Теплоход "Метеор" постройка
Евгений, спасибо за информацию. Воспользуюсь вашими рекомендациями. Подскажите, угол установки крыльев Вы сделали фиксированным, или есть возможность его изменять? Какие используете двигатели, гребные винты?
По фото Вашей модели мне показалось, что угол атаки носового крыла положительный и достаточно большой. Это может привести к дельфинированию. В натуре угол атаки отрицательный -45мин. кормового -50мин.
При какой центровке и удельной мощности ?
На ваши запросы сообщаю следующее:
1.крылья установлены изначально фиксированно;
2.гребные винты были в двух вариантах 3-х и 5-ти лопастные. Диаметр - 22мм, шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла. (Маловат р-р между кронштейном вала и крылом.) Практические испытания показали, что разницы между 3 и 5 лопастными винтами по ходовым параметрам нет. На швартовых потребление тока с 3-х лопастным винтом на 0,5а меньше при токе потребления 6,5а на один мотор при 3-х л. винте.
3.Эл мотор 380-4530 2 шт. U-6v, I-5,25a P-18,6wt На факте работают с перенапяжением.
U-7,2v (Li-Po) I- неопределен, т.к. на ходу нагрузка и ток меньше, чем на швартовых.
4.Вес модели 1,4кг. Это на 520гр больше, чем при пересчете по оригиналу. Легче не получилось при таком маленьком масштабе. Удельная мощность на швартовых около 43вт/кг. т.е. явно излишняя.
5.на ходу двигатели греются незначительно. по ощущениям не больше 40град.
6.ЦТ в корму от миделя (шп.10) 35мм. В диапазоне 25-35мм влияния на ходовые качества не заметно.
Особо не пинайте за картинки, это для меня в новость.
В дополнение: хожу на 5-ти лопастных, как у оригинала.
ДА, вот он, красивый ход Метеора! Буду добиваться такого же от своей модели.
шаг не измерял, сделал переменным (мах у ступицы) из условия исключения задевания за переднюю кромку крыла.
А как узнали что шаг получился переменным ?
Владимир! Есть 58 летний опыт. Всетаки пришлось снять винт. У корня лопасти шаг 18мм, на r=9,5мм шаг 16мм без учета погрешности измерения штангенциркулем.
Есть 58 летний опыт.
Да я уже привык к здешним вольным толкованием терминов , поэтому и переспрашиваю .
Видите ли Владимир, Вы не зря переспросили, а то так-бы и жил я в полном не ведении о параметрах винта. Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов. Подбор шага произвожу на модели при ее опробовании на воде. Главное для меня, получить нужную скорость и приемлемую нагрузку по току, а скорости для классов (ЕК, ЕН. F2a) 1- 1,5м/сек. не велики, чтобы заморачиваться с расчетами.
Ну а серьезно, я для маленьких моделей (до 1м.) не считаю параметры винтов.
Аналогично . На глазок .
Уважаемый Федор! На этом сайте (spkflot.ru›meteor.htm) есть заводской чертеж крыльев и их параметры. У меня есть синьки крыльев и теории всего метеора ( не помню с какого сайта скачал и ссылку дать не могу), могу сбросить на e mail, если у Вас нет.
Евгений, спасибо. Сканы заводских чертежей у меня есть. По ним и делал модель. В книге Б.М. Сахновского “Модели судов новых типов” есть глава о модели СПК Восход на резиномоторах. Там рекомендуется выставить угол носового крыла 1-2 градуса. Затем подбирать оптимальный по результатам пусков на воде. Я решил тоже поставить крылья под углом, но, возможно, он великоват. Посмотрим как будет на ходу. Вес моей модели больше вашей, около 3 кг. Надо будет взвесить точно.
Уважаемый Федор! Еще раз желаю вам успехов! Но все же имейте в виду, что поведение модели будет соответствовать прототипу только при полном механическом подобии. Т.е мы, строя модель, совершаем действие обратное процессу разработки проекта судна и отработки его характеристик при испытании его модели в опытовом бассейне. Надеюсь, будущим летом Вы порадуете форумчан результатами. А вес роли не играет, т.к. соответствует масштабу, как и все другие элементы. Плохо, если превышает расчетный вес по масштабу, как у меня. Мне пришлось увеличивать площади крыльев. Ну это так к сведению.
Первая проба на трассе 25.09 Берендеевы пруды. К таким скоростям и радиусу циркуляции еще не привык, надо учиться, учиться и еще раз учиться, но в будущем году.
Очень понравилась устойчивость. Пока это лучшее что я видел на подводных крыльях, китайские варианты обычно валятся в повороте… Респект за труд.
Уважаемый Михаил! Спасибо за оценку. Я не знаком с “китайцами”, но полагаю, что значительный крен в поворотах результат высокого расположения ЦТ над несущей поверхностью.
OFFTOP.
Друзья мои. Может кто-нибудь дать ссылку, каким образом и из каких материалов можно изготовить корпус для судомодели.
rcopen.com/forum/f68/topic301069
Это как один из огромного количества вариантов.
Уважаемый Максим. Способы постройки и применяемые материалы Вы можете найти на данном форуме и на других, например www.shipmodeling.ru/phpbb/ и т.д. Многое зависит от формы корпуса, его размеров, назначения (класса) модели. Если уточните, какую модель будете строить, а так же плавающая или стендовая, то и рекомендации будут конкретнее.
Евгений,прекрасная модель привет Вам с родины Метеоров.Юрий.
Евгений,Привет Вам с родины Метеоров,модель прекрасная.С уважением Юрий.
Спасибо Юрий. До “прекрасного” далековато, главным в постройке были ходовые качества и они удались. Родине “Метеоров” привет от родины "КС"ок.
С уважением, Евгений.