Яхта 3/4 метра Хобби
Закончили в кружке работу над корпусом яхты. 750 мм, планируем мачту 1000мм.
Управление - только рулем, машинки есть только стандартные, хватит ли их для работы с парусом?
Как вооружать ее? Подскажите, пожалуйста?
Неужели есть в наше время трудности с заказом мощных серв и лебедок?
Стандартная не пойдет.
Странно, обычно строят по чертежу. А тут корпус есть киль есть а “внутренности” предусмотреть забыли? А усиления под мачту есть или о нем тоже “забыли”.
Если вариант крепления мачты “на палубу” То советую взять за основу модели класса RG-65 JIF. Там есть толковый чертеж даже в объемном виде. Поиск на форуме , запрос JIF, или RG-65.
Можно посмотреть устройство “Palo De Agua”
Или других лодок.
Поймите, это интернет и тут могут посоветовать, но как и что делать решать вам. По мне так задаче с управлением должна была быть решена еще до того как будет сделан корпус.
Да и еще мачту для 750 лучшек взять так 1200 - 1400 мм, правда при соответствующем киле. Как на Бейсике
Смотрите тут
Стандартная не пойдет.
Я Вас умоляю, у меня сколько стандартных лебедок паруса ворочали и ничего. На шквалах конечно ходить не приходилось, но даже в крепкую весеннюю погоду справлялись. Да и “буржуи” вон в своих наборах в основном стандарт предлагают ставить, что просто так?
Конечно, со временем, все же лучше перейти на лебедку, так как стоит она дешевле чем стандартная машинка - это GWS один оборот. Но это со временем, если почувствуете азарт.
Есть вариант немного переделать серву на больший угол поворота. В идеале на 180. Сделать несложно, достаточно подобрать пару резисторов. Тогда ее точно хватит.
Спасибо за советы и комментарии.
Корпус построили для неуправляемой яхты класса “П”,болван у нас в кружке лет 25 лежит, но потом решили поставить р\у. Усиление под мачту сделано. Парусное вооружение сделаем, как у JIF.
Ставим стандартную серву, качалка 50 мм провернет? Питание бортовое 6 вольт сделать?
К сожалению перенесли с июля на 4 июня соревнования школьников по судомоделям, но нет худа без добра - неспешно и аккуратно закончит парень модель.
Вот фото корпуса без палубы.
Мачта не высокая, парусность должна быть тоже небольшой. В слабый ветер и простая серва справится. Но лучше специальную приобресть.
Мачта не высокая, парусность должна быть тоже небольшой. В слабый ветер и простая серва справится. Но лучше специальную приобресть.
А про питание что подскажите? стоит ли 6 вольт?
Отлично.
Только лично мне по качеству и красоте больше наравятся паруса JIF-2. Просто чума ещь и уже более “спортивные”.
Вот ссылка на JIF-2.
rg65.free.fr/start.php
Слева в меню выберите “JIF2 Puma”
Для проводки качалки могут быть разными. На стандарте я делал плече от 40 до 70 мм. и всегда проблем не было. Но можно не заморачиваться, а слизать все с чертежа. Но тогда качайте весь комплект.
В прошлом сезоне ходил на 5 банках. Но к концу сезона перешел на 4 банки. Для длительных покатушек… Сколько это? 3 часа на воде за глаза, а на соревнованиях - так там вообще по очереди. В итоге остался на 4 банках, все таки вес для маленьких лодок критичнее возможности машинке по тяге на валу.
Ставим стандартную серву, качалка 50 мм провернет?
Точнее вопрос должен ставиться так: «Удержит ли?»
Дело в том, что с учетом неизбежных потерь, усилие стандартной сервы с рычагом 5 см и скоростным полиспастом, в разных положения паруса колеблется от 0 до максимум 0,2 кг, поэтому «управлять», получится только в слабый ветер. Соответственно и система управления парусом должна делаться с учетом того, что парус без нагрузки устанавливается в нужное положение, яхта переходит на новый курс и серва должна удержать парус в этом положении, потому, что дальше можно только травить шкоты или управляя рулем поддерживать оптимальное наполнение паруса, что собственно и делается.
Лебедка, в отличии от рычага, позволяет еще и выбрать парус не меняя курса.
Усилие удержания сервы также не постоянно, и держит нагрузку она совершенно не там где надо и единственным помощником в этом деле может быть только трение шкотов.
Если при установке лебедки блоки, втулки скольжения, ролики, только приветствуются, то при установке слабой сервы с рычагом они просто противопоказаны. Чем «кривее» путь шкота тем лучше, фаски и скругления минимальны, только чтобы не драть шкоты.
Сделав всё правильно, можно и на «метровке» ходить с микро-сервой, правда совсем не комфортно 😦, зато потом, просто полетишь. 😁
Успели подготовить к соревнованиям и заняли 1 место.
Поздравляю!
Зря вы нижние шкаторины парусов к гикам “пришили”. Достаточно было углы закрепить.
Подумалось, что так красивее.
Вообще, спешка была жуткая. 😃 Очень помогла инфа по Джиф, еще раз спасибо.
Гонялись с катамараном метровым, он шел очень резво. Подвела соперника " жадность", уж слишком большой парус стоял при сильном ветре (6-9 м\с). При очередном шквале “кувыркнулся” соперник наш, а мы шли с кренами огромными, не то чтоб быстро, но стабильно.
В целом, приятная модель, узковат только корпус. Кстати, ее старшая сестра, неуправляемая яхта класса “П” тоже победила. И общее командное место у нас первое, впервые в истории секции
.Помогла инфа по форуму. Я ведь сам авиамоделист, опыта никакого по судо.
Теперь будем строить метровку, тем более по Ф5 тема просто шикарная - бери и строй!
До сих пор душа поет, и планы, планы в голове…