a.jpg
s43.radikal.ru/i101/1506/06/c29fa7f18062.jpg
i008.radikal.ru/1506/19/f7a7ee178638.jpg
s017.radikal.ru/i437/1506/27/cff3cb038b1e.jpg
s020.radikal.ru/i700/1506/35/2722f0da8658.jpg
s019.radikal.ru/i619/1506/d5/68843133f0d6.jpg
s020.radikal.ru/i703/1506/24/6b7b0b4c628b.jpg
s017.radikal.ru/i423/1506/cf/cb2c7c00c8b8.jpg
s020.radikal.ru/i711/1506/5f/73712ed0358d.jpg
s017.radikal.ru/i415/1506/58/6598c793c057.jpg
i003.radikal.ru/1506/0d/b118c81e14fd.jpg
s020.radikal.ru/i710/1506/06/ff8931a251a9.jpg
s019.radikal.ru/i631/1506/ec/d278adb49562.jpg

1 month later
EFN1971

Ну вот, собственно и всё. Осталось ящик сделать и на воду. Может быть в будущем ещё имитацию салона сделаю.
s012.radikal.ru/i319/1507/0d/3a85a6211038.jpg
i057.radikal.ru/1507/d5/df7a72d451e7.jpg
i056.radikal.ru/1507/88/1651521bca20.jpg
s017.radikal.ru/i404/1507/79/69e0c9f32ac5.jpg
s019.radikal.ru/i631/1507/fb/0dfdb6d8192a.jpg
s020.radikal.ru/i712/1507/39/410f83a8ba5e.jpg
s019.radikal.ru/i637/1507/7d/ec75a7a4b4e4.jpg
s011.radikal.ru/i318/1507/09/43825a3cad22.jpg
s010.radikal.ru/i313/1507/f6/885d726a8863.jpg
s017.radikal.ru/i412/1507/50/b28ea9645baa.jpg
s019.radikal.ru/i620/1507/65/f148f05eadc1.jpg
s50.radikal.ru/i130/1507/3e/f5fd1493cf12.jpg
s016.radikal.ru/i335/1507/8c/5f433ac3dc1c.jpg
s020.radikal.ru/i700/1507/a4/d29851d24cbc.jpg
s40.radikal.ru/i089/1507/18/b97364b37b50.jpg
s004.radikal.ru/i205/1507/1b/a9a49e95775e.jpg
s009.radikal.ru/i307/1507/84/8c8ce9801950.jpg
s58.radikal.ru/i162/1507/d1/2a88854b2134.jpg
s017.radikal.ru/i421/1507/9e/7d669dac2cae.jpg
s017.radikal.ru/i425/1507/c6/9060709b55b8.jpg
s019.radikal.ru/i635/1507/d9/99ca092026d9.jpg
s019.radikal.ru/i626/1507/06/2d70e6d290ff.jpg
s017.radikal.ru/i428/1507/b4/baf6cdf2ac60.jpg
s019.radikal.ru/i620/1507/85/161a3045693c.jpg
s020.radikal.ru/i705/1507/3b/269b8db9bb6e.jpg
s019.radikal.ru/i611/1507/36/2903fc8e2d36.jpg
s013.radikal.ru/i325/1507/c5/650b1f0de680.jpg
s017.radikal.ru/i409/1507/62/14975ef7623a.jpg
s016.radikal.ru/i337/1507/89/a763ec6bcf26.jpg
s015.radikal.ru/i330/1507/1a/b16b5207c22b.jpg
i004.radikal.ru/1507/51/5e8e36cad125.jpg
i037.radikal.ru/1507/c3/74b11784f2cc.jpg

3 months later
evgene

Уважаемый Федор! Лето прошло. Интересуют результаты ходовых испытаний Вашего “Метеора” если можно.
Евгений.

EFN1971

Евгений и все участники форума, здравствуйте! К сожалению, на воду сходить не удалось. Навалились проблемы со здоровьем. Август, сентябрь прошли в лечении. Сейчас уже холодно. Так что теперь до весны.

evgene

Уважаемый Федор! Здоровья Вам и успехов на воде. По фото Вашей модели мне показалось, что угол атаки носового крыла положительный и достаточно большой. Это может привести к дельфинированию. В натуре угол атаки отрицательный -45мин. кормового -50мин. Увеличте площадь рулей за счет их удлиннения почти до уровня габарита винтов. При ходе на крыльях погруженная площадь рулей маловата для маневра. У меня Метеор в м1:40. С нормальными рулями диаметр циркуляции на полном ходу был около 40 м. Удлиннил, как написано. Диаметр циркуляции 3-4м. правда проседает корма из-за потери скорости, но трассу F2 проходить уже можно. Крылья установлены по чертежу. Движение стабильное при высоте волны до 5см. Выше - начинаеются скользящие удары корпусом о гребни без видимого падения скорости. Выход на крылья со стопа через 2м.

