Деятельность Федерации
Добрый вечер.
Хочу пояснить одно недоразумением. Вчера я просматривал форум с компа своего коллеги по работе и к сожалению не вышел из него. Прочитав своё сообщение я был сам удивлен? Как выяснилось мой коллега решил таким образом пошутить и отправил сообщение на форум от моего имени. Он сам не моделист но о моём хобби знает. Если кого это сообщение обидело то примите от меня глубокие извинения. Надеюсь что этим инцендент исчерпан. Лично к Диме прости за эту плоскую шутку. Удачи и с наступающими праздниками.
Предисловие:
Написал и понял, очень много. Заранее прошу прощение, что “слишком много букв”. Надеюсь, хоть не скучно написано. Может все-таки осилите…
А вообще-то, я прям стал каким-то писателем. Если уже всем надоел, так скажите прямо, я и перестану. 😃
К Федерации и ее представителям:
С финансовой поддержкой я все понял. Да собственно это и не мой вопрос, и влезать в отношения Организаторов регат и Федерации (или РОСТО) я вовсе не собираюсь.
Но…
Подумав тут на досуге, я понял, что я готов сформулировать новые классы яхт. Такие, чтобы большинство устраивали. Ниже излагаю свои идеи, а если Федерации или еще каким органам они покажутся интересными, то это уж Вы решайте, как их претворять в жизнь.
Итак, сначала принципы:
- Разделение классов яхт на СПОРТ и ХОББИ.
Спорт - ориентирование на спортсменов, присвоение разрядов, оглядка на международно признаные классы. Хотя полно примеров, когда новые классы находят себе признание в мире. Не даром существует несколько классов метровиков, почему бы не появится еще одному, если он найдет широкую поддержку?
Хобби - это как массовая физкультура, развитие радиояхтинга среди широких масс, привлечение всех желающих. - Упрощение всех правил, прежде всего требований к яхтам. В большей степени в ХОББИ, но и в СПОРТЕ тоже есть что выкинуть из правил. В первую очередь это должен быть отказ следующих принципов, встречающихся в правилах сейчас:
- “сделай все своими руками, а иначе мы к тебе все равно придолбаемся”,
- “пусть будет это ограничение, хотя оно неизвестно для чего введено и никем не соблюдается”.
Заранее прошу прощение, если в чем-то ошибся, но у меня такое сложилось мнение.
А вот какой принцип следует ввести, так это: - " все без исключения требования правил должны проверяться на всех без исключения лодках".
Тогда кстати, сразу становится ясно, что из правил вообще не работает. Действующим спортсменам для этого просто достаточно вспомнить последнюю регату и “расскрасить” правила “галочками” и “крестиками”.
- Классы Хобби должны охватывать яхты размерами от самых маленьких (футики), до метровок.
Классы яхт Спорт, по моему мнению, должны охватывать яхты размерами от 65 см до 160 см (в общем до самых больших, по которым есть международные соревнования).
А теперь собственно классы:
Речь идет об однокорпусных яхтах. Я считаю, что многокорпусные яхты должны соревноваться между собой и для них следует открывать отдельные классы. Но если я в этом не прав, то можно все исправить.
Хобби:
STOCK-1000,
STOCK-800,
STOCK-620,
STOCK-400.
Название STOCK использовано, чтобы подчеркнуть, что речь идет о правилах, разработанных преимущественно под покупные яхты. Хотя никто, естественно, не запрещает участвовать в регатах и на самодельных. Лишь бы они были выполнены в соответствие с требованиями класса. Название STOCK широко используется в радиомоделизме.
Цифирки в названии соответствуют максимальной длине лодки в классе и могут в принципе быть любыми. Лично мне представляются оптимальными именно эти.
