Помогите. Проблема в мире Китайских лодок.
А возможен такой вариант, что дело в настройках приёмника?
Нет. Дело в настройках передатчика.
Основания. Винт на модели один, при движении уже есть поворачивающий момент. В связи с этим - поворот в одну сторону легче, чем в другую.
Реализация комфортного для пользователя режима работу руля такова, что при равных отклонениях стика - руль должен отрабатывать неравные расходы с тем, чтобы итоговый поворачивающий момент лодки (винт + руль) был одинаков в обе стороны. Не исключаю, что это “зашито” в пульт.
Теперь немного поворчу по-стариковски… Надёжность системы равна надёжности самого слабого элемента. При увеличении количества элементов в системе - надёжность уменьшается пропорционально количеству. Вам оно надо? Колхозить какие-либо новые элементы - (резко) снижать общую надёжность системы.
Паять сопротивления в 21 веке??? На копеечную серву? Да помилуйте, один только секас по её снятию - установке отобьёт у Вас желание, плюс с вероятностью не ниже 50% - первая серва будет сожжена нах.
ИМХО - замена аппаратуры на, например, такую (бюджет), или Flysky i6, или ещё какую - лишь бы были настройки конечных точек, решит Вашу задачу равных отклонений руля.
Читал много про принципы работы сервоприводов… Этот метод поможет точно выставить нейтраль, но каким образом это расширит диапазон отклонения сервопривода вправо?? Ведь по сути величина отклонения серво зависят от импульсов управляющего сигнала. Так же и триммером руля с пульта я могу выбрать около 5°. То есть намеренно поставив руль на 5° правее, “выбираю” левым триммером эти 5°, но это всё равно не расширяет диапазон отклонения серво вправо ни на чуть… Если возможно,- раз я не нашёл,- скинте хотя бы одну ссылку почитать о способе с потенциометрами.
Забыл добавить, что после того как будут установлены требуемые углы, надо потенциометры с резисторами выпаять, измерить их суммарное сопротивление и впаять вместо них постоянный резистор с ближайшим номиналом. Если нейтраль при этом сместится от нужного положения, то сняв рычаг и переставив его на 1-3 зубца в необходимую сторону, можно восстановить правильное положение нейтрали.
Ведь по сути величина отклонения серво зависят от импульсов управляющего сигнала.
Да это так, но потенциометр является элементом обратной связи и определенный угол поворота соответствует определенному напряжению на движке потенциометра. И если увеличить номинал резистора на крайней ноге потенциометра, то при этом угле напряжение на движке окажется меньше, поэтому серва будет увеличивать угол пока не достигнет заданного напряжения. Поэтому чем больше будет номинал резистора, тем максимальный угол будет больше. Но возможности увеличения угла таким способом не очень велики. Мне, например, чтобы получить суммарный угол 180 гр у обычной сервы, пришлось ставить в разрыв сигнального провода стретчер на Attini13.
Замена аппаратуры - самый простой способ решения этой задачи, но самый не бюджетный.
Здравствуйте. вот просто мое мнение, дело в том куске текстолита с кремнием в который китайцы запихнули приемник регулятор оборотов. основания - двухмоторные лодочки типа Пираньи. Там логика работы регулятора была до 100% мощности в перед, поворот - остановка одного из моторов и до 50% мощности на задний ход, т.е. 100% стоп -50%. очень уж напоминает описание работы (точнее не работы)сервы у ТСа.
не расстраивайся, профессиональный соревнования по кругу идут и в одну сторону))))
тут многие с китайскими переделками заморачивались rcopen.com/forum/f129/topic143899/121 rcopen.com/forum/f68/topic226460 вот например
до 50% мощности на задний ход, т.е. 100% стоп -50%.
Здесь кстати тоже на задний ход до_50% от максимума. Может есть какая то взаимосвязь? По сути влево серво отклоняется в два раза больше, чем вправо (50°/25°)
не расстраивайся, профессиональный соревнования по кругу идут и в одну сторону))))
Лодкой мы довольны. Покупал сыну на д/р - 6 лет, вот вместе занимаемся,- меня тоже затянуло… 😃 Но всегда интересно/хочется что то улучшить, разобраться в вопросе и найти оптимальное решение. К тому же на основе этого опыта в дальнейшем можно заняться конструированием своих моделей.
Не исключаю, что это “зашито” в пульт.
С вероятностью 95%, что зашито. У всех лодок этой фирмы, разных моделей (внешне), выпущенных в разные годы,- такая болячка. Для аппаратур с названием, есть инструкции как залить новую прошивку с помощью программатора. Но тут кроме надписи “MAX TECH” имени нет, даже маркировка с микросхем затёрта.
Паять сопротивления в 21 веке??? На копеечную серву?
Ну тут вообще логическая цепочка… 😃 😃 Мы родом из века 20ого,- паять копеечные сопротивления на копеечную серву вполне себе способ, при условии, что поможет. 😃 Хотя меня по-прежнему терзают смутные сомнения, по поводу этого способа, ибо я как только не гуглил, но такого способа не нашёл. Единственное в какой то статье про серво упоминалось,- “что народные умельцы с целью расширить диапазон серво, искажают управляющий сигнал с помощью потенциометров, что крайне не надёжно”,- и всё.
Замена аппаратуры - самый простой способ решения этой задачи, но самый не бюджетный.
