Мачта-гик

neviDimka

Мое мнение, что этом случае - никак.
Т.е никак нормально не получиться.
В идеале ось вращения гика должна находиться как можно ближе к мачте. Тогда передняя шкаторина паруса будет прилегать к мачте. А у Вас будет мачта отдельно, а парус отдельно. А это плохо.
Советую Вам использовать более простую и традиционную конструкцию крепления гика к мачте.

Bolshoy

Помню такую конструкцию.
Была призвана к увеличению пуза паруса.
Передняя шкаторина в любом случае будет у мачты. Грот набивается когда гик в положении по ДП лодки. А потом при отклонениях гика парус будет прослаблятся создвая пузо. Есть существенные недостатки в такой конструкции, потому она и не прижилась. К недостаткам можно отнести тихоходность в боле-менее сильные ветра. А еще гик не очень стремится перекладыватся с галса на галс, парус как пружина работает.

Maks7
neviDimka:

В идеале ось вращения гика должна находиться как можно ближе к мачте. Тогда передняя шкаторина паруса будет прилегать к мачте. А у Вас будет мачта отдельно, а парус отдельно. А это плохо.

neviDimka, я бы не стал так категорично заявлять, что хорошо, а что плохо. Это все равно, что категорично утверждать, что плоский парус на метровых, да и вообще яхтах лучше профильного. Есть различные мнения по данному вопросу, и что лучше и что хуже решает конструктор.
Вертикаль вращения паруса, которая задается 3 точками, а именно точкой крепления к топу мачты, точкой крепления к “палубе” и наконец точками крепления передней шкаторины к мачте, не зависит от оси вращения гика.

Краснославич
 Данное конструкторское решение действительно не предусматривает крепление гика к мачте. Не скрою, несколько удивило конструкторское решение, так как именно эта часть парусного вооружения испытывает значительные нагрузки и чем больше гик тем больше нагрузка, но если там титан, а корпус (палуба) усилено в этом месте, то возможно, проблема решена.
Для чего это все?
 Просто есть мнение, что не модели желательно иметь полуавтоматическую систему изменения “пуза” паруса.
Как это работает?
 Очень просто, если при настройке “пуза” расположить гик вдоль оси лодки, настроить его, а затем повернуть гик перпендикулярно, то легко заметить, что из за того, что ось вращения гика не совпадает с осью вращения паруса, при отклонении гика вправо, влево, “пузо” будет увеличиваться, из за того, что парус будет провисать.
То что это реализовано на всех без исключения яхтах, говорит тот факт, что на ММ, СиаДолфине (то с чем я сталкивался) рекомендуемая точка крепления нижнего угла паруса по передней шкаторине, впереди оси вращения гика.
На сколько нужно смещать эту ось?
 Фиг его знает, данное смещение это отдельная тема для споров, ясно только одно, на покупных яхтах это значение в пределах 4 - 6 мм, на спортивных, как решит конструктор.

Данный ответ является попыткой пролить свет на некоторые тонкости настройки лодки, заложенные конструкцией, но ни в коем случае не является инструкцией к действию.

Краснославич

Всем спасибо! 😁 Данное конструкторское решение досталось мне по наследству. В палубе закреплена втулка с резьбой, для стакселя так-же. Гик грота 250мм, стакселя 260мм.
Читая форум, начинаю верить, что узкий высокий парус лучше низкого широкого 😦 ( поэтому достал эти гики). И теперь ВНИМАТЕЛЬНО выслушаю советы и посылания(ССЫЛКИ) Если честно, я думал ВСЁ будет проще. 😒
Спасибо ВАМ за доброе слово 😛

opi_44
Краснославич:

Гик должен крепиться к мачте? Если ДА, то как- в этом случае ?

Привет Краснославич,
хорошо, если ты искаешь другие пути. Но твои идеы раньше уже были в других классах. Толко, твои идеы только 10 % правильно и они так не могут работать.
Почему:
Об етом много надо писать, если ты не знаещь “как регулируют парусы регатных яхт” (к этой теме у меня большая статья с фотами чемпиона миры Томас Дрейер. Но так много я не могу переводить и тут никто может помогать)

дистанция “А” у метровки пр. 10-15 мм. Но всегд ей надо 10 или 11 или… мм. Эта дистанция важно эа профля грота, если гиг в средине или налево.
2.
Ось гика грота (D) надо шагать к пункте укрепления грота у мячта. Если грот не шагает налево и направо. Или ахтерлик грота один раз хорошо и 90 % плохо.
3.
Ось укрепления стакселья © читай 2.