Помимо длины в классе ограничивается еще и высота лодок. Ограничение береться по максимальной высоте лодки, имеющейся в свободной продаже. Не изготовленной на заказ, не привезенной из-за границе. А именно в свободной продаже и причем в достаточном количестве. Именно такое требование обеспечивает массовость и соревновательность внутри хоббийных классов. Ограничение по высоте может пересматриваться по мере появления в продаже новых моделей. Но это уже рабочие вопросы.
Больше бы я не вводил НИКАКИХ ограничений. Возможно, с развитием регат по таким правилам появится видение, что еще следует ограничить. Но пока у меня такого видения нет, и я в принципе не вижу смысла ограничивать, например, количество мачт или количество рулей. Хотя и вполне допускаю, что могу быть не прав в этом вопросе. Но ни площадь паруса, ни вес лодки точно не следует ограничивать, т.к. моделизм в моем понимании именно и заключается в том, чтобы найти оптимальный размер и форму паруса или оптимальное водоизмещение. С тем, чтобы максимально использовать возможности, заложенные габаритами лодки (длиной и высотой). Кстати, с высотой легко можно перейти и к высоте мачты яхты от палубы либо от ватерлинии. Все равно длина киля имеет свой оптимум и нет смысла делать его очень длинным. Просто полная высота как-то уже прижилась, да и производители указывают чаще именно ее. Таким образом все покупные яхты заведомо проходят и яхтсмен лишь выбирает из них лучшую. Естественно под высотой мачты я понимал высоту до верхнего края паруса (не резать же саму мачту).
Организаторы регат могут, по своему усмотрению, объединять классы в одном заплыве и даже объединять заплывы с другими типами лодок, например, с тримаранами. Ничего не попишешь, это хобби. И будет неправильно отказать в участии одному тримарану, или микромеджику, пришедшему на соревнования. И не станешь для него организовывать отдельный старт. Поэтому гоняться ему придется в более старшей “возрастной группе”.
Теперь классы спорт:
Здесь мне ориентироваться сложнее, т.к. в отличие от хобби, ориентированного на местное население, спорт по своей природе не знает границ.
Хорошо представляя себе свою дилетантскую точку зрения, я все же рискну и в развитии спортивных классов внести изменения. Тем более что по классификации НАВИГА в ФСС нет желающих соревноваться (безусловно печальный, но вместе с тем очень показательный момент).
Итак спорт:
OPEN-650,
OPEN-1000,
OPEN-1260,
OPEN-1600.
В спорте я бы ограничивал только длину. Снятие остальных ограничений позволит развить эти классы и в них постепенно выкристализуется “идеальная” яхта. Моделисты, не будучи скованными какими либо дурацкими ограничениями смогут практически (а не теоретически) исследовать и подобрать оптимальные по размеру паруса, мачты, вес лодки и т.п. Ограничения на материалы или на сечение и профиль мачты, с моей точки зрения, это вообще полный бред, который надо отменять. Естественно, наверное, останутся ограничения, приближающие наши классы к общепризнанным стандартам, например, использование одной мачты, двух серв и т.п. Хотя, на первом этапе и это можно не ограничивать. Глядишь появится что-то действительно интересное и не скучное. Вообще говоря, сначала надо дать простор для творчества, а потом проанализировать результаты и классифицировать их (в смысле разделить на классы).
Всегда лучше сначала дать народу “протоптать” свои тропки, а затем их чуть подправить и заасфальтировать. У нас же уложены бетонные магистрали, а народ-то (то бишь мы) все норовить ходить в обход. Ну не по пути получилось. А функционеры от спорта удивляются: куда же Вы, бестолочи, прете, мы же специально для Вас придумали и написали 64 страница правил и ограничений.
Ну в общем мне видится как-то так. Федерация и РОСТО должны быть более гибкими, развиваться, иметь обратную связь. Нам нужна подвижная яхта, способная оптимальным курсом выходить на знаки, а мы сейчас имеем линкорн, который к тому же прочно стоит на приколе по причине практически полного отсутствия экипажа. Где уж тут двигаться вперед.
