При взятии ручки на себя развивается левый крен. Что делать?
Добрый день.
Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой соединяется через проволоку П образной формы. масса 2800 грамм, размах 1600. В процессе выполнения облеточных полетов обнаружилась проблема - при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости. То есть на большой скорости эффект практически не ощутим. В результате, при наличии запаса скорости, движением рукояти по диагонали можно добиться выполнения более менее чистой петли, но степень парирования левого крена элеронами очень сильно зависит от текущей скорости,
Подскажите в чем может быть причина такого поведения? и как правильно парировать развитие крена - элеронами или рулем направления?
Похоже на срыв потока. Можно попробовать центровку чуть вперёд двинуть и расходы РВ уменьшить.
при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости
Руль направления необходимо оттримировать!!!
Странно конечно, никогда не думал что такое на полукопии бывает, обычно этим пилотажки страдают с их огромными махалками. На киль надо внимательно посмотреть - на предмет перекоса.
Я тоже за срыв потока. 😦
Что еще можно добавить к сказанному Юрием? Держать скорость больше. Точнее настроить самолет по выкосу вправо. Здесь главное в полете получить одинаковые отклонения элеронов. Как следствие - срыв потока будет развиваться более равномерно на обоих консолях.
- Проверить не хлипkа ли “П” скоба на РВ. И равномерность отклонения половин РВ без люфтов
- Как сказано Дмитрием Пузанковым проверить перекосы и трим РН. Кстати а как вы оный РН триммировали? Скорее всего визуально
Проверить не хлипkа ли “П” скоба на РВ
Чем более хлипкА окажется соединительная скоба, тем меньше развитие левого крена. 😒
как вы оный РН триммировали? Скорее всего визуально
А как еще? 😃 В полете триммернуть до 20 градусов и так оставить? 😃
Я тоже за срыв потока.
Что еще можно добавить к сказанному Юрием?
Срыв потока не бывает всегда в одну и ту же сторону!!!
А П образная скоба сильнее прогибается обычно на большой скорости, а здесь наоборот???
В данном случае нужно искать и устранять дефект планера!!!
Срыв потока не бывает всегда в одну и ту же сторону!!!
На наших моделях, где вращение винта у всех одинаково (почти у всех), срыв наступает почти всегда сначала на левой консоли…
П образная скоба сильнее прогибается обычно на большой скорости, а здесь наоборот???
Прогибается сильней именно на бОльшей скорости. Разве я говорил иначе? 😃 Не выдумывайте!
Ммм… вижу, Вы невнимательно прочитали пост №1. 😦 Очень невнимательно…
----------------------------------------------
Leo_N Добавление: проверьте на крутку обе консоли. Вдруг у левой больше угол? Хотя разная крутка даст разное положение элеронов… О чем писал выше.
То есть на большой скорости эффект практически не ощутим.
Вы невнимательно прочитали пост №1. Очень невнимательно…
Внимание, вопрос: кто же из нас невнимательно прочитал пост №1.😃
кто же из нас невнимательно прочитал пост №1.😃
Вы… 😦 😦 😦
Вы…
Ну пусть будет так, спорить не буду.
Но еще раз повторюсь.
С этой проблемой я(и не только я) сталкиваюсь на каждом новом(не оттримированом) пилотажном самолете(в большей или меньшей степени). Задняя центровка, кстати, сильно обостряет эту проблему!!! А идеального планера в наборе АРФ не бывает!!! Лечится сия напасть 2-мя, 3-мя щелчками триммера руля направления(проверить не сложно!).
А дальше: “Думайте сами, решайте сами…”.
Удачных полетов!!!😃
Спасибо за множество советов.
Попробую поработать рулем направления и оценить эффект.
В прямолинейном полете и при заходах на посадку самолет ведет себя предсказуемо и на выравнивании крены не успевают развиваться (может из за закрылков).
Центровка уже чуть более передняя чем предполагалась разработчиком.
РН никак не тримировался, Просто выставлен на глаз. Визуально самолет летает без скольжения.
Леонид, еще один совет, мне в свое время его дал Юрий (boroda_de). Можно приподнять на пару градусов оба элерона - этим Вы имитируете отрицательную крутку крыльев и отодвигете скорость срыва. Мне помогло на полу-копии. Отрицательных эффектов не было.
Леонид,
Мне видистся что Вы оттримировали элеронами то что надо тримирровать РН. Если требуется как триммировать найду.
то что надо тримирровать РН
Забираетесь вертикально вверх,сбрасываете газ и уходите в пике и тремируете РН и пр.
Недавно такое словил вот на этом самолете, епп, 200 грамм:
Оказалось, п-образная скоба в руле высоты была слегка сорвана с места, и левая половинка РВ болталась.
знакомая модель
знакомая модель
Отличный самолет.) Морду переделал после множества крашей, из изменений - убрал продольную перегородку за моторамой, теперь чинить в случае чего меньше, опустил ее вниз, и добавил маленький квадратик фанеры для шасси, иногда летаю с ними, иногда - без.
не пора менять на 1,5-1,8м?
не пора менять на 1,5-1,8м?
Пока нет, посадку на шасси надо отработать до совершенства. В безветрие неплохо выходит, а в ветер не попадаю.
в таком размере он и не должен в ветер попадать
У меня на Як-3 такая же история только теряет скорость тут же валится. Поэтому тут самое правильное предложение в посте #2. Передвинуть центровку и зажать расходы! После того как я зажал расходы модель стала делать петли в полнеба без сваливания. До этого сваливание на крыло, штопор и привет земля.
Половинки РВ не соединены скобой, а управляются через две тяги которые приходят на одну машинку.
которые приходят на одну машинку.
А как к машинке прикреплены? Удаление от оси машинки одинаковое?
Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой соединяется через проволоку П образной формы. масса 2800 грамм, размах 1600. В процессе выполнения облеточных полетов обнаружилась проблема - при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости. То есть на большой скорости эффект практически не ощутим. В результате, при наличии запаса скорости, движением рукояти по диагонали можно добиться выполнения более менее чистой петли, но степень парирования левого крена элеронами очень сильно зависит от текущей скорости,
Подскажите в чем может быть причина такого поведения? и как правильно парировать развитие крена - элеронами или рулем направления?
Мне кажеться он у вас просто тяжёлый, и профиль возможно копийный, не работает в этом масштабе. Его просто срывает в штопор.
У меня были такие модели. Я так ничего с ними не сделал, тяжёлый изначально, и не облегчить.