Кливер Ринг

unaone

Возник вопрос по кливер рингу. См. в приложенном файле страницы из руководства US1M. На сайте не нашел упоминаний и подробных фото. Не понятно за счет чего он увеличивает скорость яхты?

new2.zip

Шурик

У кливера нет гика и хорошо он работает при натянутом шкоте. Стоит отпустить шкот как происходит деформация кливера и его тяга падает. Кливер-ринг в пределах ширины корпуса яхты “имитирует гик” и позволяет поддержать форму кливера и его тягу.

Bolshoy

Не по теме вопрос:
А на яхте установлен и стаксель и кливер?

unaone

На сколько я понял из первоисточника к стакселю этот девайс не имеет никакого отношения. Возможно ввел в заблуждение перевод с английского “mainsheet trаveller” как кливер-ринга. По сути обсуждаемый “mainsheet trаveller” это что-то вроде каретки, которая вместе с гика-шкотом управляет углом установки грота-гика к диаметральной плоскости и твистом грота. Использует ли кто-нибудь это приспособление на метровках?

Bolshoy:

Не по теме вопрос:
А на яхте установлен и стаксель и кливер?

На яхте установлен только стаксель и грот т.к. автор упоминает о классе ЕС12

Bolshoy

mainsheet traveller я бы перевел как направляющая грота-гика

boa

na dinghy eto nazyvaetsa “pogon”; na metrovke ne odnoj podobnogo ne videl - ne ocen ponimaju, kak 1 servom mozno bylo by im upravliat?
cto-to podobnoe byvaet na normalnyx kilevyx lodkax, na staksele-avtomate. sut - ta ze.

boa

eto v pricipe obycnyj pogon grota na kilevyx lodkax, tolko na rubke - casce vsego u turistov. u gonscikov - na polu kokpita.