На какие ручки в аппаратуре делать управление?

Free-Lancer

Вопрос вот в чем: аппаратура 2,4 GHz JR9-ка (самолетная) - на какие ручки делать управление яхтой, или это кому как больше нравится? Спасибо!

P.S. Поиск не рулит вчера 3 часа просидел ничего не нашел! 😃

Bolshoy

Левая по вертикали. Без пружинки : на себя - выбрать шкоты, от себя соответственно травить шкоты.
Правая по горизонтали - руль

Soling

Сиё есть чисто личное. Как Вам удобнее. Так же как наличие или отсутствие возвратных пружин и тормозов. Критерий - выбрать так, что бы не надо было задумываться, куда отклонить. Это еще и практикой нарабатывается, но лучше, если есть какая то логика. Только как пример: от себя - отдать шкот. К себе - выбрать.

GOLF_stream

а вот на руль, всё-таки, лучше с пружинкой, чтобы сам в нейтраль возвращался. Всё остальное - исключительно личные пристрастия.
Но если планируете совместные покатушки с кем-то, то лучше чтобы у всех было одинаково, если захочется поменяться лодочками.

Soling
GOLF_stream:

а вот на руль, всё-таки, лучше с пружинкой, чтобы сам в нейтраль возвращался.

А вот не факт. 😃
Хорошо, если сбалансирована в ноль. А если на руле лежит? Триммерами спасаться? В принципе, я так и делаю, обычно. Но, для простых покатушек начинающего их может не хватить. и придется жестко держать самомму стик. Что не сильно удобно.

Free-Lancer

Спасибо всем ОГРОМНОЕ! Сделаю на газ (без пружины который) - паруса, а на правую ручку по горизонтали - киль! Я так в принципе и думал! Получается когда газ - ручка парусов - внизу это паруса по середине, когда вверх паруса отпущены? Может не правильно терминами изъясняюсь, извиняйте 😃)

Soling

Верно, кроме “киль”. Это руль, на самом деле.😉

Bolshoy
Free-Lancer:

Получается когда газ - ручка парусов - внизу это паруса по середине, когда вверх паруса отпущены?

Когда ручка на себя до конца - паруса, (гики к которым крепятся паруса по нижней кромке) находятся почти в диаметральной плоскости лодки.
А когда ручка от себя - паруса (гики) Отпущены почти до 90 градусов к той-же диаметральной плоскости.

Чтобы было совсем понятно. Вот в этой инструкции mm-sailing.narod.ru/doc/bildMMr_v2_rus.pdf на странице 13 есть картинка. Так вот, на ней позиция 2a/b - стик на себя
3a/b - стик по середине
5 - стик от себя полностью.
Всё конечно немного утрировано, но так оно и есть на самом деле 😃
Ещё я знаю человека, который управляет яхтой автопультом! 😃

Free-Lancer

спасибо! Скачал файлик, дома гляну тут пдф не открыват! 😃 Мало что-то яхтсменов, в отличие от авиамоделей! В Краснодаре ни одного знаю… 😦((

А авто пульт у меня есть, но это не то… на самолетной удобнее как-то! 😃)

bob_i

Точно подмечено, как удобней, да еще как привык ездить на других моделях. Тоесть если всегда ездил и руль был на 3 канале то пусть там и остается. Привыкнуть легче. Для классической яхты (один руль - одна лебедка) мне , к примеру, больше импонирует вариант Большого. Ну а если чего сложнее, то тут уже надо думать. Я, к примеру, на своей модели (после многочисленных проб) пришел к выводу, что самое удобное - левая ручка “вверх - вниз” - добрать и отпустить, левая “право-лево” - руль, правая направо и вниз - левый галс-добрать, правая налево и вверх - правый галс добрать. Вот.

novik

А я на паруса сделал без пружинки левый стик вправо\влево. Так как пульт один, а ещё и на копиях и Фср езжу. Мне так удобнее