Твою идею гика грота я сегодня не вижу на регатах. А в классе “М” за стакселья мханизм надо купить (смотри смотри там при Janusz Walicki или у тебя очень хорошая фабрика.
Тут можно регулировать ось стакселья точно. Не разрещенно в классах F5 E и IOM.

Другой проблем.
У метровки укрепление вантов на палубе пр. 20-30мм дальше назад чем где мачт стоит.

Улли

Краснославич

Улли! Спасибо ! У меня это не метровка : Длина 137см Корпус+гики купил. Вижу надо всё переделовать.Точных чертежей не нашёл. Понял что рекомендуемая точка крепления нижнего угла паруса по передней шкаторине желательно впереди оси вращения гика.
Макс! Передо мной чертёж Micro Magic -такое примерно делать крепление гика? А оттяжку сверху или снизу?
А может у кого есть фото этих узлов? На общих фото -не очень понятно.
PS Повторюсь: гоняться нескем -делаем с внуком для покатушек.
С уважением…

Bolshoy

На моей М-ке в 86-м году тож был кронштейн у стакселя.
Отлично работал.

Краснославич

Привет! Ну так если на стакселе такой же стоял, и на гике?Это ведь модель тех времён?!? Рецепт какой : переделать крепление грота? Или со стакселем тоже надо мудрить?
С уважением

Bolshoy

Не, грота гик был вместе со степсом. Дюралевый такой стакан, в него мачта вставлялась. А сам стакан был на подшипниках и мачта поворачивалась вокруг оси.
Если найдешь журналку года этак 84-85 МоделБауХоуте. В нем был чертеж яхты Foka класса F5M, очень модная была яхта.

opi_44

Привет Краснославич,
сперьво тебе надо знать, что ты хочешь с яхтой. Класс М нет (длина макс. 1290мм) Класс F5 10? Можно, но этие яхты сегодня пр. 1600 мм. Яхта только за радостна? Хорошо.
Удали гики и строи компоненты. Взяи чертёж или рисунку от метровки. делаи обмеры парусов *1,25, длина килья под корпусом 45 см, вес балласта пр. 4-5 кг (делаи тест, как много вес яхты, если корпус нормално плвает в воде).
Думаю, что ты так получаешь яхту, которая едет нормално. Почему нет класс М? В зтомклассе парусы сложный и тебе надо знать много о регатных яхтах. (высото мачтов до 2200 мм в классе М).


Тут вместе 4000 г и позже я ехал с 3917 г.


корма (и нос тоже) нет низже чем так.

Смотри тоже фоты ABERDEEN
тaм я пишу, что “парусная яхта” в жизне была моторная яхта.
Я покажил, где есть точки укрепленя класса Mini Cupper, Mini Cupper и что нос так низкий и корма так высоко, что балласт надо назад.
Обмеры пр. длина 1300 мм, ширина 430 мм, (новый) киль с болластом 230 мм, вес !!! (не за школьников) 15 кг.

Большинство яхты?
как высоко комната минис 5 см = 2450мм
Парусы: Я строил схему регатных яхт.
большинство парусов? Так большо как матриц и как много можно на яхте ехать.

Чертёжы? нет.
У меня было много радостно в реставрацие яхты.

А сегодя? Яхта едет но никогда хочет купить её за 100 Евро. Жалко. Такие большие яхты я не могу ехать.
Почему? Смтри, как яхта лежит в автомобилье.