Заключение:
Если в вопросах развития спорта я конечно же все упрощаю. Спорт международен и необходима огромная энергия, чтобы утвердить свое превосходство. И превосходство своих правил тоже! То в вопросах Хобби не надо быть пророком, чтобы понять, что Хобби не пойдет путем, указанным НАВИГА. У хобби свой путь и старт уже дан. Если Федерация (и РОСТО) хочет поучаствовать в Хоббийных регатах, им надо ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ. Что либо менять могут только те, кто “в деле”, а не те, кто уже два года “хочет, но никак не может”, как, например, Сергей30.
И еще один пример из мира спорта. Ни так давно (20 лет назад) не числящаяся в лидерах сборная команда Швеции по лыжным гонкам утерла всем признаным лидерам (России, Германии, Норвегии, Финляндии и т.п.) носы на чемпионате мира. Эти спортсмены удивили всех новым стилем передвижения, коньковым ходом. После этого в программе сыжных соревнований ввели отдельные дисциплины: классический и коньковый ход. Это стало возможным потому что иное передвижение тогда не было ЗАПРЕЩЕНО. А так бы до сих пор бы и не знали, что коньком выходит быстрее.
Так что и со спортом не все так однозначно.
Однозначно только одно: где есть запреты - нет развития.
Вот и определяйтесь, господа функционеры (в хорошем смысле, выполняющие определенные функции в общественных организациях), что именно требуется судомодельному радиоспорту: развитие и прогресс или спокойная жизнь по существующим, далеким от реалий правилам.
Предисловие:
Написал и понял, очень много. Заранее прошу прощение, что “слишком много букв”. Надеюсь, хоть не скучно написано. Может все-таки осилите…
Ну вот наконец Я долждался: отличное предложение по дальнейшему развитию радио яхтинга. Полностью с Вашем сообщением согласен. Надо дальнейшее развитие данного вопроса и его обсуждение к чему Я не однократно призывал.
Маленький вопрос, а как быть если имеешь яхту удовлетворяющую требованиям Спорт, но для тебя это хобби (Хобби - это как массовая физкультура, развитие радиояхтинга среди широких масс, привлечение всех желающих) - резать пилить её, короче делать ей обрезание или сидеть на берегу смотреть на регаты Хоббийных яхт. Ну не сыпать же песок в двигатель Мерседесу чтоб он ехал как Запорожец, когда призы не важны, а главное участие пусть вне зачета. Просто хочу услышать Ваше мнение.
Сергей30
ну чего не понятно???
В Автогонках есть ограничение на ОБЪЁМ двигателя. Сколько сил ты снимишь с этого объёма - твоё дело. Но объём превышать нельзя. Хочешь большой движок - переходи в другой класс.
Так же и здесь. Есть ограничение по габаритам (объёму). Сколько ты можешь выжать из этих габаритов - твоё дело.
Хочешь гоняться с “маленькими” на своей спортивной лодке - ставь штормовой парус, вписывающийся в габарит, и гоняйся. Никто этого не запрещает.
И давай уже закончим про ЭТО. Ей-богу надоело.
И не надо при ответе копировать и без того огромные тексты.
===========================
Что касается спортивных классов.
Тут не всё так просто.
Многие спортсмены хотят не только между собой в луже плескаться, но и на всяческие международные соревнования ездить. А эти соревнования проводятся по совершенно КОНКРЕТНЫМ правилам. И лодка должна им соответствовать в полной мере.
Конечно, было бы идеальным иметь несколько лодок для каждый соревнований, только мало кому такое под силу.
Я, например, не могу решить под какой класс делать спортивку. Поэтому купил SeaWind. И очень доволен этим. Собираюсь к сезону его модернизировать.
Ну вот наконец Я долждался: отличное предложение по дальнейшему развитию радио яхтинга. Полностью с Вашем сообщением согласен. Надо дальнейшее развитие данного вопроса и его обсуждение к чему Я не однократно призывал.
