Яхта класса Звездный
Интересует любая информация по лодкам данного класса. Фото, узлы, оснащение, комплектация, названия.
Поиск по по запросу дал в основном описательную инфу да и несколько рисунков. Нужна более детальная информация. Хочу строить копию данной лодки.
Интересует любая информация
Может быть стоит кинуть кличь на www.katera.ru
С фото, возможно помогу позже. В “Воднике” он стоит еще зачехленный.
Или, как вариант - съездить туда вместе.
Или, как вариант - съездить туда вместе.
Если собиретесь, позовите плз 😃
И, если не секрет, чем обусловлен выбор именно “Звездника” ?
Он красив на воде, за счет огромной парусности. На берегу же - это коробка, как правило, монотонной окраски. В силу того, что это чистый гонщик, красивостей, типа реечных палуб, на нем не культивируют. Экономят вес.
И, кроме того, для ходовой модели бакштаги, которые на нем применяются, создают серьезные заморочки.
Об этом я писал: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=255
Конечно ИМХО, но как копия “Дракон” или “М6” значительно выигрышнее во всех отношениях. Или как вариант, что бы не заморачиваться с дощатым корпусом - “Солинг”.
И, если не секрет, чем обусловлен выбор именно “Звездника” ?
На часть вопросов Вы сами ответили, к тому же имея небольшой опыт строительства копий для первого раза, хотел ограничить себя уже готовой разработкой. Собственно, Вашей разработкой. Вот только осталось уточнить некоторые детали по данному проекту и по лодке в целом. К тому же как мне известно, на стенде к яхтам не столь строгие требования, а основные очки за ходкость.
Макс, а может стоит тогда что нибудь еще более спортивное строить? Со здоровым килем?
Насколько я знаю, у звездного хитрый такелаж. Расчитанный на изгибание мачты экипажем по ходу гонки. И парусность большая, без откренивания модель может на воду леч. Хотя доступность посмотреть на прототип имеет свои плюсы.
Вот только осталось уточнить некоторые детали по данному проекту и по лодке в целом.
Хорошо. Я постараюсь узнать когда его вытащат, что бы можно было посмотреть и отснять.
Хорошо. Я постараюсь узнать когда его вытащат, что бы можно было посмотреть и отснять.
Спасибо буду ждать.
Я обратил внимание на оттяжки мачты назад.
Их две, и они идут сбоку от грота. Т.е. мешают ему отклоняться.
На реальной яхте, насколько я себе представляю, экипаж отпускает ту сророну, в которую ложиться парус.
А на модели как быть?
Обычно на копиях их заменяют одной оттяжкой на корму, чтобы парус ходил под ней.
Но на этом моделе такое решение явно не подойдет из-за размера и формы паруса.
Да и для копийности важно сделать как у прототипа.
яхты эти видел много раз на соревнованиях и у нас в питере.в центральном яхт-клубе раньше стояли.как сейчас-не знаю.тов. логинова оттуда выселили(вместе с фирмой альтаир)соответственно можно предположить,что яхты оттуда тоже уехали.когда буду в яхт-клубе по возможности сфотаграфирую.
а теперь по самой лодке:на фардаке стаксель несут как спинакер на гике(в клюв гика укладывают стаксель шкот) и заваливают мачту вперед.откренивать там это да…шкотовый практически сидит задом на борте а ноги в ремнях.короче,очень сложная лодка несмотря на то,что у неё нет спинча.коробка а не яхта.солинг или дракон намного красивее.
оттяжки,идушие по сторонам от грота называются бакштаги.наветренный-добран,подветренный-потравлен.если мачта может держать нагрузки без них,то можно бакштаги не ставить.на звезднике 3 пары бакштагов
оттяжки,идушие по сторонам от грота называются бакштаги.наветренный-добран,подветренный-потравлен.если мачта может держать нагрузки без них,то можно бакштаги не ставить.на звезднике 3 пары бакштагов
По бакштагам все понятно. Вообще на лодке планировал устанавливать крайние бакштаги только на стенде, а на воде переносить их на более привычное место.
Один вопрос.
На некоторых фото вроде бы дно у звездника делалось и плоским, в смысле V образным. Такое может быть?
