Помогите новичку.

Igor1965
Dmitriii:

Движка под рукой нет поэтому написал по памяти.

это уже посмотрим по месту

Теперь понятно, а какой размер реек вы использовали? Ведь моторы дастаточно тяжелые и поверхность для приклеивания должна быть большой. Я так понимаю можно обойтис уголками?

Жду ваших фото.

Ну тут не вижу проблем можно моторы подключить последовательно. В инструкции к ним написано от 3 до 6 вольт. Регулятор у нас мощный www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID…

Рейки использова 5/5мм приклеенны клеем момент к бортам держат намертво. Думаю уголки тоже подойдут.
А вот нащет подключения моторов если не видете проблем это хорошо, но ка вы осуществите вращение двигателей в разные сторны при таком подключении ведь один должен вращатся влево другой вправо, плюс к этому вы должны определится с напряжением отсечки вашего регулятора при его технических характеристиках я думаю это будет гдето в пределах 5,5 вольта так что думайте.

Dmitriii
Igor1965:

Рейки использова 5/5мм приклеенны клеем момент к бортам держат намертво. Думаю уголки тоже подойдут.

отлично.

А вот нащет подключения моторов если не видете проблем это хорошо, но ка вы осуществите вращение двигателей в разные сторны при таком подключении ведь один должен вращатся влево другой вправо,

очень просто на одном из моторов меняем полярность подсоединения, кстати некоторые моторы Граупнер имеет как правое так и левое вращение так что при покупке можно выбрать.

плюс к этому вы должны определится с напряжением отсечки вашего регулятора при его технических характеристиках я думаю это будет гдето в пределах 5,5 вольта так что думайте.

А зачем? конечно можно газ оттремировать что-бы не на полную был, я думаю небольшой перевольтаж моторы переживут без проблем. Быстрее аккумулятор сядет чем они перегреются.

Igor1965
Dmitriii:

отлично.

очень просто на одном из моторов меняем полярность подсоединения, кстати некоторые моторы Граупнер имеет как правое так и левое вращение так что при покупке можно выбрать.

А зачем? конечно можно газ оттремировать что-бы не на полную был, я думаю небольшой перевольтаж моторы переживут без проблем. Быстрее аккумулятор сядет чем они перегреются.

Завидую если у вас есть такая большая возможность выбора моторов. Какая у вас стоимость и где вы покупаете и если возможно узнать можно ли их мне преобрести?
А нащет перегрева моторов вы немного не правы у меня на пожарнике тогоже типа кораблик стоят моторы на 6 вольт после 15 минут плавания к моторам дотронутся уже нельзя. так что задумываюсь об установке водяного охлаждения.

Dmitriii
Igor1965:

Завидую если у вас есть такая большая возможность выбора моторов. Какая у вас стоимость и где вы покупаете и если возможно узнать можно ли их мне преобрести?
А нащет перегрева моторов вы немного не правы у меня на пожарнике тогоже типа кораблик стоят моторы на 6 вольт после 15 минут плавания к моторам дотронутся уже нельзя. так что задумываюсь об установке водяного охлаждения.

Я лично покупаю в Термике это магазин такой в Москве вот их сайт www.thermik.ru я думаю можно почему нет? Если нада чем то помочь пишите в личку или аську не стестняйтесь.

15 минут мне отплавать ниразу не удалось в старой конфигурации либо что-то ломалось либо аккум садился. Вообщем соберем посмотрим нужно охлаждение или нет.

Igor1965

15 минут плавания это только для разгона. Когда сделаете катер ка надо и он у вас начнет не просто плавать как черепаха а плить почти на глисировании да еще и маневреность идеальная разворот почти на месте, тогда вы поймете что 15 минут это ничего для компании мхотябы из 4 человек. как я уже писал сделано у меня два катера Дельфин и пожарный причем с разными изменениями. на дельфине стоит прямой привод на валы дейвудов а на пожарном через редуктора естествено подобраны соответствующие винты разных размеров и разного шага этим достиг того что скорость практически одинаковая а маневрености такой достиг только благодаря 4 канальной аппаратуре управления с возможностю микширования каналов. Соберете свою модель опробуете первый опыт, выскажете свое мнение если будет необходимо буду помогать в дальнейшем усовершенствовании.

