Теплоход "Метеор" постройка

EFN1971

Евгений, спасибо за информацию. Воспользуюсь вашими рекомендациями. Подскажите, угол установки крыльев Вы сделали фиксированным, или есть возможность его изменять? Какие используете двигатели, гребные винты?

vvv=
evgene:

По фото Вашей модели мне показалось, что угол атаки носового крыла положительный и достаточно большой. Это может привести к дельфинированию. В натуре угол атаки отрицательный -45мин. кормового -50мин.

При какой центровке и удельной мощности ?

evgene

На ваши запросы сообщаю следующее:
1.крылья установлены изначально фиксированно;
2.гребные винты были в двух вариантах 3-х и 5-ти лопастные. Диаметр - 22мм, шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла. (Маловат р-р между кронштейном вала и крылом.) Практические испытания показали, что разницы между 3 и 5 лопастными винтами по ходовым параметрам нет. На швартовых потребление тока с 3-х лопастным винтом на 0,5а меньше при токе потребления 6,5а на один мотор при 3-х л. винте.
3.Эл мотор 380-4530 2 шт. U-6v, I-5,25a P-18,6wt На факте работают с перенапяжением.
U-7,2v (Li-Po) I- неопределен, т.к. на ходу нагрузка и ток меньше, чем на швартовых.
4.Вес модели 1,4кг. Это на 520гр больше, чем при пересчете по оригиналу. Легче не получилось при таком маленьком масштабе. Удельная мощность на швартовых около 43вт/кг. т.е. явно излишняя.
5.на ходу двигатели греются незначительно. по ощущениям не больше 40град.
6.ЦТ в корму от миделя (шп.10) 35мм. В диапазоне 25-35мм влияния на ходовые качества не заметно.
Особо не пинайте за картинки, это для меня в новость.

evgene

В дополнение: хожу на 5-ти лопастных, как у оригинала.

EFN1971

ДА, вот он, красивый ход Метеора! Буду добиваться такого же от своей модели.

vvv=
evgene:

шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла.

А как узнали что шаг получился переменным ?

evgene

Владимир! Есть 58 летний опыт. Всетаки пришлось снять винт. У корня лопасти шаг 18мм, на r=9,5мм шаг 16мм без учета погрешности измерения штангенциркулем.

vvv=
evgene:

Есть 58 летний опыт.

Да я уже привык к здешним вольным толкованием терминов , поэтому и переспрашиваю .

evgene

Видите ли Владимир, Вы не зря переспросили, а то так-бы и жил я в полном не ведении о параметрах винта. Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов. Подбор шага произвожу на модели при ее опробовании на воде. Главное для меня, получить нужную скорость и приемлемую нагрузку по току, а скорости для классов (ЕК, ЕН. F2a) 1- 1,5м/сек. не велики, чтобы заморачиваться с расчетами.

vvv=
evgene:

Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов.

Аналогично . На глазок .

evgene

Уважаемый Федор! На этом сайте (spkflot.ru›meteor.htm) есть заводской чертеж крыльев и их параметры. У меня есть синьки крыльев и теории всего метеора ( не помню с какого сайта скачал и ссылку дать не могу), могу сбросить на e mail, если у Вас нет.

EFN1971

Евгений, спасибо. Сканы заводских чертежей у меня есть. По ним и делал модель. В книге Б.М. Сахновского “Модели судов новых типов” есть глава о модели СПК Восход на резиномоторах. Там рекомендуется выставить угол носового крыла 1-2 градуса. Затем подбирать оптимальный по результатам пусков на воде. Я решил тоже поставить крылья под углом, но, возможно, он великоват. Посмотрим как будет на ходу. Вес моей модели больше вашей, около 3 кг. Надо будет взвесить точно.

evgene

Уважаемый Федор! Еще раз желаю вам успехов! Но все же имейте в виду, что поведение модели будет соответствовать прототипу только при полном механическом подобии. Т.е мы, строя модель, совершаем действие обратное процессу разработки проекта судна и отработки его характеристик при испытании его модели в опытовом бассейне. Надеюсь, будущим летом Вы порадуете форумчан результатами. А вес роли не играет, т.к. соответствует масштабу, как и все другие элементы. Плохо, если превышает расчетный вес по масштабу, как у меня. Мне пришлось увеличивать площади крыльев. Ну это так к сведению.

11 days later
evgene

Первая проба на трассе 25.09 Берендеевы пруды. К таким скоростям и радиусу циркуляции еще не привык, надо учиться, учиться и еще раз учиться, но в будущем году.

youtu.be/6KIFhHVXTMI

MaikG3

Очень понравилась устойчивость. Пока это лучшее что я видел на подводных крыльях, китайские варианты обычно валятся в повороте… Респект за труд.

evgene

Уважаемый Михаил! Спасибо за оценку. Я не знаком с “китайцами”, но полагаю, что значительный крен в поворотах результат высокого расположения ЦТ над несущей поверхностью.

3 months later
makzak

OFFTOP.
Друзья мои. Может кто-нибудь дать ссылку, каким образом и из каких материалов можно изготовить корпус для судомодели.

evgene

Уважаемый Максим. Способы постройки и применяемые материалы Вы можете найти на данном форуме и на других, например www.shipmodeling.ru/phpbb/ и т.д. Многое зависит от формы корпуса, его размеров, назначения (класса) модели. Если уточните, какую модель будете строить, а так же плавающая или стендовая, то и рекомендации будут конкретнее.

istomin1962

Евгений,прекрасная модель привет Вам с родины Метеоров.Юрий.

Евгений,Привет Вам с родины Метеоров,модель прекрасная.С уважением Юрий.

evgene

Спасибо Юрий. До “прекрасного” далековато, главным в постройке были ходовые качества и они удались. Родине “Метеоров” привет от родины "КС"ок.
С уважением, Евгений.