Маленький вопрос, а как быть если имеешь яхту удовлетворяющую требованиям Спорт, но для тебя это хобби (Хобби - это как массовая физкультура, развитие радиояхтинга среди широких масс, привлечение всех желающих) - резать пилить её, короче делать ей обрезание или сидеть на берегу смотреть на регаты Хоббийных яхт. Ну не сыпать же песок в двигатель Мерседесу чтоб он ехал как Запорожец, когда призы не важны, а главное участие пусть вне зачета. Просто хочу услышать Ваше мнение.
Сергей, вопрос шире, чем решение проблемы Вашего участия. Не хотелось скатываться к частностям, но все же отвечу.
Конкретно в Вашем случае: переделать киль, благо он у Вас съемный и сделать новый комплект парусов, оптимальный под правила регаты ДД. Если нет желания, то просто взять штормовой комплект и выходить на старт.
И ВЫИГРЫВАТЬ, если сможете.
Именно так поступил Владимир на яхте Граупнер, победитель Зеленоградской регаты 2006.
Нужно расставить приоритеты: что важнее, доказать свою. правоту и переделать правила или участвовать в регате?
Купите, наконец себе хоббийный Вояджер и порвите всех. Цена вопроса - 4000 р.
Ну не допустят Вас на Вашем роскошном мерседесе в соревнования малолитражек. Давайте еще разрешим выходить яхтам с моторчиками (кажется Арлекино). У них ведь яхты получше и наших, и Вашей. В полный ш9тиль мы стоим, а они на моторчике рассекают, красота!!!
Всем привет!
Почитал «дискуссию» и хочу дать ряд пояснений по существу поставленных вопросов.
- Мне ( и не только) не нравиться стиль выступлений отдельных посетителей форума – невыдержанность, желание оскорбить друг друга, ведение полемики не по существу вопроса и это видимо стиль форума ( в «народе» зовут помойка).
- По ФСС России. Федерация –общественная организация, существует за счет взносов ее членов и поэтому не может выступать финансовым спонсором различных спортмероприятий. Федерация состоит из региональных отделений. В Москве региональное отделение практически не работает. Надо самим налаживать свою работу, а не надеяться на дядю (Обухова). В Москве очень много спортсменов как начинающих, так и ветеранов причем различных направлений, много клубов. Вам необходимо найти лидера, способного всех объединить и правильно организовать работу федерации судомодельного спорта г. Москвы. Г. Москва – это субъект Российской Федерации, в нем всегда уделялось и уделяется большое внимание развитию спорта, организации досуга детей. Источники финансирования: РОСТО, Спорткомитет, Минобразование. Заранее (август, сентябрь) согласовываете план спортмероприятий (подкрепленный финансово) на следующий год и проводите свои соревнования на должном уровне и это можно делать как в общем , так и на уровне районов Москвы. В 2008 г. тоже можно получить какие-то финсредства, но этим необходимо заниматься уже сейчас.
- По радиояхтам. Очень хорошо, что нашлись люди организующие регаты, но плохо, что каждый «тянет одеяло на себя». Яхты одинаковые, а регат уже две (с разными правилами). Быль- В допперестрочное время один руководитель крупного оборонного предприятия при строительстве бассейна приказал дорожки построить 49 м , а не 50, для того, чтобы исключить тренировки профессиональных спортсменов (а работники предприятия могли спокойно плавать).
В пределах МКАД можно соревноваться по любым правилам, но при расширении необходима какая-то унификация. Параллельно с гонками по своим правилам можно было бы проводить гонки яхт Ф5Е, НСС по правилам Навиги (по ним присваиваются звания, Чемпион Москвы - КМС), и народ сам выберет что лучше. И совсем хорошо когда проводятся параллельно соревнования для детей(юношей)- для них обычно деньги всегда находятся у спонсоров, партий и госструктур.