Вот фото
дно там вроде скругленное(хоть утоплюсь,не помню).изначально,эти лодки делали из дерева,а дерево не стеклопластик,его в матрицу не укатаешь.поэтому звездники,оптимисты и кадеты имеют такую похабную форму
Днище у него имеет небольшую погибь. В своем проекте делать ее не стал, но, в принципе проблему можно решить установкой двух листов по 2 мм.
Потом верхние листы профилируются иммитируя погибь. Ставить один 4мм лист не стоит, не смотря на то, что придется клеить листы. 4 мм будет сложно согнуть по скулам.
Бакштаги и ванты - отдельные не связанные снасти. На практике ванты савятся на постоянное место и держат мачту от заваливания. Бакштаги принимают нагрузки от паруса, не давая мачте гнуться под ними. Ими можно регулировать профиль паруса. На “Звезднике” они применены еще и из за тго, что задняя шкаторина грота вынесена далеко назад и поставить ахтерштаг не получится. Нок гика выходит за транец.
Интересует любая информация по лодкам данного класса. Фото, узлы, оснащение, комплектация, названия.
Поиск по по запросу дал в основном описательную инфу да и несколько рисунков. Нужна более детальная информация. Хочу строить копию данной лодки.
Классу Звездный скоро исполниться СТО ЛЕТ!
Конструкция корпуса очень простая, но бульб архаичный. Руль навешен на бульб из-за этого лодка совершенно не рулиться без хода. Парусов очень много, от рулевого требуеться иметь права первого класса, а это уже может быть и старпом барка “ТоварищЪ” 😉.
Из-за обмерных ограничений, заточеных под дерево, пластиковые корпуса имеют выигрышные обводы…
Когда-то Звездный “турнули” с олимпиад из-за потопляемости, но вынуждены были вернуть - нет полноценной замены… Хотя сейчас “побеждает” массовость…
В общем если по такелажу и управлению - спрашивай что надо, когда то я на Звездном выиграл Москву (дворовые гонки, но все же 😉 )
По чертежам - неужели в инете их нет?!
К тому же как мне известно, на стенде к яхтам не столь строгие требования, а основные очки за ходкость.
довольно спорное утверждение, если речь идёт о НАВИГАвском классе NSS.
Только что вернулся с Чемпионата России. Там как раз шла речь о том, что нужно поднимать значимость стендовой оценки. Сейчас эта оценка тоже влияет на “гандикап”, но будет влияеть ещё существеннее.
Кроме того, на этот пресловутый “гандикап” влияют длина по ВЛ, площадь парусности и вес лодки. У “звёздника” всё это в очень невыгодном соотношении - невыгодном для “гандикапа”. А победить может только лодка с “хорошим гандикапом”.
да,говорят,когда звездники выкинули с олимпиады их чуть-ли не жгли-лодка стала ненужной.
да,говорят,когда звездники выкинули с олимпиады их чуть-ли не жгли-лодка стала ненужной.
Точно так же происходило и с другими классами… ВО времена СССР все, что не олимпийское - никакой реальной поддержки…
да,говорят,когда звездники выкинули с олимпиады их чуть-ли не жгли-лодка стала ненужной.
Жгли. Причина - правила действующие тогда в клубах. И не только " Звездники" ушли на костер.
По тогдашним правилам клуб имел право держать на территории оговоренное число лодок. Для того что бы поставить новые надо было уничтожить старые. Продать или отдать частнику не имели права. Да и возиться с передачей мало кто хотел. Вот и жгли.
Если лодка выходила из Олимпийского статуса, судьба ее была предрешена.
Уцелели очень не многие, по сравнению с их числом до вывода.
Драконов, например в Таллине, как мне писали ребята, осталось только 4 единицы. В Москве они тоже на перечет. А ведь лодка замечательная.
Кто мог престраивал лодки в крейсера. И сейчас на воде много бывших “М” ок, ставших крейсерскими лодками.
Очень большое влияние на этот процесс оказали пресловутые IOR овские правила гонок. Благодаря им красивые и грамотно спроектированные лодки были вытеснены уродливыми “беременными устрицами”, сделанными под эти правила.
По “Звезднику” конкретно:
В теме по нему выложу сканы чертежей и 3D модель корпуса без доработок. То есть сделанную по прототипу.
В той теме, просто что буы не размазывать все по разным местам.
Надо только немного времени.
Что бы не искать - для сравнения фото “Солинга”.