SPEED 400 7,2V Цена: 310 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 7,2 V
допустимое напряжение: 3,6-8,4 V
обороты: 16400 min-1
ток холостого хода: 0,5 А
рабочий ток: 3,3 А
ток короткого замыкания: 21 А
КПД: 72 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г

SPEED 400 6V Цена: 275 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 6 V
допустимое напряжение: 2,4-7,2 V
обороты: 18000 min-1
ток холостого хода: 0,7 А
рабочий ток: 4 А
ток короткого замыкания: 25 А
КПД: 70 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г

SPEED 400 4,8V Цена: 285 руб.
Технические характеристики:
напряжение: 4,8 V
допустимое напряжение: 1,2-6 V
обороты: 22000 min-1
ток холостого хода: 1 А
рабочий ток: 7 А
ток короткого замыкания: 40 А
КПД: 66 %
длина без вала: 37,8 мм
диаметр: 27,7 мм
вылет вала: 13,8 мм
диаметр вала: 2,3 мм
вес: 73 г
Нашол следующие движки в этом магазине, я бы остановил свой выбор конечно на втором. в судомоделях нужно тщательно подбирать критерии двигателей а в часности два самых важных это обороты и кпд по этим характеристикам этот двигатель оптимальный, я бы советовал поменять вашы на эти я думаю в магазине согласятся, да еще один критерий немаловажный двигателя желательно должны быть один с правым а другой с левым вращением потому что если два будут с одинаковым вращением при обратном ходе одного из них он обизательно будет медленей вращатся чем тот который в рабочем режиме что приводит к заворачиванию модели. Эсть конечно выход это виставляется руль тримером с учетом даного поворота но это уже издержки потому что руль в обратнуб сторну будет уже поворачиватся на меньшый угол.

Dmitriii
Igor1965:

да еще один критерий немаловажный двигателя желательно должны быть один с правым а другой с левым вращением потому что если два будут с одинаковым вращением при обратном ходе одного из них он обизательно будет медленей вращатся чем тот который в рабочем режиме что приводит к заворачиванию модели. Эсть конечно выход это виставляется руль тримером с учетом даного поворота но это уже издержки потому что руль в обратнуб сторну будет уже поворачиватся на меньшый угол.

Почему двигатель должен медленный вращаться в другую сторону? Хотя это все мелочи с которыми разберемся по ходу сборки и настройки.

Sergey87
Dmitriii:

Почему двигатель должен медленный вращаться в другую сторону?

Такое возможно только в случае, когда повёрнута задняя крышка мотора, для увеличения мощности. Если крышка стоит в нейтрали, то мотору пофиг в какую сторону вращаться.

Igor1965

Как обещал скидываю фотки. Если чтото непонятно пишите.

10 days later
Dmitriii
Igor1965:

Как обещал скидываю фотки. Если чтото непонятно пишите.

Огромная благодарность Игорю за советы и фотогрфии, сделал практически копию его конструкции. Фото позже. Пока не выбрал место для аккумулятора и вынес винты на дейдвудых за транец на 40мм. При повороте скорость мгновенно теряется и один винт вылетает из воды и не гребет. И еще аккумулятора 1500 мА хватило минут на 5.

Вот сегодня удалось опробовать, видео пробных заездов
smotri.com/video/view/?id=v4018293f92

Жду коментариев и замечаний.

Igor1965

Ребята при такой конструкции этого и следовало ожидать. Даная конструкция корпуса не предназначена для выноса винтов за корпус, когда винты находятся в нишах корпуса то движение воды которою они перемещают создает дополнительную движущую силу. Так что немедленно винты на место. Второе у вас винты получились не полупогружонные а так скажем приблезительно погружонные и поэтому при выскакивании одного винта из воды скорость мгновенно падает. второе на сколько я заметил у вас оба винта правого вращения если я прав то один из них необходимо заменить на левый это принцып двухмоторок один винт левый другой правый и моторы тоже вращаются один влево другой вправо таким образом создается баланс и мневреность. По началу у меня тоже возникла проблема выскакивания винтов из води даже при правельном их расположении, я ее решил следующим образос на корпусе есть выхлопные трубы просто отклейте задние части и поставте внутрь некоторый баласт он подбирается эксперементально в зависимости от веса аккумуляторов, когда я точно узнал вес то сделал спецыальную форму и отлил даные грузики из свенца вставил их в эти патрубки и для надежности снял задние черные глушители и просверлил через весь выхлопной патрубок сквозное отверствие потом в него вставил шпильку потом просверлил в корпусе катера также отверстви в которые вставил один конец шпильки и потом с двух сторон зажал даную конструкцыю гайками получилась очень удобная разборная конструкцыя которая дает возможность замены грузиков с разным весом. установка аккумуляторов у меня очень простая отпилил на стандартном креплении батареек места крепления двигателей отрезал две резинки от велосепедной камеры одел по торцам и разместил даную конструкцию как можно ближе к двигателям потому что центр тяжести у этой модели должен быть смещен к задней части. Если вам удастся его правельно установить тесть сместить двигателя и батарею ближе к корме то возможно и не понадобится игратся с грузиками. насчет батареии я вопще пользовался 3000 минут 15-20 хватало.
на мой взгляд вы немного неправельно разместили машинку ана у вас слишком опущена что дает перекос тяге и лишнее усилие на руль посмотрите как у меня я прикрепил спецыальную пластину на мотораму эта пластина имет возможность перемещатся по высоте тоесть в местах просверленых для ее крепления я пропилил прорези на несколько милиметров вверх и вниз что дает возможность регулировки высоты машинки а саму машинку прекрепил к этой пластине двуммя болтами вполне хватает. Ну пока все замучился. Акак у вас с електроникой? Что поставили чем управляете? Пишите буду рад помочь Игорь.