Это я знал до создания темы,- не подходит категорически. И дело не только в бюджете. Я думаю многим интересен (и мне) именно процесс модернизации моделей своими руками, с познанием принципов работы механизмов, поиск каких то новых и эффективных решений. …А так купить новые аппаратуру, приёмник, и т.д., воткнуть провода и поплыли/полетели, это не то. Потом что то сломалось,- опять новое,- это путь “общества потребления” без познаний и смысла.
Вот одна из ссылок myresearch.company/blog/…/servo180_ru.phtml
Отличная статья по ссылке. То что надо, наглядно, доступно. После выходных сделаю, отпишусь о результатах. Сделал бы и раньше, но ребёнок (сын) планирует заплыв по Волге в выходные, а если в ходе модификации что то пойдёт не так,- детские мечты могут и не сбыться.😁😁
Не старайтесь устанавливать угол поворота руля более ± 30 гр, при превышении указанного угла происходит срыв потока с пера руля и эффективность его уменьшается.
Учту при настройке. В идеале хотелось бы расширить диапазон поворота вправо до 45°, а влево оставить те же 50°. В этой модели руль (хвост) не много смещён относительно центра лодки вправо, плюс штатные аккумы формата 18350 расположены по левому борту лодки, что при резком рулении (вправо) на скорости может привести к перевороту. Поэтому для стабильности, вправо пусть рулит чуть меньше, чем влево. Так же в планах установка высоко-токовых 18650 (штатные греются прилично),- они в самый раз помещаются перпендикулярно от борта до борта лодки.
Сообщение от LongSwords
до 50% мощности на задний ход, т.е. 100% стоп -50%.
Здесь кстати тоже на задний ход до_50% от максимума. Может есть какая то взаимосвязь? По сути влево серво отклоняется в два раза больше, чем вправо (50°/25°)
взаимосвязь простая китайцы использовали тот же блок управления что и раньше, не заморачиваясь его переделкой. у него в “мозги” зашито 1 канал (двигатель) от +100% до -50% и 2 канал (поворот) от 100% до -50%.
Замена аппаратуры - самый простой способ решения этой задачи, но самый не бюджетный.
Это я знал до создания темы,- не подходит категорически. И дело не только в бюджете. Я думаю многим интересен (и мне) именно процесс модернизации моделей своими руками, с познанием принципов работы механизмов, поиск каких то новых и эффективных решений. …А так купить новые аппаратуру, приёмник, и т.д., воткнуть провода и поплыли/полетели, это не то. Потом что то сломалось,- опять новое,- это путь “общества потребления” без познаний и смысла.
к сожалению для данного аппарата это единственный вариант кроме шаманства с сервой. да и в дальнейшем самый толковый. (это мой собственный опыт). Пробуйте, если затянет вы сами придете к такому выводу, как и я в свое время.
а модернизация как раз и подразумевает замену\переделку узлов и агрегатов. Это смысл самого слова модернизация.
Смещение батареи и ПЕРА руля от продольной оси парахода, компенсирует крутящий момент вращения гребного винта и позволяет лодке двигаться ровно и поворачивать как влево, так и вправо с практически равным радиусом поворот…
Увы. Но данный способ на данном сервоприводе почему то не работает. Сделал как написано в статье по ссылке. В разрыв между платой управления и крайнем выводами потенциометра припаял переменные резисторы 2.2 кОм. Единственное, что изменяется, дак это нейтральное положение серво. Снял подробное видео на 3 мин. с указанием какие значения выставлял резисторами. Ссылка
зашито 1 канал (двигатель) от +100% до -50% и 2 канал (поворот) от 100% до -50%.
В описании написано, что приёмник 4х-канальный. На дисплее самого пульта так же высвечивается, при отклонении стиков, 1,2 канал,- газ/задняя, 3,4 канал,- вправо/влево. Хотя наверное это особого значения не имеет.
А вы не смотрели внутрь передатчика, бывает что потенциометр вклеивают косо, и одно плечё может до конца не доходить, чисто механически…
А вы не смотрели внутрь передатчика
Смотрел. Измерял потенциометры на стиках,- всё в норме. Выше есть ссылки на фото “внутренностей” передатчика.
В самой серве потенциометр на 5 кОм, в теории (то что по ссылке), при подключении двух резисторов 2,5 кОм на крайние выводы потенциометра_серво, должен расширять его диапазон на 200%. Я же в начал со значений ≈ 2,2 кОм, что соответствует увеличению диапазона на 88% в обе стороны. Но как видно на видео, меняется только нейтраль серво, и на диапазон не влияет. От чего же этот способ ни как не расширил диапазон движения??
Ещё интересный момент, изначально припаялся, перепутал местами крайние выводы, дак серво попытался развернуться на 180 гр. Откуда же плата управления узнала, что нужно перевернуться? На самом потенциометре ни каких дополнительных элементов нет, чтобы понять, что он “вверх ногами”
Приветствую. Удалось как либо победить китайскую технику?
дак серво попытался развернуться на 180 гр. Откуда же плата управления узнала, что нужно перевернуться
Читал много про принципы работы сервоприводов
Ни откуда, это как раз и есть принцип сервы. Грубо - мотор сервы поворачивает вал до тех пор пока разность потенциалов на резисторе сервы и на резисторе передатчика станет равна 0. Мотор должен быть припаян так, чтобы при его работе, разность потенциалов уменьшалась. Если мотор припаян неверно, то серва никак об этом не знает, она включает его и он крутится до тех пор пока не упрется механически. То есть это не “плата управления узнала, что нужно перевернуться” - это неправильно спаянная схема.