Улли

Краснославич

Улли! Спасибо! Да яхта собирается для удовольствия,для души. Балласт попробовать негде, на улице сейчас минус! Мачту хотел 160см(есть такая трубка) сейчас буду удлинять до 190см( А может сделать 220см и держать дома без киля?). Летом яхта будет на даче, озеро 150метров. Какая мачта и гики нужны для удовольствия, скорости? Крепление вант на уровне мачты
-
стаксель мачта
штаг киль
нос
\--------------\-----------------------\------\------\-------\-----------------------------------------------
26см 52-62 68-80
С уважением…
размеры сдвинулись-поправить не умею

Краснославич

[/quote]
Всем привет! 😁 А как бы “Я” сделал? Кто может ответить? 😒 СПАСИБО ! ! !

opi_44
Краснославич:

Улли! Спасибо! Да яхта собирается для удовольствия,для души. Балласт попробовать негде, на улице сейчас минус! Мачту хотел 160см(есть такая трубка) сейчас буду удлинять до 190см( А может сделать 220см и держать дома без киля?).

Если плыть только за радостно мачте не надо больше 1600-1700 мм. если 2200 и средний ветер, тебе ещё нужно второй комплект (меньше) парусов. Важно, что ты можешь работать в комнате у яхты (без кил уже трудно).

… Какая мачта и гики нужны для удовольствия, скорости? Крепление вант на уровне мачты
-
стаксель мачта
штаг киль
нос
\--------------\-----------------------\------\------\-------\-----------------------------------------------
26см 52-62 68-80

эту схему я не понимаю.
Думаю, что никто может писат обмеры укреплении комплекта парусов и килья, если он не знает

  • латералная фигура корпуса
  • большинство и фигура парусов
  • большинство и фигура килья
  • большинство, фигура и позиция рулья

Поэтому я писал: взяй метровку и смотри на обмеры метровки и думай, что надо делать за твой проекта.
Смотри тоже в ссылке Mini Cupper этие яхты едут только с одном комплектом. Но думаю, что тут лучше, если киль 40-50 см
Ещё.
Пробоваи. который вес твой корпус может носить.
Этот вес миус 3-4 % за объём руль, киль, балласт.
Хорошо, если от этой суммы 50-55 % будут вес за килья с балластом.

Я советоваю:

  • 480 гр. за компонентов электрония. (у моей метровкой 165 гр)
  • комплект парусов 450 гр (у IOM 340гр. и F5 E 205гр.)
  • руль 60 г (мой IOM макс 75гр. и F5 E 35гр.)

Руль:
70*190мм ось так, что площадьы рулья 23%/77% (вперёд не больше 23%)
Киль:
110 мм. Если из дерево 120 и толщина профилья 12 мм мин. (вверху) Вниз 80 мм и 8мм. Дпина 45 см. Если из карбона профиль 8мм и 4 мм
(вопрос: уже немного делано в корпусе за укрепленя килья???)

Парусы:
Взяй таблицу метровкы. Всё обмеры плус 5% (площадь парусов позже пр. 10% больше чем у метровки.)

Обмеры:
СПЕРВО тебе НАДО (этот у меня всегда первый степ) рисунку яхты (обы виды) с

  • фигура корпуса
  • позиция килья и рулья (тоже фигуры)

смоти фото в ответе 15

позицию мачты к килье я дюмаю так, если ты так работал как я писал и твоя позиция килья уже в корпусе и правильно.:
центр площады парусов пр. 8-12 мм от середины мачты назад. Этоттолько если дистанция ахтерлика стакселья от середины мачты не больше 30 мм (правилнее 28 мм). Может быть, что дистанция между центрами площадьы парусов и площадьы килья приблизительно 65-75 мм

Гиг стакселья:
пункт укрепление гика от носа гика пр. 95-100 мм

Гик грота:

  • Ось гика пр. 6-8 мм около мачты.
  • пункт укрепление гика от осья гика пр. 220-230 мм
  • пункт укрепление гика за натяжноего устройства пр. 180 мм, еслли длина осья гика пр 70 мм.

немного другие обмеры, если ветер мало лебедка крепко и ты хочешь регата
обмеры

смотри тоже Schritt 1 - Schritt 8

много надо пробовать до успеха.