С уважением Крутик Александр.
Сергей30
ну чего не понятно???
В Автогонках есть ограничение на ОБЪЁМ двигателя. Сколько сил ты снимишь с этого объёма - твоё дело. Но объём превышать нельзя. Хочешь большой движок - переходи в другой класс.
Так же и здесь. Есть ограничение по габаритам (объёму). Сколько ты можешь выжать из этих габаритов - твоё дело.
Вот именно объем (площать паруса). С которого ты и выхимаешь мощность (от качество его изготовления и зависит мощность: Жигули 1.6 литра- 75 л.с, инонарка 1.6 литра - 100 и больше л.с.). В спортиных классах идет именно ограничение площади, и это годами выработанная практика. Не зря же ини дают практически точные чертежи парусов. И раньше до 2002 площадь паруса у F5-E была 4000 см.кв, послесделали более точные чертежи ограничмвающие размеры.
сергей30
как я вижу (уже не первый раз), ты вообще не понимаешь о чем тебе говорят. Поэтому разговор с тобой состояться не может в принцыпе.
===============
Александру Крутику
Если не нравится наша помойка, организуйте свою на сайте Федерации.
Критиковать легко. А Вы предложите РЕАЛЬНУЮ альтернативу. Я пока такой не нашёл (есть форум на авиабазе, но там спортсменов мало).
у меня есть одно и простое предложение
в правила NSS надо ввести ещё один класс - без стендовой оценки, как это сделано в Ф4. В зачёт идут только результаты гонки. Можно даже с гандикапом, если он так нравится.
Думаю, этим снимется множество обсуждаемых здесь проблем.
Проблема будет только одна - ввести этот новый класс на равне с другими. Но ведь для пластмассовых копий такой класс ввели, почему бы его не ввести для пластмассовых яхт.
Готов быть первым участником в этом классе, ибо мне на моём SeaWind копийность нафиг не нужна. А вот паруса и киль переделывать всё равно буду.
- По радиояхтам. Очень хорошо, что нашлись люди организующие регаты, но плохо, что каждый «тянет одеяло на себя». Яхты одинаковые, а регат уже две (с разными правилами). Быль- В допперестрочное время один руководитель крупного оборонного предприятия при строительстве бассейна приказал дорожки построить 49 м , а не 50, для того, чтобы исключить тренировки профессиональных спортсменов (а работники предприятия могли спокойно плавать).
В пределах МКАД можно соревноваться по любым правилам, но при расширении необходима какая-то унификация. Параллельно с гонками по своим правилам можно было бы проводить гонки яхт Ф5Е, НСС по правилам Навиги (по ним присваиваются звания, Чемпион Москвы - КМС), и народ сам выберет что лучше. И совсем хорошо когда проводятся параллельно соревнования для детей(юношей)- для них обычно деньги всегда находятся у спонсоров, партий и госструктур.
С уважением Крутик Александр.
По вопросам спорта Вы безусловно правы. Наверное, спортом есть заняться кому и без меня. Но тогда вопрос ставится еще проще:
Хочет ли ФСС принимать какое-либо участие в Хоббийных соревнованиях или будет заниматься исключительно спортом?
Нам же интересно именно направление Хобби, и, мне кажется, очень хорошо, что есть в Москве такой Дим Димыч, который этим занимается.
Согласен с Вами, что плохо, когда “Яхты одинаковые, а регат уже две (с разными правилами).” Чтобы этого не было и предлагается взять правила ДД за основу. И развивать на этой основе парусный судомоделизм и в Москве и в регионах. Пусть это станет нашим, российским хоббийным стандартом. Но этим должны, если захотят, заниматься не Дим Димыч и другие организаторы регат (их дело именно организовывать регаты), а ФСС. Вместо того, чтобы предлагать яхтсменам непопулярные правила Навиги, можно ведь специально для любителей-хоббистов ввести упрощенные правила, взяв за основу уже опробированный и хорошо зарекомендовавший себя вариант. Можно, если есть желание участвовать в проведении реальных регат. Не знаю, как обстоят дела в регионах, а в Москве это именно так. И вовсе не следует боятся того, что кто-то из организаторов отступает от утвержденных высоким начальством правил. Еще раз повторюсь, что это Хобби, а не спорт и тут допустимо все, что удобно организатору.