EFN1971

Евгений, спасибо за информацию. Воспользуюсь вашими рекомендациями. Подскажите, угол установки крыльев Вы сделали фиксированным, или есть возможность его изменять? Какие используете двигатели, гребные винты?

vvv=
evgene:

По фото Вашей модели мне показалось, что угол атаки носового крыла положительный и достаточно большой. Это может привести к дельфинированию. В натуре угол атаки отрицательный -45мин. кормового -50мин.

При какой центровке и удельной мощности ?

evgene

На ваши запросы сообщаю следующее:
1.крылья установлены изначально фиксированно;
2.гребные винты были в двух вариантах 3-х и 5-ти лопастные. Диаметр - 22мм, шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла. (Маловат р-р между кронштейном вала и крылом.) Практические испытания показали, что разницы между 3 и 5 лопастными винтами по ходовым параметрам нет. На швартовых потребление тока с 3-х лопастным винтом на 0,5а меньше при токе потребления 6,5а на один мотор при 3-х л. винте.
3.Эл мотор 380-4530 2 шт. U-6v, I-5,25a P-18,6wt На факте работают с перенапяжением.
U-7,2v (Li-Po) I- неопределен, т.к. на ходу нагрузка и ток меньше, чем на швартовых.
4.Вес модели 1,4кг. Это на 520гр больше, чем при пересчете по оригиналу. Легче не получилось при таком маленьком масштабе. Удельная мощность на швартовых около 43вт/кг. т.е. явно излишняя.
5.на ходу двигатели греются незначительно. по ощущениям не больше 40град.
6.ЦТ в корму от миделя (шп.10) 35мм. В диапазоне 25-35мм влияния на ходовые качества не заметно.
Особо не пинайте за картинки, это для меня в новость.

evgene

В дополнение: хожу на 5-ти лопастных, как у оригинала.

EFN1971

ДА, вот он, красивый ход Метеора! Буду добиваться такого же от своей модели.

vvv=
evgene:

шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла.

А как узнали что шаг получился переменным ?

evgene

Владимир! Есть 58 летний опыт. Всетаки пришлось снять винт. У корня лопасти шаг 18мм, на r=9,5мм шаг 16мм без учета погрешности измерения штангенциркулем.

vvv=
evgene:

Есть 58 летний опыт.

Да я уже привык к здешним вольным толкованием терминов , поэтому и переспрашиваю .

evgene

Видите ли Владимир, Вы не зря переспросили, а то так-бы и жил я в полном не ведении о параметрах винта. Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов. Подбор шага произвожу на модели при ее опробовании на воде. Главное для меня, получить нужную скорость и приемлемую нагрузку по току, а скорости для классов (ЕК, ЕН. F2a) 1- 1,5м/сек. не велики, чтобы заморачиваться с расчетами.

vvv=
evgene:

Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов.

Аналогично . На глазок .

evgene

Уважаемый Федор! На этом сайте (spkflot.ru›meteor.htm) есть заводской чертеж крыльев и их параметры. У меня есть синьки крыльев и теории всего метеора ( не помню с какого сайта скачал и ссылку дать не могу), могу сбросить на e mail, если у Вас нет.

EFN1971

Евгений, спасибо. Сканы заводских чертежей у меня есть. По ним и делал модель. В книге Б.М. Сахновского “Модели судов новых типов” есть глава о модели СПК Восход на резиномоторах. Там рекомендуется выставить угол носового крыла 1-2 градуса. Затем подбирать оптимальный по результатам пусков на воде. Я решил тоже поставить крылья под углом, но, возможно, он великоват. Посмотрим как будет на ходу. Вес моей модели больше вашей, около 3 кг. Надо будет взвесить точно.

evgene

Уважаемый Федор! Еще раз желаю вам успехов! Но все же имейте в виду, что поведение модели будет соответствовать прототипу только при полном механическом подобии. Т.е мы, строя модель, совершаем действие обратное процессу разработки проекта судна и отработки его характеристик при испытании его модели в опытовом бассейне. Надеюсь, будущим летом Вы порадуете форумчан результатами. А вес роли не играет, т.к. соответствует масштабу, как и все другие элементы. Плохо, если превышает расчетный вес по масштабу, как у меня. Мне пришлось увеличивать площади крыльев. Ну это так к сведению.

11 days later
evgene

Первая проба на трассе 25.09 Берендеевы пруды. К таким скоростям и радиусу циркуляции еще не привык, надо учиться, учиться и еще раз учиться, но в будущем году.

youtu.be/6KIFhHVXTMI

MaikG3

Очень понравилась устойчивость. Пока это лучшее что я видел на подводных крыльях, китайские варианты обычно валятся в повороте… Респект за труд.

evgene

Уважаемый Михаил! Спасибо за оценку. Я не знаком с “китайцами”, но полагаю, что значительный крен в поворотах результат высокого расположения ЦТ над несущей поверхностью.