vvv=

когда винты находятся в нишах корпуса то движение воды которою они перемещают создает дополнительную движущую силу.

Никакой дополнительной движущей силы там не возникает.Кроме вреда такие тоннели для глиссирующего корпуса ничего не дают.

Igor1965

Не уверен опробовано многими опытами. Вынос винтов за транец хотябы на несколько мелиметров приводит к неадекватному поведению лодки.

Dmitriii
Igor1965:

Ребята при такой конструкции этого и следовало ожидать. Даная конструкция корпуса не предназначена для выноса винтов за корпус, когда винты находятся в нишах корпуса то движение воды которою они перемещают создает дополнительную движущую силу. Так что немедленно винты на место.

Ну незнаю поэкспириментирую либо дальше выдвину, либо задвину на место.

Второе у вас винты получились не полупогружонные а так скажем приблезительно погружонные и поэтому при выскакивании одного винта из воды скорость мгновенно падает.

А как вы определили тип винтов? Как вообще определить тип винтов ПВ или ЧПВ? Винты использую граупнер которые посоветовали в магазине диаметр у них меньше стандартный и меньше чем стоят на вашем катере.

на сколько я заметил у вас оба винта правого вращения если я прав то один из них необходимо заменить на левый это принцып двухмоторок один винт левый другой правый и моторы тоже вращаются один влево другой вправо таким образом создается баланс и мневреность.

Не винты у нас разные один правые другой левый короче все по фэн-шую в этом плане.

Вот на фото видно.

Кстати у меня попутно вопрос возник а есть разница в направлении вращения винтов у меня получается что при ходе вперед винты крутятся внаружу т.е. если смотреть на транец то правый крутиться направо(по часовой стрелке) а левый на лево(против часовой). Если сделать наоборот и поменять винты местами и перепоять моторы будет какой-то эффект?

По началу у меня тоже возникла проблема выскакивания винтов из води даже при правельном их расположении, я ее решил следующим образос на корпусе есть выхлопные трубы просто отклейте задние части и поставте внутрь некоторый баласт он подбирается эксперементально в зависимости от веса аккумуляторов, когда я точно узнал вес то сделал спецыальную форму и отлил даные грузики из свенца вставил их в эти патрубки и для надежности снял задние черные глушители и просверлил через весь выхлопной патрубок сквозное отверствие потом в него вставил шпильку потом просверлил в корпусе катера также отверстви в которые вставил один конец шпильки и потом с двух сторон зажал даную конструкцыю гайками получилась очень удобная разборная конструкцыя которая дает возможность замены грузиков с разным весом.

Про баласт не думал попробую для начала решить эту проблему разместив аккумулятор по другому пока попробую так.

на мой взгляд вы немного неправельно разместили машинку ана у вас слишком опущена что дает перекос тяге и лишнее усилие на руль посмотрите как у меня я прикрепил спецыальную пластину на мотораму эта пластина имет возможность перемещатся по высоте тоесть в местах просверленых для ее крепления я пропилил прорези на несколько милиметров вверх и вниз что дает возможность регулировки высоты машинки а саму машинку прекрепил к этой пластине двуммя болтами вполне хватает.

Не вижу проблемы в установке рулевой машинки там стоит тяга с наконечниками от вертолета там шаровый шарнир все работает отлично. Вот только машинку приклеил на циокрин на скорую руку т.к. смолы под рукой небыло.

А как у вас с електроникой? Что поставили чем управляете?

Про регулятор я писал выше приемник футаба какой-то в принципе всю электронику видно на фото. ФМ 27МХз. Вот пульт.

А что скажите насчет скорости?

P.S. Еще вопросик а как у вас антена релизована?

vvv=

Если сделать наоборот и поменять винты местами и перепоять моторы будет какой-то эффект?