КТО ПЛАТИТ, ТОТ И МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ.
Поскольку, как мы выяснили, Федерация не платит, то, чтобы как-то участвовать в процессе, ее вмешательство должно быть в высшей степени деликатным.
По вопросам спорта Вы безусловно правы. Наверное, спортом есть заняться кому и без меня. Но тогда вопрос ставится еще проще:
Хочет ли ФСС принимать какое-либо участие в Хоббийных соревнованиях или будет заниматься исключительно спортом?
Нам же интересно именно направление Хобби, и, мне кажется, очень хорошо, что есть в Москве такой Дим Димыч, который этим занимается.
Согласен с Вами, что плохо, когда “Яхты одинаковые, а регат уже две (с разными правилами).” Чтобы этого не было и предлагается взять правила ДД за основу. И развивать на этой основе парусный судомоделизм и в Москве и в регионах. Пусть это станет нашим, российским хоббийным стандартом. Но этим должны, если захотят, заниматься не Дим Димыч и другие организаторы регат (их дело именно организовывать регаты), а ФСС. Вместо того, чтобы предлагать яхтсменам непопулярные правила Навиги, можно ведь специально для любителей-хоббистов ввести упрощенные правила, взяв за основу уже опробированный и хорошо зарекомендовавший себя вариант. Можно, если есть желание участвовать в проведении реальных регат. Не знаю, как обстоят дела в регионах, а в Москве это именно так. И вовсе не следует боятся того, что кто-то из организаторов отступает от утвержденных высоким начальством правил. Еще раз повторюсь, что это Хобби, а не спорт и тут допустимо все, что удобно организатору.
КТО ПЛАТИТ, ТОТ И МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ.
Поскольку, как мы выяснили, Федерация не платит, то, чтобы как-то участвовать в процессе, ее вмешательство должно быть в высшей степени деликатным.
Всем привет!
Если Вы соревнуетесь, то это спорт, а не хобби. Можно его назвать массовым, и есть спорт, как его называют, высоких достижений. Ваше право соревноваться по любым правилам. Я в правилах радиогонок яхт не силен, но насколько мне известно правила пришли из больших яхт (там я думаю люди не дураки). Может все же стараться идти к унификации. Но все же дело хозяйское. ФСС России предлагает Вам навести порядок у себя в регионе, наведете порядок - будут финансы, регулярные соревнования, можно будет рассматривать вопрос о новом классе.
Если есть у кого-то желание, то в 2009г. можно провести в Москве этап Кубка России по радио яхтам и паралельно включить Ваши классы в демо-режиме (наградная атрибутика за счет ФСС России ).
С уважением Крутик Александр.
===============
Александру Крутику
Если не нравится наша помойка, организуйте свою на сайте Федерации.
Критиковать легко. А Вы предложите РЕАЛЬНУЮ альтернативу. Я пока такой не нашёл (есть форум на авиабазе, но там спортсменов мало)."
ВСЕМ ПРИВЕТ!
На сайте федерации со временем будет организован форум. На существующем форумея призываю и Вас в том числе вести полемику поспокойнее, поменьше обзывать людей и организации. И тогда общение на форуме будет приятным.
С уважением Крутик Александр.
Всем привет!
Если Вы соревнуетесь, то это спорт, а не хобби. Можно его назвать массовым, и есть спорт, как его называют, высоких достижений. Ваше право соревноваться по любым правилам.
Вот и не яхтсмен меня поддержал.
