Покатушка в Мариуполе

Sandra2

Выкладываю на суд уважаемой публики несколько картинок, которые были сделаны 10 августа в акватории Азовского моря. Пришлось долго ждать пока совпадут несколько условий для нормального плавания:хороший ветер, нормальная температура (не жара) и выходной день. Все это трудносовместимо в наших краях.
По прогнозу ветер обещали восток, юго-восток 1-3 м/c. Поэтому приготовленный и установленный заранее штормовой комплект был заменен на штатный. Однако прогноз оправдался не совсем и ветер был примерно 5-8 м/c. Первоначально паруса были отрегулированы на слабый ветер и при первых пусках лодка (SEA WIND) вела себя крайне беспокойно. Приводилась к ветру, стаксель плохо работал на острых курсах (постоянно заполаскивал), не хотела уваливаться под ветер.
После перенастройки все изменилось в лучшую сторону (ход, балансировка, управляемость). Сделано было следующее: стаксель был выбит “в доску” по гику, снасть для создания пуза стакселя по высоте была растравлена полностью, стаксель-шкот максимально укорочен (при полном натяжении стаксель становился почти в диаметральной плоскости), форштаг и ванты выбиты максимально, ахтерштаг просто натянут (без особого напряжения).
Результаты видны на фотках.
В ближайшие выходные собираюсь попробовать лодку со штормовым комплектом в открытом море (обещают западный до 9 м/c.) Постараюсь сделать фотки и выложить на форуме.
Всем 7 футов!

Niver

Негоже стаксель в доску выбивать и по ДП его ставить 😉
При этом смещается только ЦП, а стаксель как парус, призванный работать на грот работать перестает. Наклонять мачту надо, а лучше вперед двигать.
ЗЫ: А по колдунчикам реально обтекаемость видно?

Sandra2

“Негоже стаксель в доску выбивать и по ДП его ставить”

Стаксель гоже в доску выбивать, и цель этого - как раз смещение центра парусности в нос и предотвращение рыскания яхты на ветер. И работать он от этого не перестает 😁 . Да и призван он прежде всего лодку впере тянуть, а потом уже с гротм взаимодействовать. На фотках видно, что даже выбитый “в доску” не забрасывает он ветер на подветренную сторону грота, портя его форму. Видать японцы думали, когда лодку вооружали. Всем известно, что на SEA WIND дырка между гротом и стакселем довольно большая, вот и не мешает он гроту. Мачту наклонять можно конечно, но всему есть предел - не заваливать же ее в нос 😮 , никогда такого не видел, да и не эстетично это как то. Двигать вперед - это конечно вариант, но менять ничего не хочу, лучше штормовой комплект поставить.
А колдунчики, это так, для понту больше, да и не видно их нихрена 😦 .

Niver
Sandra2:

Мачту наклонять можно конечно, но всему есть предел - не заваливать же ее в нос 😮 , никогда такого не видел, да и не эстетично это как то.

Это на вкус и цвет: Кому ход, кому эстетика. В прошлом году я был свидетелел того, как Сивинд с заваленной вперед мачтой успешно конкурировал со спортивкой и даже обходил ее на фордаке.

Sandra2

“В прошлом году я был свидетелел того, как Сивинд с заваленной вперед мачтой успешно конкурировал со спортивкой и даже обходил ее на фордаке.”

Согласен на 100%, сам обходил IOM 😁 , но при слабых и умеренных ветрах.
На настоящих лодках в гонке мачту тоже на фордаке заваливают в нос как можно больше, да еще грот по фалу притравливают чтоб пузо поболее было, да и управляемость лучше делается ежели нос парусами пригружен.