Для скорости без разницы.Но если вы действительно хотите скорости,то эти тоннели надо ликвидировать.
Либо так rcopen.com/files/47d13e6e99707300770fbc90 или так.

Igor1965

Да вмнтики у вас разные просто я не встречал с такой внутреней резьбой левые и правые. Такая замена компоновки и комутации вам ничего не даст будет тотже эфект. Если хотите хорошего результато от размещения аккумуляторов найдите середину корпуса лодки по середине подвесте лодку и тогда компонуйте. Центр тяжести должен быть смещен к транцу.
Антену желательно вывести наружу вертикально и чем длиннее тем лутше я использовал спецыальные гибкую антену она прикручивается к корпусу и в нее вставляется сама антена приемника. Есть еще способ это размещение по периметру корпуса лодки горезонтально приклеевают любым способом обычно скотчем я сам не пробовал но знакомые говорят что приэтом способе уменьшается дальность приема.
насчет скорости и маневрености я уже писал что для увеличения скорости есть два пути увеличить диаметрвинта и шаг винта а второй увеличение оборотов уже не помню какие у вас движки но максимальные обороты дают SPEED400 RACE 22000 они правда на 6 вольт но я ставил катят других путей чесно скажу не знаю. По маневрености это раздельное питание каждого двигателя от отдельного регулятора. Удачи Игорь. Насчет винтов есть вопросик о приобритении если есть возможность напишите в личку.

Dmitriii
vvv=:

Для скорости без разницы.Но если вы действительно хотите скорости,то эти тоннели надо ликвидировать.
Либо так rcopen.com/files/47d13e6e99707300770fbc90 или так.

А что тоннели влияют на скорость? Не хочу переделывать корпус и хочу ездить на 2-х моторах.

насчет скорости и маневрености я уже писал что для увеличения скорости есть два пути увеличить диаметрвинта и шаг винта а второй увеличение оборотов уже не помню какие у вас движки но максимальные обороты дают SPEED400 RACE 22000 они правда на 6 вольт но я ставил катят других путей чесно скажу не знаю. По маневрености это раздельное питание каждого двигателя от отдельного регулятора. Удачи Игорь. Насчет винтов есть вопросик о приобритении если есть возможность напишите в личку.

У меня как раз такие моторы и стоят, а зачем отдельный регулятор на каждый мотор? Я про скорость хотел узнать относительно вашего катера?

vvv=

А что тоннели влияют на скорость? Не хочу переделывать корпус и хочу ездить на 2-х моторах.

Еще как!Это примерно как бежать на шпильках или в кроссовках.

Igor1965

Насчет скорости возможено в данном случае только изменение шага и диаметра винта, у меня стоят 32мм диаметр и шаг1,4 но на ваши дейвуды я не знаю где можно приобрести чтото подобное у меня все винты под резьбу м4 поэтому и удивился что гдето нашлись винты под такую резьбу у меня тоже есть такие дейвуды но из за отсутствия винтов лежат без дела.
Так что мой совет если хотите поэксперементировать с винтами поищите дейвуды длинной 90мм это минимальные которые я нашол и под резьбу м4 а винтов под эту резьбу много есть с чего подбирать да и не придется ваши укорачивать. Насчет регулятора для большей меневрености и какраз исключения того варианта что вы писали выскакивания винта из воды при повороте осуществляется питание каждого двигателя через отдельный регулятор. Если это вам интересно то опишу подробней. Удачи Игорь.

27 days later
Igor1965

Я сразу тебе написал чтобы поставил винты на место. Этот корпус с таким расположением винтов вопще не должен плавать а он у тебя еще и плавает. С обрезкой дейвудов будь осторожен, в свое время испортил несколько. Во первых не пытайся виковыревать втулки испортиш. Метотодом проб и ошибок пришол к такому решению. Режим дейвуд посередине потом любую часть укорачиваем на необходимое растояние снаружи зачищаем торцы дейвуда и залуживаем припоем, потом вставляем вал в части дейвуда на ровном столе стыкуем обрезаные части и тщательно пропаивае. Очень внимательно отнесись к резке дейвуда разрез должен быть строго вертикальный иначе части будут плохо стыковатся.
Скорость ну что сказать с этими винтами глисирования не добешся но ходить должен в пределах 15-20 км точно.
Опишы как устроил управление двигателей. Всеже поищи дейвуды с валом под резьбу на м4 с подбором винтов будет намного проще и скорость увеличится.
Маневреность все перепробовал отличный результат дает питание каждого двигателя через отдельный регулятор при микшировании каналов, тоесть при повороте руля двигателя плавно изменяют направление вращения. Надеюсь обяснил болие мене понятно. Желаю удачи Игорь.