Ну все, надоело!.. 😃
2 sergei30 Регата ДД проводится по правилам ДД. Точка. Если не устраивает - не гоняйтесь, если устраивает режте парус. В москве нет регат, которые проводятся по Вашим правилам. Не устраивает - сделайте.
ДД Ясно обозначил регламент и правила на 2008. Разговор о правилах проведения Зеленоградской регаты Дмитрия Кондрашова считаю закрытым и в остальных ветках тоже.
Для Брайна.
Читайте внимательно последнее мое сообщение. Оно не относится к регате ДД. Оно относится к определению: что такое Спорт , а что такое Хобби. И когда Хоббист становится спортсменом, по каким правилам он бы ни гонялся: по правилам ДД или Навига. Здесь вопрос не о правилах.
По поводу Своих соревнований уже организуются, предварительные переговоры со спонсорами, и некоторыми организациями уже проведены. В целом получено одобрение и есть с их стороны заинтересованность. В ближайшее время открою тему о планируемых соревнованиях и оглашу правила участия в них.
Для Брайна.
Читайте внимательно последнее мое сообщение. Оно не относится к регате ДД. Оно относится к определению: что такое Спорт , а что такое Хобби. И когда Хоббист становится спортсменом, по каким правилам он бы ни гонялся: по правилам ДД или Навига. Здесь вопрос не о правилах.
По поводу Своих соревнований уже организуются, предварительные переговоры со спонсорами, и некоторыми организациями уже проведены. В целом получено одобрение и есть с их стороны заинтересованность. В ближайшее время открою тему о планируемых соревнованиях и оглашу правила участия в них.
Ну вот и славно 😉 Тогда давайте создадим отдельную тему для обсуждения нормальных правил под спорт (да та же тема open1000) и будем обсуждать все там. А то один и тот же спор идет аж в трех ветках, и периодически перетекает в четвертую…
Если Вы соревнуетесь, то это спорт, а не хобби.
если я пару раз в год что-то отремонтировал в своём автомобиле, так что, теперь я - автомеханик?
А гоняюсь на соревнованиях я не чаще.
Кто-то чаще.
Но я каждый день готовлю себе еду, так что, теперь я - повар?
Знаете старый анекдот про разницу между спортсменом и физкультурником? Так вот я - “физкультурник”.
И ещё одно предложение для “спортсменов”. На официальных спортивных соревнованиях спортсмены должны выходить на мостик в спортивной форме - в кроссовках, трусах и майке. И с номером на майке. Чтобы всем было ясно - выступает спортсмен.
у меня есть одно и простое предложение
в правила NSS надо ввести ещё один класс - без стендовой оценки, как это сделано в Ф4. В зачёт идут только результаты гонки. Можно даже с гандикапом, если он так нравится.
Думаю, этим снимется множество обсуждаемых здесь проблем.
Проблема будет только одна - ввести этот новый класс на равне с другими. Но ведь для пластмассовых копий такой класс ввели, почему бы его не ввести для пластмассовых яхт.
Готов быть первым участником в этом классе, ибо мне на моём SeaWind копийность нафиг не нужна. А вот паруса и киль переделывать всё равно буду.
Как всегда бывает, за общей грызней теряются те положительные предложения и разумные идеи, которые проскальзывают в сообщения.
Поэтому снова поднимаю предложение ГольфСтрима.
В отличие от меня, он не максималист, а реалист и его предложение достойно рассмотрения прямо сейчас, может быть поддержано и принято в Федерации.
Действительно, у нас есть спортивные яхты, есть полукопии со стендовой оценкой. Давайте введем еще один класс: полукопии без стендовой оценки. Пусть пока с гандикапом. Это маленький шажок, но в “правильном” направлении.