Улли

Краснославич

Улли! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Буду думать и делать.
И вопрос:
При мачте 1600мм МОГУ поставить :стаксель -гик 500мм или 250мм грот- гик 600мм или 260мм. А СТОИТ ЭТО ДЕЛАТЬ ? ? ? ? ? Максимальную длину по нижней шкаторине ? ? ?
ИЗВЕНИ за непонятливость
С уважением

opi_44
Краснославич:

И вопрос:
При мачте 1600мм…

если мачт 1600. высоко грота будет
1600-70(натяжное устройство)-20 (за топа)-12 (за гика)-5 (воздух гик до грота)=пр. 1490мм
этот можно, но этот не за мало ветера. при этом кил и балласт тоже маложе. А стаксел тоже низже.

МОГУ поставить :стаксель -гик 500мм или 250мм грот- гик 600мм или 260мм. А СТОИТ ЭТО ДЕЛАТЬ ? ?

Конечно моешь. Но при этом Я не знаю где центр парусов Надспроси другие парусники. Но почему 600 или 260 ? Этот oчен много разность. 600 больше у яхты Aberdeen.

? ? ? Максимальную длину по нижней шкаторине ? ? ?

не понимаю. шкаторине переводшик не нашёл.

ИЗВЕНИ за непонятливость

что ты не понял?

  • мои тксты
  • проблемы
    или
  • мои предложении

Делай пожалуста фото от корпуса что могу смотрить позицию и обмер килья в корпусе.

правилы метровкой
не зна, почему сегодня нет открывает.

Пробоваю так:
Regeln_F5_E.zip

Anlage_1_.zip

Улли

Bolshoy

Улли,
Шкаторина - сторона (край) паруса
Liek des Segels / Leech of sails (Engl)

opi_44
Bolshoy:

Улли,
Шкаторина - сторона (край) паруса
Liek des Segels / Leech of sails (Engl)

Cпасибо.

У менья уже была идея о словарь в которым специальные термины парусов. ещё лучше, если картина как у ММ Но как кажды может находить.

Улли

opi_44
Краснославич:

Добрый день ! Улли вот немного
www.radio-parus.narod.ru/Untitled-4ert2.htm

Кака долго живёт сайт? Раньше я искал сайт регатных RC яхт. Я нашёл rcmaster rcdesign. ну вот я пишу тут. Я старшик и в Германие много форумов, но я пиш 50 % RC Network, 45 % Rg65.de и 5 % в других (лучше 5% я спрошу в специальных форумах).
Жалко, если мне надо смотрить многие сайты.

Улли

Краснославич

1-кранец, 2-корпус, 3-хомут, 4-стаксельрей, 5-вертлюги, 6-ключи штока, 7-шпормачты, 8-талрепы, 9-топенант, 10-номер паруса, 11-мачта, 12-ванта, 13-латы стакселя, 14-краспица, 15-стаксель-штаг, 16-натяжная планка, 17-раксы грота, 18-консоль ахтерштага, 19-фал, 20-ахтерштаг, 21-лата грота, 22-знак класса, 23-буквы национальной пренадлежности модели, 24-грота-гик, 25-ось грота-гика, 26-шкотовый барабан, 27-блок, 28-оттяжка гика, 29-стаксель-шкот, 30-грота-шкот, 31-шкот, 32-руль, 33-крышка люка, 34-шкотовая оттяжка, 35-плавник, 36-баласт.

1 month later
Сандра

Где-то читал, что для лучшей работы парусов отношение длины паруса по мачте к длине паруса по гику должно быть 5 к 1. Однако, это для настоящих лодок, для моделей наверняка немного больше. Из опыта знаю, что чем уже и выше парус (конечно, до определенного предела) , тем лучше он тянет на лавировке.

Maks7

Для моделей получается меньше 😦
Сейчас прикинул, получается для спортивных метровок примерно (4,5 - 4,6). На покупных лодках это соотношение еще меньше.

Краснославич
Maks7:

Для моделей получается меньше 😦
Сейчас прикинул, получается для спортивных метровок примерно (4,5 - 4,6). На покупных лодках это соотношение еще меньше.

😮 Здравствуйте! А я по простоте душевной сделал гики - сколько ВЛЕЗЛО ! Получилось: гики по 53-55см, при мачте 163см. Что-ж мне теперь мачту до 247 тянуть ? ВАШИ советы ?
С уважением!
Удачи! 😃