Помогите. Проблема в мире Китайских лодок.

ZigZag_ZZ

Смещение батареи и ПЕРА руля от продольной оси парахода, компенсирует крутящий момент вращения гребного винта и позволяет лодке двигаться ровно и поворачивать как влево, так и вправо с практически равным радиусом поворот…

Сергей_ZW
SAZ118:

Увы. Но данный способ на данном сервоприводе почему то не работает. Сделал как написано в статье по ссылке. В разрыв между платой управления и крайнем выводами потенциометра припаял переменные резисторы 2.2 кОм. Единственное, что изменяется, дак это нейтральное положение серво. Снял подробное видео на 3 мин. с указанием какие значения выставлял резисторами. Ссылка

LongSwords:

зашито 1 канал (двигатель) от +100% до -50% и 2 канал (поворот) от 100% до -50%.

В описании написано, что приёмник 4х-канальный. На дисплее самого пульта так же высвечивается, при отклонении стиков, 1,2 канал,- газ/задняя, 3,4 канал,- вправо/влево. Хотя наверное это особого значения не имеет.

ZigZag_ZZ

А вы не смотрели внутрь передатчика, бывает что потенциометр вклеивают косо, и одно плечё может до конца не доходить, чисто механически…

Сергей_ZW
ZigZag_ZZ:

А вы не смотрели внутрь передатчика

Смотрел. Измерял потенциометры на стиках,- всё в норме. Выше есть ссылки на фото “внутренностей” передатчика.

Сергей_ZW

В самой серве потенциометр на 5 кОм, в теории (то что по ссылке), при подключении двух резисторов 2,5 кОм на крайние выводы потенциометра_серво, должен расширять его диапазон на 200%. Я же в начал со значений ≈ 2,2 кОм, что соответствует увеличению диапазона на 88% в обе стороны. Но как видно на видео, меняется только нейтраль серво, и на диапазон не влияет. От чего же этот способ ни как не расширил диапазон движения??

Сергей_ZW

Ещё интересный момент, изначально припаялся, перепутал местами крайние выводы, дак серво попытался развернуться на 180 гр. Откуда же плата управления узнала, что нужно перевернуться? На самом потенциометре ни каких дополнительных элементов нет, чтобы понять, что он “вверх ногами”

9 months later
Sputnik

Приветствую. Удалось как либо победить китайскую технику?

Сергей_ZW:

дак серво попытался развернуться на 180 гр. Откуда же плата управления узнала, что нужно перевернуться

Сергей_ZW:

Читал много про принципы работы сервоприводов

Ни откуда, это как раз и есть принцип сервы. Грубо - мотор сервы поворачивает вал до тех пор пока разность потенциалов на резисторе сервы и на резисторе передатчика станет равна 0. Мотор должен быть припаян так, чтобы при его работе, разность потенциалов уменьшалась. Если мотор припаян неверно, то серва никак об этом не знает, она включает его и он крутится до тех пор пока не упрется механически. То есть это не “плата управления узнала, что нужно перевернуться” - это неправильно спаянная схема.