Далее можно будет вместо гандикапа просто разделить лодки на подклассы по их размеру. И мы фактически приходим к моему предложению. Просто в два шага. При этом Федерация сама может определять, когда делать второй шаг и делать ли его вообще. Лично я не сомневаюсь, что второй шаг будет сделан. Просто не существуют правильной формулы исчисления гандикапа, чтобы можно было бы уравнять малышку и метровик. Лучше и честнее будет сразу их разделить и отправить в разные заплывы состязаться с себе подобными.
Кроме того, я совершенно уверен, что со временем отпадет необходимость проводить множественные обмеры яхт. Ну посудите сами: если задана длина и высота, то зачем ограничивать площадь паруса? Ведь в рамках допустимой высоты существует оптимальный размер парусов. Его-то и нужно отыскать. А превышение оптимального значения не увеличит, а уменьшит скорость яхты.
Ну а позднее, со временем, мы обнаружим, что и слово “полукопии” в названии вновь введенного класса - это дань традиции, и это можно тоже упростить, назвав как-то по другому, типа STOCK, или подобрать аналог из русского языка.
Таким образом сухой остаток: в результате эволюции мы можем прийти к хоббийному классу (с подклассами по размеру яхт) с правилами, в основе которых будут правила ДД. ДД уже прямо имя нарицательное, предлагаю новый класс назвать F5D, ну или там F6D (в честь Дим Димыча), а подклассы будут F6D4 (“микро” - до 40 см), F6D6 (“мини” - до 62 см), F6D8 (“средние”, нынешние Вики - до 80 см), F6D10 (хоббийные метровики, нынешние Вояджеры, Сиавинды, Зеландии).
И то, что сейчас представляется невозмождным сделать за один шаг, мы воплотим постепенно шаг за шагом. Тем более, что народ хочет именно этого - см. результаты опроса:
rcopen.com/forum/f69/topic86668
Лично к Диме прости за эту плоскую шутку. Удачи и с наступающими праздниками.
Извенения приняты. Недоразумение забыто.
Извенения приняты. Недоразумение забыто.
Ну вот, жизнь то потихоньку налаживается. 😃
Таким образом сухой остаток: в результате эволюции мы можем прийти к хоббийному классу (с подклассами по размеру яхт) с правилами, в основе которых будут правила ДД. ДД уже прямо имя нарицательное, предлагаю новый класс назвать F5D, ну или там F6D (в честь Дим Димыча), а подклассы будут F6D4 (“микро” - до 40 см), F6D6 (“мини” - до 62 см), F6D8 (“средние”, нынешние Вики - до 80 см), F6D10 (хоббийные метровики, нынешние Вояджеры, Сиавинды, Зеландии).
И то, что сейчас представляется невозмождным сделать за один шаг, мы воплотим постепенно шаг за шагом. Тем более, что народ хочет именно этого - см. результаты опроса:
rcopen.com/forum/f69/topic86668
Вот это дело! Суть предложения не изменилась, но вот как много зависит от формы изложения 😃
F6 Нельзя. Есть яхтыF5-E, F5-M, F5-10. Последние буквы подразумевают класс яхты. Можно например F5-D, F5-65 и.т.д. Но в данном случае мы начинаем приближатся к классификации яхт ФСС. Не будет ли это плагиатом?.
F6 Нельзя. Есть яхтыF5-E, F5-M, F5-10. Последние буквы подразумевают класс яхты. Можно например F5-D, F5-65 и.т.д. Но в данном случае мы начинаем приближатся к классификации яхт ФСС. Не будет ли это плагиатом?.
Ну почему же? Еще как можно. F5 - споривные классы яхт. А F6 - будут хоббийные классы яхт: F6-4, F6-6, F6-8, F6-10.
Или D-40, D-62, D-80, D-100. А можно еще: FD-4, FD-6, FD-8, FD-10. Мне продолжать?
Федерации виднее, как лучше назвать новые классы (и новую группу классов), чтобы это было в соответствие с принятыми обозначениями.
Идея то ведь была вовсе не в названии !!!