Грузик на гике стакселя
Не могу разобраться, для чего мы все поголовно ставим грузик на передний конец гика стакселя.
Ну да, чтобы уравновесить противоположную часть гика относительно точки вращения.
Но хоть убейте, немогу вспомнить (и понять) зачем нам это нужно.
Гик грота перевешикает и прекрасно работает.
Вроде и у гика стакселя, если будет перевешивать “длинный конец”, так это только благо.
Не пойму, чем мы руководствовались, вешая эти грузики.
Между тем помню, что на Граупнере Владимира этот грузик имеется. Так что наверняка он нужен, просто я не пому разобраться.
Напомните, плиз, у кого с памятью и сообразительностью лучше, чем у меня.
Может кто даст ссылку на тему Улли, где он рассказывал об этом?
Для облегчения постановки в позу бабочки … 😍
Принимается, согласен.
Будет действительно проще.
Только эта поза довольно редкая, особенно в гонке.
Мне кажется, что должны быть более весомые причины.
Не могу разобраться, для чего мы все поголовно ставим грузик на передний конец гика стакселя.
Ну да, чтобы уравновесить противоположную часть гика относительно точки вращения.
Но хоть убейте, немогу вспомнить (и понять) зачем нам это нужно.
Гик грота перевешикает и прекрасно работает.
Вроде и у гика стакселя, если будет перевешивать “длинный конец”, так это только благо.
Не пойму, чем мы руководствовались, вешая эти грузики.
Между тем помню, что на Граупнере Владимира этот грузик имеется. Так что наверняка он нужен, просто я не пому разобраться.
Напомните, плиз, у кого с памятью и сообразительностью лучше, чем у меня.
Может кто даст ссылку на тему Улли, где он рассказывал об этом?
На мой взляд грот, при правельной настройке, нейтрален и не стремиться вернуться к диаметральной плоскости (ДП) яхты при его отклонении в ручную.
Стаксель же (не сбалансированный) при отклонении от ДП всегда стремиться занять положение вдоль ДП, следовательно для реакции стакселя на слабый ветер его необходимо уравновесить.
У меня такое понимание.
Валера, спасибо.
Я вспомнил. Ты совершенно прав.
Кстати, сегодня я занялся исследованием, как правильно подбирать размер груза (отсюда и возник мой первый вопрос). И опять же твой вариант оказался наилучшим (то, что ты мне рассказал в Зеленограде). Неудивительно, что ты регулярно выигрываешь регаты. 😉
Респект!
Дима, мог бы и сам поэксперементировать;-)
Попробуй в слабый ветер походить без грузика.
Увидеш, как неохотно стаксель на ветер встает!
Думаю, что уже всё писано (грузик перевочик не знает).
Фоты с яхтой (нет метровка) дл. 130см, шир. 43 см, высоко от балласта до топа пр. 240 см, вес пр. 15 кг.
Сперво:
Грузик только надо, если ветер мало или от сзади.
Если мало ветер от сзади, ему надо приподнимать вес II стакселя. А этот он не может. Смотри на фото. Гик грота открыто, но стаксель только 5-10 градов (ещё нет свинец на гике стакселя).
У гика стакселя парусов №2 и №3 грузики нет.
Грузик тоже важно, что парусы стоят как бабочка, если ветер от сзади.
Почему?
Если грот нормально, ось гика стоит пр. 90 градов к воде. Гиг может стоить у каждой позиции(налево до направо).
Но ось стакселя пр. 50-60 градов к воде (смотри красную линию в стакселе).
Теперь у нас
Ресултат? Стаксель всегда хочет стоить в середине яхты, если нет ветер или только мало. А этот плохо в регате.
Что мы делаем? … немного свинец на гике стаксля (этот грузик?). Этот плохо. (Мы хочем сроить лёгкая яхта.) Но за нас важнее, что парусы хорошо работают. А по этому у гика 40-90 г свинец.
Если дистанциия “А” больше. Этот хорошо, что вес II минус вес I меньше а так меньше свинец надо. Но этот плохее за работы парусов. У метровки “А” пр. 70-95 мм.
Больше надо писать, но тяжело за меня.
Улли