Первый электрокатер - вопросы
Достался корпус вот от такого катера:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_10/RC7115/
Пытаюсь его дособрать. Возникли некоторые вопросы:
- Купил движок 500-й серии и к нему автомобильный регулятор
hobbyforyou.ru/catalog/704-186.html
Но что-то меня пытаются убедить, что на катер он не пойдет. Правы? ПО характеристикам мотора - на 7.2в, макс. КПД при токе 9А, ток КЗ 60А, про витки ничего не написано. Кстати к нему винт 32 мм - ОК? - Чем мотор с гребным валом соединить? Вал мотора 3 мм, гребной - 4 мм. Хотел кардан поставить - в Термике таких нет, а больше вообще непонятно где судомодельные запчасти смотреть.
- На что еще обратить внимание чайнику?
регулятор пойдёт тока надо будет снять наклейку с него и там будет металическая пластина и крей припоять или приклеить медную трубку или алюминевую.То есть будет кроме мотора ещё охлаждаться регулятор и тогда будет мало шансов ему сгореть
- Чем мотор с гребным валом соединить? Вал мотора 3 мм, гребной - 4 мм.
Магазинов много, можешь Navix написать у него имееться, если нет может сделать на заказ 😃 Удачи.
Винт для начала поставь 29 мм попробуй на нём
Мотор с валом лучше соединять цельным алюминевым переходником только если мотор и вал соосны такой на такарном выточить минут за 10 можно а то и быстрее
Прости чайника, а Navix - это кто/где?
А токарного станка ни у меня, ни в окрестностях немаэ. Поэтому увы не вариант.
Прости чайника, а Navix - это кто/где?
это здесь 😇
Мда, неужели в МСК нету муфты 3.17 на 4 мм?!
Ладно, пока время терпит попробуем из Самары заказать 😃 С деталями наверное лучше в личку, да?
лучше в личку, да?
угу
PS В Москве можно посмотреть у тех, кто торгует Граупнером - Юнтехрос, например, хотя такое вряд ли в наличие есть, скорее всего только под заказ - слишком мало нас, водоплавающих 😃
день добрый, да простит меня автор темы, что вклиниваюсь со своими дурацкими вопросами (которые очень похожи), просто чтобы не плодить однообразные темы. Вобщем, самолетчик я начинающий, но хочется сделать какой-нибудь катерок для отдыха летом на воде. Вот после очередного краша и перехода на ЛИПО и Бк-мотор имеется теперь уже “не нужный” моторчик T370 с регулем на 12 ампер, без редуктора (редуктор пал смертью храбрых на поле), сборка 7*NIMH. Ну и со старой яхты “Арлекин” (была у меня когда-то) нашел вот такой винтик - диаметром 29 мм, угол установки лопастей где-то градусов 30. Можно ли это применить на модели катера? Предпологаю изготовление корпуса из потолочной плитки, обтяжка стеклотканью…-ну или другие варианты. Прошу вас помочь найти может готовый проект, если кто-то делал нечто подобное, или указать основные размеры лодки для данного моторчика (предпологаю в районе полуметра). И еще - нужен ли редуктор, или можно соединить винт с валом мотора напрямую? Большая скорость (как у гоночных) не требуется, навыки стендового кораблемоделизма есть, так что если это будет “по мотивам…” - вобще хорошо
Большая скорость (как у гоночных) не требуется, навыки стендового кораблемоделизма есть, так что если это будет “по мотивам…” - вобще хорошо
Вот такой Шведский катер.К сожалению теория полная лажа.Предлагаю прочертить прямую палубу и используя вид сбоку начертить пяток шпангоутов.
Обшивка вроде должна лечь хорошо.Фото с airbase.ru -морской форум.
Редуктор необязателен.
Вот очень похожий корпус с точной теорией.
В масштабе 1:10 будет 0.5 метра.
Можно удлинить на две шпации и тогда он будет
почти один в один со шведом,а то 500мм это
мелковато.
спасибо большое за помощь. Не подскажете, с этим двигателем и винтом, соединенным напрямую, со сборкой 7*1400 mAh NiMH какой потребляемый ток и общее время работы? И еще - на руль хватит машинки HS 55, или ставить стандартную надо?
Про мотор и токи сказать не могу ,не знаю что за мотор.
До сих пор использовал только стандартные сервы,входившие
в комплект передатчика.
Друзя моделисты прочитал топик и немного встревожен мало информации ребятам даете.
Во первых определитесь с тем какой вы катер будете строить, я имею ввиду тип с погружонными или полу погружонними винтами. Обясняю Погружонные винты располагаются ниже ватерлинии катера тоесть внизу корпусаи полносю погружены а полупогружонные находятся на уровне ватерлинни тоесть когда модель не движется практически часть винта находится выше уровня воды. От этого зависит компоновка мотоустановки, расчет мощности двигателя, диаметер винта и его шаг(угол наклона лопастей).
двигатель соединяется с винтом посредством спецыального вала Дрейвуда он необходим чтобы вода не попала в корпус катера и для центровки самого вала тоесть для уменьшения биения, устройство дрейвуда такое, это трубка примерно на 1-1,5 мм больше диаметра вала на который крепят винт с двух сторон запресовани втулки с очень маленьким допуском по отношениб к валу, вал смазивается спецыальной смазкой, ни вкоем случае нельзя набивать дрейвуд смазкой увеличивается сопротивление и дрейвуд греется.
вал электродвигателя с валом дрейвуда соединяется посредством специельного карданного соединения, они бывают жосткого типа и плавающие, жосткого типа это две специальные насадки с профилями одна на двигатель другая на вал соединенные специальной резиновой трубкой что обеспечивает плавный пуск двигателя, второй вариант теже самые насадки но соединенные специальным шарнирным соединением. Первый вариант проще но притакой компоновке необходима точная центровка вала двигателя и вала дрейвуда, что не всегда возможно добится при самостоятельном изготовлениии корпуса и крепежных материалов. Я предпочитаю второй вариан.
По поводу мощности двигателя он подбирается в соотношении от весса и размеров модели модели. Чтобы попроще обяснить это как в математике чем больше мощность двигателя тем большего диаметра и шага можно поставить винт и соответствено двигать больший вес и габариты, а вот скорость тоже пропорцыонально зависит от количества оборотов двигателя, шага винта и диаметра винта. во всех этих тонкостях вам конечно сразу будет тяжеловато разобратся. Поэтому рекомендую делать подбор винтов эксперементально, но учтите что чем больше шаг и диаметр винта тем больше нагрузка на двигатель и тем быстрее он греется.
По поводу приобритения разных судомодельных прибамбасов тесть дрейвудов, сцеплений, винтов могу посоветовать только когда вы будете указывать конкретные параметры того что вам необходимо. Но сразу скажу в основном это зарубежные фирмы и магазины и тут уже играет роль ценна доставки. Я практиковал такой способ как обэдинение нескольких моделистов в один заказ тогда выходит на много дешевле. Если возникнут вопросы пишите c удовольствием подскажу что буду знать, наверно лутше на почту, так как на форуме бываю редко IS24@yandex.ru.
Есть предложение в начале темы открыть топик,где бы описывались основные термины и понятия встречающиеся в судомоделизме.
А то разночтения переходят уже на принципиальный уровень.