радиоуправление

Maks7
MadKryl:

Мне тоже эта тема давно не дает покоя. В принципе если отойти от “правильной” проводки такелажа и отказаться от нескольких парусов - идея вполне реальна. Допустим сделать поворотные мачты… Сделать спущенными паруса на бушприте или выбрать такой прототип в котором на бушприте парусов нет совсем.

До выходных попробую в черновом варианте реализовать это дело. что получится потом выложу.

Вы правы, такелаж простой, просто ванты, и такелаж управления. На сколько мне удалось понять, мачты делаются поворотными, паруса управляются только нижние, а остальные “доворачиваются автоматически” после поворота мачты, но это на кораблях с прямыми парусами, на лодках с латинским парусом управление такое же как и на яхтах. Это как управлять, а вот найти место, что бы разместить хозяйство… вот проблема. Микро машинки паруса, особенно если их много, не потянет, а стандартная не влезает… 😊

Присылайте, будет интересно посмотреть. 😃

MadKryl

Попробовал. В старые советские корпса стандартная машинка вмещается неплохо. У меня было два корпуса для теста: барк “Товарищ”, линейный корабль “Гото Предестинация”. “Товарищ” со стандартной сервой и 4-мя пальчиковыми акками для питания сидит ровно по ватерлинию, но у него нет палубы и мачт, так что этот вариант довольно проблематичный. “Гото Предестинация” - огромный корпус… Даже с загрузкой (тоже без палуб и мачт) еще позволят прилепить к нему киль с ощутимым балластом. Ноэто все касается пластиковых наборов. По ходу экперимента понял что такие модели нужно делать только с разъемом по ватерлинии или (если барк или шхуна) чуть ниже палубы… Слишком сложная у этих парусников архитектура.

Следующим был давно лежавший на балконе корпус из картона… Длина см. 50-60, ширина 15. Вот там нижеприведенная схема с машинками работала прекрасно. Таким образом можно заключить что эта схема (крутятся мачты, а не выбираются шкоты) хорошо работает на небольших кораблях, и ее можно пробовать. Только прототип нужно выбирать соответствующий, с плоской палубой и т.д. В постройке схема очень проста.

vvv=

В постройке схема очень проста.

А против ветра сможет лавировать?

MadKryl

Нет. Корабли с прямыми парусами против ветра ходить не могли, т.е круто к ветру. Но, если кораблик построен неплохо, то в лавировку ходить будет, только очень широкими галсами.

dron=
MadKryl:

. Корабли с прямыми парусами против ветра ходить не могли, т.е круто к ветру.

Значит небольшой движок лишним не окажется.

MadKryl

Насчет движка меня терзают смутные сомнения… 😃 Если только прототип имел двигатель, типа барков или шхун… Как-то странно будет смотреться парусник 18 века с винтом. 😮 Я думаю, сначала на небольшом водоеме проверить углы лавировки при разном ветре своего корабля… а уж потом выходить на “большую воду”. Обидно будет если ветер с берега и достаточно сильный 😲

dron=

То что движок облегчит жизнь на воде, сомнений нет думаю 😃
Если опираться на идею о разьеме корпуса выше ватерлинии, то можно сделать 2 варианта “нижней” части, одна чисто стендовая, а другая ходовая, с аппаратурой, ну и движком соответственно.

vvv=

То что движок облегчит жизнь на воде, сомнений нет думаю
Если опираться на идею о разьеме корпуса выше ватерлинии, то можно сделать 2 варианта “нижней” части, одна чисто стендовая, а другая ходовая, с аппаратурой, ну и движком соответственно.

Именно такие модели совсем недавно делали в Московском клубе “Исток”
если не изменяет память.Они энергично маневрировали и нещадно палили из
пушек друг по другу и береговым батареям.